ЗАО "Пивзавод "Архар"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Бизнес-план

ЗАО «Пивзавод «Архар»


Выполнили студенты

Группы 11ФН091

Бикеев А.,

Добречева А.

Проверил: Лукашина А.Б.


Барнаул 2010


Содержание


1.Досье фирмы

.Компания и отрасль, в которой занята фирма

.Продукция

.Рынок и маркетинг

.Стратегия маркетинга

.Производственная деятельность

.Управление и право собственности

.Стратегия финансирования

.Риски и их учёт

. Анализ внешней среды

. Анализ внутренней среды

Список используемых источников

Приложения


1. Досье фирмы


ЗАО «Пивзавод «Архар» будет открыто 1 апреля 2011 года. Наш коллектив желает создать в Архангельске пивзавод, чтобы изготавливать на нём пиво по старинным русским рецептам и продавать его в Архангельске. Это будет пиво доступное всем от студентов до пенсионеров, от дворников до «новых русских»: доступное всем, достойное всех.

Наше предприятие для начала своей деятельности должно привлечь инвестиций на сумму порядка 200000 рублей. Денежные средства на открытие предприятия мы возьмём в Сбербанке под 11% годовых. Этот кредит наше предприятие отдаст через 4 месяца т.к. ЗАО «Пивзавод «Архар»» производит впечатление надёжного вложения капитала. Возможности служат гарантией долговременного успеха и дальнейшего развития предприятия.

Управление обществом будет осуществлено четырьмя основателями общества, имеющими равные доли в уставном капитале. Все решения принимаются голосованием, каждый из управленцев имеет один голос. Учредители: Сергеев В.И., Быстров Л.С., Абакумов В.С., Жернаков И.Б.

Оно будет пользоваться успехом, т. к. будет произведено по старинным русским рецептам, к которым душа русского человека более расположена, нежели к западным маркам. Также оно будет пользоваться спросом, т. к. будет продаваться в разлив, что значительно снизит его цену.

Наше предприятие планирует участвовать в ежегодной выставке-ярмарке «Балтика-Пикра» и ежемесячном дегустировании пива «MAMAY-fest».


2. Компания и отрасль, в которой занята фирма


Главной целью данного предприятия является удовлетворение потребительской потребности с помощью выпуска продукции.

Стратегией является стратегия инвестиционного роста.

На данном этапе продукция ЗАО «Пивзавод «Архар» становится популярной. Количество потенциальных клиентов постепенно начинает расти.

В будущем планируется открытие новых точек. Планируется открытие 5-ти новых точек, расположенных по всему городу Архангельску.

Одна из них расположена по адресу: г. Архангельск, ул. Молодёжная, д. 45.

Если рассмотреть её географическое расположение, то она находится в Центральном районе г. Архангельска.

Если смотреть относительно города, место расположения изменится на северо-западное.

В ближайшем будущем руководство фирмы может сделать следующие прогнозы: производство пива может быть запрещено из - за какого-либо закона.


3. Продукция


Клиент удовлетворяет свою потребность по средством покупки разливного пива с передвижных машин - цистерн. Наше предприятие предполагает осуществлять продажу пива на разлив с 4-5 машин-цистерн, развозящих пиво по территории города, а также организовать при пивзаводе небольшой пивбар на 6 столов, где люди всегда могут выпить пиво, отдохнуть, а летом спрятаться от жары

Пиво является игристым, освежающим напитком с характерным хмелевым ароматом и приятным горьковатым вкусом. Он утоляет жажду, повышает общий тонус организма, способствует более правильному обмену веществ, т.к. содержит витамины В1, В2, В6, Н, РР. Существуют светлые и темные сорта пива. Темные сорта отличаются от светлых более интенсивной окраской и характерным вкусом и ароматом. Это оригинальный продукт пивоварения, характерной особенностью которого является повышенное содержание спирта, рубиновый цвет, приятный ячменно-солодовый вкус и аромат.

Пиво является самым распространённым слабоалкогольным напитком, пользующимся большим успехом в мире, особенно в России.


4. Рынок и маркетинг


Потребителями данного вида продукции являются не все виды населения, а конкретно мужчины старше 18 лет, а также небольшой процент женщин, т.е. жители г. Архангельска, которые предпочитают продукцию нашей компании, т.к. у ЗАО «Пивзавод «Архар» доступные цены и высокое качество продукции. В настоящее время население страдает, это приводит к тому, что посещение заведений снижается, следовательно, падает доход. В настоящее время происходит спад.

Рассмотрим долю рынка графическим способом.


Рис.1 Доля рынка


Рыночная доля на рынке г. Архангельска составляет 45%.

