Рынок кинотеатров Бишкека

Министерство Образования и Науки Кыргызской Ресублики

Кыргызско-Российский Славянский Университет

Факультет Международных Отношений


ЭССЕ

На тему: «Рынок кинотеатров Бишкека»


Выполнил: Ажиматов Н

Гр. МФМ 1-14

Проверила: Савина С


Бишкек 2014

Рынок кинотеатров Бишкека


Прежде, чем предложить продукт нужно знать, нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.

Мой выбор остановился на такой услуге как кинотеатры, поскольку кинотеатры для многих Бишкекчан является общественным пространством которые могут встречаться и вместе проводить время, отдыхать и развлекаться. Кинотеатры могут стать отличным центром развлечения и отдыха. При этом внести отличны вклад в государственный бюджет.прос на кинофильмы в кинотеатрах демонстрирует высокую эластичность. В зависимости от времени дня цены на билеты меняются, также изменяются они в зависимости от типа проката, места расположения и уровня технической оснащенности кинотеатра.

Спрос рекламодателей на доступ к аудиториям представляет собой другую сторону проблемы спроса в Кинотеатрах. Спрос рекламодателей связан не столько с типологическими и технологическими особенностями самих Кинотеатров, сколько с характеристиками их аудитории. Поведение потребителя является важнейшим рыночным фактором, влияющим на состояние любой индустрии. Это общее утверждение совершенно справедливо и для рынка кинотеатров.

Многие экономисты считают, что понятия предложения и, как следствие, спроса определяются объективными моментами, например издержками производства. Однако пример рынка кинопрокатов ясно подтверждает: спрос, создающий предложение, в значительной степени отражает ценностные установки людей. Не издержки кинотеатров, а те фильмы которые они демонстрируют и те услуги которые кинотеатры предоставляют определяет их ценность для аудитории.

Речь может идти о различных аспектах ценности: информационных, развлекательных или о конкретной на данный момент времени их комбинации.


Кинотеатры сегодня


В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха, а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов. При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. В цифровых кинотеатрах демонстрация кинофильма происходит цифровым кинопроектором с жесткого диска. Такая технология кинопоказа в настоящее время практически полностью вытеснила традиционную пленочную, вследствие своей гибкости и экономичности. Еще есть специально оборудованные 3D кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчете на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора. При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Один постоянный посетитель в среднем ходит в кинотеатр 2-3 раза в месяц. Соответственно при цене 200 сомов общий бюджет посещения кинотеатра равен 4800-7200 в сомов в год, плюс покупка напитков и поп-корна.

спрос предложение рынок кинопрокат

Местный рынок кинотеатров


Мной были выбраны такие кинотеатры, как: Сеть кинотеатров Синематика, Россия и Манас.

Для понятия общего анализа конъюнктуры рынка проведу маленький анализ. В 2014г. по сравнению с 2008г возросла посещаемость кинотеатров, посещаемость же концертов, напротив, снизилась. Наблюдалось также некоторое снижение посещаемости театров. За последние 5 лет посещаемость бишкекских кинотеатров возросла более чем в 3 раза. Публика все охотнее проводит досуг в кинотеатрах, несмотря на то, что за эти годы средняя цена билета возросла. Прежде всего, причиной роста цен стало резкое повышение качества предоставляемых услуг и использование новых технологий 3D.

На улицах Бишкека и во многих местных развлекательных сайтах можно увидеть разные рекламные афиши новых кинофильмов. И здесь можно понять что наиболее крупным игроком в рынке кинотеатров Бишкека является Сеть кинотеатров «Синематика». Они являются крупными клиентами многих рекламных агентств, включая интернет медиа агентств.

У «Синематики» по всему городу пять кинотеатров: такие как Ала-Тоо,

Бишкекпарк, Вефа, Октябрь и Космопарк. И все кинтотеатры оборудованы новейшими оборудованиями. На данный момент сеть кинотеатров «Синематика» занимает примерно 65% рынка кинопроката в Кыргызстане. И работают такими большими прокатчиками в Центральной Азии как: "Централ Партнершип", Buena Vista Sony Pictures, "Каро Премьер и Каро Прокат", United International Pictures RUSSIA, "Леополис", "Фокс/Гемини", "Союз", "Вест", "Люксор", Top Film Distribution.

В 2009 году кинотеатрами сети "Синематика" было показано порядка 30-40 фильмов, в данное время 90-110 фильмов.,

Наряду с кинотеатрами «Синематики» существуют и кинотеатры «Манас», «Россия» и «Кыргыз киносу» которое демонстрирует только отечественные фильмы. Если говорить о кинотеатре «Манас», то этот кинотеатр имеет свою нишу в рынке. В кинотеатр ходят в основном студенты, потому что у них цены ниже чем у других кинотеатров.


Особенности потребления национального кинопродукта


Кроме национальной киностудии «Кыргызфильм» существует еще ряд частных студий, на долю которых приходится большая часть выпускаемых в Кыргызстане фильмов. Крупнейшими являются студия Эрнеста Абдыжапарова SEA, кинокомпания Темира Бирназарова «Тазар», студия «Ой Арт», студия медиагруппы «Жайсан», киностудия «Айтыш-фильм», и тд.

В демонстрациях можем заметить что картина отечественного производства интересует лишь маленькую часть кинолюбителей Бишкека. Это сложно осознать, но ситуация в рынке действительно выглядит так. Однако за последние годы все таки заметно рост интереса публики на отечественные фильмы. Например в мае 2011 г. в кинотеатре «Манас» состоялось премьера фильма «Как выйти замуж за Гу Чжун Пе». С этого времени администрация кинотеатра «Манас» за год продемонстрировал более тридцати фильмов. Видя кассовый успех кыргызских фильмов в «Манасе» начали показывать и другие кинотеатры. Осенью 2011г был открыт уникальный кинотеатр кыргызского фильма «Кыргыз киносу». Это может подтвердить что в Бишкеке уже основалась некая культура проводить досуги в кинотеатрах, а также интерес к отечественному производству.

Несмотря на рост посещаемости кинотеатров при повышенных ценах есть посетители которые не довольны на счет обслуживания в кинотеатрах.

Первая проблема состоит в том что у кинотеатров нет пропуска с напитками и разными фаст фудами, а в самих кинотеатрах дороже чем рыночные.

Вторая проблема это удобства. Многие посетители которые часто ходят в кинотеатры жалуются на что у кинотеатров кресла неудобные, что зритель не может сидеть так расслаблено. А третья состоит в том что в кинотеатрах шумно, но это проблема конечно носит социальный характер.

Делая выводы могу сказать что кинорынок в Бишкеке целом можно назвать одним из наиболее развитых рынков, как по уровню технического оснащения кинозалов, так и по степени разнообразия репертуара кинотеатров города. Насчет спроса тоже можем сказать также что есть достаточный спрос на кинотеатры, так как в городе существует культура проводит досуги в кинотеатрах.


Теги: Рынок кинотеатров Бишкека  Эссе  Экономическая теория
Просмотров: 18871
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Рынок кинотеатров Бишкека
Назад