Экономические аспекты деятельности финансового управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района

ВВЕДЕНИЕ


Преддипломная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения ими навыков и умений по избранной специальности, сбора материала для написания дипломной работы.

Целью практики является приобретение практических навыков в сборе и обработке первичной информации, в выполнении аналитических расчетов и в разработке мероприятий по улучшению экономического и финансового положения предприятия.

Задачи практики: ознакомиться с основными отчетными документами предприятия и подобрать фактический исходный материал для объективной оценки результатов производственной и финансовой деятельности предприятия и разработке на этой основе мероприятий по улучшению сложившейся за отчетный период ситуации.

Результаты проведенного исследования должны получать отражение в отчете о прохождении преддипломной практики.

Цель практики:

закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе изучения опыта работы конкретного органа власти, учреждения, организации в области налогов и налогообложения;

овладение методами аналитической и исследовательской работы для выявления резервов повышения эффективности функционирования налоговой системы, а также приобретение опыта работы в сфере налогообложения.

Основные задачи практики:

изучение вопросов налогообложения, экономики и финансов, структуры и функций аппарата управления, работы отделов органов власти, учреждений и организаций в современных условиях;

получение необходимой информации для написания дипломной работы, так как во время прохождения преддипломной практики студент определяет основные направления дипломной работы, собирает материал для ее выполнения.

Объектом практики выступает Финансовое управление Усть-Джегутинского муниципального района, располагающееся по адресу: Карачаево-Черкесская республика, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 47.

Анализируемый период - 2012-2013 гг.

Информационной базой для написания отчета являются федеральные законы РФ, нормативные документы, результаты финансовой деятельности Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района, учебно-методическая литература.


1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО РАЙОНА


.1 Правовые основы деятельности Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского района


Финансовое управление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Финансовое управление) является органом администрации Усть-Джегутинского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Усть-Джегутинского муниципального района осуществляющим исполнение бюджета Усть-Джегутинского муниципального района (далее - муниципального района) и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления.

Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и КЧР, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, и другими правовыми актами Российской Федерации, законами КЧР, постановлениями и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, приказами и указаниями министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Усть-Джегутинского муниципального района, решениями Думы Усть-Джегутинского муниципального района и постановлениям, распоряжениями Главы муниципального района, а также настоящим Положением.

Финансовое управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской федерации в ОФК и лицевые счета, а также необходимые для своей деятельности штампы и бланки.

Финансовое управление в пределах своей компетенции является главным распорядителем средств бюджета муниципального района в соответствии с решениями Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.


.2 Основные задачи и функции Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района


Основными задачами Финансового управления являются:

реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района;

развитие и совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и состояния отчетности;

участие в разработке предложений по эффективному использованию бюджетных средств, развитию экономической базы района, проведению анализа фактического поступления доходов в бюджет района от налогоплательщиков района;

осуществление на территории района предварительного, текущего и последующего финансового контроля за целевым, эффективным и экономическим использованием средств бюджета района;

разработка проекта бюджета и обеспечение в установленном порядке исполнения бюджета района;

составление отчета об исполнении бюджета района.

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики на территории муниципального района;

Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики муниципального района;

Разрабатывает совместно с налоговыми органами, органами местного самоуправления налоговую политику в районе;

Взаимодействует с налоговыми органами по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района от налогоплательщиков муниципального района;

Участвует разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

Вносит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры муниципальных расходов;

Вносит предложения по совершенствованию и развитию бюджетного федерализма, меж бюджетных отношений в соответствии с действующим законодательством;

Участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке норм и нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг бюджетной сфере, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

Участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирования за счет средств бюджета района;

Участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализации активной инвестиционной политики на территории муниципального района, а также финансировании муниципальных инвестиционных программ;

Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы муниципального района;

Составляет проект бюджета муниципального района и представляет его со всеми необходимыми документами и материалами Главе муниципального района;

Определяет порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет доходов и расходов по учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального района;

Осуществляет исполнение бюджета муниципального района в соответствии законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления;

Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета муниципального района;

Осуществляет платежи за счет средств бюджета муниципального района от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств с отражением операций на лицевых счетах;

Осуществляет взаимные расчеты между федеральным, республиканским и районным бюджетом;

Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района; представляет его Главе муниципального района для последующего внесения его на утверждение в Думу муниципального района;

Представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в Министерство финансов КЧР;

Осуществляет методологическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности юридическими лицами, являющимися получателями средств бюджета муниципального района;

Организует основывающийся на едином плане счетов бюджетный учет всех доходов и расходов бюджета муниципального района, источника финансирования дефицита бюджета, операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета;

В случае необходимости осуществляет проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

Обеспечивает в установленном порядке предоставление по распоряжению Главы муниципального района бюджетных кредитов юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;

Обеспечивает по поручению Главы муниципального района представление муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы муниципального района.

Привлекает заемные средства вышестоящего бюджета, представляет поручительство и гарантии главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района;


.3 Структура и организация работы Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района


В Финансовой Управлении администрации Усть - Джегутинского муниципального района 16 служащих, 14 их которых - муниципальные служащие. Подробную структуру работы Финансового управления рассмотрим в Рисунке 1.


Рисунок 1. Структура работы Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района


Организация работы Финансового управления

Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Усть-Джегутинского муниципального района.

Начальник Финансового управления:

Руководит деятельностью Финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций;

Имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Финансового управления по согласованию с Главой муниципального района;

Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

Утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;

Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Финансового управления в соответствии с утвержденным Главой муниципального района штатным расписанием;

Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и КЧР о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Финансовом управлении;

Издает в пределах компетенции Финансового управления приказы на основании и во исполнении нормативных правовых актов Российской Федерации, КЧР и органов местного самоуправления, а также приказов Министерства финансов КЧР, подлежащие обязательному исполнению работниками Финансового управления и главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

Представляет Главе муниципального района для утверждения в установленном порядке, структуру и штатное расписание Финансового управления;

Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований, утвержденных решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;

Устанавливает должностные обязанности и степень ответственности работников Финансового управления за результаты работы;

Принимает решения о поощрении и о наложении взыскания на работников Финансового управления;

Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению наградами КЧР и Усть-Джегутинского муниципального района;

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, КЧР и правовыми актами органов местного самоуправления.


