Проектирования бесплатной сети Wi-Fi ТЦ "Планета"

Содержание


Резюме

. Общая часть

2. Характеристика сферы деятельности

. Исследование и анализ рынка сбыта

. Анализ конкуренции

. План маркетинга

. План производства

. Организационный план

. Оценка рисков и страхование

. Финансовый план

. Стратегия финансирования

Список использованной литературы


Резюме


В данном проекте рассматривается вопрос экономической эффективности внедрения услуги бесплатного Wi-Fi в ТЦ Планета в г.Уфа от ОАО "ВымпелКом"

Наверняка сейчас трудно представить хоть один популярный торговый центр без беспроводной сети Wi-Fi. Ведь это один из важных нюансов привлечения новых посетителей, которые придут в торговый центр, сядут за столиком, погрузятся в интернет, и наверняка купят хотя бы чашечку кофе.

Бесплатный вайфай ценится покупателями магазинов, так как им не придется пользоваться медленным 3G интернетом. К тому же, в некоторых случаях риелтер может запросить ввести телефонный номер, или электронный адрес, для регистрации и в последующем получении точки доступа к интернету. После чего, от торгового центра можно присылать полезные сообщения, с описаниями различного рода акций и предложений. Как показывает статистика - покупатели считают это полезным введением.FI - это современная беспроводная технология передачи данных по радиоканалу (wireless, wlan).

Используя wi-fi технологии, Вы можете избавиться от проводов под столом и коробов на стенах. Вы получаете свободу перемещения, оставаясь подключенным к сети офиса и Интернет.

Преимущества Wi-Fi

Отсутствие проводов.

Передача данных в сети осуществляется по воздуху на очень высокой частоте, которая не воздействует на человека и не создает помехи для электронной техники.

Мобильность, как и рабочих мест, так и самого офиса.

Так как беспроводная сеть не привязана к проводам, Вы можете свободно изменять местоположение Ваших компьютеров в зоне покрытия точки доступа, не беспокоясь о нарушениях связи. Сеть легко монтируется/демонтируются, при переезде в другое помещение Вы можете даже забрать свою сеть с собой.

Уникальность технологии.

Возможна установка в местах, где прокладка проводной сети по тем или иным причинам невозможна или нецелесообразна, например на выставках, залах для совещаний. Вы всегда On-Line и для выхода в Интернет достаточно просто открыть Ваш браузер.

Данный проект социальный. Необходим для улучшения инфраструктуры ТЦ «Планета» и привлечения в него большего числа гостей. Прибыль будет состоять из дополнения к арендной плате организаций, которые находятся в парке.

Проект рассчитан на реализацию по городу в течение 5-ти лет. Для реализации проекта необходим стартовый капитал в размере 1 млн 697 тыс. 253 рубля. Проект окупится через 39 месяцев и принесет доход в 2 млн. 370 тыс. 702 рублей. Индекс рентабельности инвестиций составляет 2,4 больше 1, что является показателем прибыльности проекта. Так же внутренняя норма рентабельности (46%) больше ставки дисконтирования (7,11%), исходя из этого следует, что проект выгоден и его следует реализовать.

маркетинговый конкуренция доход инвестиция


1. Общая часть


Бесплатное предложение Wi-Fi в торговых комплексах означает, что покупатели свободно смогут использовать хорошего качества Интернет-сеть на своих смартфонах и планшетах.

Торговые магазины и центры, предлагая своим посетителям Wi-Fi бесплатно, дают возможность потенциальному покупателю получить подробную информацию о товаре и сравнить на них цены, тем самым упрощая и делая интереснее его жизнь. В то же время торговые компании, активно рекламируя свой товар, находят своего покупателя с соответствующими предложениями и рекомендациями. Покупатель, заинтересовавшись предложением, приходит в этот магазин за покупкой.