Продажи имеют сезонный характер, летом спрос на пиво выше, чем зимой. Спрос на продукцию носит непостоянный характер.

Основным конкурентом предприятия ЗАО «Пивзавод «Архар» является пивбар «Rothmans», который производит похожую продукцию. Если рассматривать со стороны цен, то цены нашей фирмы и фирмы конкурента неодинаковы. «Rothmans», его доля на рынке-27%, а его основным конкурентом является «Архангельский пивзавод» с долей рынка 28%.

Стратегию конкурента можно назвать стратегией диверсификации, т.к. развитие идёт и вширь и вглубь. Финансовое состояние можно назвать стабильным. Комплекс маркетинга у конкурентов присутствует, т.к. конкурентом используется метод конкурентной борьбы за рынок.


5. Стратегия маркетинга


ЗАО «Пивзавод «Архар» использует маркетинговую стратегию, т.к. нужно продвижение товара на рынок. Присутствуют посредники (ОАО «Хмель»). ЗАО «Пивзавод «Архар» расположен по адресу: г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 34. Главной целью данного предприятия является производство пива по традиционно русским рецептам. Данная цель вытекает из миссии, которая звучит следующим образом: «пиво доступное всем, достойное всех».

ЗАО «Пивзавод «Архар» использует стратегию интенсивного роста.


6. Производственная деятельность


Исследуемая фирма является предприятием среднего бизнеса.

ЗАО «Пивзавод «Архар», производство пива по традиционно русским рецептам. В состав используемых помещений входят: цех для основного производства, кухня, пивбар. Также к основным фондам относится земельный участок, занимаемый данным предприятием, который составляет 2637 м 2. Процесс производства протекает следующим образом:

Первый этап - это получение ячменного солода. Он включает в себя несколько стадий:

. Сначала ячмень очищают и сортируют, потому что зерно, поступающее на производство солода, содержит ряд примесей (камни, земля, пыль, поврежденные зёрна), которые затрудняют процесс солодоращения и снижают качество солода.

. Затем ячмень моют, чтобы очистить его от различных загрязнений, находящихся на его поверхности. При этом используют моющие и дезинфицирующие средства (каустическую соду, хлорную известь, пероксид водорода и другие).

. Далее ячмень замачивают для того, чтобы создать условия, необходимые для солодоращения: достаточная влажность, наличие кислорода, оптимальная температура.

. Замоченный ячмень проращивают, чтобы активизировать ферменты, под действием которых в процессе затирания происходит растворение всех резервных веществ зерна.

. Свежепроросший солод сушат, во-первых, для того, чтобы снизить его влажность, во-вторых, чтобы придать целевому продукту определённые технологические качества - специфический вкус, цвет и аромат. Ростки, которые придают пиву неприятный горький вкус, при сушке становится хрупкими и легко удаляются.

. После удаления ростков солод полируется. В результате он приобретает чистый вкус, а его поверхность становится блестящей.

Теперь солод готов к производству пива.

Производство пива:

1. Солод, ячмень и несоложеные материалы дробят с целью ускорения физических и биохимических процессов растворения зерна при затирании, чтобы обеспечить максимальный переход экстрактивных веществ в водный раствор.

. Следующий этап - это затирание, то есть смешивание дроблёного солода, ячменя и других не соложеных материалов с водой, при котором происходит растворение части веществ, способных перейти в раствор. Чтобы происходило лучшее растворение, в затор добавляют ферментные препараты и выдерживают затор разное время при разных температурах.

. Затем затор фильтруют, чтобы отделить нерастворимые части дробленого солода и ячменя (дробина) от водного раствора экстрактивных веществ (сусло).

. Далее сусло кипятят с хмелем с целью стабилизации состава сусла и ароматизации его хмелем. Кипячением достигается упаривание сусла до определённой концентрации и экстрагирование из хмеля ароматических и горьких веществ.

. После кипячения сусло охлаждается и подаётся на брожение. Возбудителями брожения являются дрожжи. В результате брожения пиво насыщается углекислым газом, накапливается этанол, выделяется до 50% горьких веществ хмеля, окраска сусла снижается, на поверхности пива образуется пена (дека), содержащая белки, пектин, хмелевые смолы.

. Деку снимают, и молодое пиво перекачивают в отделение для дображивания, где пиво окончательно созревает.

. Затем происходит осветление пива, то есть удаление из него оставшихся твёрдых частиц. В результате пиво становится прозрачным и имеет коллоидную стабильность.

. Потом пиво подают на розлив. Пиво разливают в бочки.

