Создание кафе ООО "Каприз" в Нефтеюганском районе п. Пойковский

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Нефтеюганский филиал

Кафедра «Экономики и социологии»


Домашнее задание

По дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»

На тему: Создание кафе ООО "Каприз" в Нефтеюганском районе п. Пойковский


Выполнил:

Студент заочного отделения

курса группы ЗЭП-510-НЮ

Хусаинова А.Х.


г. Нефтеюганск, 2014 г.

Содержание


1.Общая характеристика организации (резюме)

2.Характеристика товаров (услуг)

3.Рынок сбыта товаров (услуг)

4.Конкуренция на рынках сбыта

5.План маркетинга

.План производства

.Организационный план

.Риски в деятельности

.Финансовый план

Приложения

ассортимент конкуренция инвестиционный экономический


1. Общая характеристика организации (резюме)


Цель проекта - создание кафе в Нефтеюганском районе п. Пойковский.

Для организации деятельности регистрируется ООО «Каприз», которое будет ориентировано на оказание услуг в сфере общественного питания для потребителей, имеющих средний уровень дохода.

Компания планирует начать свою деятельность с января 2015 года. Январь - февраль 2015 г. - это период регистрации, оформления и организации основной деятельности, включая ремонт помещения, монтаж оборудования и подбор персонала.

Получение первой выручки от продаж запланировано на март 2015 г.

В перспективных планах открытие сети кафе в составе головного центра по приготовлению пищи и непосредственно 3 заведений - кафе, в которые пища (полуфабрикаты) будет доставляться из головного центра. Настоящий бизнес-план разработан для одного кафе из всего комплекса.

Состав оборудования и его поставщики

С технической точки зрения состав и характеристики оборудования должны иметь следующий вид и параметры:

а) Торговое оборудование:

Плиты электрические

печь-гриль;

сокоохладитель;

холодильный прилавок;

холодильный ларь;

деревянная мебель (столы, стулья).

Стоимость: 3 769 900 руб./ за все.

б) Парк автотранспорта для перевозок грузов для населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 Газель горьковского автозавода в количестве 1 шт.

Стоимость: 750 000 руб.

Технологический процесс

Процесс производства (оказания услуг общественного питания) заключается в обслуживании посетителей кафе быстрого обслуживания.

Обслуживание посетителей осуществляется ежедневно. Распорядок работы кафе быстрого обслуживания 12 часов в сутки со сменой продавцов:

смена - 8 часов

смена - 6 часа

либо

смена - 7 часов

смена - 7 часов

ежедневно, включая выходные и праздничные дни с соответствующим коэффициентом в оплате труда 1,25 и 1,5 против будних дней, соответственно.

Источники, квалификация и набор рабочей силы

Подбор продавцов и другого персонала будет осуществляться через бюро трудоустройства, методом подачи объявлений в газеты, личные связи. Квалификация не ниже 2-3 категории с опытом работы более 3 лет.

Приведем необходимый перечень персонала в таблице 1 на начальном этапе.

В дальнейшем, распорядок работы водителей может корректироваться в зависимости от обстоятельств, а также по мере необходимости будут наниматься специалисты для выполнения необходимых работ. Соответственно, заработная плата будет варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от занятости конкретного человека.

В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.

Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Каприз». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей.

Предполагается купить квартиру площадью 83 кв.м., за 3,2 млн. руб., произвести внутренний и наружный ремонт.


. Характеристика товаров (услуг)


Кафе быстрого обслуживания «Каприз» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В нашем кафе планируется широкий ассортимент блюд. Разнообразие блюд в меню позволит удовлетворить самых требовательных клиентов и каждый сможет выбрать, что - то по своему вкусу. Планируемый ассортимент блюд:

. Салаты - 9 видов (оливье, мясной, овощной, из свежей капусты, винегрет, морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);

. Закуски - 6 видов (сырная и колбасная нарезка, овощная нарезка и т.д.);

. Первые блюда - 7 видов (харчо, борщ, рассольник, солянка, окрошка, лапша);

. Горячие мясные блюда - 6 видов (пельмени, манты, котлеты, биточки, жареное мясо, окорочка);

. Гарниры к мясу - 6 видов (картофель варёный и жареный, картофель-фри, рис, спагетти в грибном соусе, гречка);

. Десерты - 12 видов;

. Напитки - более 40 видов.

В дальнейшем ассортимент блюд планируется расширять.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно посмотреть в (Приложение 1).