2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗА 2012-2013 ГГ.


.1 Анализ итогов исполнения бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг.


Консолидированный бюджет Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 г. исполнен по доходам на 99,6 процентов, что на 0,5 меньше чем за 2012 г., где бюджет был исполнен на 100,1. По расходам бюджет исполнен на 97,0 процентов, как и в 2012 г. Ситуация по исполнения бюджета за 2012-2013 гг. оценивается удовлетворительно.

Таблица 1. Исполнение доходной части бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 годДоходыПлан, тыс.рубФакт, тыс.руб% Отклонение1.ДоходыНалоги на прибыль /доход, прирост капитала/63946,168745,7107,54799,6Налог на доходы физических лиц63946,168745,7107,54799,6налог на доходы физических лиц63946,167959,5106,34013,4налог на доходы ф.л. облаг.по налоговой ставке, устан.п.1ст.224 НК РФ0,0670,2670,2НДФЛ с доходов п.1 ст.224 (кроме инд.предприним.)0,00,00,0НДФЛ с доходов п.1 ст.224 (индив.предприниматели)0,00,00,0налог на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ0,0112,1112,1налог на д-ды ф/л в виде выигрышей по лотерее0,03,93,9НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ0,0-280,3-280,3Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации0,012,812,8Акцизы на вина натуральные, в том числе шампанские, игристые, газированные, шипучие, натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового), производимые на территории Российской Федерации0,0-100,4-100,4Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового), производимую на территории Российской Федерации0,0-192,8-192,8Налоги на совокупный доход6732,16090,490,5-641,7Единый налог на вмененный доход6481,15756,888,8-724,3Единый сельскохозяйственный налог251,0333,7132,982,7Налоги на имущество24402,926326,2107,91923,3налог на имущество физических лиц1588,21059,866,7-528,4налог на имущество организаций17260,720141,7116,72881,0земельный налог5554,05124,692,3-429,4Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений1834,32269,8123,7435,5Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации3719,72854,876,7-864,9Государственная пошлина1182,21939,3164,0757,1Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями1164,51919,1164,8754,6за нотариальные действия17,720,2114,12,5Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков0,00,00,0Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам0,023,023,0Налог на прибыль организаций, зачисляемый до 1 января 2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях МР0,00,00,0Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2007 года)0,020,120,1Налог с продаж0,01,61,6Цел.сбоы с гражд. и предпр. на содерж.милиции,благоустр. и образование0,01,31,3Прочие местные налоги и сборы0,00,00,0Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности7201,49189,2127,61987,8Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов поселений463,9463,9100,00,0Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов поселений463,9927,7200,0463,9Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности5889,07180,5121,91291,5Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков5858,07136,4121,81278,4Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)31,044,0142,013,0Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий0,00,00,0Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности МР0,08,98,9Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений384,7608,3158,1223,6ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ2098,16275,0299,14176,9Плата за негативное воздействие на окружающую среду2098,16275,0299,14176,9ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА800,7870,4108,769,6Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов800,7870,4108,769,6Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат бюджетов поселений0,00,00,0ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ0,01190,81190,8Доходы от продажи земельных участков, гос.собственность на которые не ограничена и которые расположены в границах поселений0,01190,81190,8Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)0,00,00,0Административные платежи и сборы70,562,788,9-7,8Платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций70,562,788,9-7,8Штрафные санкции, возмещение ущерба1819,31668,991,7-150,4Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 1351 Налогового кодекса Российской Федерации442,921,64,9-421,3Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях220,219,38,7-200,9Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных районов0,08,78,7Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт0,029,929,9Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов0,02,32,3Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об охране и использования животного мира0,05,05,0Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды0,0134,3134,3Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства0,029,029,0Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей0,03,03,0Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения0,050,350,3Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных районов0,00,00,0прочие денежные взыскания ( штрафы) за правонарушения в области дорожного движения0,050,350,3Денежные взыскан. за нарушен.законод. о налогах и сборах0,00,00,0Ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях0,026,526,5Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов1156,21339,1115,8182,9ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ0,0382,8382,8Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов0,076,276,2Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений0,00,00,0Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов0,0239,5239,5прочие неналоговые поступления0,067,067,0Итого доходов:108253,4122484,1113,114230,7БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ700757,2687668,298,1-13089,1Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации162177,3162177,3100,00,0Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности116144,5116144,5100,00,0Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности30368,230368,2100,00,0Дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов15664,615664,6100,00,0Дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов0,00,00,0Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований152620,4140402,992,0-12217,5Субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей24108,724108,7100,00,0Субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем общего образования38894,838894,8100,00,0Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений)37740,737740,7100,00,0Субсидии из фонда софинансирование социальных вопросов51876,239658,676,4-12217,5Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации375124,7374236,999,8-887,9Субвенции бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан46400,046352,999,9-47,1Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей0,00,00,0Субвенции бюджетам поселений на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния1,01,0100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации5,30,00,0-5,3Субвенции бюджетам муниципальных районов на частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий60057,160025,299,9-32,0Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военкоматы763,2763,2100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство4189,43752,689,6-436,8Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг8073,08073,0100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на поощрение лучших учителей100,0100,0100,00,0Прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов244494,6244215,999,9-278,7Субвенции на реализ. основных общеобраз.программ151262,5151262,5100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов осуществление отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по опеке и попечительству257,0223,186,8-33,9Субвенции бюджетам МР на осуществление соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов0,00,00,0Субвенции бюджетам МР на обеспечение мер соцподдержки многодетной семьи, в которых один или оба родителя инвалиды12085,312003,499,3-81,8Субвенции бюджетам МР на осуществление гос.полномочий по образованию и организацой деятельности административных комиссий318,8318,8100,00,0Субвенции бюджетам МР на осуществление отдельных гос.полномочий по формированию и использованию архивного фонда КЧР529,5529,5100,00,0Субвенции бюджетам МР на осуществление полномочий по выплате субсидий на животноводческую продукцию индивид.сектору0,00,00,0Субвенции по ФЗ "О погребении и похоронном деле"341,4314,392,1-27,1Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных полномочий по специализированной медицинской помощи2288,42288,4100,00,0Субвенции бюджетам МР для финансвого обеспечения отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав267,7239,189,3-28,6Субвенции бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений3013,63013,6100,00,0Субвенции на предоставление коммунальных социальных выплат по оплате коммунальных услуг гражданам19101,319101,3100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда17867,517810,299,7-57,3Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла17,617,6100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление расходов бюджетов по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей16230,016230,0100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности1503,51453,596,7-50,0субвенций бюджетам муниципальных образований на организацию первичной медико-санитарной помощи, скорой (за исключением специализированной (санитарно-авиационной)) медицинской помощи, паллиативной, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов19410,619410,6100,00,0Субвенции бюджетам МР на обеспечение мер соцподдержки сирот и детей, оставшихся без попечения родителей7586,67586,4100,0-0,2Субвенции бюджетам МР на выплату компенсации части родительской оплаты за содержание ребенка в гос. и муниц. образовательных учреждениях537,8449,983,6-87,9Субвенции бюджетам муниципальных районов на оздоровление детей619,4619,4100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи2297,32297,3100,00,0Иные межбюджетные трансферты2528,32528,2100,0-0,1Межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований126,4126,4100,00,0Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам МР для компенсации дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых огрганами власти другого уровня0,00,00,0Межбюджетные транферты, предаваемые бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня0,00,00,0Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений1661,51661,5100,00,0Межбюджетные транферты, передаваемые бюджетам МР из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местнорго значения в соответствии с заключенными соглашениями404,2404,1100,0-0,1Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда270,0270,0100,00,0Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда0,00,00,0Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов, на оснащение общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского Федерального округа, литературой и компьютерами с выходом в Интернет33,133,1100,00,0Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений, на оснащение общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского Федерального округа, литературой и компьютерами с выходом в Интернет33,133,1100,00,0ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ432,1500,2115,868,1Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов432,1500,2115,868,1Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы7874,47841,799,6-32,7Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов от бюджетов субъектов Российской Федерации2325,22296,998,8-28,3Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений от бюджетов субъектов Российской Федерации5549,25544,899,9-4,4Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов0,0-18,9-18,9Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений0,00,00,0ВСЕГО ДОХОДОВ809010,6810152,2100,11141,6