. После розлива пиво пастеризуют в целях стабилизации, чтобы не развивались бактерии, придающие пиву горечь, неприятный запах, и вызывающие помутнение.

Требования в отношении трудовых ресурсов:

-Работники мужского пола;

Возраст от 20 до 40 лет;

Со средним профессиональным или высшим образованием.

7. Управление и право собственности


Учредители(4)


Персонал для кухни(5) Рабочие цеха(15) Охрана помещения(2)

Рис. 2 Анализ организационной и плановой системы предприятия


Заработная плата работникам начисляется по установленному окладу за фактически отработанное время, плюс % за количество произведённой продукции.

Премии предусмотрены в случае, если фирма работает стабильно, с увеличением прибыли, а также за качество выполненной работы.

Организационно-правовая форма - Закрытое Акционерное Общество.

Фирма от своего имени заключает договора (договора о поставках и др.), приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. ЗАО «Пивзавод «Архар» имеет печать и бланки со своим наименованием. Фирма несёт ответственность по своим обязательствам всем, принадлежащим ему имуществом.


8. Стратегия финансирования


ЗАО «Пивзавод «Архар» является акционерным обществом.

ЗАО «Пивзавод «Архар» требует дополнительного финансирования. Наше предприятие для начала своей деятельности должно привлечь инвестиций на сумму порядка 200000 рублей. Денежные средства на открытие предприятия мы возьмём в Сбербанке под 11% годовых. Этот кредит наше предприятие отдаст через 4 месяца т.к. ЗАО «Пивзавод «Архар»» производит впечатление надёжного вложения капитала.

В будущем планируется увеличение прибыли, а, следовательно, увеличится и рентабельность. Такие выводы были сделаны на основании проведённого маркетингового исследования - опроса, а именно анкетирования (Приложение А и Б).


9. Риски и их учёт


Предприятие подвержено коммерческим и финансовым рискам, а именно: неэффективная работа сбытовой сети, неудачный вывод на рынок нового товара, противодействие конкурентов, циклические изменения в экономике, риск неуплаты за поставленный товар.

Для того чтобы уменьшить отрицательные последствия от этих рисков, необходимы:

Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков методом ранжирования;

Более тщательный подбор коммерческих посредников;

Предварительное проведение рыночного тестирования;

Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия;

Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры;

Включение 100%-ного авансового платежа в условиях договора.


10. Анализ внешней среды


Политическая среда

Целенаправленная кредитно-денежная политика по стабилизации экономики в современных условиях сочетается со столь же целенаправленной бюджетно-налоговой политикой государства. Она также направлена на достижение конъюнктурной стабильности, высокого уровня занятости и поддержания низких, стабильных темпов деловой активности. Технологическая политика государства создает рыночные стимулы для формирования частными компаниями инновационно-ориентированной стратегии. Политическая стабильность - одна из форм успеха реформ, что в свою очередь требует тесного взаимодействия политической элиты с населением страны. Это взаимодействие зависит от обеих сторон. В современной политической жизни страны нарушение баланса в российской элите происходит в первую очередь из-за того, что Президент опирается только на одну часть финансовой промышленности и политической элиты, связанную с идеями рационального реформаторства. В результате этого, с одной стороны, возросла зависимость высших институтов власти от верхушки бизнеса, а с другой - целые группы политической элиты лишились представительства во властных структурах.

г. - переломное время для России. Это связано с выборами президента РФ. В этом периоде происходит выдвижение новых идей, стратегий, а также меняются условия и факторы экономического развития.

Политика государства способна радикально влиять на успех или провал того или иного предприятия или целых отраслей экономики и даже разорить их. Для того чтобы этого избежать необходимо интенсивное развитие страны в целом.

Правовая среда

Так как ЗАО «Архар» относится к категории малого предприятия, то ее правовая деятельность будет регламентироваться ФЗРФ «О предприятиях малого бизнеса», также правовые основы предпринимательской деятельности определены в ГК РФ.

Культурная среда

Развитию культуры, особенно ее традиционных видов, в современном обществе придавалось большое значение. В то же время полное подчинение творческой деятельности идее социалистического реализма, издержки сверх централизованной системы управления сказывались на ее содержании.

Итогом десятилетнего развития реформ стало принятие целевой федеральной программы «Культура России 2001-2005 гг.»

В итоге стала лучше развиваться культура, появились различные коммуникации, введение новой техники и технологий. Без новых технологий, техники невозможно ведение бизнеса, так как требуется рекламные щиты, компьютеры и многое другое необходимое для проведения рекламных акций, то есть реклама недорогой высококачественной продукции.

