Оглавление
Введение
Глава 1. Общая характеристика, экономический и организационно-управленческий анализ деятельности объекта исследования
.1 Общие сведения о компании, история её создания, основные этапы развития. Формулировка миссии, целей и задач компании
.2 Характеристика особенностей организационно-правового статуса компании и оценка соответствия избранной организационно-правовой формы специфике деятельности компании
.3 Характеристика выпускаемой продукции. Основные переменные внешней среды компании
.4 SWOT-анализ и экономическая стратегия ООО «Альянс-Профи»
Глава 2. Анализ состояния системы управления объекта исследования
.1 Организационная структура управления ООО «Альянс-Профи»
.2 Система управления персоналом ООО «Альянс-Профи»
.3 Процесс стратегического планирования ООО «Альянс-Профи». Система информационного обеспечения и документооборота
.4 Корпоративная культура ООО «Альянс-Профи»
Глава 3. Условия и результаты осуществления предпринимательской деятельности ООО «Альянс-Профи»
.1 Анализ и оценка основных технико-экономических показателей деятельности организации за последние 3 года
.2 Оценка экономического потенциала и результативности основной деятельности ООО «Альянс-Профи». Анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости
Глава 4. Характеристика проблемной зоны предприятия ООО «Альянс-Профи»
.1 Основные задачи и функции информационно-коммуникационной системы на предприятии
.2 Классификация информационно-коммуникационных потоков в организации
.3 Информационно-коммуникационная система внутри организации ООО «Альянс-Профи». Рекомендации по внедрению новой системы
Заключение
Список используемых источников
Введение
Молочная продукция во все времена являлась для человека жизненно необходимой наравне с хлебом, мясом и овощами. Сыр, молоко, масло, творог - без этих продуктов прожить очень сложно, ведь именно в них содержатся такие важные для организма микроэлементы, как кальций, магний, фосфор, натрий, калий и др. Группа компаний «Далимо», в которую входит ООО «Альянс-Профи» занимается поставками данного вида продукции и некоторых других.
ООО «Альянс-Профи» - признанный лидер в области продвижения и дистрибуции молочных продуктов в Поволжском и Уральском регионах.
Компания успешно работает уже 19 лет.
Головной офис находится в Самаре. ООО «Альянс-Профи» имеет региональные представительства в городах: Тольятти, Ульяновск, Саратов, Оренбург, Казань, Пенза. Компания работает на всей территории Поволжья, в Башкирии, Татарии и Казахстане.
В отчёте предоставляется информация об общих сведениях организации, о том, какую информационно правовую форму использует организация, цели деятельности, основные задачи, предоставляемые услуги. Также рассматривается организационная структура, разрабатывается дерево целей, изучается аппарат управления организацией и персоналом, маркетинговая деятельность.
Глава 1. Общая характеристика, экономический и организационно-управленческий анализ деятельности объекта исследования
.1 Общие сведения о компании, история её создания, основные этапы развития. Формулировка миссии, целей и задач компании
ООО «Альянс-Профи» входит в группу компаний «Далимо», занимающуюся дистрибуцией молочной и иной продукции на территории Самарской области и близлежащих регионов. Фирма зарегистрирована 16 апреля 2010 года.
Полное и сокращенное наименования: Общество с ограниченной ответственностью «Альянс - профи» (ООО «Альянс - профи»)
ОКВЭД: 51.33.1 - оптовая торговля молочными продуктами (основной вид деятельности). Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Оптовая торговля пищевыми маслами и жирами», «Розничная торговля молочными продуктами»
Директор Общества - Гамолин Владимир Александрович:
История и этапы развития
год. Основание Далимо. Заключение первого договора с маслосырзаводом "Исаклинский".
год. Покупка первого небольшого офиса.
год. Покупка собственной базы на Заводском шоссе, 20.
год. Регистрация торговой марки "Далимо". Далимо становится лидером продаж молочной продукции в Самарской области.
год. Запуск производственной линии по выпуску глазированных творожных сырков, фасовки сыра и масла.
год. Рост штата сотрудников по сравнению с 1999 в 30 раз. Строительство нового офиса 1500 кв.м.
год. Открытие проекта розничных магазинов и собственных молочных отделов в сетях.
год. Завершение строительства нового склада в Самаре.
год. Регистрация ООО «Альянс-Профи». Передача Обществу основных функций группы компаний в Поволжском регионе.
год. Расширение территории базы в Самаре.
год. Начали строительство нового РЦ в Самаре. Построили и запустили цех фасовки сыра. В Самаре появилась собственная территория автобазы.
К основным целям ООО «Альянс-Профи» можно отнести:
·обеспечение населения продуктами питания от ведущих производителей;
·окупаемость капитальных вложений за год;
·увеличение ценности компании, рост благосостояния сотрудников путем получения максимальной прибыли;
·получение дохода на вложенные средства не менее 25% в год;
·создание новых рабочих мест;
·предоставление новых видов услуг населению.
·максимальная удовлетворенность клиентов ассортиментом товаров, обоснованными ценами, качественными услугами
·тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях при определении цен.
Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:
.Улучшение качества работы за счет набора высококвалифицированных сотрудников.
2.Совершенствование системы логистики.
.Выявление поставщиков, соответствующих требованиям компании.
.Совершенствование системы управления персоналом.
.Обучение персонала новым приемам и технологиям.
.Повышение имиджа компании на рынке.
Миссия компании сформулирована следующим образом: обеспечение максимального разнообразия товаров, услуг, цен и форматов торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Поволжского региона в молочной продукции, а также стремление к тому, чтобы работа в компании приносила радость и удовлетворение сотрудникам и партнерам.
1.2 Характеристика особенностей организационно-правового статуса компании и оценка соответствия избранной организационно-правовой формы специфике деятельности компании
С 01 сентября 2014 года в Гражданский кодекс внесены изменения, касающиеся правил деятельности и организационно-правовых форм юридических лиц. Проведем обзор важных изменений правового положения юридических лиц и рассмотрим новые организационно-правовые формы юридических лиц. Юридические лица должны будут привести свои уставы в соответствие с изменившимся законодательством. Закон не требует, чтобы компания поменяла учредительные документы к 01 сентября.
Понятие юридического лица уточнено. С 01 сентября 2014 года под юридическим лицом будет пониматься организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, а также может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и исполнять гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Правоспособность юридического лица с 01 сентября 2014 года будет наступать с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании.
