Планирование деятельности ресторана французской кухни "Le cotelette"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Бизнес-план ресторана французской кухни «Le côtelette»


Санкт-Петербург - 2014


Меморандум о конфиденциальности


Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Знакомящиеся с бизнес-планом берут на себя ответственность за сохранность и гарантируют нераспространение содержащейся в нем информации. Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации.


Резюме


-Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «La côtelette».

-Адрес: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр-т, 88.

Ген. директор 200-76-65; Бухгалтер 200-76-66; Администратор 200-76-67.

-Основной вид деятельности предприятия - оказание услуг в сфере питания.

-Форма собственности - частная. Единственным владельцем предприятия является Коломин А.К.

Инвесторы имеют процент от чистой прибыли пропорционально их доле в уставном капитале.

-Данный бизнес-план создан для принятия решения о необходимых инвестициях на основе предоставления информации о специфике предприятия, его деятельности и перспективе развития.

-Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества, а также расширение ассортимента изделий. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

-Главным конкурентом ресторана будет являться его аналог при отеле напротив, преимуществом данного предприятия будет круглосуточный график работы, наличие зала для курящих, высокий уровень обслуживания и качество предоставляемых услуг, также роскошный, дорогой интерьер.

Выбранное местоположение ресторана является наиболее проходимым и людным местом города. Это может привлечь в ресторан не только постоянных клиентов, но и случайных гостей, а также туристов города.

Ресторан рассчитан на120 посадочных мест. Режим работы ресторана - круглосуточно без выходных. Основная оказываемая услуга - предоставление услуг потребителю в сфере общепит, со строгим соблюдением санитарных норм. Услуги включают в себя организацию отдыха, подача еды и напитков через систему официантов, бармена, администратора и хостес.

Интерьер ресторана выполнен в классическом стиле с элементами барокко, в украшении зала принимают участие лучшие декораторы Санкт-Петербурга. Для составления меню был приглашен французский шеф-повар г-н Жан Солонье, автор множества кулинарных книг и владелец сети ресторанов в Париже.

-Первоначальный объем вложений на создание бизнеса составил 4 000 000 руб.

-На покупку оборудования и пополнение оборотных средств необходима внешняя инвестиция в размере 1 000 000 рублей.

-Ожидаемый уровень выручки в год 5 152 732 руб.

Основные статьи расходов:

. закупка сырья, продукции, напитков (около 1 000 000 руб.)

. арендная плата (600 000 руб.)

. заработная плата (826 000 руб.)

. коммерческие расходы (536 000 руб.)

-Всего - 3 462 200 руб.

Ожидаемая минимальная рентабельность - 25%.

Срок окупаемости - 2 года.

Ожидаемый уровень дохода за два года работы - 10 575 000 руб.

Для внешних инвесторов предлагаются условия, закрепленные последующим контрактом. Инвесторы имеют процент от чистой прибыли пропорционально их доле в уставном капитале.


Описание предприятия и отрасли

затраты маркетинговый инвестиционный риск

Ресторан французской кухни «La côtelette». Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Регистрационное свидетельство № Ю47 /558487.

Юридический адрес: 192057, Санкт-Петербург, ул. Вавиловых 12,к.2

Почтовый адрес: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр-т, 88.

Предполагается открыть ресторан французской кухни с двумя залами (на 120 посадочных мест) и небольшим холлом, где будет располагаться ресепшен. Ресторан будет находиться в центре города напротив отеля класса люкс, соответственно ресторан будет ориентирован на посетителей верхнего класса. Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 250 кв.м.

Планируемая дата открытия 09.09.2014г.

Уставной капитал предприятия 5 000 000 руб., минимальный размер инвестиции-250 000 руб., минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующий интересы кредитору-25кв.м.

Учредителем является Коломин А.К., инвесторы получают процент от чистой прибыли пропорционально их доле в уставном капитале.

Организационная структура предприятия:

-Главой предприятия является генеральный директор. Экспедитор, отвечающий за организацию и доставку продуктов, подчиняется ему. Так же бухгалтер, отвечающий за финансовую составляющую компании, отчитывается перед ген. директором. Ответственным за выпускаемую продукцию является главный повар. Администратор следит за порядком в зале, общается с клиентами. Более подробный план ответственности см. в организационной схеме управления.