. Рынок сбыта товаров (услуг)


В дневное время кафе будет в основном обслуживать жителей поселка, которые работают на территории поселения. Количество таких людей будет расти вместе с ростом количества субъектов предпринимательской деятельности. А также, кафе будет обслуживать проезжающих по федеральной трассе Тюмень - Ханты-Мансийск водителей и их пассажиров, которые нуждаются в недорогом, вкусном и сытном обеде. В вечернее время в основном посетителями будет молодежь, которая будет назначать встречи в нашем кафе.


. Конкуренция на рынке сбыта


В настоящее время на территории п. Пойковский существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%. При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют.

Основные конкуренты: кафе «Город», удаленность от кафе

«Каприз» 450 м.; ближайшие продуктовые ларьки (2 шт.), удаленность 100 - 300м. Выбранное место - пересечение ФАД и улицы Байкальской является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: дальнобойщиков - до 60% клиентов; пассажиров и водителей рейсовых и маршрутных автобусов; жителей гостиниц.

Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.


Рис. 2. Воздействие факторов внешней среды на предприятие


Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.


. План маркетинга


Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.

Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 20000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 1.1.


Таблица 1.1 Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

Муж. (20-30)Муж. (30-40)Муж. (40-55)Жен. (20-30)Жен. (30-40)Жен. (40-55)Ходите ли вы в кафе?ДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаНетДаДаНетДаДаДаНетДаДаНетДаНетДаДаНетУстраивают ли цены кафе?НетДаДаНетДаДаНетДаДаНетНетДаНетДаНетНетДаНетНетДаДаНетНетНетНетДаНетДаДаНетСколько раз в неделю вы ходите в кафе?1 раз5 раз4 раза2 раза1 раз1 раз2 раза2 раза2 раза2 раза3 раза3 раза2 раза2 раза0 раз2 раза2 раза0 раз6 раз1 раз1 раз0 раз1 раз2 раза0 раз4 раза0 раз3 раза1 раз0 разНравится ли вам ассортимент кафе?ДаДаНе знаюНе знаюНетНе знаюНетНетДаНетДаДаНе знаюДаНетДаНетНетДаНетНе знаюНетНе знаюДаНетНетНетНе знаюДаНетУдаленность кафе от (школы, вуза, работы)БлизкоСреднеСреднеСреднеБлизкоДалекоДалекоБлизкоДалекоБлизкоДалекоБлизкоСреднеДалекоБлизкоДалекоСреднеДалекоДалекоСреднеДалекоСреднеДалекоСреднеСреднеДалекоСреднеДалекоСреднеСреднеБыстро ли вас обслуживают?БыстроМедленноНе знаюМедленноМедленноМедленноНе знаюМедленноМедленноНе знаюМедленноБыстроМедленноБыстроНе знаюБыстроНе знаюНе знаюМедленноБыстроМедленноНе знаюБыстроМедленноНе знаюМедленноНе знаюМедленноМедленноНе знаю

На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:

кафе посещают - 80%;

не устраивают цены - 50%;

в среднем посещают кафе - 2 раза в неделю;

не устраивает ассортимент - 43%;

кафе находится далеко - 40%;

медленно обслуживается - 46%.

Анализ данных таблицы 1.1 показал, что желания и потребности клиентов в качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам не удовлетворяются.


6. План производства


В ассортимент кафе быстрого обслуживания «Каприз» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:

·плита электрическая с грилем;

·вытяжной шкаф;

·микроволновая печь;

·кондиционер;

·миксер;

·чайник;

·набор кастрюль;

·разделочный стол;

·ножи;

·кофеварка;

·овощерезка.

Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:

·пакет документов, необходимый при оформлении кафе;

·ремонт помещения;

·приобретение оборудования;

·приобретение мебели;

·приобретение автотранспорта;

К регулярным затратам можно отнести:

·приобретение сырья и материалов;

·налоговые отчисления;

·заработная плата;

·отчисления во внебюджетные фонды;

·коммунальные расходы;

·одноразовая посуда;

Более полный перечень затрат можно увидеть в (Приложение 2).


. Организационный план


В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.3).

Количество персонала будет составлять 7 человек:

1.директор-администратор;

2.бухгалтер;

.водитель-грузчик;

.повар;

.кассир-официант;

.официант;

.уборщица.


Рис.3 Организационная структура кафе

Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 1.2.

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.


Таблица 1.2 Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания

ДолжностьОбразованиеКачестваОпыт работыОфициантСреднее специальное или курсычестность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата.От 6 мес.БухгалтерВысшее или специальноечестность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата.От 3 летПоварСреднее специальноечестность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.Обязателен, не менее 5 летВодительНе важночестность, порядочность, добросовестностьОбязателен, не менее 5 лет

8. Риски в деятельности


План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены ниже.


