Деятельность Центра сопровождения клиентских операций Поволжского банка Сбербанка РФ

Федеральное агентство по образованию

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Финансы и кредит


ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

в ОАО Поволжский банк Сбербанка России


студента V курса специальности

Финансы и кредит

Абрамовой Дарьи Михайловны


Самара 2012г.

Содержание


1.Введение.

2.Сберегательный банк России на современном этапе.

.Организационная структура банка.

.Основные направления деятельности ЦСКО Поволжского банка Сбербанка России.

.Приложения.


1.Введение


Преддипломная практика проходила в Центре сопровождения клиентских операций Поволжского банка Сбербанка РФ. Продолжительность практики составила восемь недель 9 января по 1 апреля 2012 года.

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.

Задачи преддипломной практики:

охарактеризовать деятельность банка;

охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;

исследовать банковские технологии, используемые в работе банка

ознакомиться с основными направлениями деятельности и функционирования отделения.

Конечным результатом преддипломной практики является систематизация и обработка полученной информации об объекте исследования и определение проблемной области с учетом теоретической направленности дипломного проекта.


.Сберегательный банк России на современном этапе


Сберегательный банк Российской Федерации создан на акционерной основе. Акции размещены среди юридических и физических лиц. Держателем контрольного пакета акций, является Центральный банк Российской Федерации (57,6% в уставном капитале). Держателями остальных акций являются физические и юридические лица среди которых более 24% иностранные инвесторы.

Сбербанк является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу характеристиками. Банк является соучредителем или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных и валютных операций, являясь уполномоченным банком.

Сбербанк поддерживает корреспондентские отношения с более чем 250 зарубежными банками корреспондентами: осуществляет операции с 29 видами иностранных валют. Являясь членами международного межбанковского финансового телекоммуникационного сообщества SWIFT, гарантирует незамедлительный перевод средств в любой банк мира. Является членом ряда специализированных международных организаций: Всемирного института сберегательных касс, Европейской группы сберегательных банков (в качестве наблюдателя), Международной торговой палаты, Международной ассоциации банковской безопасности и некоторых других.

Фирменное наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.

Банк создан без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России. Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров осуществляет наблюдательный совет. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Правлением и Президентом, Председателем Правления Банка.

В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», а также в соответствии со своим уставом Сбербанк выполняет определенные операции, основная классификация которых представлена в Таблице 1.


Таблица 1. Основные операции выполняемые Сбербанком России.


Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (31% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.


Таблица 2. Доля Сбербанка России на рынке банковских услуг.


Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

Объем доходов Сбербанка в 2011 году составил 7 379 506 621 тысяч рублей, расходы составили 7 057 615 542 тысяч рублей.По итогам 2011 года чистая прибыль полученная ОАО Сбербанк составила 321 891 079 тысяч рублей, что практически в два раза выше чем в 2010 году когда чистая прибыль составила 183 588 076 тысяч рублей. Такой результат был достигнут даже не смотря на то, что в 2011 году сбербанк совершил крупную сделку по покупке инвестиционной компании Тройка Диалог, стоимость сделки оценивается в 1 млрд. долларов.

Обязательные нормативы деятельности банка:

Норматив достаточности капитала:



Н1=14,66%, при минимальном допустимом уровне норматива в 10%

Норматив мгновенной ликвидности:



Н2=54,52%, при минимальном допустимом уровне в 15%.

Норматив текущей ликвидности банка:



Н3=77,94, при минимальном допустимом уровне 50%.

Норматив долгосрочной ликвидности банка:



Н4=91,82, при максимально допустимом уровне 120%.

Норматив максимального размера крупных кредитных рисков:


Н7=131,47, при максимально допустимом уровне 800%.

Норматив максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим акционерам:



Н9.1=0,00, при максимально допустимом уровне 50%.

Норматив совокупной величины риска по инсайдерам банка:



Н10.1=0,93, при максимально допустимом уровне 3%.

Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц:


Н12=0,69, при максимально допустимом уровне 25%.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.


Таблица 3. Дочерние структуры Сбербанка России.


Сберегательный банк является эмитентом обыкновенных и привилегированных акций, последняя эмиссия которых была осуществлена в 2007 году в результате чего уставный капитал был увеличен на 12% и были привлечены денежные средства в размере 230,2 млрд. рублей.