Покупатель, используя свои мобильный Интернет в торговых комплексах, не всегда и не везде может получить хорошую сеть без сбоев, которая позволит ему узнать конкретную информацию о том или ином продукте, к тому же расходуется их лимитный трафик. Однако, имея в пользовании бесплатный качественный Wi-Fi, покупатель сможет, используя личный смартфон или планшет, получить интересующие его сведения о том или ином товаре.

Конечно, многие покупатели желали бы получать какие-нибудь преимущества и спецпредложения, придя в тот же магазин вторично, поэтому некоторые крупные торговые компании предлагают своим постоянным посетителем специальные акции. Для этого надо пройти процесс регистрации, тогда ритейлер сможет отслеживать всю историю покупок и предлагать некоторую свою продукцию по специальным ценам.Fi (вай-фай) аббревиатура от английского Wireless Fidelity (беспроводная надежность) - это семейство протоколов беспроводной передачи данных IEEE 802.11x (802.11a, 802.11b, 802.11g, 802.11n и т.д.). Стандарт беспроводной сети 802.11x, который является составной частью стандартов локальных сетей IЕЕЕ802.x, охватывает только два нижних уровня семиуровневой модели OSI (Open System Interconnection) - физический и канальный, в наибольшей степени отражающие специфику локальных сетей. Беспроводные сети отличаются от кабельных сетей на физическом (Phy) и частично на канальном (MAC) - уровнях модели взаимодействия OSI.

Физический уровень IEEE 802.11x - радиоканал. Этот уровень характеризует параметры физической среды передачи данных. Стандарт IEEE 802.11x обеспечивает передачу сигнала, несущего информацию, одним из методов: прямой последовательности (DSSS - Direct Sequence Spread Spectrum) и частотных скачков (FHSS - Frequency Hopping Spread Spectrum). Эти методы отличаются способом модуляции, но используют одинаковую технологию расширения спектра.

Канальный уровень. Канальный уровень осуществляет управление доступом к передающей среде и обеспечивает пересылку кадров между любыми двумя устройствами беспроводной сети. Канальный уровень разделяется на два подуровня: MAC - управление доступом к среде передачи данных и LCC - управление логическим каналом.

Подуровень MAC у этих стандартов несколько отличается. Отличия обусловлены тем, что в Wi-Fi используется полудуплексный режим передачи данных, а в кабельных сетях с архитектурой Ethernet - дуплексный режим. Методы доступа к среде передачи данных, которые используются в локальных беспроводных сетях Wireless LAN (WLAN), - это методы множественного доступа с контролем несущей и предупреждением коллизий или столкновений (CSMA/CA - Carrier Sense Multiple Access/Collision Avoidance). В ЛВС с архитектурой Ethernet используется метод доступа с контролем несущей и обнаружением коллизий (CSMA/CD - Carrier Sense Multiple Access/Collision Detect).


2. Характеристика сферы деятельности


ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 782 миллиона человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», "djuice", Wind, "Infostrada" Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy. По состоянию на 31 марта 2012 года общее количество абонентов Компании составляло 209 миллионов.

Торгово-развлекательный центр «Планета» удобно расположен в центральной части города на пересечении проспекта Салавата Юлаева, улиц Сипайловской и Менделеева, в 8 км от исторического центра и 25 км от аэропорта.

Торговый центр отличается выгодной транспортной доступностью: добраться до «Планеты» можно с четырех крупных магистралей города. Предусмотрена наземная, крышная и структурированная подземная парковка на 3 200 машиномест.

На трех этажах расположены продуктовый гипермаркет «ОКей», спортивный гипермаркет «Спортмастер», гипермаркет бытовой техники и электроники Media Markt, кинотеатр «Киномакс» (9 залов), универмаг детских товаров «Бубльгум», семейный парк развлечений, а также более 180 ведущих международных и российских брендов, таких как ZARA, H&M, Reserved, Lady&Gentleman, City, TERRANOVA, Tommy Hilfiger, Calvin Klein Jeans, MEXX, MANGO, GUESS, NO ONE, REPLAY, Naf Naf, Stefanel, Adidas, Levis, Superstep, Nautica, Nike, INCITY, Снежная Королева и многие другие.

