Работа банка с клиентами

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА


Кафедра маркетинга


ОТЧЕТ

о производственной практике

________________________

ОАО АКБ «Приморье»

Оглавление


Введение

1. Изучение деятельности банка и его бизнес единиц

1.1 Краткая характеристика банка

1.2 Краткая характеристика хозяйственной деятельности банка

1.3. Характеристика бизнес единиц банка

1.4 Место, роль и функции отдела привлечения клиентуры банка

2. Изучение положения компании в конкурентной среде

2.1 Вторичная информация о внешней среде на территории г. Владивостока Приморского края

2.2 Основные конкуренты банка

2.3 Характеристика конкурентов банка

3. Кабинетные исследования

3.1 Деятельность банка по минимизации возможного негативного эффекта от воздействия угроз внешней среды

3.2 SWOT анализ деятельности банка

Выводы

Введение


Местом прохождения производственной практики является Открытое Акционерное Общество Акционерный Банк «Приморье» (далее - Банк). Период прохождения производственной практики с «___» ________ 2010 г. по «___»________ 2010 г.

Основными целями производственной практики являются:

.Изучение практической деятельности предприятия в области использования методов маркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.

.Закрепление теоретических знаний в области маркетинга.

.Получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности.

.Сбор информации для выпускной квалификационной работы.

Для реализации поставленных целей, задачами прохождения производственной практики являются:

.Ознакомление с основными направлениями деятельности Банка, его статусом.

.Изучение организационно-управленческой структуры, место, роль и функции службы маркетинга.

.Ознакомление с нормативными актами, регламентирующими деятельность Банка.

.Изучение системы функционирования Банка в условиях рыночной экономики.

.Оценка потенциальных возможностей Банка.

.Проведение SWOT-анализа.

.Проведение самостоятельных маркетинговых исследований.

.Наметить некоторые направления совершенствования деятельности Банка в области маркетинга.

1. Изучение деятельности Банка и его бизнес единиц


1.1 Краткая характеристика Банка


Банк создан в 1994 году и действует на основании Генеральной лицензии Центрального Банка России № 3001.

Головной офис Банка располагается во Владивостоке, отделения Банка расположены в городах Приморского края: Уссурийске, Находке, Артеме, Арсеньеве, а также в поселках Врангель и Покровка.

Банк «Приморье» входит в число крупнейших региональных банков страны, является одним из наиболее устойчивых и компетентных финансовых структур Дальнего Востока.

Акционерами Банка являются ведущие предприятия региона, представляющие рыбную и пищевую промышленности, транспорт, строительство, торговлю, туризм.

Банк «Приморье» имеет репутацию надежного финансового партнера в деловых кругах региона, среди органов государственной власти и населения Приморского края. Среди клиентов Банка - значительная часть предприятий, представляющих практически все отрасли приморской экономики.


Таблица 1 - Реквизиты Банка

РеквизитЗначение реквизитаПолное наименование БанкаАкционерный коммерческий Банк «Приморье» (открытое акционерное общество) Joint-stock commercial bank PrimoryeСокращенное наименованиеОАО АКБ «Приморье» JSCB PrimoryeНомер государственной регистрации1022500000566Регистрационный номер, присвоенный Банком России и внесенный в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (КГРКО)3001Идентификационный номер налогоплательщика2536020789КПП254001001Платежные реквизитык/с 30101810300000000795 в РКЦ Первомайский г. ВладивостокаБИК 040502795код отрасли по ОКВЭД 6512код отрасли по ОКПО 35697262Юридический адрес690990, г. Владивосток, ул. Светланская 47Почтовый адрес690990, г. Владивосток, ул. Светланская 47Информация о руководителеПредседатель Правления ОАО АКБ «Приморье» Богдан Сергей Анатольевич

1.2 Краткая характеристика хозяйственной деятельности Банка


Характеристику деятельности Банка за период с 01.07.2008 по 01.07.2010 проведем согласно таблицам, регламентированным методическими рекомендациями к написанию отчета по производственной практике (далее - Отчет).


Таблица 2 - Динамика реализации услуг Банков в отчетном периоде

ПоказателиГодыТемп роста (базовый)Среднегодовой темп ростаОтклонение в структуре (базовое)01.07.200801.07.200901.07.2010?уд. вес?уд. вес ?уд. весПроцентные доходы всего, тыс. руб.462 158,00100,00%461 122,00100,00%592 907,00100,00%128,29%114,18%0,00%От размещения средств в кредитных организациях9 598,002,08%205,000,04%1 291,000,22%13,45%315,95%-1,86%От ссуд, предоставленных клиентам (не кредитным организациям)432 081,0093,49%437 078,0094,79%505 875,0085,32%117,08%108,45%-8,17%От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) 0,000,00%0,000,00%0,000,00%0,00%0,00%0,00%От вложений в ценные бумаги20 479,004,43%23 839,005,17%85 741,0014,46%418,68%238,04%10,03%

Из таблицы 2 следует, что:

.Темп роста доходов, полученных банков по состоянию на 01.07.2010 в сравнении с 01.07.2008 увеличился на 128,29 % или 130 749 тыс. руб.