Основными функциями предприятия являются предоставление услуг потребителю в сфере общепит, со строгим соблюдением санитарных норм. Услуги включают в себя организацию отдыха, подача еды и напитков через систему официантов, бармена, администратора и хостес. Режим работы заведения: круглосуточно.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества, а также расширение ассортимента изделий. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Главным конкурентом нашего ресторана будет являться ресторан при отеле напротив, нашим преимуществом будет круглосуточная работа и наличие зала для курящих. Также существует ряд других конкурентов по городу, такие как:

-Cafe Provence

-Du Nord

-Chouchou Ресторан

-Kroo Cafe

Преимуществом ресторана «La côtelette» перед остальными конкурентами будет высокий уровень обслуживание и качество предоставляемых услуг, также роскошный, дорогой интерьер.

Поставка продукции планируется путем заключения договоров с отдельными поставщиками еды, напитков и оборудования. Планируется готовую продукцию заказывать с периодичностью в 15 дней, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самим у непосредственных поставщиков, неся самостоятельно транспортные расходы.


Описание продукции


Для расчетов мы используем один вид товара:

. Креветки с шампиньонами под соусом а-ля Миньон;

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.


Наименование

Наименование продуктаЦена за кгКоличество продукта, необходимое для приготовления одного блюдаЦена за необходимое кол-во продуктаКреветки очищенные200руб.120г24руб.Сливки 10%-ные50руб.45г2,5руб.Шампиньоны150руб.2штуки20руб.Морковь20руб.0,5 штуки4руб.Лук-шалот60руб.0,5 головки7руб.Виски Ирландский1800руб.10г18рубСпеции5000руб.3г15руб.Итого:90.5руб

-Планируемый суточный объем выпуска: объем продаж в сутки данного вида продукции составит 15 штук. Стоимость одного блюда равна 350 рублей.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

-Объема производства продукции и ее структуры;

-Уровня переменных затрат на единицу продукции;

-Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

-Сдельная зарплата производственных рабочих;

-Прямые материальные затраты;

-Услуги.

Постоянные затраты состоят из:

-Амортизации;

-Арендной платы;

-Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Таким образом, с учетом затрат на оплату труда и арендную плату себестоимость на креветки с шампиньонами составит 150,75 руб. Итого полная себестоимость на 15 блюд, выпускаемых в сутки, составит 2261,25 руб.

Прибыль с продажи креветок с шампиньонами равна 5250руб. Чистая прибыль равна 2989руб.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.


План маркетинга


Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.



Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, предлагаемой рестораном.

Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

-Товарная политика;

-Ценообразование;

-Стимулирование сбыта;

-Реклама;

-Каналы распределения и товародвижения.

Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

Для организации ресторана необходимо применить несколько стратегий:

. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.

. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.

Относительно конкурентов ресторан займет устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Работа круглосуточно также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.

Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет большое значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

. Себестоимость услуг

. Цены конкурентов на аналогичные услуги

. Цену, определяемую спросом на данную услугу

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности то вара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.

В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у потребителя положительного образа о товаре или услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и стремлением привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.

Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.

Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств.

Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.

Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы. Так как мы - новый французский ресторан, то, чтобы привлечь большее количество покупателей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться их среди жителей района, где будет располагаться заведение.

Главной трудностью в осуществлении проекта является отбор поставщиков высококачественного сырья и готовой продукции и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность вот главные принципы в организации товародвижения.

В дальнейшем планируется расширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие в других районах города.

Для раскрутки проекта разработан план рекламной кампании. Источники рекламы приведены в таблице.



Инвестиционный план


Этапы развития:

·1 этап (июнь 2014 - март 2015):

организация базовой структуры ресторанного комплекса, состоящей из ресторана французской и русской кухонь.

·2 этап (июль 2014 - декабрь 2014):

развитие базовой структуры комплекса, создание клубной системы, привлечение организаций для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, тренингов, конференций.

·3 этап (январь 2015 - декабрь 2015):

внедрение дополнительных услуг: доставка полуфабрикатов для проведения праздников на дом с шоу-инструкцией на диске, доставка семейных воскресных бранчей (поздний завтрак) на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, обучение приготовлению блюд (курсы готовки), заказ элитных продуктов из ресторана.

·4 этап (январь 2016 - декабрь 2016):

развитие инфраструктуры комплекса, открытие новых ресторанов.

Руководствуясь действующим законодательством в отношении налоговых льгот для малых предприятий (глава 26.2 Налогового Кодекса РФ), планируется перейти на упрощенную систему налогообложения, суть которой состоит в замене налога на прибыль, НДС, налога на имущество организации и ЕСН единым налогом на доходы по ставке 6%. Организация имеет на это право, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). При этом уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Первоначальный объем инвестиций на создание бизнеса составил 4 000 000 руб.

На покупку оборудования и пополнение оборотных средств был взят долгосрочный кредит в размере 1 000 000 рублей.

Ожидаемый уровень выручки в год 5 152 732 руб.

Основные статьи расходов:

. закупка сырья, продукции, напитков (около 1 000 000 руб.)