Доходная часть бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год исполнена на 100,1% (на 1141,6 тыс.руб. больше, чем планировалось). Ситуация оценивается как положительная и требует мер по стабилизации для улучшения в следующем отчетном году. Для выявления сальдо бюджета Усть-Джегутинского муниципального района рассмотрим исполнение расходной части бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год (Таблица 2)


Таблица 2. Исполнение расходной части бюджета Усть - Джегутинского муниципального района за 2012 годНаименование разделов и подразделовПлан, тыс.рубФакт, тыс.руб%ОтклонениеОбщегосударственные вопросы - всего32874,429222,188,9-3652,3 в том числе: заработная плата15103,014186,193,9-916,9 начисления на выплаты по оплате труда4556,04138,990,8-417,1Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов МО1240,71190,796,0-50 в том числе: заработная плата697,2697,2100,00 начисления на выплаты по оплате труда209,1208,399,6-0,8Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций13659,412968,494,9-691 в том числе: заработная плата5082,44732,393,1-350,1 начисления на выплаты по оплате труда1534,91329,986,6-205Судебная система5,3 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора13193,010782,381,7-2410,7 в том числе: заработная плата6098,25744,994,2-353,3 начисления на выплаты по оплате труда1841,61710,292,9-131.4Обеспечение проведения выборов и референдумов194,8194,8100,00Резервные фонды200,0 Другие общегосударственные вопросы 4381,24085,993,3-295,3 в том числе: заработная плата3225,23011,793,4-213,5 начисления на выплаты по оплате труда970,4890,591,8-79,9Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - всего763,8655,785,8-108,1 в том числе: заработная плата586,6504,686,0-82 начисления на выплаты по оплате труда177,2151,185,3-26,1Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона763,8655,785,8-108,1 в том числе: заработная плата586,6504,686,0-82начисления на выплаты по оплате труда177,2151,185,3-26,1Национальная экономика - всего2496,02417,996,9-78,1 в том числе: заработная плата703,0651,192,6-51,9 начисления на выплаты по оплате труда212,3194,291,5-18,1Общеэкономические вопросы632,0624,098,7-8Сельское хозяйство и рыболовство915,3845,392,4-70 в том числе: заработная плата703,0651,192,6-51,9 начисления на выплаты по оплате труда212,3194,291,5-18,1Другие вопросы в области национальной экономики948,7948,6100,0-0,1Образование - всего384107,3379112,098,7-4995,3 в том числе: заработная плата166687,4166307,899,8-379,6 начисления на выплаты по оплате труда50535,550436,999,8-98,6Дошкольное образование70624,970524,499,9-100,5 в том числе: заработная плата22074,722074,7100,00 начисления на выплаты по оплате труда6624,66624,6100,00Общее образование297806,3292979,998,4-4826,4 в том числе: заработная плата138526,0138185,399,8-340,7 начисления на выплаты по оплате труда42077,741981,699,8-96,1Молодежная политика и оздоровление детей699,4699,4100,00Другие вопросы в области образования14976,714908,399,5-68,4 в том числе: заработная плата6086,76047,899,4-38,9 начисления на выплаты по оплате труда1833,21830,799,9-2,5Культура, кинематография - всего10298,210096,898,0-201,4 в том числе: заработная плата5828,75761,598,8-67,2 начисления на выплаты по оплате труда1728,31694,298,0-34,1Культура9624,09524,099,0-100 в том числе: заработная плата5310,95310,9100,00 начисления на выплаты по оплате труда1571,91571,9100,00Другие вопросы в области культуры, кинематографии674,2572,885,0-101,4 в том числе: заработная плата517,8450,687,0-67,2 начисления на выплаты по оплате труда156,4122,378,2-34,1Здравоохранение - всего32854,632837,399,9-17,3Стационарная медицинская помощь-всего11782,911778,099,9-4,9Амбулаторная помощь-всего6793,56786,999,9-6,6Скорая медицинская помощь-всего13992,213986,999,9-5,3Другие вопросы в области здравоохранения286,0285,599,8-0,5Социальная политика - всего225294,4223173,599,1-2120,9 в том числе: заработная плата6442,36162,795,7-279,6 начисления на выплаты по оплате труда1945,61801,792,6-143,9Пенсионное обеспечение37,037,0100,00Социальное обеспечение населения207517,2206072,099,3-1445,2Охрана семьи и детства8124,48036,398,9-88,1Другие вопросы в области социальной политики-всего9615,89028,293,9-587,6 в том числе: заработная плата6442,36162,795,7-279,6 начисления на выплаты по оплате труда1945,61801,792,6-143,9Физическая культура и спорт744,1743,999,9-0,2в том числе: заработная плата188,2188,2100,00 начисления на выплаты по оплате труда55,955,699,5-0,3Другие вопросы в области физической культуры и спорта744,1743,999,9-0,2 в том числе: заработная плата188,2188,2100,00 начисления на выплаты по оплате труда55,955,699,5-0,3Средства массовой информации547,6547,6100,00Периодическая печать и издательства547,6547,6100,00Обслуживание государственного и муниципального долга463,9463,9100,00Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга463,9463,9100,00Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований32268,032263,699,9-4,1Дотации на выравнивание Бо субъектов РФ и МО30368,230368,2100,00Прочие межбюджетные трансферты общего характера1899,81895,499,7-4,4ВСЕГО РАСХОДОВ722712,3711534,398,5-11178,3 в том числе: заработная плата195539,2193762,099,1-1777,2 начисления на выплаты по оплате труда59210,858472,698,8-738,2

Сальдо бюджета района составило положительную величину (98617,9). На основании этой величины можно сделать вывод, что в 2012 году доходы Усть-Джегутинского муниципального района превысили расходы, что оценивается как положительная ситуация.

Сравним исполнение доходной и расходной частей бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год (Таблица 3, Таблица 4). А после сравним итоговые показатели исполнение бюджета за 2012 и 2013 года.

Таблица 3. Исполнение доходной части бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год

Доходы2013 годПлан, тыс.рубФакт, тыс.руб % ОтклонениеНАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ53323,865003,1121,911679,3Налог на доходы физических лиц53323,865003,1121,911679,3Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации53323,863800,7119,610476,9Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации 1146,9 1146,9Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации 54,2 54,2Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации 1,3 1,3НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ0,00,0 0,0Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории Российской Федерации 0,0Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации 0,0Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации 0,0НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД7444,63846,851,7-3597,8Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности7275,23497,348,1-3777,9Единый сельскохозяйственный налог169,4349,5206,3180,1НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО20867,221888,0104,91020,8Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения20867,221887,0104,91019,8Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения 1,0 1,0ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА1468,62757,3187,81288,7Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)1468,62757,3187,81288,7ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ0,00,2 0,2Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных районов 0,2 0,2Налог с продаж 0,0Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях муниципальных районов 0,0 0,0ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ2530,32621,9103,691,6Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов20,320,3100,00,0Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)2510,02601,6103,691,6Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков2450,02601,6106,2151,6Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)60,0 0,0-60,0Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 0,0ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ7122,97324,6102,8201,7Плата за негативное воздействие на окружающую среду7122,97324,6102,8201,7Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами684,5608,088,8-76,5Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами7,119,0267,611,9Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты5737,45683,099,1-54,4Плата за размещение отходов производства и потребления693,91014,6146,2320,7ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА4720,03581,475,9-1138,6Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов4720,03581,475,9-1138,6ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ0,0293,7 293,7Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 293,7 293,7ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА1308,81663,7127,1354,9Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, статьей 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации67,647,370,0-20,3Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 27,1 27,1Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных районов 0,0 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 21,4 21,4Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов 0,5 0,5 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира 0,0 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах 40,0 40,0Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды 16,5 16,5Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства 8,0 8,0Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей 20,2 20,2Денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения0,0203,0 203,0Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения 0,0Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов 203,0 203,0Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 18,1 18,1Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов1241,21261,6101,620,4ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ0,0-67,9 -67,9Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов -67,9 -67,9Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов 0,0Итого доходов:98786,2108912,8110,310126,6БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ639764,1626592,297,9-13171,9Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований130076,1130076,1100,00,0Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности111531,9111531,9100,00,0Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов18544,218544,2100,00,0Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)89034,388450,199,3-584,2Субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей27982,327982,3100,00,0Субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем общего образования28138,827634,898,2-504,0Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов32913,232833,099,8-80,2Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований417062,9404527,497,0-12535,5Субвенции бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан44507,234630,677,8-9876,6Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий69526,8068919,799,1-607,1Субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство4050,43813,994,2-236,5Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг7270,07009,096,4-261,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на поощрение лучших учителей200,0200,0100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации282245,8280747,699,5-1498,2Субвенции бюджетам МР на реализацию основных общеобразовательных программ208814,4208814,4100,00,0Субвенции бюджетам МР на осуществление отдельных гос. полномочий КЧР по опеке и попечительству262,4258,298,4-4,2Субвенции бюджетам МР на осуществление соц. поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами - ЖКУ13185,813042,298,9-143,6Субвенции бюджетам МР на реализацию Закона КЧР "О порядке образования и деятельности административных комиссий на территории КЧР"323,5290,589,8-33,0Субвенции бюджетам МР на осуществление отдельных гос. полномочий КЧР по формированию, содержанию и использованию архивного фонда КЧР496,4494,399,6-2,1Субвенции бюджетам МР на выплату социального пособия на погребение и возмещение специализированным службам по вопросам похороннго дела расходов на погребение428,8342,779,9-86,1Субвенции бюджетам МР на осуществление переданных полномочий по специализированной медицинской помощи2951,02951,0100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав274,2249,791,1-24,5Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки2976,02976,0100,00,0Субвенции бюджетам МР по предоставлению коммунальных социальных выплат гражданам14543,814543,8100,00,0Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда19035,018772,298,6-262,8Обеспечение мер социальной поддержки и труженников тыла18,518,5100,00,0Субвенции бюджетам МР на выплату ежемесячного пособия на ребенка14314,014196,199,2-117,9Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельском местности1797,5973,554,2-824,0Субсидии бюджетным учрежденим - Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Усть-Джегутинская Центральная районная больница"2824,52824,5100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю8015,07958,999,3-56,1Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования519,0519,0100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на оздоровление детей728,7728,7100,00,0Субвенции бюджетам муниципальных районов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 0,0Иные межбюджетные трансферты1203,31202,499,9-0,9Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня300,0300,0100,00,0Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями270,0270,0100,00,0Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований125,0125,0100,00,0Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда508,3507,499,8-0,9Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов, на оснащение общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского Федерального округа, литературой и компьютерами с выходом в Интернет 0,0ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ1044,11044,1100,00,0Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов1044,11044,1100,00,0Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы1343,41318,998,2-24,5Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов от бюджетов субъектов Российской Федерации1343,41318,998,2-24,5Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов -26,8 -26,8ВСЕГО ДОХОДОВ738550,3735505,099,6-3045,3

Доходная часть бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год исполнена на 99,6% (на 3045,3 тыс.руб. меньше, чем планировалось).


Таблица 4. Исполнение расходной части бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год

Наименование разделов и подразделов2013 годПлан, тыс.рубФакт, тыс.руб% ОтклонениеОбщегосударственные вопросы - всего32016,629285,291,5-2731,4в том числе: заработная плата16075,215288,395,1-786,9начисления на выплаты по оплате труда4820,24422,591,7-397,7Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов МО1282,71210,494,4-72,3в том числе: заработная плата752,5692,492,0-60,начисления на выплаты по оплате труда227,2215,194,7-12,1Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций14577,013882,495,2-694,6в том числе: заработная плата5938,55519,292,9-419,3начисления на выплаты по оплате труда1780,01622,291,1-157,8Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора11568,710023,286,6-1545,5в том числе: заработная плата6249,05950,595,2-298,5начисления на выплаты по оплате труда1880,11656,288,1-223,9Обеспечение проведения выборов и референдумов159,40,00,0Резервные фонды200,00,00,0Другие общегосударственные вопросы 4228,84169,298,6-59,6в том числе: заработная плата3135,23126,299,7-9начисления на выплаты по оплате труда932,9929,099,6-3,9Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - всего883,8883,8100,00в том числе: заработная плата681,2681,2100,00начисления на выплаты по оплате труда202,6202,6100,00Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона883,8883,8100,00в том числе: заработная плата681,2681,2100,00начисления на выплаты по оплате труда202,6202,6100,00Национальная экономика - всего1168,01153,798,8-14,3в том числе: заработная плата705,6705,6100,00начисления на выплаты по оплате труда209,5209,5100,00Общеэкономические вопросы252,9238,694,3-14,3Сельское хозяйство и рыболовство915,1915,1100,00в том числе: заработная плата705,6705,6100,00начисления на выплаты по оплате труда209,5209,5100,00Образование - всего433175,5426629,298,5-6546,3в том числе: заработная плата233513,8233272,299,9-241,6начисления на выплаты по оплате труда68260,868173,099,9-87,8Дошкольное образование88052,486803,698,6-1248,8в том числе: заработная плата39093,939093,9100,00начисления на выплаты по оплате труда11788,311788,3100,00Общее образование327224,6322847,098,7-4377,6в том числе: заработная плата187767,0187597,999,9-169,1начисления на выплаты по оплате труда54476,254408,899,9-67,4Молодежная политика и оздоровление детей728,7728,7100,00Другие вопросы в области образования17169,816249,994,6-919,9в том числе: заработная плата6652,96580,498,9-72,5начисления на выплаты по оплате труда1996,31975,999,0-20,4Культура, кинематография - всего13105,813090,099,9-15,8в том числе: заработная плата8493,48485,799,9-7,7начисления на выплаты по оплате труда2547,52539,499,7-8,1Культура12465,212465,2100,00в том числе: заработная плата8001,48001,4100,00начисления на выплаты по оплате труда2398,92398,9100,00Другие вопросы в области культуры, кинематографии640,6624,897,5-15,8в том числе: заработная плата492,0484,398,4-7,7начисления на выплаты по оплате труда148,6140,594,5-8,1Здравоохранение - всего6874,66873,6100,00Стационарная медицинская помощь-всего6854,86853,8100,00Амбулатроная помощь -всего19,819,8100,00Социальная политика - всего235268,4223590,495,0-11678в том числе: заработная плата6380,96277,998,4-103начисления на выплаты по оплате труда1922,61834,095,4-88,6Пенсионное обеспечение411,5411,5100,00Социальное обеспечение населения216654,2205272,694,7-11381,6Охрана семьи и детства8534,08477,999,3-56,1Другие вопросы в области социальной политики-всего9668,79428,497,5-240,3в том числе: заработная плата6380,96277,998,4-103начисления на выплаты по оплате труда1922,61834,095,4-88,6Физическая культура и спорт3038,01565,151,5-1472,9в том числе: заработная плата184,5184,5100,00начисления на выплаты по оплате труда54,554,5100,00Другие вопросы в области физической культуры и спорта3038,01565,151,5-1472,8в том числе: заработная плата184,5184,5100,00начисления на выплаты по оплате труда54,554,5100,00Средства массовой информации575,3575,3100,00Периодическая печать и издательства575,3575,3100,00Обслуживание государственного и муниципального долга20,320,3100,00Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга20,320,3100,00Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований33927,833916,899,9-11Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образовании32679,032679,0100,00Прочие межбюджетные трансферты общего характера1248,81237,899,1-11ВСЕГО760054,1737583,497,0-22470,7в том числе: заработная плата266034,6264895,499,6-1139,2начисления на выплаты по оплате труда78017,777435,599,3-582,3