Научно-техническая среда

При ведении малого бизнеса необходимо следить за развитием жизни и техники и иметь резервы, необходимые для освоения новых технологий.

Новые технологии могут открыть новые возможности для тех, кто находится в стадии накопления капитала, но также могут создать серьезные проблемы. В настоящее время при ведении малого бизнеса не возникает проблем с недостатком технологического оснащения, проблемы связаны, скорее, со стоимостью технологического оборудования, которое в свою очередь отвечает всем запросам.

Экономическая среда

По данным федеральной службы статистики, 2007г. стал одним из лучших для РФ. В целом экономика страны выросла на 8 %, что является не только одним из лучших показателей средней динамики российского национального хозяйства за последние годы, но и значительно выше темпов роста мировой экономики. По размерам ВВП, рассчитанного по обменному курсу, Россия занимает 10 место в мире. По объему ВВП, вычисленному по паритету покупательной способности, российская экономика находится на 7 месте, опережая такие страны, как Италия, Бразилия и Франция. Рост промышленного производства составил 6 %, реальных доходов населения - 12,5 %. Неплохим был год и для сельского хозяйства, продукция которого выросла на 3 %. Инвестиции в основной капитал увеличились на 20 %. Чистый приток капитала достиг 80 млрд. долл. В 2007г. Центробанк продолжал накопление золотовалютных резервов и увеличил их размер до 479, 4 млрд. долл. Это позволило России выйти на 3 место в мире по объему золотовалютных резервов. Стабилизационный фонд достиг 3,859 трлн. руб., или 180 млрд. долл. Несмотря на высокие темпы роста ВВП, Россия, вообще-то говоря, находится в аутсайдерах на постсоветском пространстве. Тем не менее достигнутые в 2007г. темпы роста ВВП позволили России войти в число наиболее быстро растущих регионов. Впереди более глобальные задачи - удвоение ВВП к 2012г. и вывод России на 5 место по размеру ВВП к 2020г. (1 место в Европе).

Общее усложнение финансового положения промышленных предприятий, появившееся в 2007г. в падении объемов сальдовой прибыли, а также более чем двукратном росте убытков и доле убыточного бизнеса (41% общего числа организаций) не могло не привести к резкому снижению прироста инвестиций в основном капитале. В истекшем году сохранилась негативная в целом тенденция опережающего роста объемов финансовых вложений по сравнению с объемами инвестиций в основной капитал. Не радуют и результаты проведенных уже в начале текущего года конъюнктурных опросов руководителей предприятий.

Отмечая явные успехи, хотелось бы обратить внимание на ряд все отчетливее проявляющихся в национальной экономике проблемных моментов, способных не просто на время затормозить развитие страны, но уже в среднесрочной перспективе подорвать саму основу воспроизводства. Для этого не будем ограничиваться лишь формальными значениями основных макроэкономических показателей, а попытаться раскрыть их реальное содержание.

Социально-демографическая среда

По данным Госкомстата России: Россия занимает 7-е место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана. Численность постоянного населения РФ составляет 145,2 млн. человек.

Переписью населения 2002г. учтено 67,6 млн. мужчин и 77,6 женщин. Преобладание численности женщин над численностью мужчин начинается с 33-летнего возраста.

Как и для большинства европейских стран, для России характерно старение населения. По сравнению с переписью 1989г. средний возраст страны увеличился на 3 года и составил 37,7 года.

Ожидаемая продолжительность жизни в России осталась на уровне 2004г. - 65,8 года. В 2004г продолжительность жизни мужчин составляла 58,8 лет, у женщин 72 года.

Вырос уровень образования населения РФ. Из 1000 человек в возрасте 15 лет более 209 имеют образование основное общее и выше. В полтора раза возросла численность лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Послевузовское образование (закончили аспирантуру, докторантуру, ординатуру) имели 309 тыс. чел. В первые удельный вес женщин с высшим образованием превысил аналогичный показатель у мужчин.

В России общая рождаемость очень высокая, но очень низкая эффективность рождаемости. А с точки зрения демографического да и социального воспроизводства, важна именно эффективная рождаемость, которая характеризуется не просто числом рожденных детей, но и тем, сколько детей, из числа рожденных выживают, социализируются, участвуют в экономической жизни, становятся взрослыми и приходят на смену своим родителям.

Определение рыночного спроса и доли рынка

Текущий рыночный спрос можно определить:

1)По среднему объёму покупок


С=n*д*ц


n- число покупателей

д - число покупок покупателя за какой-то период

ц - средняя цена данного товара

С=(20*2*20)*365*10=2920000 рублей.

Долю рынка определим графическим способом.