. арендная плата (600 000 руб.)

. заработная плата (826 000 руб.)

. коммерческие расходы (536 000 руб.)

Всего - 3 462 200 руб.

Ожидаемая минимальная рентабельность - 25%.

Ожидаемый уровень дохода за два года работы - 10 575 000 руб.

Средний чек в ресторане- 1500 руб.


Производственный план


Подбор оборудования.

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания.


1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования

№Наименование оборудованияКоличествоЦена (руб.)1Ларь морозильный1120002Соковыжималка150003Фритюрница1150004Кофе-машина1150005Машина тестомесильная1120006Вытяжка225007Печь2250008Чайник410009Салфетница2525010Баночки для специй2540011Кассовый аппарат115000ИТОГО149250

. Расчет оборудования и мебели, предназначенного для зала

№Наименование оборудованияКоличествоЦена (руб.)1Стол3025002Стул1205003Гардина242504Картина153505Люстра620006Украшения на стену203507Декоративные перегородки2510008Растения152009Музыкальное оборудование15000010Барная стойка114000ИТОГО252050

. Расчет немеханического оборудования

№Наименование оборудованияКоличествоЦена (руб.)1Ванна моечная2100002Сервиз на 12 персон5015003Набор столовых приборов на 12 персон2012004Набор профессиональных кухонных принадлежностей, 25 предметов217505Набор профессиональной кухонной утвари (кастрюли, сковороды, сотейники, формы, противни)350006Стол производственный550007Стеллаж на колесиках67508Раздаточная стойка130009Бак для пищевых отходов5350ИТОГО187500

. Расчет оборудования, предназначенного для помещений личной гигиены

№Наименование оборудованияКоличествоЦена (руб.)1Унитаз325002Раковина320003Зеркало310004Держатель туалетной бумаги35005Мыльница33006Держатель бумажных полотенец31000ИТОГО22500

Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 300 рублей в месяц за кв.м. стоимость аренды помещения в месяц составит 50 тысяч рублей, в год арендная плата составит 600 тысяч рублей.

График выхода на работу

На предприятии практикуется двухбригадный график выхода на работу.

Двухбригадный график выхода на работу предусматривает создание равных по численности и квалифицированному составу бригад, работающих через день. Продолжительность рабочего дня в среднем составляет 11ч. 30 мин. Преимущество этого графика в том, что состав бригад в течение рабочего дня постоянен, поэтому повышается ответственность работников за выполнение производственного задания. Недостаток - удлинённый рабочий день, вызывающий утомление, перенапряжение, что снижает качество труда. График применяется на предприятиях, работающих в 1,5-2 смены, т.е. в ресторанах, кафе общего типа, на специализированных предприятиях и предприятиях быстрого обслуживания.


Расчет эффективного фонда рабочего времени на месяц февраль

Всего дней (ВД)29Воскресные дни (Всд)4Субботы (С)4В субботу при шестидневной рабочей неделе смена сокращена на 2 часа.Праздничные дни (ПД)1Предпраздничные дни (ППД)Смена сокращена на 1 час. Если предпраздничный день попадает на субботу, то дополнительного сокращения рабочей смены на 1 час не делается.Рабочие дни (Рд)=Вд-Всд-Пд29-4-1=24Расчет эффективного фонда (Эф)Эф=Рд×7-С×2-Ппд×1 Эф=24×7-4×2-1×1=161

Вывод: Норма часов за месяц февраль - 161 час.

Поставки

Организацией снабжения предприятия ресторана «La côtelette» (доставкой продуктов) занимается экспедитор. Он должен:

) Заключить договор;

) Проконтролировать исполнение договора;

) Организовать доставку;

) Организовать складирование и хранение.

Эти задачи решает отдел снабжения ресторана. Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции.

Источники сырья подобраны из того расчёта, чтобы соотношение цены и качества продукции находились на приемлемом уровне, территориально базы располагались недалеко от ресторана. На предприятии есть база поставщиков, у которых постоянно закупается продукция:

Торгово-закупочные базы - овощи и фрукты;

ООО Логистический центр «Де Вон» - мясо, гастрономия, крупы, консервы;

ООО «Ураллат»- молочная продукция;

ООО «УралСтар-Трейд» - рыба, бакалея;

ООО «Инмарко»- замороженные фрукты, мороженное, джемы;

ООО «Митра»- масло, жиры, приправы;

а так же производится закупка на рынках и оптовых базах.

Производственные помещения ресторана

Производственные помещения ресторана включают в себя:

. Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения):

охлаждаемые камеры; неохлаждаемые кладовые.