Место нахождения общества будет определяться местом его государственной регистрации путем указания в уставе наименования населенного пункта или муниципального образования.
Согласно ст. 54 ГК РФ, вступающей в силу с 01 сентября 2014 года, в ЕГРЮЛ нужно указывать не только место нахождения, но и полный адрес организации.
Устав станет единственным учредительным документом для всех юридических лиц, за исключением хозяйственных товариществ, которые действуют на основании учредительного договора.
Сведения о представительствах и филиалах с 01 сентября 2014 года должны быть указаны в ЕГРЮЛ. Ранее они указывались только в учредительных документах.
Основное общество теперь будет солидарно отвечать с дочерним по сделкам, заключенным последним, как в исполнение указаний материнского общества, так и с его согласия.
Согласно новым изменениям с 01 сентября 2014 года вводится новая классификация организационно-правовых форм юридических лиц.
Приводим фрагмент новых изменений, касающийся форм юридических лиц (Таблица 1).
Таблица 1. Классификация юридических лиц
Унитарные - юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членстваГосударственные и муниципальные унитарные предприятияФондыУчрежденияАвтономные некоммерческие организацииРелигиозные организацииПублично-правовые компанииКорпоративные - юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган: общее собрание ее участников, а в некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с закономПубличные - акционерное общество, чьи акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются наусловиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.Непубличные - общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам публичного общества.
Итак, с 1 сентября 2014 года хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме:
)акционерное общество (АО),
)общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Проведём краткое сравнение АО и ООО (Таблица 2):
Таблица 2. Сравнение АО и ООО
АООООпубличноенепубличноеМинимальный размер уставного капиталаОАО - 100 тыс. рублей10 тыс. рублей для ЗАО10 тыс. рублейСрок для оплаты уставного капитала- в течение года с момента государственной регистрации, если меньший срок не предусмотрен договоров о создании общества. При этом не менее 50 процентов акций должно быть оплачено в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации общества.-в течение срока, который определен договором об учреждении общества/решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать 4 месяца с момента государственной регистрацииФирменное наименование должно содержать- наименование общества-указание на то, что общество является акционернымслова «с ограниченной ответственностью»-указание, что общество является публичнымЧисло акционеров/ участниковчисло не ограниченоне более 50 - сейчас установлено для ЗАОне более 50 Ведение реестраВедение реестра должно быть поручено специализированному регистратору.Список участников ведет общество. Информация об участниках фиксируется в ЕГРЮЛ.Оформление корпоративных решенийПринятие общим собранием акционеров/участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается:регистраторомпутем нотариального удостоверения или регистраторомпутем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом общества либо решением общего собрания участников обществаВозможность заключить корпоративный договорАкционерное соглашениеСоглашение участниковПродажи акции/доли третьему лицуПростая форма сделки. Права к покупателю переходят с момента поступления акций на лицевой счет покупателя.Сделка о продаже доли оформляется нотариусом. Права к покупателю переходят с момента нотариального удостоверения сделки. Переход прав фиксируется в ЕГРЮЛ.Аудиторская проверкаОбщество должно ежегодно привлекать аудитора.Обязано проводить аудит только если это предусмотрено законом, в остальных случаях может проводить/может не проводитьРеорганизация и ликвидацияможет быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению акционеров/участниковОрганизационно-правовые формы преобразованияАО вправе преобразоваться в ООО, хозяйственное товарищество или производственный кооперативООО вправе преобразоваться в АО, хозяйственное товарищество или производственный кооператив
Так как, ООО «Альянс-Профи» не соответствует требованиям к АО, наиболее подходящей организационно-правовой формой можно считать корпоративное непубличное общество, а значит, Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Профи» не поменяет свою организационно-правовую структуру.
При этом стоит отметить, что принятие решений акционеров/участников и состав акционеров/участников общества, присутствовавших при его принятии, с 01.09.2014 года должны быть подтверждены третьим лицом - нотариусом или регистратором.
Для ООО - можно уставом предусмотреть иной способ подтверждения подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону. Для ООО - можно внести изменения в устав общества, чтобы не приглашать нотариуса для оформления решения участников.
Таким образом, нам кажется целесообразным при следующем переиздании Устава, внести в него корректировки, в соответствии с которыми появилась бы возможность принимать наиболее важные решения без участия третьих лиц, согласно Законодательству РФ.
1.3 Характеристика выпускаемой продукции. Основные переменные внешней среды компании
«Альянс-Профи» занимает лидирующие позиции в рейтинге крупнейших операторов в области продвижения и дистрибуции молочной продукции в Поволжском регионе. Компания работает в городах: Самара, Тольятти, Ульяновск, Саратов, Оренбург, Казань, Пенза, Сызрань, Димитровград, Орск (рис. 1). Общий штат сотрудников - свыше 2000 человек.
.
Рис.1 География «Альянс-Профи»
Кроме того, «Альянс профи» - это:
·Контракты с ведущими российскими, зарубежными и мировыми производителями.
·Ассортимент - более 1500 наименований.
·Доставка продукции в любое торговое предприятие города и области в течение 24 часов.
·Собственные складские комплексы с холодильными и морозильными камерами.
·Собственный, оборудованный холодильниками, автопарк.
По нашему мнению, на данный момент организация находится на стадии расцвета (рис.2), так как на данном этапе организация одновременно и гибка, и управляема, имеет прописанные функции и четкую структуру. Она занимается планированием своей деятельности и впоследствии следует своим планам, ориентирована на результат и удовлетворение потребностей своих клиентов, эффективно работает. Ее сотрудники - хорошие командные игроки. Вся эта характеристика подходит под описание ООО «Альянс-Профи».
Рис. 2. Жизненный цикл организации по И. Адизесу.
Основными сферами деятельности являются:
)Продвижение и маркетинг;
)Дистрибуция продуктов питания;
)Логистические услуги для производителей и сетей;
Основными производителями, с которыми работает компания, являются (рис 3.):
Рис.3 Контракты компании
Также у компании есть собственные торговые марки, такие как ZeltaGalva, Alpina, Сырная тарелка, Ласкава, Домашкино, Народные сословия. ГК «Далимо», куда входит организация, является официальным представителем ООО "Кампина", ООО "Хохланд Русланд", ООО "Эрманн", ООО "Юнилевер", Саратовского жиркомбината, маслосыродельного завода "Исаклинский".