.В среднем, за отчетный период процентные доходы Банка росли на 14,18%, что свидетельствует о положительной динамике.

.В структуре доходов значительную долю занимают доходы, полученные от ссуд, предоставленных клиентам (не кредитным организациям) - по состоянию на 01.07.2008 года доля в структуре доходов составляла 93,4 %, по состоянию на 01.07.2010 года доля в структуре доходов составила 85,32%. Изменение доли, связано, на мой взгляд, с кризисной ситуацией в Российской экономике. Многие предприятия не смогли вовремя рассчитаться по кредитам с банками, которые, в свою очередь, не рисковали предоставлять кредиты в условиях нехватки ликвидности предприятиям.

.Снижение доли доходов от ссуд, предоставленных клиентам (не кредитным организациям) произошло за счет переориентации политики Банка в сторону получения доходов от вложений в ценные бумаги. Доля данного вида доходов возросла на 10,03% и на 01.07.2010 составила 14,46% в общей сумме доходов.

Таблица 3 - Текущие затраты Банка по элементам затрат в отчетном периоде

Статьи затрат Компании01.07.200801.07.2010Отклонение?, тыс. руб.уд. вес?, тыс. руб.уд. весСуммаУровень1. Процентные расходы всего158 126,0031,09%218 327,0038,40%60 201,007,31%1.1. По привлеченным средствам кредитных организаций19 329,003,80%109,000,02%-19 220,00-3,78%1.2. По привлеченным средствам клиентов (не кредитных организаций)131 716,0025,90%216 983,0038,17%85 267,0012,27%1.3. По выпущенным долговым обязательствам7 081,001,39%1 235,000,22%-5 846,00-1,17%2. Комиссионные расходы42 567,008,37%26 167,004,60%-16 400,00-3,77%3. Операционные расходы307 918,0060,54%324 010,0056,99%16 092,00-3,55%Итого508 611,00100,00%568 504,00100,00%59 893,000,00%

Из таблицы 3 следует, что:

1.За отчетный период времени расходы банка возросли на 59 893 тыс. руб. и на 01.07.2010 г. составили 568 504 тыс. руб.

.Процентные расходы Банка за отчетный период возросли на 60 201 тыс. руб., также возросла их доля в общей сумме расходов на 7,31 %.

.Увеличение процентных доходов произошло за счет увеличения расходов по привлеченным средствам клиентов (не кредитных) организаций на 85 267 тыс. руб. и за счет снижения расходов по привлеченным средствам кредитных организаций на 19 220 тыс. руб., и на 5 846 тыс. руб. - расходы по выпущенным долговым обязательствам.

.За отчетный период отмечается снижение Банком комиссионных расходов на 16 400 тыс. руб. Так же отмечается снижение доли данного вида расходов в общей сумме расходов на 3,77 %. Таким образом, Банк сократил расходы на оказание услуг не кредитного характера, главным образом, расходы по оплате услуг посреднических организаций. Обычно плата за их услуги взимается в форме комиссии от суммы совершаемой операции, поэтому данная группа расходов получила название комиссионных. Хотя комиссионные расходы обычно составляют не значительную долю в общей массе расходов, они в значительной степени влияют на цены и уровень доходности не кредитных услуг банка, таких, как расчетные, конверсионные, гарантийные, депозитарные.

.За отчетный период отмечается увеличение Банком операционных расходов при одновременном снижении доли данного вида расходов в общей сумме затрат Банка на 3,55%.


Таблица 4 - Динамика и источники формирования прибыли Банка за отчетный период

ПоказателиГодыТемп роста (снижения)01.07.200801.07.200901.07.20101. Процентные доходы всего, тыс. руб.462 158,00461 122,00592 907,00128,29%2. Процентные расходы всего, тыс. руб.158 126,00156 055,00218 327,00138,07%3. Чистые процентные доходы, тыс. руб.304 032,00305 067,00374 580,00123,20%4. Сальдо доходов и расходов по прочей деятельности, тыс. руб.265 556,0049 997,00-2 414,00-0,91%5. Чистые доходы (расходы), тыс. руб.569 588,00355 064,00372 166,0065,34%6. Операционные расходы, тыс. руб.307 918,00319 681,00324 010,00105,23%7. Балансовая прибыль, тыс. руб.261 670,0035 383,0048 156,0018,40%8. Начисленные налоги, тыс. руб.86 460,0021 120,0092 740,00107,26%9. Чистая прибыль (убыток) после налогообложения, тыс. руб.175 210,0014 263,00-44 584,00-25,45%

Из таблицы 4 следует, что:

.Темп роста расходов Банка в отчетном периоде возрос на 138,07% и по состоянию на 01.07.2010 г в абсолютном выражении составили 218 327 тыс. руб.