Покупателей комплекса ожидают панорамный ресторан «Гамбринус» с собственной пивоварней, рестораны CINNABON, KFC, «Шоколадница», другие кафе и фуд-корт.

Современный ТРЦ «Планета» - уникальное сооружение, разработанное ведущим мировым архитектурным бюро RTKL. Комплекс обладает оригинальной концепцией и нестандартными планировочными решениями. Особенность уфимской «Планеты» заключается в том, что паркинг организован на крыше, откуда открываются великолепные виды на город.

Помимо этого предусмотрены наземная и подземная парковки. Развлечения в ТРЦ находятся на самом нижнем этаже: на -2 уровне посетителей ждет водный парк аттракционов, многозальный мультиплекс и семейный парк развлечений.


Рисунок 1 - Карта ТЦ «Планета»


Общая площадь центра составляет 154 058,4 кв.м., в том числе площадь торговой галереи - 63 170 кв.м. На сегодняшний день в тц расположены 180 магазинов, 19 ресторанов и кафе, кинотеатр на 9 залов, аквапарк и центр развлечений.

Стандарт 802.11 n , окончательно утверждённый осенью 2009 года, позволил создавать сети, рассчитанный не на одно домохозяйство или помещение, а на широкий круг лиц. Сеть в ТЦ «Планета »будет построена на основе этого стандарта связи. На 0 и -1этажах будет установлено по 10 роутеров, на -2 этаже 6 роутеров.

Для того чтобы добиться пропускной способности в несколько сотен Мбит/с в стандарт 802.11n включены такие технологии как MIMO (Multiple-Input Multiple-Output), сдвоенные 40-МГц частотные каналы (Channel Bonding), объединение пакетов данных (Packet Aggregation) для сокращения накладных расходов.

Технология MIMO. Системы 802.11n оснащают несколькими антеннами и приемо-передатчиками. Общий поток информации разбивается на несколько потоков, каждый из которых передается через определенную антенну. Поскольку скорость распространения электромагнитного излучения конечна, к принимающей стороне сигналы приходят неодновременно - с разными фазами, что и позволяет их различать. Чем больше антенн и чем дальше они разнесены, тем выше потенциальная скорость передачи данных.

Сдвоенные частотные каналы. Современные беспроводные сети 802.11a/b/g используют частотные каналы шириной 20 МГц. В то время как оборудование сетей 802.11n позволяет объединять два 20 МГц канала в один 40 МГц. Делая спектр сигнала более широкополосным, но при сохранении ограничений на излучаемую мощность. Это позволяет повысить пропускную способность частотного канала в два раза. Наиболее эффективно такое объединение в диапазоне 5 ГГц, где может быть организовано до 19 частотных каналов, в то время как в диапазоне 2,4 ГГц только три.

Объединение пакетов данных. Технология 802.11n увеличивает эффективность использования частотных каналов, помещая несколько пакетов с данными приложений в один кадр, передаваемый радиопередатчиком. Данная технология позволяет существенно сократить накладные расходы при передаче большого числа пакетов малого размера. Преимущества решений 802.11n:

·Повышение пропускной способности беспроводных сетей Wi-Fi до десяти раз, особенно в диапазоне 5 ГГц;

·Повышение нагрузочной способности - большее число беспроводных пользователей может одновременно работать с одной точкой доступа 802.11n;

·Расширение зоны уверенного приемы за счет более эффективной антенной системы;

Для построения сети используем оборудование марки PheeNet. Компания PheeNet основана в 1989 году. Штаб-квартира корпорации располагается в городе Тайбэй (Тайвань). Основным направлением компании, уже более 20 лет является разработка и развитие профессиональных решений для построения беспроводных сетей различных типов и масштабов.

