Анализ деятельности компании "Конти"

харьковский гуманитарный университет

«народная украинская академия»


Отчет

О прохождении ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики


1. Структура рынка, уровень конкуренции в кондитерской отрасли


«Конти» занимает лидирующие позиции на украинском рынке кондитерских изделий, а именно 15,9% всего рынка, вместе с Roshen (25,5%) и компанией «АВК»(11,9%).

Основные производители (в натур. выражении), 2010


Рисунок 1


Проанализировав структуру рынка кондитерских изделий я выяснила, что это рынок широкой олигополии, так как долю рынка занимают лидирующие 8 предприятий которые занимают более 70% рынка.

В зависимости от технологического процесса и вида сырья кондитерские изделия подразделяются на 3 типа:

сахарные

мучные

шоколадные кондитерские изделия.

Сегментация видов продукции проходит в разрезе действующей в Украине классификации НПП.

2. Характеристика кондитерской отрасли, рейтинг «Конти» на рынке Украины


Кондитерская отрасль в Украине характеризуется стабильным развитием и сравнительно низкой чувствительностью к кризисным ситуациям в экономике. Большая часть спроса удовлетворяется украинскими производителями. В 2010 году объем кондитерского рынка Украины в денежном выражении вырос на 24% и составил 2,12 млрд. дол.

По итогам 2009 г. украинскими предприятиями было выпущено 1606,7 тыс. т кондитерских изделий, при этом экспортировано 24% от общего объема производства (это 383,4 тыс.т. в натуральном выражении). В конце 2011 г. наблюдался положительный темп прироста объема рынка, который составил 1,2%, что было спровоцировано увеличением количества импорта кондитерских изделий в Украину. При этом объем произведенной отечественной продукции сократилось на 2,2%, из-за снижения потребительского спроса на традиционные сахаристые кондитерские изделия. Таким образом, в 2012 г. рыночная ситуация незначительно ухудшилась, спрос на внутреннем рынке кондитерских изделий упал на 3,2% (1244,2 тыс.т). По итогам І полугодия 2013 г. выявлено, что емкость рынка выросла на 10,1% относительно такого же периода 2012 г.


Таблица 1

ГодВыпущено тыс.т.20091606,720111928,120121244,220131627,6

В восточном регионе сосредоточено более 60% кондитерского производства, В регионе размещены мощности 2 лидеров рынка - Конти и АВК, ряд крупных компаний, а также подавляющее большинство средних и малых производителей. В центральном регионе сосредоточено около 30% производства. В регионе размещены основные мощности Рошен, 4 крупные компании, а также десяток средних и малых предприятий. В западном регионе производится около 6% кондитерской продукции Украины, на юге - 4%.


Рисунок 2


Эффективность производственно-хозяйственной деятельности Компании «Конти» отражают ее текущие результаты, определяющие место компании на рынке. Так, по результат 2011 г. Компания занимает лидирующие позиции на украинском рынке кондитерских изделий, а именно 15,9% всего рынка Украины (в натуральном выражении) и 4% рынка России (в денежном выражении). Результативность деятельности демонстрируют финансовые показатели компании.

По итогам 11 месяцев 2011 г. в сравнении с 11 мес. 2010 года, общий объем производства сладостей в тоннах составил: «АВК» 105,4%, «Roshen» 102,6%, «КОНТИ» 96,0%, «Бисквит-Шоколад» 96,8%; шоколадные изделия: «АВК» 102,2%, «Roshen» 113,6%, «Конти» 83,1%, «Бисквит-Шоколад» 89,5%.В период с 2002 по 2005 год по показателям прироста валового дохода и прибыли ЗАО "ПО «КОНТИ» дважды присваивалось звание «Самая динамичная компания отрасли» по оценке рейтинга «ТОП-100. Лучшие компании Украины».


Рисунок 3


. Анализ конкурентных позиций

кондитерский конти хозяйственный кадровый

Компания «Конти» производит продукцию высокого качества, обеспечивается за счет использования высококачественного сырья и использование натуральных продуктов, инновационных технологий производства и безопасных условий хранения продукции. О высоком качестве кондитерских изделий «КОНТИ» и соответствие международным стандартам свидетельствуют сертификаты. Вообще, данная компания является бесспорным лидером украинского рынка в сегменте шоколадных конфет. Значительную долю в производстве занимают также карамель, десерты и вафли. При этом компания проводит постоянный мониторинг потребительских предпочтений и реагирует на них, регулярно предлагая на рынок новые продукты и меняя существующую структуру производства. Сильные стороны компании, которые делают её конкурентоспособной это наличие мощных брендов и лояльность потребителей; высокое качество продукции, подтвержденная сертификатами качества; широкий ассортимент продукции; внедрение инноваций; высокая технологическая оснащенность фабрик, их регулярная модернизация; большой опыт работы на отечественном рынке (15 лет); достаточный объем финансовых ресурсов; налажена сбытовая сеть; большой рекламный бюджет. Так же нужно отметить недостатки компании, такие как: нехватки квалифицированного персонала; отсутствие специализированных магазинов; высокая зависимость от поставщика сырья; высокая себестоимость сырья.

Я сделала вывод, что миссией и целью компании является: увеличить рыночную долю на Украинском рынке до 16%, на Российском до 7,5%, увеличить долю высокодоходной продукции и достичь годового дохода в 1 млрд. дол.


. История


Компания «Конти» была основана в 1997 году как закрытое акционерное общество с наименованием « Производственное объединение «Киев-Конти». В состав предприятия на тот момент входила одна кондитерская фабрика - Константиновская, с традиционным ассортиментом конфет, печенья, карамели и драже.