Всего же общий объем акций выпущенных с 1991 составляет:

·Обыкновенных акций номиналом 3 руб. - 21 586 948 000 штук;

·Привилегированных акций номиналом 3 руб. - 1 000 000 000 штук.

·Количество объявленных обыкновенных акций - 7 413 052 000 штук.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.


Таблица 4. Структура акционеров ОАО Сбербанк России.


Поволжский банк функционирует на территории Самарской, Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей. Территориально - это хребет страны, ее сердцевина, по которой проходит главная улица России - река Волга.

Названные области представляют собой промышленно развитые регионы, входящие в Южный федеральный округ (Астраханская и Волгоградская области) и Приволжский федеральный округ (остальные области).

Экономика региона представлена такими отраслями промышленности, как энергетика, машиностроение, металлообработка, топливная, химическая и нефтехимическая промышленность, военно-промышленный и агропромышленный комплексы. Практически все крупные предприятия региона обслуживаются в Сбербанке.

Филиальная сеть банка представлена широко разветвленной структурой (по состоянию на 01.07.2011 - 2799 подразделения), что делает его услуги доступными для каждого жителя и каждого предприятия.

Сегодня доля банка на региональном рынке депозитов физических лиц составляет 57,8 процентов, на рынке привлечения средств юридических лиц - 30,2 процентов. Доля банка на региональном рынке кредитования физических лиц достигает 34,9 процентов, кредитования юридических лиц - 34,1 процента.

С помощью финансовых ресурсов Сбербанка в регионе осуществляются крупные инвестиционные и строительные проекты.

Поволжский банк активно сотрудничает с малым и средним бизнесом. В настоящее время в структуре кредитного портфеля банка на долю этих сегментов приходится каждый четвертый рубль из общего объема средств, выданных корпоративным клиентам.

Поволжский банк Сбербанка России осуществляет свою деятельность на основании генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года и оказывает широкий комплекс услуг для физических и юридических лиц.

3.Организационная структура банка

сберегательный банк кредитный валютный

По организационной структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного офиса в г. Москве сеть филиалов и представительств по России.

Органы управления Сбербанка включают: общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе.

Непосредственное руководство текущей деятельностью коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов.


Таблица 5. Организационная структура банка.


Центральный аппарат имеет множество структурных подразделений, каждый из которых выполняет определенный вид работ:

казначейство Сбербанка России включает управления операциями на денежных и фондовых рынках;

кредитный блок (разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; подготовка заключений по предоставлению краткосрочных и долгосрочных ссуд по предприятием, населению, в финансовую аренду(лизинг)). Он включает: управление кредитования, кредитования машиностроения, управление финансированием строительных проектов, управление кредитования частных клиентов, корпоративных клиентов;

управление валютных и неторговых операций (операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, вы том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; ввоз и пересылка валютных ценностей; осуществление международных денежных переводов);

управление банковских карт (осуществляется обслуживание клиентов по пластиковым картам, учет движения пластиковых карт);

операционное управление, управление кассовой работы и управление инкассации (проводит расчетно-кассовое обслуживание населения и юридических лиц);

управление ценных бумаг (ведение личных банковских счетов клиента, управление ценными бумагами клиента с целью выгодной реализации, получение гарантированного дохода, замены одних ценных бумаг на другие; взимание доходов в пользу клиентов и т.д.);

депозитарий ( обеспечение удобства использования и предачи бумаг (оказание услуг по хранению, опеке, попечительству сертификатов ценных бумаг клиентов и/или учету перехода прав на них), снижении рисков сделок, упрощении обработки информации о ценных бумагах, предоставляемых ими правах и их владельцах);

управление стратегического планирования (разработка текущих, перспективных, долгосрочных планов дальнейшего развития Банка);

финансовое управление и налоговое планирование (учет финансово-хозяйственной деятельности банка; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за сохранностью собственности общества; формирование учетной политики бухгалтерского и налогового учета);

управление рисками (контроль и управление рисками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности);

управление по работе с филиалами (руководство и контроль по деятельности филиалов, проведение ревизии);

управление учета и контроля банковских операций;

управление внутреннего контроля, ревизий и аудита (осуществляет анализ и контроль за результатами хозяйственной деятельности банка и его филиалов);