Планирование деятельности организации не может обойтись без анализа конкурентов и конкурентных преимуществ. Основными конкурентами ООО «Альянс-Профи», входящего в состав ГК «Далимо в Самарском регионе являются:
vООО «Молочный путь» - компания с пятнадцатилетним опытом и зарекомендовавшая себя перед клиентами;
vООО «Прод-поставка» - занимается как молочными продуктами, так и иной пищевой продукцией в Самарские торговые точки;
vООО «Фабрика-Лактомелия» - реализует, в основном, продукцию собственного производства.
vООО «ДМК-Трейдинг» - имеет свои торговые сети, является производителем сырого молока и его дистрибьютором.
Данные конкуренты являются самыми известными в Самарской области и поставляют свою продукцию на самые крупные торговые площадки. Однако нужно учитывать, что ООО «Молочный путь», ООО «ДМК-Трейдинг» не имеют такого широкого ассортимента продукции, и имеют договоры поставки, в основном, с региональными поставщиками продукции. Это выгодно отличает нашу компанию, являющуюся официальным представителем самых известных зарубежных производителей. ООО «Фабрика-Лактомелия» и вовсе специализирована на поставке только своей продукции. Что касается одного из самых значительных конкурентов, - ООО «Прод-Поставка», - это компания широко известна и занимается дистрибуцией продукции многочисленных брендов, что несомненно, оставляет её в выигрыше. Здесь на нашей стороне опыт и, соответственно большее количество заключённых договоров. Плюс к этому - обширные складские помещения, расположенные на небольшом удалении от главных Самарских клиентов, и в месте с удобной транспортной развязкой на Заводском шоссе.
Нами был проведён PEST-анализ внешней среды организации, также мы рассмотрели влияние основных конкурентных сил по М. Портеру. Были выделены ряд независимых от деятельности компании факторов, которые в той или иной степени смогут повлиять на неё. Результаты анализа представлены в таблицах в приложении (Приложение 7,8).
Анализ рынка молочной и масло-жировой продукции показал, что несмотря на достаточно высокую степень конкуренции в рассматриваемой сфере, ООО «Альянс-Профи» занимает лидирующие позиции в рейтинге крупнейших операторов в области продвижения и дистрибуции молочной продукции в Поволжском регионе.
Можно составить примерную диаграмму, из которой видно, какую долю рынка дистрибуции молочной и масло-жировой продукции занимает исследуемая компания (рис. 4).
Рис. 4. Рынок молочной и масло-жировой продукции Самарской области
Несмотря на наличие большого числа конкурентов, наша компания остаётся среди лидеров на рынке, так как имеет ряд конкурентных преимуществ:
vгораздо больший ассортимент продукции;
vдолгосрочные соглашения с производителями широко известных зарубежных брендов;
vнаправленная на массового покупателя ценовая политика, собственные складские помещения огромной площади;
vлояльность со стороны большинства сотрудников, которые, так или иначе, работают на имидж компании в целом.
1.4 SWOT-анализ и экономическая стратегия ООО «Альянс-Профи»
Для выявления проблемных зон предприятия нами было проведён SWOT-анализ ООО «Альянс-Профи». Были выделены и проанализированы основные сильные и слабые стороны компании. Также мы рассмотрели возможности и угрозы, которые может преподнести внешняя среда, и которые могут в той или иной степени повлиять на деятельность организации Таблица 3).
Таблица 3
Информационная матрица SWOT-анализа для ООО «Альянс-Профи»
Сильные стороныСлабые стороныС1. Быстро развивающаяся компания. С2. Широкий ассортимент продукции. С3. Устойчивая клиентская база. С4. Эффективная система управления. С5. Репутация компании (сильные позиции на региональном рынке). С6. Профессиональный коллектив. С7. Устойчивое финансовое положение.Сл1. Слабо развитый маркетинг Сл2. Упущения в логистической системе Сл3. Большая текучесть персонала. Сл4. Устаревшая информационно-коммуникационная система в организацииВозможностиУгрозыВ1. Государственная поддержка. В2. Расширение торговых продуктовых сетей, заинтересованных в поставках молочной продукции В3. Удешевление кредитов для крупного бизнесаУ1. Появление нового конкурента. У2. Невыполнение поставщиками своих обязательств. У3. Финансовая нестабильность партнеров и клиентов. У4. Политическая и экономическая нестабильность в стране. У5. Недостаток квалифицированных сотрудников на рынке; У6.Снижение спроса на продукцию.
В соответствии с выявленными условиями можно сделать некоторые выводы о перспективах развития компании:
Силы и возможности (С и В):
С5В2 - используя устойчивую репутацию компании, при расширении рынка возможно привлечение новых клиентов, а также их удержание за счёт самого высокого качества продукции и относительно низких цен. Но для этого необходимо постоянно следить за качеством.
С4В2 - рациональное использование ресурсов, эффективной системы управления в сочетании с высокими темпами развития рынка дадут возможность увеличить рыночную долю компании.
С2В3 - за счёт удешевления кредитов для организаций, у компании ООО «Альянс-Профи» появится возможность экономить на заёмных средствах, а значит, увеличить рентабельность активов. Также увеличение чистой прибыли (вследствие снижения расходов по уплате процентов) даст организации дополнительные финансовые ресурсы для развития.
Слабости и возможности (Сл и В):
В2Сл1,4 - при выходе на новые рынки, расширении клиентской базы увеличатся и финансовые ресурсы компании, эти средства можно пустить на развитие маркетинговой службы и информационно-коммуникационной системы, которые нуждаются в денежных вливаниях.
В2Сл2 - те же финансовые средства можно также использовать для совершенствования системы доставки товаров.
В1Сл3 - государственная поддержка (в частности, субсидии молодым специалистам) поможет снизить текучесть персонала в организации.
Силы и угрозы (С и У):
С3,4,6У4 - наличие профессионального коллектива и эффективной системы менеджмента, а также устойчивая клиентская база позволят компании получать прибыль и в нестабильных экономических ситуациях. Безусловно, для этого нужно активно работать с клиентской базой (развивать программы лояльности).
С2,5У6 - благодаря хорошей репутации компании, широкому ассортименту продукции можно минимизировать угрозу снижения спроса.
С2,4,6У1 - перед компанией встанет посильная задача удержать позиции на рынке даже при наличии большого количества конкурентов, опираясь на эффективное управление, профессиональный коллектив и широкий ассортимент продукции.