Необходимо приобрести PHEENET PSW-16AF - 16-портовый коммутатор IEEE802.3AF PОE (15.4W на каждый порт), 2 UPlink (GETH) порта, 19" rack-mount


Таблица 1 - Технические характеристики коммутатора PHEENET PSW-16AF

РешениеStar CPU + IC+ Switch + Linear POEСтандартыIEEE 802.3, 802.3u, 802.3ab, 802.3x IEEE 802.3af, 802.1pСкорость передачи данныхEthernet: 20Mbps (Full-duplex) Fast Ethernet: 200Mbps (Full-duplex) Giga Ethernet: 2000Mbps (Full-duplex)Таблица коммутации 4000 MAC адресовБуфер3Mбит для каждого устройстваУправлениеWeb интерфейсPOE порт15.4Вт для каждого POE портаМощность 250Вт (максимальная)Питание100 - 240VAC 50/60HzИндикацияLink/Active, Speed, POEТемпература и ВлажностьРабочая температура : 0 - 40°C Температура хранения : -20 - 70°C Влажность: 10% - 90% RHРазмеры440mm (L) x 320mm (W)x 44mm (H)Масса1кг

Рисунок 2 - коммутатор PHEENET PSW-16AF и роутер PheeNet AP-854NP

AP-854NP - универсальная Wi-Fi точка доступа стандарта 802.11n с двумя внешними антеннами (SMA разъёмы) и металлическим корпусом (класс защиты IP50) разработана специально для построения беспроводных сетей промышленных предприятий (заводы, фабрики, склады и т.д.). Крепления точки доступа AP-854NP позволяют размещать её как на стене, так и на потолке помещения. Точка доступа PheeNet AP-854NP может быть легко интегрирована в уже существующую проводную сеть, что позволяет сделать развертывание беспроводной сети более гибким и экономически эффективным.

Мощность передатчика в 100mW удовлетворяет правилам регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации (не подлежит обязательной регистрации), в то время как пропускная способность до 300Mbps обеспечит необходимую производительность.

Модель AP-854NP поддерживает стандарт IEEE802.3af PoE (Power over Ethernet). Данный стандарт PoE (48V) позволяет увеличить расстояние, на которое могут быть отдалены точки доступа до 100м (по сравнению с 24V стандартом PoE), что позволяет упростить процесс развертывания сети в зданиях со сложной планировкой.


. Исследование и анализ рынка сбыта


Для адекватного анализа рынка сбыта проектируемой услуг и проведем сегментацию рынка сбыта по следующим признакам:

Øгеографический;

Øполовозрастной характеристике потребителя;

Øуровень дохода потенциальных покупателей;

Øпредпочтения потенциальных покупателей, их принадлежность к той или иной категории общества.

Основная цель сегментации - разделение рынка на однородные группы потребителей и выявление среди них целевых групп, на которые можно ориентироваться при создании или продвижении товара или услуги.

ТРЦ «Планета» в г. Уфа - это торгово-развлекательный центр суперрегионального формата. Общая площадь центра составляет 154 058,4 кв.м., в том числе площадь торговой галереи - 63 170 кв.м. Вторая очередь проекта предусматривает строительство отдельно стоящего здания гипермаркета товаров для дома Leroy Merlin площадью 16 500 кв.м.

В комплексе представлены гипермаркет «ОКей», гипермаркет электроники и бытовой техники Media Markt, семейный парк развлечений HAPPYLON, девятизальный кинотеатр «Киномакс», гипермаркет спортивных товаров «Спортмастер», универмаг детских товаров «Бубльгум», а также торговая галерея известных международных брендов, среди которых ZARA, H&M, RESERVED, LADY&GENTELMAN CITY, LACOSTE, TOMMY HILFIGER, Calvin Klein Jeans, MEXX, MANGO, GUESS NO ONE, REPLAY.

Яркой достопримечательностью ТРЦ «Планета» является первый в Республике крытый аквапарк площадью 5400 кв.м.

Важной развлекательной составляющей проекта являются рестораны, кафе и фудкорт ТРЦ. В комплексе представлены панорамный ресторан «GAMBRINUS» с собственной пивоварней, рестораны ILE PATIO, Планета суши, KFC, CINNABON, «Шоколадница» и многие другие кафе.