управление учета и контроля розничных операций;

управление банковскими технологиями (следят за новейшими разработками банковских технологий и по мере необходимости проводят усовершенствование работы Банка);

управление внедрения и сопровождения АСУ, управление технических средств и телекоммуникаций (осуществляет техническую поддержку и установку оборудования и компьютеров для обеспечения бесперебойной работы Банка);

юридическое управление (текущая деятельность отдела заключается в правовом сопровождении деятельности представительных органов управления комбината (общего собрания, Совета директоров), юридическая защита интересов банка и взыскание долгов);

управление международных отношений, общественных связей (осуществляют налаживание и поддержка связей с партнерами, живущими и работающими в РФ и за ее пределами);

управление по работе с персоналом (осуществляют прием и увольнение на работу, ведет документооборот по движению кадров на предприятии. Работа ведется под управлением начальника отдела кадров);

управление безопасности (обеспечивает безопасность деятельности на ОАО Сбербанк России. В нее входят: эксперт по экономической безопасности (обеспечение экономической безопасности) и бюро по режиму и пропускам во главе начальника (обеспечивают охрану имущества и внутреннего режима в банке);

управление развития материально-технической базы (занимается обеспечением всеми необходимыми расходными материалами для бесперебойной работы Банка);

административно-хозяйственное управление (обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния зданий, помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности);

управление делами и секретариат (занимаются поддержкой в текущей деятельности Совет директоров, обеспечением документооборота по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности Банка).

Операционное Управление Сбербанка России (Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России. Задачами Управления являются:

. Эффективное осуществление основных видов деятельности Управления, а именно:

·организация обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате;

·Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;

2. Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности Управления;

. Развитие направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию Управления.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

·осуществляет расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, в том числе бюджетов;

·привлекает на договорных условиях денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;

·осуществляет операции кредитования физических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;

·принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;

·совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе за счет и по поручению клиентов, а также дорожных чеков;

·проводит документарные операции по поручению клиентов;

·осуществляет операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов в установленном Банком порядке;

·предоставляет в аренду индивидуальные сейфы физическим и юридическим лицам;

·осуществляет выдачу и обслуживание пластиковых карточек, развивает совместно с другими управлениями Банка сеть банкоматов и терминалов в торговых и сервисных предприятиях;

·проводит операции с векселями в рублях и иностранной валюте в установленном Банком порядке

·на договорной основе по поручению и за счет средств юридических и физических лиц проводит операции с ценными бумагами;

·в пределах установленных лимитов и в установленном Банком порядке проводит операции с ценными бумагами за счет средств Банка;

·другие функции.


.Основные направления деятельности ЦСКО Поволжского банка Сбербанка России


В рамках Стратегии развития Сбербанка до 2014 года было принято решение о проведении работ по совершенствованию операционной модели. Эта работа нацелена на рост производительности труда и экономической эффективности работы банка, повышение качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентов. Основной задачей в этой области является построение таких систем и процессов, которые бы не только «справлялись» с масштабом деятельности банка, но и стали бы важнейшим источником формирования его новых уникальных конкурентных преимуществ. Изменения в операционной модели бэк- и мидл-офиса будут происходить по трем основным направлениям:

·формирование новой организационной структуры подразделений, отвечающих за операционные функции;

·консолидация операционной деятельности в рамках центров сопровождения клиентских операций (ЦСКО);

·существенная оптимизация и модернизация всех процессов бэки мидл-офиса.

Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком в сфере развития бизнеса, станет проведение комплексной технологической модернизации, которая позволит повысить масштабируемость процессов и систем, обеспечит рост производительности труда и оптимизацию издержек. Главными задачами Банка станут построение консолидированной операционной модели, совершенствование систем управления рисками и выход на качественно новый уровень автоматизации.

При этом данная работа будет самым непосредственным образом увязана с изменениями работы фронт-офисных3 подразделений, в частности с изменениями работы ВСП на базе внедрения ПСС.

Принципами развития операционной модели банка станут:

·построение единой операционной модели, унификация и стандартизация всех процессов, продуктов и регламентов работы в масштабах банка;

·постоянная оптимизация процессов и процедур;

·создание системы управления операционной деятельностью в банке;

·выстраивание промышленного процесса обеспечения продаж и обслуживания клиентов;

·обособление операционной функции от процессов, связанных с продажами и обслуживанием (фронт-офиса);

·автоматизация только оптимизированных и стандартизированных процессов.