В 1999 году производство было расширено за счет приобретения Горловской кондитерской фабрики, специализирующейся на выпуске различных видов печенья. В 2001 году в состав компании вошла Донецкая кондитерская фабрика, которая после модернизации стала современным инновационным предприятием Компании «Конти». С 2004 года Компания выходит на российский рынок за счет приобретения Курской кондитерской фабрики. Соединив производство в Украине и России была создана Группа «Конти», в состав которой входят Частное акционерное общество « Производственное объединение« Конти » в Украине и ЗАО «Конти - Рус» в России. Сейчас Группа «Конти» входит в тройку ведущих производителей кондитерского рынка Восточной Европы.


. Ассортимент и потребитель


На сегодняшний день Компания «Конти» производит широкий ассортимент кондитерской продукции, среди которой - шоколад, шоколадные конфеты, помадки, печенье, шоколадно-вафельные торты, шоколадные батончики, вафли, карамель, драже, мармелад, крекер, суфлейные конфеты, тарталетки, тоффи, бисквитные рулеты, бисквитные торты.

Компания фокусируется на производстве премиальных брендов и поддерживает присутствие в секторе весовых кондитерских изделий.


Рисунок 4


Согласно исследованиям, социально-демографический портрет поклонников «Конти» следующий:

пол: мужчины (42%) и женщины (58%);

возраст: от 14 до 55 лет <#"justify">В результате изменений, произошедших за 15 лет существования компании, на сегодняшний день сформировалась мощная производственная структура.

Андрей Родионов

Генеральный Директор

Козодерова Татьяна

Финансовый Директор Департамента экономики и финансов

Светлана Василенко

Генеральный директор ЗАО «КОНТИ-РУС»

Алексей Безуглый

Директор Департамента маркетинга

Вадим Дементьев

Директор Департамента правового регулирования и защиты интеллектуальной собственности (ДПР и ЗИС)

Владимир Герасименко

Директор Департамента производства

Юрий Щетинин

Директор Департамента по работе с персоналом

Сергей Иванов

Директор Департамента логистики

Динар Брагин

Директор Департамента материально-технического обеспечения

Виктор Брусенцев

Начальник Отдела продаж по России - Западный дивизион

Дмитрий Жук

Начальник Отдела продаж по России - Восточный дивизион

Высшим органом управления АО ПО «Конти» является Общее собрание акционеров. В функции Наблюдательного Совета входит защита интересов акционеров, вопросы стратегического управления и контроля за деятельность Исполнительного органа, члены Наблюдательного Совета, в том числе ее председатель назначаются Общим собранием акционеров и им подотчетны. В круг вопросов Исполнительного органа входит оперативное управление деятельностью компании. Генеральный директор, входящий в состав Исполнительного органа осуществляет руководство текущей деятельностью компании, вырабатывает политику с целью сохранения и увеличения прибыльности и конкурентоспособности компании. Генеральный директор создает по своему усмотрению организационную структуру компании с Департаментов, отделов и подразделений, назначает руководителей данных органов. Правления и Генеральный директор подконтрольны и подотчетны

Наблюдательному Совету и Собранию акционеров. В организационную структуру АО ПО «Конти» входит ряд подразделений, между которыми распределены соответствующие операционные функции. Во всех структурных подразделениях Группы работает около 10 тыс. сотрудников, из них 5,5 тыс. в Украине. Кадровая программа компании, направлена на обеспечение высокого уровня квалификации ее работников.

Компания инвестирует значительную сумму средств на обучение и улучшение квалификации персонала. Система обучения обнимает все структурные подразделения и все категории сотрудников. Компания уделяет значительную роль периодическим аттестация, как рабочих мест, так и должностей.

На фабриках Компании «Конти» работает 59 современных высокотехнологичных линий по выпуску кондитерской продукции. производственное оборудование для компании разрабатывают и поставляют ведущие европейские компании по специальному заказу. Инновационное высококачественное оборудование дает возможность компании выпускать кондитерские изделия, не имеющие аналогов на рынке, соблюдать все санитарно - гигиенических и технологических норм, а также гарантировать высокое качество продукции.


. Международная политика


Безусловно, стратегическое заинтересованность Компании «Конти» является расширение присутствия на российском рынке. Однако это не единственное направление экспорта продукции компании. Географическая структура экспорта Компании «Конти» в 2011 году приведена на рисунке 5.


Рисунок 5

Как видим, компания экспортирует свою продукцию не только в Россию, хотя ее доля в экспорте является крупнейшей, но и в другие страны мира, в основном ориентируясь на страны СНГ и Балтии.


Список литературы


1.Официальный сайт компании http://www.konti.com/ru

.Річна інформація емітента цінних паперів ПрАТ «Виробниче обєднання «Конті» за 2011 рік [Електронний ресурс] - Режим доступу: http://www.konti.com/upload/konti/content/24/fin_otcetnost_2011_17_10.pdf

.Сокол П.М. Аналіз та перспективи розвитку кондитерської галузі України [Електронний ресурс] - Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/portal/chem_biol/vsna/ekon/2011_5_2/07.pdf

.Стрельнікова Д.О. Конкурентні стратегії вітчизняних виробників кондитерських виробів [Електронний ресурс] -

.Мартиновський В.С. Сучасний стан та оцінка ефективності виробництва підприємств кондитерської промисловості України [Електронний ресурс] - Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/ekhp/2012_2/st3.pdf


Теги: Анализ деятельности компании "Конти"  Отчет по практике  Экономическая теория
Просмотров: 32975
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности компании "Конти"
Назад