Проект ТРЦ предусматривает наземную, крышную, структурированную подземную парковку на 3 200 машиномест, создает дополнительные комфортные условия для посещения центра в любое время года.

Ежедневно ТЦ «Планета» в среднем посещают до 15 тысяч человек в день. Основная часть из них - это подростки и жители города до 40 лет. Это обусловлено спецификой ТЦ, наличием в нем брендовых магазинов и развитой развлекательной инфраструктурой . Согласно статистике, 70% из них воспользуются услугой бесплатной сети Wi-Fi. Данный проект дает возможность покупателям , используя личный смартфон или планшет через бесплатный качественный Wi-Fi, получить интересующие его сведения о том или ином товаре, узнать быстро о скидках и акциях в интересующих его магазинах увеличит количество гостей в среднем на 20%.

Число пользователей услугой составит Nгостей =10 тысяч

n=1,20, так как на 20% увеличится число посетителей парка благодаря услуге бесплатной сети Wi-Fi.

N= Nгостей ·n=10000·1,20=12000 абонентов

Предполагается, что с течением времени будет наблюдаться увеличение гостей парка, благодаря популяризации ТЦ «Планета» и улучшения инфраструктуры.

На территории ТЦ «Планета» расположены 180 магазинов, 19 ресторанов и кафе, кинотеатр на 9 залов, аквапарк и центр развлечений. Для построения и обслуживания сети предполагается увеличить арендную плату на 800 рублей в месяц для небольших организаций, а для гипермаркетов «ОКей», «Спортмастер», Media Markt, кинотеатра «Киномакс» и аквапарка на 3000 рублей в месяц . Всего 180 небольших организации и 4 крупных .

Для поддержания сети, поступит всего денежных средств в размере: 800*198+4*3000= 170 400 рублей/месяц


. Анализ конкуренции


На сегодняшний день на территории ТЦ «Планета» работает сеть бесплатного Wi-Fi от компании ОАО «Уфанет». Но из-за принятия постановления Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014г., согласно которому оператор связи должен идентифицировать пользователя, получающего доступ к сети Интернет в пунктах коллективного доступа, данной сетью могут воспользоваться только абоненты Уфанет. А это не более 30% населения Уфы. Поэтому даже некоторая часть абонентов от компании Уфанет начнет пользоваться бесплатным Wi-Fi от компании Вымпелком, так как он полностью бесплатный и доступ дается всем посетителям ТЦ, кто прошел процедуру простой регистрации на сайте, созданным для этого проекта.

Основную конкуренцию бесплатной сети Wi-Fi составляют сети мобильного интернета. Мобильные сети стандарта 3G/4G так же дают возможность выхода в интернет в любой точке города.. Сегодня все ведущие мобильные операторы предлагают специальные USB-модемы, в корпус которых вставляется SIM-карта. Выглядит модем как обычная «флешка». Вы можете использовать и свой мобильный телефон, подключив его к интернету. Технология 3G позволяет увеличить скорость подключения к интернету до 10 Мбит в секунду.

Данную услугу предоставляют такие операторы как Билайн, Мегафон, МТС, Сотел.

Четвертое поколение мобильной связи (4G) дает возможность подключиться к интернету со скоростью до 1 Гбит в секунду. Технологию 4G представляет WiMAX . Подключиться к интернету по технологии 4G несложно: достаточно приобрести 4G-модем (сейчас это не проблема - его можно приобрести в любом специализированном магазине). В настоящее время многие модели ноутбуков оснащены встроенным 4G-модемом, некоторые модели телефонов так же работают с стандарте 4G. К сожалению, подключиться к связи стандарта 4G не во всех частях города Уфы пока возможно. Это связано с ограниченной зоной покрытия.

Использование мобильного интернета не всегда удобно. Для выходы в сеть с компьютера необходимо приобрести модем, что влечет за собой дополнительные траты. Трафик предоставляемый операторами мобильной сети ограничен, поэтому для длительной работы, просмотра фильмов он так же не всегда удобен.