Рис.3 Доля рынка


Изучение рынков и их тенденций


Таблица №1. «Вопросник для оценки тенденций эволюции рынка»

ВопросыОценка тенденций1) Какова ёмкость глобального рынка в натуральном и денежном выражении?В натуральном- 0,6 % В денежном- 458,4 млрд. руб.2) Какова ёмкость определённых рыночных сегментов?312 млрд. руб.3) Какова рыночная доля на глобальном рынке и на отдельных рыночных сегментах?45%4) Какова тенденция изменения рынка?Рост5) Каков средний срок службы товара?12 месяцев6) Имеют ли продажи сезонную структуру?Весна и лето7) Каковы товары- заменители?Слабоалкогольные напитки

Направления изучения потребителей

Потенциальными потребителями данного продукта в г. Архангельске являются минимум 32% населения (мужчины старше 18 лет, а также небольшой процент женщин).

Отношение потребителей к нашему предприятию положительное, потому что мы производим высококачественную продукцию по низкой цене.

Принятие решения о покупке принимается покупателем на месте, т.к. потребитель не знает заранее, какое пиво он хочет купить.


Таблица №2. «Шкала Лайкерта»

Критерии оценки12345Противоположные критерии оценкиВысококачественная продукция+Низкое качествоПриемлемые цены+Высокие ценыСервис+Нет сервисаВысококвалифицированный персонал+Неквалифицированный персоналШирокий ассортимент+Узкий ассортимент

Данные результаты были получены путём изучения предпочтений потребителей ЗАО «Пивзавод «Архар».

В опросе участвовали потребители в возрасте от 18-45 лет. Количество опрошенных составляет 15 человек.

Проводился анализ по каждому критерию, и ставилась оценка в необходимую ячейку.

Изучение цен


Таблица №3 «Изучение цен конкурентов»

Фирма-конкурентАссортимент товараЦена за единицуПредлагаемые акцииРасположение торговых точекБар «Rothmans»1) Пиво тёмное 2) Пиво полутёмное 3) Пиво светлое25 руб. 23 руб. 21 руб.Каждая десятая кружка пива бесплатноАдрес: ул. Пролетарская, д. 63«Арх. Пивзавод»1) Пиво тёмное 2) Пиво светлое24 руб. 21 руб.При заказе ста литров пива - скидка- 3%Адрес: пер. Полярный, д. 29

Наши цены, по сравнению с ценами конкурентов ниже.

Мы проводим следующие акции:

)Ежемесячное дегустирование пива «MAMAY-fest».

)При заказе 50-ти литров пива - скидка- 5%

Цена нашего товара соответствует качеству.

Изучение конкурентов

. Основными конкурентами нашей фирмы являются:

)Бар «Rothmans» находится по адресу ул. Пролетарская, д. 63

)ООО «Архангельский Пивзавод» расположен по адресу пер. Полярный, д. 29

Они являются нашими конкурентами в области цены, качества и ассортимента.

2. ЗАО «Пивзавод «Архар» занимает 45% на рынке, бар «Rothmans»- 27%, а ООО «Архангельский Пивзавод»- 28%.

3. Конкуренты в борьбе за рынок используют различные акции, например скидки на свой товар, рекламу товара и т.д.

4. Комплекс маркетинга у конкурента присутствует в различной рекламе на TV, в газетах и журналах.

5. В ответ на наши акции, конкуренты будут предлагать новые акции и виды размещения рекламы.

6. Товар нашей фирмы находится на стадии роста, а товар бара «Rothmans» и ООО «Архангельский Пивзавод»- на стадии спада.


Таблица № 4. «Сильные и слабые стороны конкурентов»

Наименование фирмы-конкурентаМесто расположенияАссортимент выпускаемой продукцииДоля рынкаСильные и слабые стороны«Rothmans»Ул. Пролетарская, д. 631) Пиво тёмное 2)Пиво полутемное 3) Пиво светлое27%Сильные: 1.Известен потребителю 2.Большой ассортимент продукции Слабые: 1.Высокая цена 2.Малая доля на рынке«Арх. Пивзавод»Пер. Полярный, д. 291) Пиво тёмное 2) Пиво светлое28%Сильные: 1.Известен потребителю 2.Качественное оборудование Слабые: 1.Узкий ассортимент продукции 2.Неудобное расположение

Таблица №5. «Сравнительный анализ по основным образующим факторам»

Наименование параметровЗАО «Пивзавод « Архар»ООО «Арх. Пивзавод»Широта ассортимента88Место расположения104Качество обслуживания99Качество продукции1010Степень удовлетворения потребностей108Популярность среди потребителей-8Наличие рекламы1010Наличие скидок105Объём продаж-9Наличие поставщиков1010

При расчете охвата обычно прибегают к использованию теории вероятности. Так, для расчета охвата двух носителей математическая формула выглядит следующим образом:

= а% + b% - ab%


где a% - аудитория первого носителя, b% -аудитория второго носителя, ab% - пересечение двух аудиторий, которое необходимо вычесть, чтобы получить одноразовый охват двумя носителями. При вычислении проценты переводятся в десятичные дроби и обратно.

Аудитория телевидения - 10%.

Аудитория прессы- 20%.= (0,1 + 0,2 - 0,1x0,2) Х 100% = 28%


. Анализ внутренней среды

рынок маркетинг финансирование управление

Анализ финансово-экономического потенциала фирмы:

)Анализ экономического потенциала

.1Производственно-сбытовые масштабы фирмы.

ЗАО «Пивзавод «Архар» является предприятием среднего бизнеса. Вид деятельности - производство слабоалкогольного напитка (пива).

Адрес: г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 34

.2Активы фирмы - общая сумма по балансу

Общая сумма по балансу - 3255 тыс. руб.

.3 Основные производственные фонды производственные мощности, к которым относятся подсобные, офисные помещения, а также, где производят продукцию. Также к основным фондам относится занимаемый данным предприятием земельный участок, который составляет 2637 м 2. В офисном здании находится счётная техника ( компьютеры и калькуляторы ), средства связи ( телефон ) и множительная техника ( принтер, сканер, копир). Для доставки и перевозки используются грузовые автомобили.


Таблица № 6 Восстановительная и банковская стоимость.

№ п/пНаименование основных фондовЕд. измеренияПлощадьС какого года функционируетВосстановительная стоимость, руб.1Здания, сооруженияШт.2637 м 219911000000002Транспортные средстваШт.200 м 22010500000003Передаточные устройстваШт.100 м 220101000004Вычислительная техникаШт.50 м 220101500005Производственный и хозяйственный инвентарьШт.250 м 2201050000

.4 Количество и стоимость произведённой продукции:

литров пива; 2730000 рублей.

.5 Продажа пива производится с передвижных платформ в количестве 20 штук, расположенных по всему городу.

.6 Инфраструктура ЗАО «Пивзавод «Архар» хорошо развита. Сотрудники получают информацию из газет, интернета, журналов о поставщиках и конкурентах.

Для информационного обеспечения используются компьютеры и оргтехника; средством транспорта являются грузовые автомобили для перевозки и продажи пива.

.7 Обеспеченность собственной сырьевой базой и источниками энергии.

ЗАО «Пивзавод «Архар» пользуется услугами ОАО «Хмель».

Единственным источником электроэнергии является ТЭЦ № 3 г. Архангельска.

)Эффективность работы фирмы и её рентабельность.


Таблица № 7 План доходов и расходов фирмы

№ п/пНаименование показателей2011 г.1 кв.2 кв.1Доходы от реализации2730000 рублей3000000 рублей2Себестоимость1911000 рублей2100000 рублей3Валовая прибыль819000 рублей900000 рублей4Налоги245700 рублей270000 рублей5Чистая прибыль573300 рублей630000 рублей

.1 Расчёт валовой, чистой прибыли и уровня рентабельности фирмы.


Валовая прибыль= доход от реализации - себестоимость.

Чистая прибыль= валовая прибыль - налоги.


.2 Оценка издержек производства.


Таблица № 8 Смета затрат на производство

№ п/пСтатьи затрат2011 г.1 кв.2 кв.1Сырьё и материалы50000 руб.60000 руб.2Покупаемые комплектующие изделия и полуфабрикаты40000 руб.50000 руб.3Топливо3000 руб.4000 руб.4Энергия10000 руб.12000 руб.5ФЗП основных рабочих570000 руб.600000 руб.6ФЗП прочих рабочих132000 руб.140000 руб.7Социальные отношения на ФЗП основных рабочих148200 руб.156000 руб.8Социальные отношения на ФЗП прочих рабочих34320 руб.36400 руб.9Амортизация основных фондов4170 руб.5000 руб.10Расходы на рекламу, обучение, ярмарки и прочее10000 руб.15000 руб.11Проценты за кредит50000 руб.50000 руб.112Налоги, включаемые в себестоимость150000 руб.140000 руб.13Прочие затраты20000 руб.30000 руб.14Себестоимость товарной продукции1911000 руб.2000000 руб.15Прочие налоги и издержки--16Издержки производства всего3128520 руб.3298400 руб.

3)Финансовое положение фирмы

ЗАО «Пивзавод «Архар» является акционерным обществом.

Денежные средства на открытие предприятия взяты в Сбербанке под 11% годовых. Этот кредит предприятие отдаст через 4 месяца. ЗАО «Пивзавод «Архар» выпускает акции; все акции является обыкновенными.

.1 Оценка запаса финансовой прочности.


Таблица №9 Расчёт безубыточности и запасов финансовой прочности

№ п./п.Наименование продукции2011г.1 кв.2 кв.1Объём продаж, тыс. руб.1300001350002Условно - постоянные затраты, тыс. руб.70000750003Удельный вес условно - переменных расходов в объёме продаж, доли ед.0,10,1

Ревизия товарного ассортимента


Таблица №10 Перечень номенклатуры производимой продукции

№ п/пНаименование видов продукцииЕд. измеренияКоличествоЦена за ед.Стоимость1Пиво светлоелитр1500022 руб.3300002Пиво тёмноелитр1000024 руб.240000

Таблица №11 Оценка каждого вида товара, прибыльность работы фирмы

№ п/пНаименование видов товаровЕд. измеренияКол-воЦена за единицуЗатратыПрибыль1Пиво светлоелитр1500022 руб.250000980002Пиво тёмноелитр1000024 руб.140000100000

Таблица №12 Оценка технологического и качественного уровня выпускаемых товаров

№ п/пНаименование параметров продукцииЗАО «Пивзавод «Архар»Пивбар «Rothmans»1Качественные продукты1092Технологическая оснащённость1093Качество обслуживания10104Затраты энергии895Себестоимость7106Квалифицированность рабочего персонала1010

Таблица № 13 Оценка издержек производства по номенклатуре производимой продукции

№ п/пСтатьи затратЗАО «Архар»«Rothmans»1Полуфабрикаты и сырьё50000 руб.60000 руб.2Топливо и энергия13000 руб.14000 руб.3Фонд заработной платы (26 рабочих)234000 руб.250000 руб.4Прочие затраты50000 руб.100000 руб.5Себестоимость продукции347000 руб.424000 руб.

Анализ стратегии предприятия и качество его маркетинговой и коммерческой работы

Для начала хотелось бы выделить основные стратегические задачи, которые поставила фирма перед собой:

) Открытие новой производственно-сбытовой точки.

) Разработка эффективной маркетинговой программы с привлечением специализируемых фирм и опытного персонала.

) Разработка собственного неповторимого стиля (ЗАО «Пивзавод «Архар»; пиво доступное всем, достойное всех).

) Внедрение системы морального и материального поощрения:

премия за качественную работу;

в честь праздников.

) Внедрение системы наказаний:

лишение премии за опоздания;

лишение отгулов.

ЗАО «Пивзавод «Архар» в настоящее время стремится к осуществлению основной задачи - открытие филиала.

Теперь подойдём к оценке маркетинговой деятельности фирмы.

На предприятии ЗАО «Пивзавод «Архар» маркетинговую деятельность осуществляет такая специальная служба, как маркетинговый отдел, который производит рекламу нашей продукции.


Учредители(4)


персонал для кухни(5) рабочие цеха(15)охрана помещения(2)

Рис.4 Анализ организационной и плановой системы предприятия


Проведём анализ организационной структуры (будет являться линейной).

Таблица № 14 Оценка эффективного использования ЭВМ

№ п/пНаименование ЭВМДата установкиМесто установкиНазначение1Монитор30.03.11БухгалтерияПредназначены для работы с клиентами, получение и хранение информации.2Системный блок30.03.11Бухгалтерия3Клавиатура30.03.11Бухгалтерия4Принтер30.03.11Бухгалтерия5Мышь30.03.11Бухгалтерия6Сканер30.03.11Бухгалтерия7Копир30.03.11Бухгалтерия8Модем30.03.11Бухгалтерия9Колонки30.03.11Бухгалтерия10Провода30.03.11Бухгалтерия

Таблица № 15 Кадровый состав предприятия и кадровая подготовка

Наименование квалификацииКоличествоСредняя заработная платаПримечание1 квартал2 квартал1 квартал2 кварталКвалифицированные работники:19 191250012500- учредители441500015000-работники цеха15151000010000ЦехНеквалифицированные работники:7775007500- охранники2270007000Вахта- персонал кухни5580008000Кухня

Условия приёма на работу: образование - высшее или среднее специальное, стаж работы - не обязателен, возраст - от 18 до 45 лет, пол - мужской.

Стратегическое и инвестиционное планирование

) ЗАО «Пивзавод «Архар» в настоящее время использует стратегию инвестиционного роста.

Вид деятельности - производство пива.

В будущем не планируется открытие новых точек.

) Товарная стратегия на ЗАО «Пивзавод «Архар» - планируется в дальнейшем также производить нашу продукцию.

) Стратегия ценообразования на ЗАО «Пивзавод «Архар» используется частично.

) Предприятием не используется стратегия по организации сервисного обслуживания.

Миссия фирмы.

Главной целью предприятия является получение прибыли.

Задачи фирмы:

1)Производство качественной продукции;

)Широкий ассортимент продукции.

Инвестиционный план

В ближайшем будущем планируем открытие (адрес: г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 34). Наше предприятие для начала своей деятельности должно привлечь инвестиций на сумму порядка 200000 рублей. Денежные средства на открытие предприятия мы возьмём в Сбербанке под 11% годовых.


Таблица № 16 Потребность в инвестициях и источниках финансирования

ПоказателиВеличина показателей по кварталам, руб.1 квартал2 квартал1) Потребность в инвестициях, в том числе покупка здания, оборудования, ремонт и реконструкция основных фондов.50000000500000002) Источники финансирования всего, в том числе собственные источникиКредит «Сбербанка» 100000000

Конкурентные преимущества

Наше предприятие лучше, чем предприятия конкурентов («Rothmans» и «Архангельский Пивзавод»), т. к. себестоимость продукции нашего предприятия ниже, чем себестоимость наших конкурентов, следовательно, отпускная цена нашей продукции ниже продукции конкурентов.

К тому же пиво, произведённое на ЗАО «Пивзавод «Архар» имеет неповторимый вкус, т.к. варится по традиционным русским рецептам.

Аналитический инструментарий определения конкурентных преимуществ


SWOT-анализ

Сильные стороныВозможности-Низкая себестоимость продукции -Традиционно русский технология -Квалифицированный персонал -Технологическая оснащённость-Выход на российский рынок -Расширение производства -Открытие новых торговых точек Слабые стороныУгрозы-Предприятие ещё не открыто -Наличие конкурентов -Небольшой уставный капитал-Нестабильность производства -Угрозы со стороны конкурентов -Экономический кризис

Основные направления конкурентных преимуществ:

1) Дифференциация продукции. Предприятие стремится к тому, чтобы потребитель мог удовлетворить свои потребности.

) Лидировать в издержках позволяет то, что предприятие нового поколения.


Список использованных источников


1)Журнал «ЭКО»

)Журнал «Финансы»

)Журнал «Бюджет»


Приложения


Приложение А


Анкета

Анкетирование проводит отдел маркетинга ЗАО «Пивзавод «Архар».

Анкетирование проводится с целью выявления вкусов и предпочтений потребителей.

Адрес: г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 34

E-mail: arhar@mail.ru

Уважаемый респондент не могли бы Вы ответить на следующие вопросы:

1)Употребляете ли Вы пиво?

А) Да Б) Нет

) Как часто Вы употребляете пиво?

А) Раз в день Б) Раз в неделю

В) Раз в месяц Г) Раз в год Д) Другое ___________________

) Как Вы относитесь к употреблению пива?

_____________________________________________________________

) Каковы Ваши предпочтения в выборе пива?

_____________________________________________________________

)Видите ли Вы смысл в открытии нового пивзавода?

А) Да Б) Нет В) Другое____________________

) Вы не против открытия нового пивзавода?

А) За Б) Против

) Ваши пожелания____________________________________________

) Уважаемый респондент укажите Ваш пол

А) Мужской Б) Женский

) Уважаемый респондент укажите Ваш возраст

А) До 18 лет Б) 18-25 лет

В) 25-40 лет Г) Свыше 40 лет

) Уважаемый респондент укажите уровень Вашего дохода

А) До 5000 руб. Б) 5000-10000 руб. В) Выше 10000 руб.

Спасибо!


Приложение Б


Табуляграмма

№ Рес-т125689101абаааба2бдбаавв3авааавб4абааабб5агааага6бдвббва7ааааабб8ааббава9бдбаабб10абаабба11авабаба12авбаавб13бдвбббб14бдбабвб15ааааабв

Отделом маркетинга ЗАО «Пивзавод «Архар» было проведено маркетинговое исследование в виде опроса, а именно анкетирование, целью которого было выявление вкусов и предпочтений потребителей.

Авторами было выявлено, что в анкетировании в большинстве участвовали мужчины в возрасте от 18 до 25 лет, с доходом от 5000 до 10000 рублей.


Теги: ЗАО "Пивзавод "Архар"  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 18120
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: ЗАО "Пивзавод "Архар"
Назад