. Производственную группу помещений ресторана, предназначенную для переработки продуктов, сырья и их приготовления.

Мясо - рыбный цех предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный).

Горячий цех - доготовочный цех, выпускает готовую продукцию.

Холодный цех - доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию.

Кондитерский цех - специализированный, выпускает готовые кондитерские изделия.

Овощной цех - предназначенный для переработки сырья (заготовочный).

моечные кухонной и столовой посуды;

сервизная;

К административным помещениям относят кабинет директора, бухгалтерию, кабинет заведующего производством.


Организационный план


Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

) участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;

) получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

) принимать участие в распределении прибыли;

) продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;

) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

) вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;

) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Первоначальный капитал состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады уставный капитал общества.

Планируется раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли.


Наименование должностиКоличествоОклад (руб.)1Директор, экономист1400002Администратор2220003Бухгалтер, товаровед2200004Главный повар2350005Повар4300006Официанты4150007Уборщица280008Помощник на кухне2160009Помощник на кухне214000ИТОГО450000

Анализ рисков


Ресторанный бизнес имеет довольно широкий ассортимент рисков. Все их можно поделить на производственные, сервисные, временные, жизненные риски.

Первая группа рисков достаточно весома, так как не качественность приготовленных блюд приведет к уменьшению клиентов, плохой репутации. Эти риски связанны с человеческим фактором, а также с поломкой оборудования. Поэтому, что бы избежать таких рисков, с каждым из поваров и барменом заключается контракт, в котором указывается, что каждый обязан следить за технической исправностью оборудования, за которым он работает, а также следить за техникой безопасности, которую он предварительно проходит перед началом работы, дабы избежать рисков травматизма и жизненных рисков. Необходимым условием также является уборка рабочего места поваров через определенное время, но это прямая обязанность уборщицы, за работой которой следит администратор - технолог. Кухонное помещение должно оставаться чистым, что бы в оборудование не попала грязь, пыль и т.п. Уборкой барной стойки занимается непосредственно бармен, а в конце дня уборщица.

Что касается сервисных рисков, то эти риски связанные с выполнением сервисных работ. Сюда отнесем и временные риски. Так как мы обязаны выполнять заказы вовремя, официанты обязаны работать качественно и быстро. Чтобы избежать некачественности продуктов мы заключаем договора со своими поставщиками о том, что продукты будут готовы вовремя и в назначенное время, когда менеджер по закупкам приедет за ними. За невыполнения условий таких договоров предусматриваются штрафные санкции. Таким способом мы уменьшаем эту группу рисков. Поставщик несет ответственность за проданные продукты, которые должны быть свежими и органическими. Рассчитывая на своих поставщиков, мы планируем дальнейшее производство. Для уменьшения сервисных и временных рисков у нас в ресторане существует производственный запас, который поможет нам избежать закрытия ресторана из-за нехватки ресурсов.

Жизненные риски это самые важные виды рисков, которые бывают на производстве, так как человеческая жизнь дороже всего. Во избежание этих рисков, мы страхуем каждого из наших рабочих, приобретая страховую лицензию, ежемесячно выплачивая в фонд социального страхования. Если такой рабочий пострадает во время производственных работ, то страховая фирма, с которой заключился договор на лицензию, будет обязана выплатить страховые взносы.

Рисками, способными оказать негативное влияние на реализацию проекта могут быть: повышение цен на продукты; повышение налоговых ставок; неустойчивость спроса; стихийные бедствия и теракты; действия конкурентов.

Таким способом мы будем всеми силами стараться избежать всех видов рисков, которые нам только встретятся на пути. Для снижения влияния рисков на ведение бизнеса мы будем проводить периодические маркетинговые анализы рынка и проведение гибкой ценовой политики.


Выводы


Данный проект открытия ресторана является весьма перспективным, но не является прибыльным с первого квартала своей работы.

Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере общественного питания. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ ресторана, к коим можно отнести выгодное место расположения, потрясающая атмосфера истинного французского ресторана, высокое продукции и профессионализм персонала.

В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной и качественной пище является главной целью создания ресторана «La Côtelette».


Список литературы


1. Финансовый бизнес-план / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 480 с.

. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: 2002.

. Горемыкин В.А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес - плана (2-е изд.) - М.: «Ось-89», 2003.

. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2004. - 117 с.

. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2003. - 100 с.

. Ресторанное дело. - №5 - №7. - 2003

. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2003.

. Постановление Минтруда РФ от 6 июня 1996 г. №3 «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) работников предприятия общественного питания».


Теги: Планирование деятельности ресторана французской кухни "Le cotelette"  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 7230
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Планирование деятельности ресторана французской кухни "Le cotelette"
Назад