За 2013 год сальдо бюджета района составило отрицательную величину (-2078,4). На основании этой величины можно сделать вывод, что в 2013 году расходы Усть-Джегутинского муниципального района превысили доходы, что оценивается как негативная ситуация. В 2013 году прослеживается отрицательная динамика исполнения бюджета в муниципальном районе.

Рассмотрим подразделено структуру доходов и расходов за 2012-2013 гг. (Таблица 5, Таблица 6).


Таблица 5. Динамика и структура доходов бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг.

№Наименование разделов и подразделов 2012 год2013 годТемп роста, %1Налог на прибыль68745,765003,194,52Налог на товары (услуги), реализуемые на территории РФ-280,303Налог на совокупный доход 6090,43846,863,24Налог на имущество26326,221888,083,15Земельный налог5124,6-6Государственная пошлина1939,32757,3142,27Задолженность по отменным налогам, сборам и другим обязательным платежам23,0 -8 Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности7180,5 2621,9 36,59Платежи при пользовании природными ресурсами6275,07324,6116,710Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства870,4 3581,4 411,511Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1190,8 293,7 24,712Административные сборы и платежи62,7203,0323,713Штрафные санкции, возмещение ущерба 1668,91663,799,614Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения50,3 -15Прочие неналоговые доходы382,8-16Безвозмездные поступления687668,2626592,291,117Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)-2601,6 ВСЕГО: 810152,2735505,090,7

В 2013 году, по сравнению с 2012 годом резко снизились поступления денежных средств от налога на совокупный налог, от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности, от продаж материальных и нематериальных активов. Значительно возросли доходы от оказания услуг, административные платежи и сборы, и государственные пошлины. В целом же уровень доходов в 2013 году упал по сравнению с прошлым годом на 9,3% и составил 735505,0. Финансовым органам Усть-Джегутинского муниципального района следует привлекать для получения доходов большее количество источников или улучшать ведение финансовой политики для получения большего дохода от имеющихся источников.

Таблица 6. Динамика и структура расходов бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг.

№Наименование разделов и подразделов2012 год2013 годТемп роста, %1Общегосударственные вопросы 56501,829285,251,82Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1419,9883,862,23Национальная экономика 47557,01153,72,424Образование 379112,0 426629,2112,55Культура, кинематография 23344,513090,0566Здравоохранение 32837,36873,620,97Социальная политика 223452,1 223590,4100,068Физическая культура и спорт743,91565,1210,49Средства массовой информации547,6575,310510Обслуживание государственного и муниципального долга927,7 20,32,211Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований32667,7 33916,8103,812ЖКХ20865,8-ВСЕГО819977,3737583,489,9

В 2013 году по сравнению с прошлым годом значительно снизились расходы на национальную экономику, обслуживание государственного и муниципального долга, здравоохранение, культуру и кинематографию, общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, и значительно возросли на физическую культуру и спорт. Общая сумма расходов в 2013 году снизилась (в сравнении с 2012 годом) на 11,1 % и составила 737583,4 тыс.рублей.

Диаграмма 1. Общая сумма Диаграмма 2. Общая сумма
доходов в бюджет Усть-Джегутинского расходов в бюджет Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг. муниципального района за 2012-2013 гг.

В целом ситуация по исполнению консолидированного бюджета в Усть-Джегутинском муниципальном районе за 2012-2013 году оценивается как удовлетворительная. Но в 2013 году прослеживается негативная динамика снижения уровня доходов, что привело к превышению расходов над доходами, т.е. дефициту бюджета. Негативную тенденцию необходимо исправлять, дабы не вызвать экономически нестабильную ситуацию в районе.


.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета

администрация финансовый бюджет

До начала 2000 года отчетная стадия бюджетного процесса не имела адекватного современным условиям правового регулирования. Со вступлением в силу с 2000 года Бюджетного кодекса РФ законодательно были урегулированы вопросы представления исполнительными органами отчетов об исполнении бюджетов и законов (решений) по ним представительным (законодательным) органам. Опыт отчетной стадии бюджетного процесса в период с 2000 по 2007 год выявил недостатки в правовом регулировании отчетной стадии бюджетного процесса и привел к необходимости изменения положений Бюджетного кодекса, которые вступили в силу с 1 января 2008 г.

Правоприменительная практика показывает, что отчетная стадия бюджетного процесса становится все менее формальной, вызывает все больший интерес со стороны представительных органов и общества в целом, делается более политически напряженной стадией, поскольку исполнительные органы отчитываются перед представительными об исполнении бюджета, утвержденного соответствующим представительным органом.

Отчетная стадия бюджетного процесса позволяет обеспечить прозрачность и подотчетность не только исполнительных органов, но и государства перед обществом. Система подотчетности не является застывшей, она совершенствуется, удовлетворяя запросы и интересы пользователей информации о государственных финансах.

При этом движущей силой дальнейшего совершенствования рассматриваемой стадии бюджетного процесса должно стать удовлетворение запросов не только и не столько законодательных (представительных) органов, сколько неограниченного круга пользователей информации о государственных финансах, т.е. по своей сути - всех групп общества.

Объектом правоотношений на отчетной стадии бюджетного процесса в дальнейшем должен выступать не только отчет об исполнении бюджета, содержащий цифровые данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, но и сама деятельность главных администраторов бюджетных средств. Только рассмотрение собственно деятельности органов исполнительной власти и ее результатов способно обеспечить реальный механизм подотчетности исполнительных органов перед обществом. Отметим, что такое смещение интереса законодателя с цифровых показателей на фактическую деятельность и ее результаты наблюдается в зарубежных странах не только на отчетной стадии, но и на стадии составления и рассмотрения бюджета. Однако именно на отчетной стадии законодатель имеет больше оснований для выяснения того, какой результат получен от использования денежных средств в отчетном периоде, насколько исполнительные органы были эффективны и экономны в использовании публичных ресурсов.

В настоящее время Бюджетным кодексом (ст. 264.5) предусмотрено рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом только годового отчета об исполнении бюджета, а не всех предусмотренных ст. 264.1 Кодекса форм бюджетной отчетности. Такая норма обусловлена тем, что законодатель утверждает только бюджет, формируемый на кассовой основе. Исходя из этого, и отчет об исполнении бюджета, составляемый на кассовой основе по кодам бюджетной классификации, является основным объектом внимания законодателя. Вместе с тем баланс и отчет о финансовых результатах деятельности, основанные на объективной системе бухгалтерского учета на основе метода начислений, дают больше оснований для анализа и оценки проводимой налогово-бюджетной политики.

На данном этапе развития отечественного бюджетного процесса следует не упускать возможности, предоставляемые указанными видами отчетности. Усилия исполнительных органов по формированию отчетности на основе метода начислений, особенно баланса и внешней проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля, должны иметь адекватную оценку со стороны законодательных (представительных) органов.

Регулярное формирование и рассмотрение законодателем такой отчетной информации в итоге приведет к тому, что и на первоначальных стадиях бюджетного процесса (рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете) появится необходимость использования данных на основе метода начислений, демонстрирующих будущие финансовые последствия текущей бюджетной политики.

Также необходимо при дальнейшем совершенствовании правового регулирования отчетной стадии бюджетного процесса предусмотреть в Бюджетном кодексе нормы о расширении доступа общественности к информации об исполнении бюджета и его результатах с учетом интересов различных групп населения. Например, следует законодательно закрепить юридическую обязанность предания гласности не только отчетности об исполнении бюджета, но и о достигнутых результатах деятельности каждого органа исполнительной власти (главного администратора бюджетных средств). В этих целях с учетом развития информационных технологий разумно использовать Интернет.

Бюджетный кодекс, предусмотрев проведение органами финансового контроля внешней проверки бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств, на этапе рассмотрения отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом не определил механизм подотчетности главных администраторов бюджетных средств. При регулировании, например, отношений на федеральном уровне, в Кодексе только указано, что на заседании Государственной Думы выступает министр финансов Российской Федерации.

Поскольку решение законодателя по отчету об исполнении бюджета принимается в форме закона, то представителем Правительства РФ при рассмотрении этого закона выступает министр финансов. Это приводит к тому, что главные администраторы бюджетных средств напрямую не задействованы в парламентской процедуре рассмотрения отчета об исполнении бюджета. Заключение внешних аудиторов, относящиеся к деятельности соответствующих органов исполнительной власти, а также вопросы законодателя вынужден комментировать Минфин России.

Следовательно, необходимо более четко регламентировать парламентскую процедуру рассмотрения отчета об исполнении бюджета с участием исполнительных органов (главных администраторов бюджетных средств).

Так как объектом бюджетных отношений на отчетной стадии бюджетного процесса являются отчет об исполнении бюджета и деятельность (и ее результаты) исполнительных органов, то и итоговым решением парламента может быть не только утверждение отчета об исполнении бюджета принятием закона (решения) о бюджете, но и постановление законодательного (представительного органа), в котором дается оценка более широкому спектру вопросов.

В условиях признания утратившей силу с 1 января 2008 г. ст. 278 БК, органы внешнего контроля, образованные законодательными (представительными) органами, не выработали стандарты проведения внешней проверки и подготовки заключений на отчет об исполнении бюджета.

Необходимо было не только сохранить ст. 278 Бюджетного кодекса Российской Федерации, модернизировав ее содержание с учетом внесенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, но и, более того, ввести статью аналогичного содержания в главу 25.1, сделав едиными требования к содержанию заключений на отчеты об исполнении всех бюджетов.

Этап внешней проверки на отчетной стадии бюджетного процесса регулируется не только нормами Бюджетного кодекса, но и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", а также документами, принимаемыми внешним аудитором - самой Счетной палатой. Вместе с тем указанные документы не могут содержать норм, носящих обязательный характер для объекта проверки - главных администраторов бюджетных средств, если только они напрямую не закреплены в законодательстве. Поэтому для четкого определения обязанностей и ответственности исполнительных органов представляется целесообразным закрепить в Бюджетном кодексе базовые правила проведения внешней проверки - прежде всего процессуальные правила и форму взаимодействия с главными администраторами бюджетных средств (сроки рассмотрения заключений, порядок представления и рассмотрения возражений на них, порядок обжалования заключений).

Заключение органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля должно быть инструментом для вынесения законодательным (представительным) органом квалифицированного суждения о состоявшемся исполнении бюджета и оценке деятельности исполнительных органов с тем, чтобы при рассмотрении проектов бюджетов на следующие финансовые годы была возможность законодательным путем решить имеющиеся проблемы или обратить внимание исполнительных органов на необходимость устранения выявленных недостатков.

Таким образом, следует законодательно закрепить, что предметом Заключения должен быть весь процесс исполнения бюджета, обобщающий результаты всех проведенных контрольных мероприятий по проверке исполнения бюджета в отчетном периоде.

Учитывая значительное число муниципальных образований (около 23 тысяч) и очевидные трудности создания в каждом из них профессионального органа внешнего контроля, целесообразно в Бюджетном кодексе предусмотреть возможность привлечения к внешней проверке бюджетной отчетности независимых аудиторских организаций и закрепить пределы их компетенции. На отчетной стадии аудита бюджетного процесса задачей внешнего контроля является не просто подтверждение финансовой отчетности, но и оценка результатов деятельности органов исполнительной власти в ходе исполнения бюджета в отчетном периоде. Последняя задача, помимо того, что несет значительный конфликтный потенциал, имеет все-таки публично-правовой, а не частный характер.

Статьей 264.2 БК в состав субъектов правоотношений на отчетной стадии бюджетного процесса введен главный администратор бюджетных средств, который охватывает собой функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. В Бюджетном кодексе при характеристике в отчетной стадии полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета также было бы целесообразно объединить в один субъект правоотношений - администратора бюджетных средств, поскольку у всех у них полномочия на отчетной стадии бюджетного процесса одинаковы.

Возникает вопрос: каким образом существует возможность у главных администраторов бюджетных средств и финансовых органов внести исправления в бюджетную отчетность по итогам ее внешней проверки. Как представляется, до направления высшим исполнительным органом в законодательный (представительный) орган отчета об исполнении бюджета такая возможность существует в любое время, о чем должен быть проинформирован и орган государственного (муниципального) внешнего контроля. Было бы более правильным, что бы орган внешнего государственного (муниципального) контроля своевременно информировал главных администраторов бюджетных средств и соответствующий финансовый орган об обнаруженных недостатках в отчетности в части отражения отчетных данных, требующих уточнения. Пример такого взаимодействия между органом внешнего контроля и финансовым органом страны (Счетного Суда и Министерства финансов, экономики и промышленности) показывает опыт отчетной стадии бюджетного процесса во Французской Республике.

После же внесения высшим исполнительным органом в законодательный (представительный) орган годового отчета об исполнении бюджета такая возможность пропадает. В таком случае необходимо руководствоваться ст. 264.5 БК РФ об устранении фактов недостоверного или неполного отражения отчетных данных при отклонении по этим основаниям отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом.

Поскольку механизм опубликования отчетов об исполнении бюджета и законов (решений) о бюджете различен, целесообразно сохранить воспроизведение в законах (решениях) о бюджете основных показателей самого отчета об исполнении бюджета, что не отменяет необходимости опубликования и собственно отчета об исполнении бюджета. Такое дублирование создает дополнительные гарантии юридическим и физическим лицам соблюдения их права на информацию и на ознакомление с отчетом об исполнении бюджета. Целесообразно установить, что органы исполнительной власти должны опубликовать не только отчет об исполнении бюджета, но и весь массив бюджетной отчетности за отчетный период.

В завершение следует отметить, что основные направления совершенствования отчетной стадии бюджетного процесса должны соответствовать изменяющимся запросам общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Финансовое управление администрации Усть-Джегутинского муниципального района обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на всей территории Усть-Джегутинского муниципального района. Его организационная структура представлена отделом бюджетного планирования и исполнения бюджета, отделом планирования доходов и исполнения доходов и отделом бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля играет ключевую роль в организации бюджетного процесса Усть-Джегутинского муниципального района.

Бюджетная отчетность должна отвечать требованиям: объективности, достоверности, точности, краткости, прозрачности, своевременности. Порядок и адрес представления отчетности устанавливается Бюджетным кодексом РФ.

В данном отчете была рассмотрена характеристика Финансового Управления Усть-Джегутинского муниципального района, проведен анализ экономической деятельности Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района и рассмотрены направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета.

Основные тезисы анализа:

- Консолидированный бюджет Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 г. исполнен по доходам на 99,6 процентов, что на 0,5 меньше чем за 2012 г., где бюджет был исполнен на 100,1. По расходам бюджет исполнен на 97,0 процентов, как и в 2012 г. Ситуация по исполнения бюджета за 2012-2013 гг. оценивается удовлетворительно.

За 2012 год налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Усть-Джегутинского муниципального района в течение указанного периода поступили в сумме 122484,1 тыс. рублей, что составило 113,1 процента к плановым назначениям.

За 2013 год налоговые и неналоговые доходы бюджета Усть-Джегутинского муниципального района в течение указанного периода поступили в сумме 108912,8 тыс. рублей, что составило 110,3 процента к годовым плановым назначениям.

- За 2012 год расходная часть консолидированного бюджета района исполнена на 97,0 процентов и составила 819977,3 тыс. рублей, в том числе по разделам функциональной классификации:

За 2013 год расходная часть бюджета района исполнена на 97,0 процентов и составила 737583,4 тыс. рублей, в том числе по разделам функциональной классификации:

По данным анализа, был сделан вывод, что ситуация по исполнению бюджета Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района оценивается как хорошая.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


Официальные документы


Годовой отчет Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год;

Годовой отчет Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год;

Пояснительная записка об итогах исполнения бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год;

Пояснительная записка об итогах исполнения бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год;

Положение о Финансовом Управлении администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 23.01.2006 г., № 17-I;

Устав Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской республики от 15.04.2010, №135-II;


Теги: Экономические аспекты деятельности финансового управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района  Отчет по практике  Экономическая теория
Просмотров: 24425
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экономические аспекты деятельности финансового управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района
Назад