С7У4 - наличие «финансовой подушки» не даст компании потерять позиции в отрасли или разоряться в условиях нестабильной экономической и политической ситуации в стране.
Слабости и угрозы (Сл и У):
Сл2,4У1 - проблемы с логистикой и информационно-коммуникационной системой могут привести к несвоевременной доставке товара на точку, это при появлении на рынке новых конкурентов даст отрицательный эффект: недовольные клиенты будут покупать продукцию у других компаний. Необходимо совершенствовать систему поставок и систему распространения информации в организации.
Сл4У6 - одна из основных задач для компании - развивать систему информационных коммуникаций
Стратегия компании заключается в следующем: до 2020 года необходимо увеличить прибыль на 20 %, а также выйти на новые рынки за пределы Поволжского региона. Мы считаем, что основой и значительной слабостью компании, которая может помешать достижению данной стратегии, является устаревшая информационно-коммуникационная система.
Мы рекомендуем усовершенствовать систему коммуникаций и передачи информации между сотрудниками, отделами и службами, привести её в соответствие с новейшими доступными технологиями. Это позволит значительно сократить транзакционные издержки и потери времени, что в современных быстро изменяющихся условиях просто необходимо.
платежеспособность финансовый торговый персонал
Глава 2. Анализ состояния системы управления объекта исследования
.1 Организационная структура управления ООО «Альянс-Профи»
Организационная структура ООО «Альянс-Профи» выстроена по линейно-функциональному принципу, наряду с функциональным управлением существует и линейное.
Рис. 5. Организационная структура управления ООО «Альян-Профи»
Главным органом управления общества с ограниченной ответственностью (далее Общество) является общее собрание и директор Общества.
К компетенции общего собрания Общества относятся:
1)определение основных направлений деятельности Общества;
)изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала;
)утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
)принятие решения о распределении чистой прибыли общества между его участниками;
)утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества;
)принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
)иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания Уставом Общества и действующим законодательством.
Директор Общества:
без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
открывает в банках расчетные и другие счета Общества;
издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты;
принимает на работу, увольняет с работы сотрудников, распределяет обязанности между ними, определяет их полномочия;
принимает меры поощрения работников и налагает взыскания на них;
выполняет иные функции.
В аппарат управления также входят: коммерческий директор, директор по продажам, финансовый директор, директор по логистике, директор по региональному развитию.
Отдел логистики отвечает за своевременную и безопасную доставку продукции до торговых точек, а также за весь складской комплекс.
Финансово-экономический отдел занимается экономическим планированием в компании, организацией планово-экономической работы, комплексным экономическим анализом, а также оперативно-статистическим учетом и контролем деятельности организации.
Главный бухгалтер ресторана подчиняется непосредственно финансовому директору. В его подчинении находится система бухгалтерии, ведущая учет и отчетность.отдел обеспечивает работу техники и ее обслуживание, а также занимается программным обеспечением.
Отдел закупок занимается поиском новых поставщиков, следит за своевременной доставкой товара на склад, оплатой, заключает договоры.
Отдел продаж обеспечивает непосредственную продажу продукции организации и иными вопросами.
Отдел персонала занимается поиском новых сотрудников, ведением личных дел, увольнением и иными вопросами.
Юридический отдел занимается правовым обеспечением деятельности организации.
Хозяйственный отдел отвечает за деятельность сотрудников компании в комфортных условиях.
Отдел электронной коммерции занимается продажей продукции организации в сети Интернет.
Отдел маркетинга представлен начальником отдела, 2 маркетологами и 1 дизайнером. Он занимается разработкой дизайна собственных торговых марок, продвижение бренда компании, рекламой.
2.2 Система управления персоналом ООО «Альянс-Профи»
Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые отличаются функциональными целями, действуют автономно, но направленны на достижение общей цели. Управление персоналом обеспечивается взаимодействием управляющей и управляемой систем. В ООО «Альянс-Профи» мы видим иерархическую систему управления (рис. 6), в которой управление спускается от генерального директора, к начальникам отделов и директорам, а далее - к работникам. При этом, как было сказано ранее, Генеральный директор напрямую подчиняется общему собранию Общества.
Рис. 6 Система управления персоналом ООО «Альянс-Профи»
Как видно из схемы, основные функции управления персоналом организации осуществляются посредством созданного отдела управления персоналом. Менеджеры по работе с персоналом, подчиняющиеся руководителю отдела, выполняют все функции по подбору, набору и отбору персонала, а также разрабатывают систему мотивации персонала, отвечают за осуществление технологии «обратной связи» между сотрудниками и топ-менеджментом компании. Генеральный директор, в свою очередь подотчётен общему собранию ООО «Альянс-Профи».
Для качественного обслуживания клиентов на территориях присутствия, ООО «Альянс-Профи», совместно со своими партнёрами-поставщиками использует всё разнообразие современных методов торговли. Одним из таких методов является метод развития территорий с помощью Эксклюзивных Команд (ЭК), сформированных из эксклюзивных торговых представителей (ЭТП) продукции конкретного производителя.
Сотрудники для таких команд подбираются совместно с производителями, в соответствии с их высокими требованиями. Они проходят обязательное дополнительное обучение, обеспечиваются отдельными оборудованными офисными помещениями, всеми необходимыми средствами связи, сбора и оперативной передачи принятых у клиентов заказов.
С помощью ЭТП, сосредоточенных на продвижении продукции определённых производителей, поддерживаемых разнообразными трейд-маркетинговыми активностями, удаётся успешно решать конкретные задачи в каждом канале сбыта.
Каждый производитель сам определяет пути и способы развития рынков сбыта.
2.3 Процесс стратегического планирования ООО «Альянс-Профи». Система информационного обеспечения и документооборота
Постановка целей в процессе стратегического планирования даёт набор показателей оценки эффективности реализации стратегии компании. Стратегические цели в дальнейшем декомпозируются на цели более низкого уровня. Так строится «дерево целей», или иерархия целей предприятия.
Рис. 7. Дерево целей ООО «Альянс-Профи».
Реализация этих мер позволяет повысить инвестиционную привлекательность компании.
Рынок дистрибуции молочной продукции в Самаре и России является очень насыщенным. Для того чтобы выжить и развиваться в подобных условиях, следует разработать план стратегического развития.
Рис. 8. Алгоритм стратегического развития ООО «Альянс-Профи»
Система документооборота на предприятии налажена.