Сейчас в городе Уфа существуют сети 3 крупных мобильных операторов, предлагающие услуги мобильного интернета. В них входят:

«Мобильные ТелеСистемы» (МТС)» - российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГпод торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на 31 марта 2011 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала более 103 млн абонентов.

«МегаФон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013 года составляло 66 039 040 человек.

ОАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» - частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group. Известное исследовательское агентство «Millward Brown Optimor» включило «Билайн» в престижный список 100 самых дорогих брендов мира со стоимостью 8,16 миллиарда долларов. Также бренд «Билайн» был признан одним из 12 самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».


Таблица 1 - Сравнение тарифных планов на интернет у конкурентов.

Конкуренты Вид услугиFree Wi-Fi от ВымпелкомБилайнМТСМегафонАбонентская плата за интернет, руб/месяц0300250230Трафик в месяц, ГБнеограниченно444

Изучив таблицу, видим, что расходы на мобильный интернет у фирм конкурентов выше, а набор представленных услуг не сильно отличается. Гарантия бесплатно предоставлять услугу высокого качества является важными показателями конкурентоспособности фирма. В таблице 2, оценим конкурентоспособность нашей фирмы.


Таблица 2 - Показатели конкурентоспособности проектируемой фирмы

Показатель конкурентоспособностиВесовой коэффициент показателяОценка показателяОценка важности, qFree Wi-Fi от ВымпелкомМега-фонМТС БилайнFree Wi-Fi от ВымпелкомМегафонМТСБилайнОбъем товарооборота (продаж), доля рынка0,134440,0750,110,110,11Местоположение0,124440,050,20,20,2Финансовое состояние (размер доходов, уровень рентабельности)0,233330,20,20,20,2Качество продукции (услуги), ее дизайн, уровень гарантийного сервиса0,254440,250,160,160,16Уровень цен0,253340,330,120,120,16Приблизительный объем рекламного бюджета0,133320,150,150,10,075Способность к инновациям0,154430,1250,080,080,06Итого 1---1,381,010,960,875

Составим перечень нормативных показателей:

) разнообразие тарифов

) круглосуточная поддержка

) гарантия качества

Индекс нормативных параметров изделия (IH) определяется как:



где pi - оценка соответствия i-го параметра нормативу, равная 1 при соответствии и 0 при несоответствии;

n - количество оцениваемых нормативных параметров (в нашем случае 3).

Индекс технических параметров проектируемого изделия (IТ) определяется как:



где m - количество оцениваемых технических параметров;

qi - оценка важности технического параметра;

?Ti - оценка значения i-го параметра у оцениваемого товара;

?Ai - оценка значения i-го параметра у товара-аналога.

Переход от баллов, соответствующих отдельным показателям, к оценкам важности осуществляется по формуле:


,


где qi - оценка важности i-го показателя; i - балльная оценка i-го показателя;

m=7 - количество показателей, подлежащих оценке.

Рассчитанные значения оценок важности приведем в таблице 1.

Значение индекса технических параметров для компании Билайн:

Для компании МТС:

Для компании Мегафон:

Для проектируемой фирмы Free Wi-Fi от Вымпелком:


. План маркетинга


Для привлечения новых гостей парка необходимо распространение информации о новой услуге в парке в средствах массовой информации. Интерес гостей рассчитывается привлечь за счет проведения акций рекламы.

Темпы роста определяются качеством и доступностью услуги, а так же ее рекламным продвижением.

Сформируем таблицу плана маркетинговых мероприятий с указанием времени реализации каждого этапа, его стоимости и исполнителя.


Таблица 3 - План маркетинговых мероприятий

МероприятиеДата начала и окончания работы в 2015г.ОтветственныйСт-ть, руб.Исследования по выбору носителей рекламы10.01 - 12.01Менеджер по рекламе2000Подготовка рекламных блоков для периодической печати13.01 - 20.01


Теги: Проектирования бесплатной сети Wi-Fi ТЦ "Планета"  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 11560
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проектирования бесплатной сети Wi-Fi ТЦ "Планета"
Назад