Экономическое обоснование открытия магазина обоев

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой

промышленности

Кафедра: «Организация и экономика предприятий пищевой промышленности»


Курсовая работа

По дисциплине Экономика торговых предприятий

На тему: «Экономическое обоснование открытия магазина обоев»


Выполнила: студентка

гр. ТЭ-111 Шапкина М.

Проверила: к.т.н, доцент

Кирюхина А.Н.


Кемерово 2014


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

.Характеристика товара

.Программа маркетинга

.1 Выбор планировки магазина

.2 Выбор формы продажи товаров

.3Организация товародвижения

.3.1Выбор источника товароснабжения

.3.2Выбор стратегии закупки

.3.3Определение метода закупок

.4Реклама и методы стимулирования продаж3

.5Ценообразование

.План по труду и заработной плате

.Расчет плана товарооборота

. План издержек обращения

.Расчет основных экономических показателей

. Расчет точки безубыточности

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А


ВВЕДЕНИЕ


Ремонт - важная часть нашей жизни. Это только на первый взгляд кажется, что ремонт бывает редко - всего один раз за несколько лет. К ремонту своего дома нужно подходить ответственно и продуманно. Ведь то, какой вид обретет жилище, будет формировать настроение в дальнейшем - сможет ли результат ремонта радовать долгое время или будет угнетать, вызывая в человеке чувство сожаления, что результат ремонта не оправдал свои ожидания.

На сегодняшний день строительная индустрия предлагает огромное количество современных материалов для отделки стен. Это обои <#"justify">1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА


Отделочные материалы для стен - прекрасный способ оживить интерьер и сделать его центром внимания и восхищения. Ведь, не всегда есть возможность полностью изменить обстановку квартиры - купить новую мебель, заменить весь текстиль, поменять полы. Относительно недорогой способ внести яркость в привычную жизнь - отделать стены новыми материалами - пробковыми панелями, декоративным камнем или штукатуркой, современными обоями.

Декоративные штукатурки классифицируются по нескольким принципам:

месту применения (фасадные, интерьерные),

географическому происхождению (российские, производства ближнего или дальнего зарубежья),

ценовой категории,

материалу наполнителя,

качественным характеристикам (износоустойчивые, влагоустойчивые, морозостойкие и т.д.),

типу связующего элемента (на водной или иной основе),

методу нанесения и формирования фактуры поверхности («отображение», «сочетание», фактурная).

В первую очередь краски делятся на два вида: фасадные и интерьерные, то есть для наружных или внутренних работ. Понятно, что для стен в квартире нам нужны интерьерные краски. Далее краски разделяются на влагостойкие и невлагостойкие. Тут тоже все просто, для ванной и санузла выбираем влагостойкую краску, для сухих помещений выбираем невлагостойкую краску.

Следующий параметр - паропроницаемость. В детских, спальнях и тех помещениях, где мы проводим много времени, можно использовать только «дышащие» или паропроницаемые краски. Еще один важный параметр краски - износостойкость. Чем чаще вы будете мыть покрашенную стену, тем выше должна быть у краски стойкость к истиранию. Декоративные краски, как правило, изготавливаются на водной основе с различными полимерными и минеральными добавками, которые придают краске нужные свойства. В проектируемом магазине, представлены следующие виды обоев: виниловые обои, бумажные обои, флизелиновые обои, текстильные обои, фотообои, обои под покраску и другие виды обоев, а также декоративные покрытия и колер-краски для стен.

Один из завершающих процессов отделки зданий - оклейка обоями, к которой приступают после окончания всех малярных работ.

Обои представляют собой рулонный материал на бумажной основе, лицевая сторона которой может быть гладкой или рифленой, белого или других цветов с одноцветным или многоцветным рисунком.

По качеству и эксплутационным признакам обои подразделяются на:

) Обычные;

) Влагостойкие (моющиеся);

) Звукопоглощающие;

Обои обычные всех видов применяются для отделки жилых комнат, а также отдельных помещений общественных зданий.

Обои влагостойкие или моющиеся рекомендуют применять для отделки передних, коридоров, гостиницах, ресторанах, в лабораторных помещениях. Эти обои легко очищаются от загрязнений и долговечны в эксплуатации.

Обои звукопоглощающие применяются для отделки помещений с повышенными звукоизоляционными требованиями.

Обои должны удовлетворять следующим требованиям: иметь прочную основу, которая при намокании не будет расползаться и гладкую однородную поверхность. В проектируемом магазине, представлены следующие виды обоев: виниловые обои, бумажные обои, флизелиновые обои, текстильные обои, фотообои, обои под покраску и другие виды обоев, а также декоративные покрытия и колер-краски для стен.


2. ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА


Маркетинговая программа - основной документ планирования маркетинговой деятельности, содержащий рекомендации по осуществлению производственно-сбытовой деятельности предприятия.

В этом разделе разрабатываются:

выбор планировки магазина;

выбор формы продажи товаров;

организация товародвижения;

реклама и методы стимулирования продаж;

ценообразование.


.1Выбор планировки магазина


Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Для начала рассмотрим существующие варианты технологических планировок торгового зала:

Линейную;

Выставочную;

Боксовую;

Смешанную;

Свободную.

Выбор соответствующего варианта технологической планировки осуществляется с учетом размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров через прилавок. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии узла расчета, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все выбранные товары в одном месте.

В качестве технологической планировки торгового зала в магазине лакокрасочных материалов выбрана линейная планировка.

Магазин располагает помещениями, необходимыми для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.

В специализированном магазине для продажи лакокрасочных материалов планировка свободная - расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала. Преимущество такой расстановки в том, что она не только привлекает внимание посетителей магазина, но и предоставляет свободный доступ к товару, позволяя осмотреть его со всех сторон.

По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы:

торговые;

для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

подсобные;

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары.

Устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока, обеспечение кротчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещение, создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине. Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, но при этом создают оптимальные условия для его работы.

Все помещения в данном магазине расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними и отвечают следующим основным требованиям:

Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров.

Помещения для хранения товаров непроходные. Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.

Для данного магазина было выбрано следующее оборудование:

Контрольно-кассовое: касса-1шт.

Стремянки - 2 шт.

Стеллажи - 5 шт.

Прилавок-витрина - 4 шт.

Прилавок без стекла - 3шт.


.2 Выбор форм продаж


Существуют следующие формы продажи товаров:

индивидуальное обслуживание покупателей;

продажа товаров по образцам;

продажа товаров по предварительным заказам;

продажа методом самообслуживания.

Процесс продажи при этом включает:

встреча покупателя и выявление его намерения;

предложение и показ товаров;

помощь в выборе товаров и консультация;

расчетные операции;

выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме./6/

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

Также выделяют следующие методы продажи товаров:

продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам;

продажа товаров с открытой выкладкой - покупатели знакомятся с ассортиментом самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары;

торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента;

электронная торговля - при этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров и моет выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек;

торговля через автоматы производится посредством стационарных автоматических устройств, которые устанавливаются в местах большого

В магазине обоев выбрана форма продажи товаров - через прилавок. Метод продажи выбран по образцам: предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам.


.3 Организация товародвижения


В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.

Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов: от ассортимента товаров, типа и размеров магазинов, объема товарооборота, возможностей бесперебойного снабжения магазинов, количества звеньев товародвижения, скорости товарооборачиваемости и уровня транспортных расходов.

Для магазина отделочных материалов для стен источниками товароснабжения являются склады оптовых баз, производственные предприятия.


.3.1 Выбор источника товароснабжения

Источником товароснабжения принято называть звено в системе товародвижения, с которой товары завозятся в розничную торговую сеть.

В условиях рыночной экономики в организации товароснабжения участвуют разнообразные субъекты оптового рынка товаров народного потребления, к которым относятся производственные, перерабатывающие, сельскохозяйственные предприятия, предприятия оптовой торговли, склады розничных торговых предприятий и их объединений, торгово-посреднические предприятия, частные предприниматели и др., выступают поставщиками товаров.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

В магазине обоев товары будут завозиться со складов розничных торговых предприятий и их объединений.


.3.2 Выбор стратегии закупки (форм товароснабжения)


В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с этим эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Для данного магазина следует выбрать складскую форму товароснабжения, так как торговый ассортимент сложный, нуждается в предварительной подсортировке.


Определение метода закупок

Товары могут доставляться в магазины централизованным и децентрализованным методами.

Централизованный метод закупок предусматривает доставку товаров силами и средствами поставщика на основе заявок магазинов в согласованные сроки.

Децентрализованный метод товароснабжения предусматривает выполнение транспортно - и экспедиционных операций силами и средствами розничных торговых предприятий, (т.е. все операции по завозу товаров с складов поставщиков начиная с поиска транспорта, розничные предприятия

Для проектируемого магазина будет выбран централизованный метод закупок из-за большей эффективности.


.4 Реклама и методы стимулирования продаж


Реклама и продвижение товаров являются элементами среды маркетинговых коммуникаций, однако если продвижение товаров осуществляет стимулирование, преследующее цель быстрого изменения поведения потребителя, повышение интереса покупателей к товару или услуге, то рекламе для этого требуется заметно большее время.

Стимулирование продаж, как правило, представляет собой систему имеющих строго определенное значение и ограниченных во времени акций, в основе которых положено предложение определенных льгот для потребителей, посредников или продавцов. Важное место среди акций занимает реклама.

Механизм стимулирования продаж предполагает использование трех основных его типов:

Общее стимулирование применяется на месте продажи и служит инструментом общего оживления торговли. Оно в комплексе объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, игры, дегустации, праздничное убранство торговых залов, распространение листовок с льготными купонами и др.

Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне общей выкладки (в начале ряда или стеллажа магазина, на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах иди на пересечении торговых линий).

Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.

Хорошая реклама стимулирует товарооборот, является источником роста объема продаж.

Существуют различные виды рекламы товара или магазина такие, как реклама в прессе, фирменных бюллетенях, телевидении, на месте продажи в витринах магазина, вывесках, на упаковках с названиями продукта и т.п.

В проектируемом магазине будет представлен комплекс услуг:

Выдача бумажных и пластиковых пакетов;

Подвоз покупок к машине;

Услуги по комплектованию покупок;

Консультация специалистов;

Доставка товаров на дом и т.д.


2.5 Ценообразование


Цены не остаются постоянными на различных рынках и даже в различных сегментах рынка в зависимости от ряда факторов: времени года, погоды, социальных и политических событий и т.д.

Уровень цены зависит от издержек обращения, цены товара конкурентов, величины спроса, транспортных издержек, надбавок, различных пошлин, сборов, затрат на рекламу и стимулирование сбыта.

Существует целая система методов определения цен, которая включает следующие методы:

на основе издержек производства (производитель товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал);

определение цен с ориентацией на конкуренцию (фирма при ориентации на этот метод определения цен исходит исключительно из уровня текущих цен товаров - конкурентов и меньше всего обращает внимание на собственные издержки производства и спрос);

определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара (на основе лежит ощущаемая потребителем ценностная значимость товара и желание покупателя за эту значимость заплатить определенную сумму).

В данном магазине представлено ценообразование на основе издержек производства (производитель товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал).


3. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ


Количество дней работы магазина, используемое для обоснования объема реализации продукции определяется по форме (Таблица 1).


Таблица 1-Баланс рабочего времени магазина

Показатели Количество днейКалендарный фонд рабочего времени365Выходные дни-Праздничные дни-Итого номинальный объем365Средняя продолжительность рабочего дня, час12Число смен в сутки1Среднее число часов работы магазина в году4380

Потребность в персонале определяется в соответствии с выбранной планировкой торгового зала и расстановкой персонала по рабочим местам ( Таблица 2).

Доплаты рассчитываются в процентах к сумме заработной платы в год следующим образом:

премия - 20-25%;

районный коэффициент - 30%.


Таблица 2-Расчет численности торгового персонала и фонда оплаты труда

Должность Числен-ность работников, чел.Должностной оклад в мес., руб.Сумма з/п в месяц, руб.Сумма з/п в год, тыс. руб.Премия 25%Районный коэффициент 30%Фонд оплаты труда, тыс. руб.Продавец 210000200002406090390

Средняя заработная плата по тарифу одного работника магазина в месяц (ЗПраб. маг.,руб) рассчитывается по формуле:

,


где Фзп - фонд заработной платы работников магазина в год, тыс. руб.;

Чр - списочная численность работников магазина.

ЗПраб.пред.=390000/2*12=16250 руб.(Таблица 3)

магазин экономический товароснабжение ценообразование

Таблица 3-Сводный план по труду и заработной плате

ПоказателиЕдиницы измеренияГодовой планЧисленность работниковчеловек2Годовой фонд оплаты трудатыс. руб.390000Фонд оплаты труда в процентах к товарообороту%4,3Средняя заработная плата одного работника магазина в месяц руб.16250


4. РАСЧЕТ ПЛАНА ТОВАРООБОРОТА


Расчет плана товарооборота на год нужно начать с формирования товарного ассортимента.

Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Принципы формирования товарного ассортимента:

обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно заменяемых в потреблении и спросе;

обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;

установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина.

Суточное количество потребных магазину товаров каждого вида определяется из среднего количества продаваемых товаров в месяц, деленных на количество рабочих дней в месяц.

Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать размер торговой надбавки по большинству товарных групп. Важно найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой - сохранить конкурентоспособные цены.

Товарооборот проектируемого магазина за один год составит 9512579 руб.


5. ПЛАН ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ


Расчет издержек выполняется по каждой статье отдельно, исходя из товарооборота, фонда заработной платы и других показателей хозяйственной деятельности проектируемого магазина.

Транспортные расходы.

Транспортные расходы следует принять в размере 1-1,5% от товарооборота: 9512579*1/100=95125,79 руб.

Расходы на оплату труда равны 390000 руб. (табл. 2)

Отчисления на страховые взносы.

Предприятия выплачивают единый социальный налог в размере 30,2% от фонда оплаты труда: 390000×30,2/100=117780руб, в том числе:

отчисления на социальное страхование - 2,9%: 390000×2,9/100=11310 руб.;

отчисления на страхование от несчастных случаев - 0,2%: 390000×0,2/100=780 руб.;

отчисления в пенсионный фонд - 20%:%: 390000×20/100=78000 руб.;

отчисления на медицинское страхование - 5,1%: 390000×5,1/100=19890 руб.

Расходы на социальные нужды составит 117780 руб.

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

Аренда помещений= 26´500´12=156000 руб.,

где 26-площадь магазина;

- арендная ставка.

Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территорий, вывоз мусора.

Расходы следует принять в размере 0,25% к товарообороту, таким образом, расходы составят 9512579*0,25/100=23781 руб.

Стоимость электроэнергии, потребленной на проведение в движение контрольно-кассовых машин и электронных весов.

Контрольно - кассовая машина: 1´365´12´0,05´2=287 руб.

Расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других приборов.

Расходы следует принять в размере 0,1% к товарообороту: 9512579*0,1/100=9512 руб.

Общая сумма затрат по данной статье определяется путем сложения всех элементов расходов:156000+23781+287+9512=189580 руб.

Амортизация основных средств (Таблица 4)

Амортизационные отчисления по собственным основным средствам на полное восстановление рассчитываются в процентах к балансовой стоимости.


Таблица 4 - Расчет амортизационных отчислений

Основные средстваСтоимость основных средств тыс. руб.Удельный вес общей стоимости, %Норма амортизационных отчислений, %Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.12345Конрольно-кассовая машина (1шт.)1017,511,01,1Стремянка (2шт)1421,5102,2Витрины (4шт.)3643,2103,6Прилавки (2шт.)1017,5101Всего:70100-7,9

Расходы на ремонт основных средств

Расходы на текущий ремонт основных средств следует принять из расчета 0,1% к товарообороту: 9512579*0,1/100=9512 руб.

Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Износ форменной одежды торговых работников: 2´600/2=600 руб.

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Сумма расходов на эти цели принимаются 0,2% к товарообороту: 9512579*0,2/100=19025 руб.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

Уровень затрат на подработку, подсортировку, упаковку товаров следует принять из расчета 0,05% к товарообороту: 9512579*0,05/100=4756 руб.

Расходы на рекламу.

Расходы на рекламу следует принять в размере 0,1-5% к товарообороту: 9512579*0,1/100=9512 руб.

Потери товаров и технологические отходы.

Потери товаров, продуктов при перевозке, хранении и реализации следует принять из расчета 0,1% к товарообороту: 9512579*0,1/100 = 9512 руб.

Расходы на тару.

Расходы на тару исчисляются в размере 0,15% к товарообороту: 9512579*0,15/100= 14268 руб.

. Прочие расходы.

Расходы на охрану труда и технику безопасности.

Расходы на охрану труда и технику безопасности планируются в размере 0,01% к товарообороту: 9512579*0,01/100=951 руб.

Расходы на санитарно-профилактические мероприятия.

Медицинский осмотр всех работников производится один раз в год:


Рсп=Чр´Смо´1,


где Рсп - расходы на санитарно-профилактические мероприятия, тыс. руб.,

Смо - стоимость одного медосмотра, руб.


Рсп = 2´1200´1=2400 руб.


Таким образом, расходы на санитарно-профилактические мероприятия составят 2400 руб.

Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.

Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков, переплетные работы, выписку газет и журналов, справочной литературы, оплату информационно-вычислительным центрам планируются в размере 0,05% к товарообороту: 9512579*0,05/100=4756 руб.

Остальные расходы.

Сумму остальных расходов принимают из расчета 0,1% к товарообороту: 9512579*0,1/100=9512 руб.

Общая сумма затрат по данной статье составят 17619 руб.

В качестве итога по расчету издержек производства и обращения составляется сводная таблица ( Таблица 5).


Таблица 5 - Смета издержек производства и обращения

Наименование статейСумма, тыс.руб.Проценты к товарооборотуТранспортные расходы951251Расходы на оплату труда3900004Отчисления на социальные нужды1177801,2Расходы на аренду и содержание зданий, помещений1560001,3Амортизация основных средств79000,1Расходы на ремонт основных средств95120,1Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов190250,1Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров47560,05Расходы на рекламу95120,1Потери товаров и технологические отходы95120,1Расходы на тару142680,15Прочие расходы176190,2Итого:8510099,2

6. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


В данном разделе производится расчет доходов, подлежащих распределению, и хозяйственных доходов для образования производственного и социального развития и фонда оплаты труда (Таблица 6).

Расчет прибыли.

Важнейшим показателем эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Расчет ведут по следующей схеме:

Сумма прибыли (СП, тыс. руб) определяется как разность между валовым доходом за вычетом НДС3 и издержками производства и обращения:


СП = (ВД-НДС3) - ИО = (2195211-334479)- 851009=1009723 руб.

НДС3 =НДС2-НДС1 = 1450688-1116209=334479 руб.


Налог на прибыль (Нп, тыс. руб.) составит 20 % от суммы прибыли за вычетом всех налогов: Нп = Пн ´20/100= 1009723´20/100=201944 руб.

Чистая прибыль (ЧП, тыс. руб.) определяется как разность суммы прибыли и всех налогов: ЧП = СП-Нп=1009723-201944=807779 руб.

Рентабельность (Р,%) - отношение прибыли к товарообороту:


= =8,4%.


Таблица 6-Основные экономические показатели

ПоказателиЕдиницы измеренияПлан на первый годГодовой товарооборот тыс. руб.9512579Объем реализацииштук, кг.34560Численность работников предприятиячеловек2Валовый доходтыс. руб.2195211Издержки производства и обращениятыс. руб.851009в % к товарообороту%9,2Доходы к распределениютыс. руб.785566в % к товарообороту%8,2Фонд оплаты трудатыс. руб.390000Фонд заработной платы одного работника в месяцруб.16250


7. РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ


Расчет точки безубыточности помогает определить минимально необходимый объем реализации, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков.

Для определения точки безубыточности необходимо прежде всего проанализировать затраты предприятия - издержки производства и обращения и разделить их на условно - постоянные и условно-переменные.

Условно - постоянные затраты - сумма которых остается неизменной в течение длительного периода времени и не зависит непосредственно от величины и структуры товарооборота (оплата труда, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, амортизация основных средств, расходы на ремонт основных средств, износ санитарной и спецодежды, прочие расходы).

В проектируемом магазине постоянные издержки составят 592163 руб.

Условно - переменные расходы - которые находятся в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. К таким издержкам относятся: транспортные расходы; расходы на хранение, подработку и подсортировку товаров; расходы на рекламу, потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации; расходы на тару).

В проектируемом магазине переменные издержки составят 133173 руб.

Для расчета точки безубыточности можно пользоваться расчетным методом:


Тб/у = ,


где, ИОпост. - постоянные издержки обращения, тыс. руб.,

Зпер. - определяется путем сложения постоянных издержек обращения и стоимости товаров в год с учётом НДС в тыс. руб.


Зпер. =133173+7317369=7450542 руб.


Таким образом, Тб/у = =2731442 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Выбрать в качестве собственного бизнеса открытие специализированного магазина материалов для внутренней отделки стен - значит сделать правильный выбор. Ведь круг потенциальных покупателей у этого магазина будет огромным - люди всегда будут строить и создавать уют в своем доме. Рассмотренные материалы очень разнообразны по своей структуре, предпочтению для определенных помещений, цене, фактуре, стилю, степени экологичности. Все строительные материалы имеют свои достоинства и недостатки.

Для проектируемого магазина разработана маркетинговая программа, также разработана технологическая планировка магазина.

Основным торговым оборудованием в магазине являются витрины и прилавки.

В проектируемом магазине было выбрано число работников: 2, рассчитана средняя заработная плата по тарифу одного работника предприятия в месяц:

руб.,фондЗП:390000руб.

Затем, опираясь на теоретические основы экономики торгового предприятия был рассчитан товарооборот магазина за год, издержки обращения, основные экономические показатели и точка безубыточности.

Товарооборот магазина за год составил 9512579 руб.

Валовые издержки составили 851009 руб.

Чистая прибыль составила 807779, а рентабельность = 8,4 %

Точка безубыточности 2731442 руб.

В результате был разработан проект специализированного магазина обоев с площадью торгового зала 26 м2 .


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Налоговый кодекс Российской Федерации : офиц. текст, действующая ред. - Москва : Экзамен, 2007. - 575 с.

Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Л.А.Брагина.- М.: ИНФРА-М, 2000.-560с.

Тыщенко, Е.А. Проектирование торговых предприятий: конспект лекций / Е.А. Тыщенко. - Кемерово.: КемТИПП, 2006.-100 с.

Дашков, Л.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник/ Л.В.Дашков, В. К. Памбухчиянц.-М.: «Маркетинг», 2000.-336с.

Соломатина, А.Н. Экономика и организация торгового предприятия: учебник/ А.Н.Соломатина.-М.: ИНФРА-М, 2000.-295с.

Горный, В.Я. Материалы для внутренней отделки стен/ В.Я.Горный.-М.: Юнити-Дана, 2012.-298с.

Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник для бакалавров / Л. А. Чалдаева.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2013.-411 с.

Карнилов, Н. И. Организация торгового процесса: учебник/ Н.И. Карнилов, Ю.П. Солодова.- М.: 2009. - 282 с.

Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник /С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова - Мн.: Высшая школа, 2005 -352 с.

Плешев, А. М. Классификация и ассортимент обоев: учеб. пособие/ А.М. Плешев.- М.: 2010. - 154 с.

Романова, А.Ю. Юный предприниматель/ А.Ю. Романова // Изд-во журнала "Потребитель".-1998.- №7.-С. 7-10.


ПРИЛОЖЕНИЕ А - Технологическая планировка магазина обоев


4


В проектируемом магазине торговая площадь составит 26 м2 , а общая площадь - 40 м2 .

Экспликация помещений:

- торговый зал;

- комната персонала;

- техническое и вспомогательное помещение;

- помещение для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Экспликация торговой мебели:- витрины;- прилавки- стремянки


Теги: Экономическое обоснование открытия магазина обоев  Курсовая работа (теория)  Экономическая теория
Просмотров: 17565
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экономическое обоснование открытия магазина обоев
Назад