Все документы в нужные сроки приходят и уходят из компании, а также оборачиваются внутри нее.
Стоит заметить, что есть ряд упущений в информационно-коммуникационной системе. В первую очередь, имеется в виду применение устаревших технологий коммуникаций между сотрудниками.
Каждый менеджер имеет автоматизированное рабочее место, которое включает компьютер, операционное обеспечение, выход в интернет. Все уже существующие отделы снабжены принтером, сканером. У филиалов существует своя почта, а также сотрудники имеют личный рабочий email.
Для рабочей деятельности сотрудников управленческого звена оборудованы отдельные кабинеты с компьютерами. Таким образом, в организации есть необходимые условия для получения информации по тенденциям на рынке молочной продукции и передачи её необходимым звеньям. Однако эта информация не всегда полная и актуальная, вследствие чего, возможны перебои в деятельности отделов и недостаточная скорость реакции на происходящие события.
.4 Корпоративная культура ООО «Альянс-Профи»
Уровень корпоративной культуры в организации находится на достаточно высоком уровне.
В организации есть свой корпоративный кодекс:
. Точность - вежливость королей*
*будь вовремя, не опаздывай
. Бросай курить, вставай на лыжи*
*курение запрещено на всей территории компании, кроме специально отведенных мест
. Встречают по одежке! Мы за деловой стиль*
*запрещено использовать в одежде пляжный стиль (шорты, топы, сланцы)
. Слово не воробей…*
*соблюдай конфиденциальность информации
. Всегда можно договориться*
*Сотрудникам следует вести диалог, искать взаимные выгоды
. Чисто там, где не сорят*
*Порядок, чистота, аккуратность рабочего места повышают эффективность в работе
. Ребята, давайте жить дружно!*
*Позитивный подход к работе
. Добрее будьте!*
*улыбайтесь, здоровайтесь и будьте взаимовежливы
. Редиска - нехороший человек*
*мат - не наш формат
Ценности компании:
vСтремление к лучшему. Если что-то делать, то наилучшим образом.
vМы не ставим задачу быть лучше всех. Мы ставим задачу делать все наилучшим образом в пределах возможного. Внимание к мелочам. Максимальная эффективность во всем.
vВсегда в движении! Всегда вперед! Мы строим бизнес на долгую перспективу. Мы создаем новую реальность: услуги, продукты, недвижимость, команды. Постоянно развиваемся и находим новые цели. Не останавливаемся на достигнутом. Не боимся экспериментировать, действовать, совершать ошибки и учиться на них.
vДоставляем радость. Все мы живые люди, и умеем радоваться жизни и улыбаться. У нас принято делать клиентам неожиданные подарки. Заполняя нашу накладную, вы можете натолкнуться на анекдот и даже выиграть в лотерее. Ведь улыбка на вашем лице помогает делать самые серьезные вещи легко и непринужденно.
vС заботой о человеке. Человек - главная ценность. Своё отношение компания транслирует на всех людей - своих сотрудников, представителей клиентов и поставщиков. Поддержка личных, человеческих отношений со всеми партнерами.
vВместе - мы сила. Время гениев-одиночек прошло. Слишком быстро все меняется, слишком много информации. Сейчас время гениальных команд. Мы строим бизнес вместе с Вами: честно, надолго, с заботой о вас.
vБыть самим собой. Постоянно развиваться и находить новые цели. Мы не боимся экспериментировать, действовать, совершать ошибки и учиться на них. Свобода во всем: для нас нет преград, есть временные трудности. Люди любого достатка, национальности, веры - для нас одинаково ценны.
В заключение, хочется сказать, что организационная структура и система управления ООО «Альянс-Профи» в целом соответствует тем задачам, которые на неё возложены. Чётко проработанная корпоративная культура и наличие инструментов обратной связи способствуют достижению целей поставленных как перед отдельно взятыми сотрудниками, так и перед отделами, службами и всей компанией.
Глава 3. Условия и результаты осуществления предпринимательской деятельности ООО «Альянс-Профи»
.1 Анализ и оценка основных технико-экономических показателей деятельности организации за последние 3 года
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности торговой компании за период 2012-2014 гг. (Таблица 4) рассчитана на основе данных отчёта о прибылях и убытках компании за 2012-2014 годы. На основе расчётов можно сделать вывод о том, что после пикового 2013 года, объёмы товарных запасов на предприятии стали падать. Это может быть связано с введением экономических санкций и других внешних экономических факторов, оказавших влияние на компанию.
Так как в данной организации значительную часть поставщиков представляют зарубежные компании, возможно, в этот сложный период ООО «Альянс-Профи» вынуждено было искать новые пути увеличения выручки. Также, исходя из данных анализа, можно предположить, что выход был найден, так как в конечном итоге выручка от продаж значительно выросла (очевидно, это связано с распродажей запасов прошлого периода). Среднесписочная численность работников возросла, однако, доля выручки на каждого сотрудника сократилась
Численность сотрудников на декабрь 2014 года в самарском отделении составляет 945 человек (Таблица 5). Доля руководителей в самарском отделении составляет 16%. Из них 2% - топ-менеджеров, 5% - менеджеров среднего звена и 9% - менеджеров нижнего звена.
Таблица 4. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности торговой компании за период 2012-2014 гг.
ПоказателиГодыОтклонение по годам (+,-)Темп роста по годам, %Средний коэффициент роста за 2012 - 2014 гг.Прогнозное значение показателя на 2015 г.20122013201420132014201320141. Показатели экономического потенциала предприятияАктивы (среднегодовые), тыс.руб.327409431832370455104423-61377132861,09403796Собственный капитал, тыс.руб.278452382419155-4021-466986800,8315899Товарные запасы (среднегодовые), тыс.руб.14160317472011354833117-61172123640,941106948Среднесписочная численность работников, чел.145215471971954241061271,16923052. Показатели результативности основной деятельностиВыручка, тыс. руб.3082025345947238507283774473912561121111,1174304274Валовой доход, тыс.руб.57981713047120113323-103122991,11479330Уровень валового дохода, %1,882,061,840,18-0,22110890,9950,18Издержки обращения, тыс. руб.24980447584361619778-1142179971,38360326Уровень издержек обращения, %0,811,291,130,48-0,16159881,231,4Прибыль от продаж товаров, тыс.руб.330012654627585-64551039801030,92125427Балансовая прибыль, тыс.руб.524114675117769434-2899280801,315309Чистая прибыль, тыс.руб.40218474942044539462101111,60915161Производительность труда, тыс. руб.212222361953113-283105870,9631882Таблица 5
Численность сотрудников ООО «Альянс-Профи»
СамараТольяттиУльяновскСаратовОренбургКазаньПензаИтог2012730195210166735325145220137902052181668060281547201494525529917416888421971Прирост в 201415550818882814424Прирост в %20%24%37%5%110%47%50%27%
Активы предприятия и собственный капитал уменьшились в 2014 году по сравнению с 2013 годом, однако прогноз среднегодовых активов носит положительный характер. Учитывая введение в 2015 году в эксплуатацию новой базы, этот прогноз может оправдаться.