Формирование единой операционной модели позволит повысить пропускную способность, объем продаж и качество обслуживания, максимально использовать эффект экономии на масштабах. Наличие масштабируемой платформы будет способствовать росту бизнеса, высвобождению финансовых ресурсов для достижения запланированных стратегических целей. Повысится управляемость и качество работы за счет углубления специализации, решения однородных задач, формирования прозрачной системы мотивации.

Для обеспечения надежности и непрерывности работы Банка и преемственности бизнес-процессов построение новой операционной модели бэк- и мидл-офиса будет производиться поэтапно.

На первом этапе будет произведена консолидация операционной деятельности в рамках региональных ЦСКО (по одному для Москвы и каждого территориального банка) и осуществлен перевод операционных функций из ВСП. Затем, после формирования всех необходимых условий, произойдет дальнейшая консолидация в рамках межрегиональных ЦСКО и дальнейшая трансформация и оптимизация операционных процессов (в том числе с использованием ПСС). Для отладки процессов трансформации в рамках первого этапа запущены два пилотных проекта в городах с различными ИТ -платформами - в Москве и Санкт-Петербурге. Затем планируется распространение опыта на территориальные банки, работающие на одинаковых и наиболее распространенных ИТ-платформах, и запуск консолидации в других регионах. И наконец, по мере движения Банка к единой ИТ-платформе будет происходить дальнейшая консолидация в рамках межрегиональных ЦСКО.

Местом размещения ЦСКО Поволжского банка был выбран и утвержден город Самара. Этот выбор определялся тем что Самара:

·Это третья по величине в России городская агломерация, численность населения с городами-спутниками составляет 2,3 млн. человек.

·Демографическая обстановка в городе складывается достаточно благополучно, положительный годовой прирост населения составляет 1,5 тыс. жителей, процент трудоспособного населения имеет достаточно высокое значение 64,6%.

·Здесь сосредоточены финансовые и логистические потоки страны. Это город с мощной диверсифицированной промышленностью, сильной экономикой и уникальным инвестиционным потенциалом.

·Город, являясь крупным транспортным узлом, имеет разветвленную сеть транспортных развязок и объездных магистралей для транзитного транспорта.

ЦСКО Поволжского банка был создан 01.04.2010. Изначально численность сотрудников составляла 155 человек, однако к концу 2013 года численность ЦСКО Поволжского банка составит 3500 человек, а также будет построен комплекс зданий площадью 40 000 кв. м.

Миссия ЦСКО - централизованное выполнение всех основных функций бэк-офиса, в том числе функций поддержки операций с банковскими картами и кредитами, расчетов, ведения счетов, поддержки клиентов (внешних и внутренних).

Функции:

·Обработка заявлений и принятие решений по выдаче розничных кредитов и кредитных карт (включая малый бизнес).

·Ведение портфеля выданных кредитов и сбор задолженности

·Обработка платежей клиентов и ведение счетов клиентов

·Выполнение расчетов по счетам клиентов

·Поддержка внешних и внутренних клиентов

·Обработка претензий и запросов по счетам клиентов и проведение по ним расследований.


Организационная структура ЦСКО


Структура ЦСКО Поволжского банка по направлениям.

УСОФЛ.