Таблица 1.3 Финансово-экономические риски

Виды рисковОтрицательное влияние на прибыльНеустойчивость спросаПадение спроса с ростом ценПоявление альтернативного продуктаСнижение спросаСнижение цен конкурентовСнижение ценУвеличение производства у конкурентовПадение продаж или снижение ценРост налоговУменьшение чистой прибылиПлатежеспособность потребителейПадение продажРост цен на сырье, материалы, перевозкиСнижение прибыли из-за роста ценЗависимость от поставщиков, отсутствие альтернативыСнижение прибыли из-за роста ценНедостаток оборотных средствУвеличение кредитов

. Финансовый план


На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах.

План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.

Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в Таблице 1.3, на примере кафе быстрого обслуживания «Каприз», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 3 месяца эксплуатации.

Доходы проекта

Доходы проекта складываться среднего чека на одного посетителя 500 рублей при среднемесячной посещаемости 1140 человек или 38 человек в день. Среднемесячная выручка составит 570 000 рублей.

Расходная часть

Расходы на ФОТ персонала составляют 181 000 рублей в месяц при среднесписочной численности 9 человек:

Таблица 1.4

ДолжностьОклад, руб.Число рабочихФОТ, тыс.руб.Директор-администратор32000132000Бухгалтер20000120000Водитель-грузчик25000125000Повар20000240000Кассир-официант18000354000Уборщица10000110000ИТОГО1250009181000

Таблица 1.5 План поступлений и платежей

2015Доходы и расходы по обычным видам деятельностиЗа месяцЗа годВыручка от продажи товаров, продукции5700006840000Постоянные затраты, из них: 4117174940604 сырье и материалы1500001800000 коммунальные расходы15285183420 посуда830099600 заработная плата1810002172000 налоговые отчисления45882550584 горюче-смазочные материалы525063000 вывоз мусора500060000 телефон100012000Итого: прибыль (убыток)1582831899396

Данные, полученные в таблице 1.3, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 158 283 руб., что составляет 27,8% от выручки.

Определим срок окупаемости.


Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц Срок окупаемости = 1855750 / 158283 = 12 месяцев


План также предполагает возможность увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи затрат в общей величине постоянных затрат. Полученную информацию необходимо представить графически так, как это показано на (Рис. 4).


Рис. 4


Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья сырье и материалы, что составляет 48%. Доля данной статьи может меняться в зависимости от сезонности: в теплую погоду увеличивается потребление холодных закусок и прохладительных напитках. А зимой предпочтение отдают первым блюдам, мясной и рыбной продукции. Поэтому предугадать возможность увеличения дохода очень сложно.


Приложение 1


МенюНаименование Выход (гр./мл.)ЦенаПервые блюдаБульон куриный25050Борщ со сметаной30075Вторые блюда холодные закуски:Салат из огурцов и помидоров20025Яйцо под майонезом40/2018Салат сырный с майонезом10023Салат из капусты и моркови20020Салат из моркови с изюмом и сметаной20023горячие закуски:Пельмени 200800Пельмени с майонезом200/4090Пельмени со сливочным маслом200/40100Картофель толченый20045Курица жаренная под соусом15095Тефтели мясные1 шт.65НапиткиКофе растворимый1 шт.25Чай16018Кофе (вареный) 100100Мучные изделияБутерброд с колбасой15035Бутерброд с ветчиной15040Бутерброд с сыром15030Коржик15012Булочка "Домашняя"20018Кусок хлеба0,35Кондитерские изделияТорт "Бобер"150120Торт "Снежинка"150135

Приложение 2


Единовременные затраты:Кол-воЦенаСумма1Плита электрическая с грилем130000300002Вытяжной шкаф1400040003Микроволновая печь3250075004Кондиционер25900118005Миксер1200020006Чайник3150045007Холодильник (для хранения напитков)1800080008Компрессор450020009Кофеварка14000400010Овощерезка14000400011Весы циферблатные13500350012Весы электронные16000600013Стол производственный18000800014Холодильник1180001800015Пенал 363001890016Компьютер1190001900017Набор ножей372002160018Набор кастрюль24000800019Кассовый аппарат2250005000020Стол обеденный6500030000 21Стул2725006750022Варочная панель1120001200023Вентилятор115015024Дверь входная15300530025Дверь ветреная13000300026Ремонт145000045000027Унитаз12500250028Раковина33000900029Барная стойка115000015000030Автомобиль (Газель)175000075000031Светильник81000800032Спецодежда725001750033Прочие затраты120000Итого:1855750


Теги: Создание кафе ООО "Каприз" в Нефтеюганском районе п. Пойковский  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 43699
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание кафе ООО "Каприз" в Нефтеюганском районе п. Пойковский
Назад