Заметим также, что расширение территории присутствия, появление новых офисных площадей потребует дополнительного привлечения персонала. Таким образом, прогнозное увеличение среднесписочной численности сотрудников также является очень ожидаемым.
При этом, как видно из таблицы, производительность труда сотрудников в 204 году снизилась на 13% по сравнению с 2013 годом. Этот негативный факт не обязательно отражает действительное снижение активности персонала, скорее он обусловлен экономическими показателями. Тем не менее, с этой позиции, целесообразно направить усилия компании на увеличение эффективности труда сотрудников. В этом плане организации должно помочь совершенствовании системы информационно-коммуникационных взаимодействий, которое представлено в данной работе.
3.2 Оценка экономического потенциала и результативности основной деятельности ООО «Альянс-Профи». Анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости
Чтобы оценить платёжеспособность и финансовую устойчивость (Таблица 6),а также деловую активность и доходность (Таблица 7) торговой компании ООО «Альянс-Профи» нами были проанализированы данные бухгалтерской отчётности и отчёта о прибыли и убытках компании, представленных в приложениях. Выводы, которые мы сделали, заключаются в следующем:
Сразу «бросается в глаза», что доля собственного капитала к заёмному крайне мала, а значит, организацию сложно назвать финансово независимой. Однако сделаем оговорку: для крупных торговых компаний нормативные значения уже не несут такой же смысловой нагрузки. Автономия у организации действительно стабильно мала, несмотря на это текущая ликвидность остаётся в пределах рекомендуемой нормы, а значит, предприятие сможет в ближайшее время погасить основную часть краткосрочных обязательств.
( )
Кроме того, как мы видим, малая доля собственного капитала тут же отражается на его рентабельности
()
И без того достаточно крупная, она за последние два года выросла практически в три раза. Это в целом носит позитивный характер, ведь таким образом получается, что в 2014 году каждый рубль собственных вложенных средств принёс компании 50 копеек прибыли, а это достаточно крупный показатель.
Таблица 6. Показатели платёжеспособности и финансовой устойчивости компании ООО «Альянс-Профи в 2012-2014 гг..
ПоказательГодыРекомендуемое нормативное значение2012201320141. Показатели платежеспособностиКоэффициент абсолютной ликвидности0,0320866330,01642120,01294340,2...0,5Коэффициент текущей ликвидности1,0927047311,05835181,05448331…22. Показатели финансовой устойчивостиКоэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками0,0850657580,05517160,05170880…0,5Коэффициент автономии (финансовой независимости)0,0850465320,05516960,0517067?0,5
Таблица 7. Показатели деловой активности и доходности торговой компании в 2012-2014 гг..
ПоказательГоды2012201320143. Показатели деловой активностиКоэффициент оборачиваемости оборотного капитала9,4155070498,01144932110,39501134Коэффициент оборачиваемости товарных запасов21,7652521519,8000915833,912776984. Показатели доходностиРентабельность продаж, %1,07%0,77%0,72%Рентабельность оборотного капитала, %10,08%6,15%7,45%Рентабельность активов, %-2,39%-2,10%-2,34%Рентабельность собственного капитала, %14,44%35,57%49,18%
Рентабельность активов
( =)
как мы видим, носит отрицательный характер, хотя в 2013 году и была некая тенденция к росту. Нами было выяснено, что такая ситуация сейчас происходит во многих промышленных и крупных торговых предприятиях, и связана прежде всего с экономическими факторами.
Действительно, стоимость заёмного капитала сейчас оправданно высокая, а последние колебания на рынке валют ещё больше заставляют страховаться тем, кто предоставляет кредиты. Тем не менее, организация крупная и работает с огромным товарооборотом, и даже небольшая прибыль (относительно активов) на деле оборачивается крупными средствами, помогающими организации не только оставаться на плаву, но и стабильно развиваться. График (рис.9) показывает, что несмотря на воздействие сильных внешних факторов, ООО «Альянс-Профи» за последние годы сумело даже увеличить свою прибыль.
Рис. 9 Динамика изменения чистой прибыли предприятия ООО «Альянс-Профи» за 2012-2014 гг.
Далее мы рассмотрели показатели эффективности сбытовой деятельности ООО «Альянс-Профи». Мы увидели, что доля коммерческих расходов предприятия в объёме продаж колеблется, и всё же остаётся относительно низкой. Если абстрагироваться от того, что это, тем не менее, огромные суммы, мы можем заметить связь с оптовым характером продаж. В работе с крупными покупателями совершенно другие принципы коммерческих расходов. А расходы на рекламу, в основном, берут на себя поставщики продукции.
Оборачиваемость оборотных активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Она показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы. В нашем случае так же после 2013 года этот показатель уменьшился. Для получения всей заработанной выручки число оборотов оборотных активов не превышает даже одного раза.
Таблица 8. Показатели эффективности сбытовой деятельности объекта исследования в 2012-2014 гг.
ПоказательПроцедура расчетаГоды201220132014Коммерческие расходы, тыс. руб.Стр. 030 (ф№2)Доля коммерческих расходов в объеме продаж,%Коммерческие расходы /Выручка = Стр. 030 (ф№2) / стр. 010 (ф№2)0,81%1,29%1,13%Рентабельность продаж, %Прибыль от продаж / Выручка = стр. 050 (ф№2) / стр. 010 (ф№2)1,07%0,77%0,72%Рентабельность оборотных активов, %Прибыль от продаж / Оборотные активы = стр. 050 (ф№2) / стр. 290 (ф№1)10,08%6,15%7,45%Оборачиваемость оборотных активов, число оборотовОборотные активы / Выручка = стр. 290(ф№1) / стр. 010 (ф№2)0,1062077690,124821360,096199991
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Напротив, в результате спада производства и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие-ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
ООО «Альянс-Профи» оснащено всем необходимым оборудованием и инфраструктурой для того, чтобы качественно обслуживать своих клиентов.