.Темп роста доходов Банка в отчетном периоде возросли на 128,29% и по состоянию на 01.07.2010 г в абсолютном выражении составили 592 907 тыс. руб.

.При этом чистые процентные доходы Банка в отчетном периоде возросли на 123,2 % и по состоянию на 01.07.2010 г. составили 374 580 тыс. руб.

.Отмечается негативная снижение показателя сальдо прочих доходов и расходов Банка (комиссионные расходы). За отчетный период Банк «ушел» в убыток от осуществления комиссионных операций. По состоянию на 01.07.2010 г. сальдо прочих доходов и расходов составило «минус» 2 414 тыс. руб.

.Таким образом, за счет снижения доходов по прочим не кредитным операциям Банк снизил показатель «чистые доходы» за отчетный период на 197 422 тыс. руб. и по состоянию на 01.07.2010 г данный показатель составил 372 166 тыс. руб. (темп роста 65,34%).

.Усугубило ситуацию рост операционных расходов на 105,23%, что неизменно повлекло за собой снижение прибыли до налогообложения (темп роста 18,4%).

.Рост расходов Банка при одновременном начислении налогов, пеней и штрафов, вкупе с экономическим кризисом привели к чистому убытку Банка по состоянию на 01.07.2010г. Чистый убыток составил «минус» 44 584 тыс. руб., что говорит о том, что дивидендов держатели акций Банка по состоянию на 01.07.2010 г не увидели.


Таблица 5 - Анализ показателей рентабельности Банка за отчетный период

ПоказателиГодыОтклонениеПорядок расчета01.07.200801.07.2010Балансовая прибыль, тыс. руб.261 670,0048 156,00-213 514,00 Чистая прибыль, тыс. руб.175 210,00-44 584,00-219 794,00 Рентабельность активов до налогообложения, руб.0,0290,003-0,026Балансовая прибыль/АктивыРентабельность активов после налогообложения, руб.0,019-0,003-0,022Чистая прибыль/АктивыРентабельность доходных активов до налогообложения, руб.0,0400,006-0,034Балансовая прибыль/Доходные активыРентабельность доходных активов после налогообложения, руб.0,027-0,006-0,033Чистая прибыль/Доходные активыРентабельность капитала до налогообложения, руб.0,0290,003-0,026Балансовая прибыль/Капитал Рентабельность капитала после налогообложения, руб.0,019-0,003-0,022Чистая прибыль/КапиталРентабельность уставного капитала до налогообложения, руб.1,0470,19-0,854Балансовая прибыль/ Уставный Капитал Рентабельность уставного капитала после налогообложения, руб.0,701-0,18-0,879Чистая прибыль/Уставный Капитал

Из таблицы 5 следует, что:

.Рентабельность активов до налогообложения в отчетном периоде снизилась на 26 коп., и по состоянию на 01.07.2010 г. составила 3 коп. Таким образом, если на каждый рубль актива баланса на 01.07.2008 г приходилось 29 коп. прибыли, то к 01.07.2010 г каждый рубль актива приносил 3 коп. прибыли. Тенденция - негативная.

.Рентабельность активов после налогообложения аналогичным образом снизилась, при этом на 01.07.2010 г. чистый убыток на каждый рубль актива составил 3 коп. Тенденция - негативная.

.Рентабельность доходных активов до налогообложения в отчетном периоде снизилась на 34 коп., и по состоянию на 01.07.2010 г. составила 6 коп. Таким образом, каждый рубль из работающих активов Банка принес 6 коп. прибыли. Тенденция - негативная.

.Рентабельность доходных активов после налогообложения в отчетном периоде снизилась до отрицательной величины, то есть каждый рубль из работающих активов приносил чистый убыток в размере 6 коп. Тенденция - негативная.

.Рентабельность капитала Банка в отчетном периоде снизилась на 26 коп., и по состоянию на 01.07.2010 г составила 3 коп. Таким образом по состоянию на 01.07.2010 г. каждый рубль капитала Банка принес 26 коп. прибыли. Тенденция динамики показателя - негативная.

.Рентабельность капитала Банка после налогообложения снизилась до отрицательной величины и по состоянию на 01.07.2010 г каждый рубль капитала Банка приносил убыток в размере 3 коп.

.Рентабельность Уставного капитала Банка до налогообложения в отчетном периоде снизилась на 85,4 коп., и по состоянию на 01.07.2010 г. каждый рубль уставного капитала приносил 19 коп. прибыли. Тенденция динамика показателя - негативная.

.Рентабельность Уставного капитала Банка после налогообложения снизилась до отрицательной величины. На 01.07.2010 г. каждый рубль уставного капитала приносил чистый убыток в размере 18 коп.


Таблица 6 - Анализ состава и структуры имущества Банка за отчетный период


Теги: Работа банка с клиентами  Отчет по практике  Банковское дело
Просмотров: 29738
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Работа банка с клиентами
Назад