Отдел обработки операций по банковским картам

Отдел сопровождения операций социального характера

Отдел сопровождения платежей в пользу организаций

Отдел сопровождения транзакций физических лиц

УСОЮЛ

Отдел валютного контроля и сопровождения документарных операций

Отдел сопровождения комиссионных услуг и договоров с юр. Лицами

Отдел сопровождения счетов и операций юр. Лиц и операций с ценными бумагами

Отдел сопровождения транзакций юридических лиц

РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР

Отдел расчетов с филиалами и по счетам ЛОРО в иностранной валюте

Отдел расчетов с Банком России, филиалами и по счетам ЛОРО в валюте РФ

Отдел запросов и рекламаций по счетам в Банке России, ЛОРО, МФР

Сектор сопровождения договоров с Банком России, ЛОРО, МФР

УПК

Отдел обработки запросов по операциям и счетам клиентов

Отдел по расследованию претензий

Отдел сопровождения информационных систем и ведения НСИ

УАК

Отдел сопровождения кредитных операций физических лиц

Сектор верификации

Сектор сопровождения проблемных кредитов

УФСОДД

Группа доходов/расходов, сейфовые ячейки, учет дебиторов/кредиторов

Группа операций с драгоценными металлами, монетами, ОМС

Группа операций с наличными денежными средствами

Группа операций с ценностями и ценными бумагами

Группа учета ценных бумаг и переводов

Отдел формирования документов дня

Отдел формирования и анализа сводной отчетности

Сектор обработки документов на бумажных носителях

Сектор учета банковских операций

Сектор учета и контроля операций по привлеченным денежным средствам

Сектор формирования бухгалтерских документов дня

Сектор формирования документов дня по операциям юр. Лиц

Сектор формирования и анализа бухгалтерской отчетности

Сектор формирования и анализа налоговой отчетности

Сектор формирования и анализа финансовой и статистической отчетности

Сектор формирования кассовых документов дня УЭСБК

Отдел анализа, мониторинга транзакций и претензионной работы

Отдел эмиссии банковских карт .

Централизованные процессы в рамках ЦСКО Поволжского банка.

Центральный аппарат Сбербанка России определил функциональные границы Операционного блока с учетом типовой структуры ЦСКО. В этот список входит 67 процессов 41 из которых на данный момент выполняет ЦСКО Поволжского банка а именно:

В направлении платежей:

·Зачисление денежных средств в валюте РФ на счета физических лиц (зачисление пенсий, пособий по спискам ДСЗН, ПФ и других бюджетных организаций на депозитные счета и на счета банковских карт).

·Зачисление денежных средств в валюте РФ на счета физических лиц (зачисления по списками на депозитные, текущие счета и на счета банковских карт).

·Обработка и перечисление платежей физических лиц в валюте РФ в пользу организаций (по биллинговой технологии, через банкоматы, бумажная технология, по разовым поручениям со счетов, по длительным поручениям, без открытия счета, принятых по П-4)

·Обработка платежей в валюте РФ для выплаты физическим лицам без открытия счета.

·Зачисления денежных средств в иностранной валюте на счета физических лиц (зачисления по спискам на депозитные, текущие счета, на счета банковских карт).

·Зачисление денежных средств в валюте РФ на счета юридических лиц.

·Списание денежных средств в валюте РФ со счетов юридических лиц.

·Зачисление денежных средств в иностранной валюте на счета юридических лиц (включая зачисления с конверсией).

В направлении банковских карт:

·Эмиссия - личные карты.

·Эмиссия - зарплатный проект.

·Расчеты - прямой поток.

·Расчеты - контроль за возмещением.

·Эквайринг.

·Претензионная работа - Общий процесс.

В направлении корпоративного БМО:

·Клиент-Банк.

·Финансовое сопровождение услуг инкассации.

·Аккредитивы.

·Покупка-прадажа валюты.

·Выдача и оплата векселей и депозитных сертификатов.

·Открытие банковских счетов юридическим лицам и ИП.

·Сопровождение и закрытие расчетных, текущих и иных счетов юридических лиц.

В направлении поддержки клиентов:

·Военные пенсии.

·Розыск вкладов физических лиц.

·Розыск вкладов юридических лиц.

·Аресты и взыскания (юридические лица).

·Аресты и взыскания (физические лица).

·Претензионная работа.

·Валютный контроль.

·2 НДФЛ.

·Компенсация по вкладам.

·Государственные жилищные сертификаты.

·Оперативный архив.

В направлении розничного кредитования:

·Обработка кредитных заявок физических лиц в рамках проекта «Кредитная фабрика».

·Работа с просроченной задолженностью в рамках проекта «Кредитная фабрика».

·Сопровождение кредитного процесса - РГ «Розничное кредитование» в рамках трансформации операционной функции.

5. Приложения


Приложение №1. Основные показатели отчетности Сбербанка России





Приложение №2. Кредитные рейтинги Сбербанка




Теги: Деятельность Центра сопровождения клиентских операций Поволжского банка Сбербанка РФ  Отчет по практике  Банковское дело
Просмотров: 36359
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Деятельность Центра сопровождения клиентских операций Поволжского банка Сбербанка РФ
Назад