Компания имеет собственные складские комплексы с холодильными и морозильными камерами, а также собственный, оборудованный холодильниками, автопарк, включающий более 150 автомобилей. Имеются два современных офисных корпуса, оснащенные всей необходимой офисной техникой для успешной работы сотрудников. В мае 2015 года ожидается сдача нового складского комплекса «Бакалея».
Финансовое положение организации руководством считается стабильным, хорошим. Компания на протяжении всего своего существования регулярно увеличивала объемы годовой выручки.
У предприятия имеется материально-техническая и финансовая база для поступательного развития всей компании, в целом, и производственно-складских комплексов, в частности.
На практике, руководство ООО «Альянс-Профи», постоянно стремится совершенствовать предоставляемые продукты и услуги, а также условия работы сотрудников. Закупается новое оборудование, вкладываются средства в улучшение программного обеспечения уже имеющихся технических средств.
Глава 4. Характеристика проблемной зоны предприятия ООО «Альянс-Профи»
.1 Основные задачи и функции информационно-коммуникационной системы на предприятии
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Процессы информатизации в современном обществе характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ. Их активно используют для передачи данных и обеспечения взаимодействия управляемой и управляющей систем, а также между одноуровневыми элементами организации.
Коммуникационная система - система, предназначенная для управления процессами передачи информации между другими системами. Это система, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации таким образом, чтобы никакие данные не терялись.
Эта система с помощью, которой идет четкое распределение входящей в компанию, перемещающейся по компании и исходящей коммуникации.
Коммуникационная система включает в себя:
. Коммуникационный центр
. Систему трех корзин для каждого сотрудника
. Форму послания
. Точно установленные линии для посланий
Система коммуникации нужна для того, чтобы функции отделений и отделов быстрее выполнялись и как можно скорее конечные продукты попадали в руки клиентов.
Правильная коммуникация - это признак здоровой, производящей организации и ценных производящих руководителей и сотрудников. Заваленные столы сотрудников и руководителей создают впечатление бурной работы компании, но результативность только уменьшается. Это вызвано неправильной системой коммуникации или полным ее отсутствием.
В ходе коммуникационного взаимодействия внутри организации достигаются следующие цели:
vсоздаются информационные каналы между сотрудниками и структурными подразделениями; с их помощью создается система информационного обмена в организации, сотрудники и руководители которой планируют и координируют свою деятельность;
vразвиваются и совершенствуются межличностные отношения, благодаря чему персонал превращается в работоспособный коллектив;
vрегулируются внутренние информационные потоки;
vсоздается коммуникационная основа для развития эффективной системы внешних связей.
4.2 Классификация информационно-коммуникационных потоков в организации
Различают следующие направления информационно-коммуникационных потоков:
Вертикальное направление. Подразделяется на нисходящее и восходящее.
Коммуникативный поток, который перемещается от одного уровня в организации к другому, более низкому, является нисходящим. Этот поток используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы. При этом чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет искажена. Наиболее характерным примером является общение руководителя со своими подчиненными. Нисходящая информация характерна для формальных связей (указания, директивы, поручения, запросы и т.д.). Таким путем сообщается подчиненным уровням информация о стратегических и текущих задачах, функциональных изменениях и др.
Восходящее направление. Восходящая информация в организациях перемещается от более низкого уровня к более высокому. Она используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах, служит средством доведения до сведения руководителей мнения работников. Руководители полагаются на данную информацию при анализе того, как улучшить положение дел в организации. В некоторых организациях восходящая информация используется руководителями более низкого звена для информирования средних и высших руководителей (например, подготовка отчетов), при проведении обсуждений, где работники получают возможность рассматривать проблемы со своим руководителем или с представителями высшего руководства.
Информация, преимущественно идущая «наверх», характерна и для формальных связей, и для неформальных. Обычно она поднимается (или опускается) на тот уровень, в компетенцию сотрудников которого входят полномочия адекватно и полноценно отреагировать на поступившую информацию. Так, сообщение с описанием идеи инновации направляется высшему руководителю, а приказ - конкретному исполнителю на нижнем уровне.
Горизонтальное направление. Когда общение происходит между членами одной группы или рабочих групп одного уровня, между руководителями или персоналом одного уровня, то такой коммуникационный процесс называется горизонтальным.
Данное коммуникационное направление необходимо, так как позволяет сэкономить время и обеспечить координированность действий. В одних случаях такое общение является формальным и обязательным, в других - происходит спонтанно, на неформальном уровне. Такие коммуникации сплачивают коллектив, укрепляют равноправные отношения, позитивно влияют на удовлетворенность работников своим трудом.
Для нормальной, эффективной организации труда, для управления совместной координированной деятельностью большое значение имеют прием, передача и обработка информации. Многое зависит от самой организации: как построена ее коммуникационная структура, насколько эффективны коммуникационные системы и связи.
Коммуникационная структура может быть представлена как сеть каналов или путей, по которым в организации происходит обмен информацией и мнениями. Любая структура или организация обладает внутренними и внешними коммуникационными потоками: внешние задают ее отношение с общественностью, внутренние - с собственными сотрудниками.
.3 Информационно-коммуникационная система внутри организации ООО «Альянс-Профи». Рекомендации по внедрению новой системы
В компании ООО «Альянс-Профи» информационно-коммуникационная система, как показал SWOT-анализ, развита недостаточно, или, вернее сказать, сильно отстала от времени. При создании компании руководством было сделано всё возможное, чтобы каждый сотрудник имел свой персональный компьютер и электронный адрес, по которому с ним можно связаться. И, конечно, в каждом отделе есть стационарные телефоны. При необходимости передать срочную информацию «лично в руки», можно воспользоваться ими.
Документооборот на предприятии налажен. Все документы в нужные сроки приходят и уходят из компании, а также оборачиваются внутри нее.
Рис.10 Схема документооборота при приёмке товаров на склад в организации ООО «Альянс-Профи»
Каждый менеджер имеет автоматизированное рабочее место, которое включает компьютер, операционное обеспечение, выход в интернет. Все уже существующие отделы снабжены принтером, сканером. У филиалов существует своя почта, а также сотрудники имеют личный рабочий email.
Для рабочей деятельности сотрудников управленческого звена оборудованы отдельные кабинеты с компьютерами. Таким образом, в организации есть все необходимые условия для получения актуальной и полной информации по тенденциям на рынке молочной продукции и передачи её необходимым звеньям.
Предприятие использует программу 1С: Предприятие, усовершенствованную для «Альянс - профи». В компании есть база данных для каждого отдела, доступ к которой ограничен. В связи с этим часто возникает ситуация, когда сотрудникам приходится ходить из отдела в отдел, искать уполномоченных, или обладающих необходимой информацией коллег. Это отнимает рабочее время и не всегда даёт желаемый результат. Работать в команде над одним информационным источником одновременно вообще не представляется возможным.
Организации присуща модель всеканальных взаимодействий. Качество этих коммуникаций отличается от уровня к уровню и носит практически бессистемный характер. На схеме (рис. 11) видно, что самые прочные коммуникации связывают отделы с директором компании, однако качество предоставляемых услуг в организации во многом зависит от чётко построенных связей между одноуровневыми структурными единицами. В этом смысле схем информационно-коммуникационных взаимодействий в ООО «Альянс-Профи» требует серьёзного анализа и доработки.
Рис. 11 Схема коммуникационных взаимодействий между структурными подразделениями в организации ООО «Альянс-Профи»
Информация транслируется торговому персоналу:
)По электронной почте
)На собрании торговых представителей
)В листовках
)На доске «АКЦИИ»
Информация транслируется торговым точкам:
)На сайте Dalimo.ru
)В листовках
)В sms-рассылке
)Торговыми представителями и операторами
В таких условиях, мы считаем нужным напомнить руководству компании о техническом прогрессе. В действительности, существует большое количество средств, которые помогли бы ускорить процесс коммуникаций и повысить эффективность информационно-коммуникационной системы в целом.
Предлагаем внести ряд существенных изменений:
Ввести на предприятии новую систему управления знаниями, основанную на концепции о том, что информация должна быть доступна любому должностному лицу в момент необходимости, где бы оно ни находилось. Для этого необходимо создать единую информационную базу, где сотрудники могли бы обмениваться доступными данными и знаниями.
Управление знаниями - это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
vКто в компании обладает знаниями?
vГде они их хранят?
vКак мы обеспечиваем обмен знаниями?
vКак знания создаются?
vКто еще в них нуждается?
vКак они передаются?
vКак они обновляются?
vКак и где они хранятся?
vКак организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
vКакие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
vСколько стоят все эти знания?
vКакие из них представляют наибольшую ценность?
vИспользуются ли они там и тогда, где и когда должны использоваться?
Приходящие в компанию новые молодые сотрудники, которые активно пользуются современными средствами коммуникации, убеждают в возможности рекомендовать ещё одно новшество. Так называемая система «Bring Your Own Device» («BYOD»). Она позволяет не только улучшить качество и скорость обмена информацией внутри организации, но и существенно снизить расходы организации на закупку и обслуживание оргтехники.
Существует ещё достаточно большое количество методов совершенствования информационно-коммуникационной системы на предприятии. Для достижения стратегических целей компании в наше время их применение необходимо.
Заключение
Прохождение производственной практики - важный этап в процессе обучения специалистов. Значение его трудно переоценить. Благодаря прохождению производственной практики, мы применили свои знания, полученные за время академического обучения. Это позволило получить нам бесценный опыт на будущее.
Практика в ООО «Альянс-Профи» дала нам возможность на конкретном примере применить полученные знания. При сборе и анализе информации мы выявили ряд факторов, влияющих на деятельность организации. Для начала, были рассмотрены внутренние факторы, влияющие на успешность компании. Здесь основная часть информации была получена от руководителя практики, нам оставалось её проанализировать. В ходе анализа был выявлен ряд сильных сторон, таких как финансовое положение, материально-техническое обеспечение деятельности, качественно проработанная корпоративная культура, а вместе с тем и лояльность сотрудников.
Однако мы обнаружили небольшой пробел в сфере деловых коммуникаций. Непроработанная информационно-коммуникационная система, отсутствие единой информационной базы, связывающей все отделы и службы - такие недоработки, на наш взгляд являются серьёзным упущением для компании масштаба ООО «Альянс-Профи».
Исследование внешних факторов - конкуренции, в первую очередь, дало нам понять, что предприятие довольно успешно справляется со своей задачей на рынке молочной и масло-жировой продукции и имеет хорошие возможности для дальнейшего процветания, несмотря на насыщенность данного рынка. Также нами было изучено влияние совершенно независимых от предприятия факторов. Мы сделали вывод о том, что у компании «Альянс-Профи» есть «подушка безопасности», которая в том или ином случае поможет ей сохранить стабильность достаточно долгое время в условиях быстро изменяющейся среды.
Теперь мы более полно и ясно понимаем, в чём заключается деятельность крупной торгово-производственной компании, как работает система мотивации, как влияет на все процессы организационная структура на предприятии, какие основные задачи маркетинговой, логистической служб. В ходе сбора информации об организации мы также изучили конкурентов и выявили конкурентные преимущества ООО «Альянс-Профи».
Данная практика приоткрыла нам дорогу в жизнь, показала, что значит работать в крупной компании, участвовать в процессах, непосредственно связанных с её деятельностью. При этом, нам стал более понятен сам смысл термина «работа». Это неоценимый вклад в наше развитие, как будущих специалистов, в которых нуждается Самарская область.
Список используемых источников
1.Бухгалтерский баланс ООО «Альянс-Профи» за 2012-2014 гг..
2.Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Маркетинг, 2006
.Гражданский кодекс Российской Федерации
.Корпоративный кодекс ГК «Далимо»
.Об утверждении «Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»: приказ Минэкономики РФ от 1 окт. 1997 г. № 118 // Экономика и жизнь. - 1998. - №2.
.Отчёт о прибыли и убытках ООО «Альянс-Профи» за 2012-2014 гг..
.Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 1997.
.Положение о защите персональных данных работника
.Положение о конфиденциальной информации (коммерческой тайне) ООО «Альянс-Профи»
.Положение об оплате труда ООО «Альянс-Профи»
.Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Альянс-Профи»
.СТАНДАРТ «Регламент проведения трейд-маркетинговых мероприятий» (редакция от 23.04.2014) ООО «Альянс-Профи»
.Устав ООО «Альянс-Профи»
.Федеральный закон № 99-ФЗ от 05.05.2014 О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации