Характеристика ООО "ПРОМОД РУС"

1. Краткая характеристика организации


ООО «ПРОМОД РУС» (Москва; ИНН 7715648258) зарегистрировано 3 мая 2007 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 07 по г. Москве.

Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2013 года - 90016000 руб.

Тип собственности ООО «ПРОМОД РУС» - Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО «ПРОМОД РУС» - Собственность иностранных юридических лиц.

Основные виды деятельности ООО «ПРОМОД РУС»:

·деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха (51.16),

·розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями (52.41),

·розничная торговля одеждой (52.42).

Отрасль:

·52 - Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.

·51 - Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

Одежда марки PROMOD - стильная модная одежда, а сам бренд хорошо известен и пользуется широкой популярностью во многих странах мира, в том числе и России.

Одежда марки «ПРОМОД» славится оригинальным дизайном, а также утонченным стилем. Компания, владеющая брендом имеет хорошо отлаженные современные производства по пошиву одежды, которые позволяют выпускать несколько коллекций в год. Трейдеры и маркетологи компании активно работают с покупателями и конъюнктурой рынка через разветвленную сеть своих магазинов.

Обратная связь с клиентами компании позволяет узнавать мнение покупателей и синхронизировать свою работу с потребностями быстро меняющегося рынка.

Одежда PROMOD разрабатывается для женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Фирма выпускает две линии одежды: classik и casual. Неоспоримым достоинством является присутствие в линейке размеров больших размеров.

Ассортиментный рад компании: пиджаки, костюмы, юбки, тёплые объёмные свитера, вельветовые джинсы, футболки, шарфы, а также аксессуары - от обуви до перчаток.

Торговая сеть «Promod» - это более 1000 магазинов в 56 странах и это число постоянно растет.

В России магазины «Promod» открыты во многих крупных городах и насчитываются в количестве 38.

Главные преимущества магазинов ООО «Промод Рус»:

демократичные цены;

широкий ассортимент;

удобное месторасположение.

Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ЗАО, является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Управление предприятием осуществляется на основе единоначалия учредителей, который с помощью аппарата управления руководит всей деятельностью и организует работу ЗАО.

Представим организационную структуру управления ООО «Промод Рус» на рисунке 1.

Как показывает рисунок 1, организационная структура построена по линейно-функциональному типу. Высшим органом управления в ООО является общее собрание его участников.

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Промод Рус»


Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является генеральный директор, который избирается на общем собрании участников на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания участников и Совета директоров общества. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, решения стратегических вопросов деятельности общества.

Финансовая служба (бухгалтерия) занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. Главный бухгалтер организации обеспечивает: ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами; составление отчетности.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Функционирование ООО «Промод Рус» невозможно без четко отлаженной системы материально-технического обеспечения.

Отдел сбыта ООО «Промод Рус» создан с целью обеспечения стабильности сбыта продукции предприятия, текущего спроса на выпускаемую продукцию, загрузки имеющихся на предприятии производственных мощностей, заключения договоров с заказчиками, организации отгрузки готовой продукции заказчикам, контроля поступления денежных средств за реализованную продукцию.

Директор по персоналу отвечает за политику предприятия в области управления персоналом. В его непосредственном подчинении находятся: отдел управления персоналом, отдел труда и заработной платы и отдел подготовки персонала. Подробно функции службы управления персоналом будут рассмотрены на этапе анализа социально-экономических тенденций развития предприятия

Главный бухгалтер отвечает за формирование и исполнение учетной политики предприятия. Он является руководителем отдела бухгалтерии.

Бухгалтерия занимается обработкой информации учетного характера, которую содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная информация.

Отдел бухучета и отчетности анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выявляет отклонения плановой себестоимости от фактической, определяет их причины. Кроме того, отдел бухгалтерии осуществляет учетную работу по учету основных фондов, материальных ценностей, ежегодно проводит их инвентаризацию.

К функциональным обязанностям финансовой группы относится:

организация финансовой деятельности предприятия;

руководство разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и кассовых планов, плановых заданий по повышению рентабельности производства;

осуществление контроля за выполнением финансового и кредитного плана, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям;

анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, участие в разработке предложений, направленных на предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства.


2. Анализ экономических показателей деятельности ООО «ПРОМОД РУС»


Проведем анализ основных экономических показателей, характеризующих деятельность ООО «Промод Рус» в целом. С этой целью воспользуемся данными табл. 1.


Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности ООО «Промод Рус»

Наименование показателя2010 год2011 год2012 годОтклонение (+/-)2010-2011 гг.2011-2012 гг.Объем товарной продукции, тыс. руб.1678970204433320490613653634728Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.9828951263085133829628019075211Затраты на один рубль товарной продукции, руб.0,6660,7900,8180,1240,028Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.1422856173248617364933096304007Прибыль от продаж отчетного года, тыс. руб.17423019635414577322124-50581Материальные затраты, тыс. руб.7915718233461110498317752871152Стоимость основных средств, тыс. руб.1796742334312454195375711988Чистая прибыль, тыс. руб.13856614878811082210222-37966Прибыль от продаж на рубль материальных затрат, руб.0,220,230,130,01-0,1Фондоотдача, руб.7,917,427,07-0,49-0,35Фондорентабельность, %96,9784,1159,39-12,86-24,72Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 чел.103,2134,5154,0631,319,56

Общий объем произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг составил 1635 млн. рублей, в том числе:

За 2010-2012 гг. отмечено увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции с 0,666 руб. до 0,818 руб.

В результате деятельности предприятия в 2012 год получило чистую прибыль в размере 110822 тыс. руб., что на 37966 тыс. руб. ниже аналогичного показателя за 2011 год.

Данные изменения связаны с тем, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. при незначительном повышении выручки от реализации на 4 007 тыс. руб. (или на 0,23%), рост себестоимости составил 75211 тыс. руб. (или 5,61%)., что в свою очередь обусловлено повышением цен на энергоносители, рост цен аренды складских помещений и т.д.

Важным показателем характеризующим эффективность использования материальных ресурсов предприятия является сумма прибыли на 1 рубль материальных затрат, понесенных предприятием в отчетном году. Так, как показывают данные табл. 1, за 2010-2012 гг. отмечено снижение уровня прибыли на рубль материальных затрат.

Эффективность использования основных средств предприятия характеризуют два показателя: это фондоотдача и фондорентабельность. Фондоотдача показывает сумму выручки предприятия, приходящуюся на 1 рубль средств, вложенных в основные средства, а фондорентабельность - прибыль с 1 рубля средств, вложенных в основные средства. За 2010-2012 гг. отмечается снижение фондорентабельности и фондоотдачи, что объясняется ускорением обновления основных средств предприятия (без должного роста производительности труда).


Таблица 2. Динамика товарооборота организации ООО «Промод Рус» За 2010-2012 гг.

Показатели2010 г. отчет2011 г. отчет2012 г. ОтчетОтклонение (+/-)Динамика, в%2010-2011 гг.2011-2012 гг.2010-2011 гг.2011-2012 гг.12345678Объем товарооборота тыс. руб.167897020443332049061365363472821,70,2Торговая площадь - м. кв.7780810094503205503,95,8Товарооборот в расчете на один метр торговой площади тыс. руб.215,8252,3216,816,9-35,43,8-14Среднесписочная численность работников - чел.174117351762-627-0,34-8,91Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника тыс. руб.964,31178,31162,921422,27,9-1,3

Среднегодовой темп роста рассчитывается по формуле



где:

Т- средний темп роста, - конечный показатель динамического ряда, - начальный показатель динамического ряда,- число показателей в динамическом ряду.

Общий объем товарооборота в 2012 г. составил 2049061 тыс. рублей при среднегодовом темпе роста 110,4%. За исследуемый период отмечено увеличение торговой площади на 1670 кв. м., что обусловлено открытием новых точек продаж, соответственно произошло увеличение среднесписочной численности персонала на 21 чел. Отметим, что произошел незначительный рост товарооборота в расчете на 1 работника и товарооборота в расчете на 1 кв. м. торговой площади, т. к. не все новые точки продаж уже начали свою торговую деятельность и приносят выручку.

Таким образом, на основе выше изложенного, можно сделать вывод, что основное звено предприятия - это реализация товаров. В целом можно отметить, что структура управления ООО «Промод Рус» отвечает торговым особенностям работы предприятия.


Таблица 3. Показатели деятельности организации ООО «Промод Рус» За 2011-2012 гг. (тыс. руб.)

п/пПоказателиБазовый годОтчетный годТемп роста, %1Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов1 732 4861 736 493100,32Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг(1263085)(1338296)105,63Валовая прибыль46940139819782,1- в% к выручке от продаж27,122,981,64Коммерческие расходы(2268)(1542)52,9- в% к выручке от продаж0,10,1-5Управленческие расходы(270779)(250882)92- в% к выручке от продаж15,614,491,76Прибыль (убыток) от продаж19635414577365,3- в% к выручке от продаж11,38,465,57Прочие расходы(32217)(47314)131,98Прибыль (убыток) до налогообложения18884614082365,9- в% к выручке от продаж10,98,165,49Текущий налог на прибыль(37287)(19489)8,610Чистая прибыль (убыток) отчетного года14878811082265,7

Пояснение к таблице 3. Данные таблицы 3 заполнены на основании Отчета о финансовых результатах ООО «Промод Рус» за 2012 г. Отметим, что ООО «Промод Рус» уплачивает налог на прибыль по общеустановленной ставке 20%. Однако отметим, что в Отчете о финансовых результатах данная строка (2410) заполняется по данным налоговой декларации по налогу на прибыль. В следствие разниц в принятии к учету доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, строка Чистая прибыль (убыток) отчетного года корректируется на суммы Изменения отложенных налоговых активов и обязательств: Строка 2400 = строка 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» - строка 2410 «Текущий налог на прибыль» + (-) строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств» - (+) строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» + (-) строка 2460 «Прочее». Таким образом, соотношение строк 2300*20%=2400 имеет место выполняться, как правило, только на малых предприятиях, не имеющих на балансе основных средств, к которым ООО «Промод Рус» не относится.

К примеру, чистая прибыль 2012 г. = 140823-19489-10622+190-80=110822 руб.

По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы. В результате деятельности предприятия в 2012 год получило чистую прибыль в размере 110 822 тыс. руб., что на 37 966 тыс. руб. ниже аналогичного показателя за 2011 год.

Данные изменения связаны с тем, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. при незначительном повышении выручки от реализации на 4 007 тыс. руб. (или на 0,23%), рост себестоимости составил 75211 тыс. руб. (или 5,61%)., что в свою очередь обусловлено повышением цен на энергоносители, рост цен аренды складских помещений и т.д.


Таблица 4. Анализ оборачиваемости активов предприятия ООО «Промод Рус» За 2011-2012 гг.

Базовый годОтчётный годИзменение (+;-)Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб.23343124541911988Выручка от реализации, тыс. руб.1 732 4861 736 4934007Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.(1263085)(1338296)75211Оборачиваемость оборотных активов:Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/ год7,47,1-0,3Продолжительность одного кругооборота, дней48,650,72,1Оборачиваемость товарных запасов:Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/ год3,171,97-1,2Продолжительность одного кругооборота, дней113,5182,769,2Оборачиваемость дебиторской задолженности:Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/ год115,15-5,85Продолжительность одного кругооборота, дней32,769,937,2

Анализ оборачиваемости активов предприятия показал, что по всем исследуемым показателям произошел рост продолжительности одного оборота.

Рост продолжительности оборачиваемости активов предприятия обусловлен тем, что в конце 2011 г. - начале 2012 г. предприятие начало подготовку к открытию новых точек продаж, в связи с чем товарные запасы предприятия были значительно увеличены.


Таблица 5. Динамика показателей ликвидности ООО «Промод Рус» за 2010-2012 гг.

Показатели платежеспособности2010 г.2011 г.2012 г.Изменение 2011 г. к 2010 г. (+,-)Изменение 2012 г. к 2011 г. (+,-)Коэффициент текущей ликвидности1,21,551,110,35-0,44Коэффициент срочной ликвидности0,740,590,26-0,15-0,33Коэффициент абсолютной ликвидности0,130,280,050,15-0,23Коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного, что демонстрирует нехватку текущих активов для покрытия краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности имеет тенденцию к снижению (с 1,2 в 2010 г. до 1,11 в 2012 г.), и это говорит о том, что организация имеет достаточно низкий уровень платежеспособности. Коэффициент срочной ликвидности также уменьшается. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что с организацией нельзя работать без предоплаты.

Таким образом, на основе выше изложенного, можно сделать вывод, что основное звено предприятия - это реализация товаров. В целом можно отметить, что структура управления ООО «Промод Рус» отвечает торговым особенностям работы предприятия.


3. Анализ структуры и динамики затрат


Далее в работе анализ затрат будет проведен на данных отчетности магазинов одежды Промод ООО «Промод Рус» в г. Москва.

Анализ затрат, являясь важным элементом функции контроля, подготавливает информацию для обоснованного их планирования. В системе управления затратами анализ заканчивает функциональный цикл и одновременно является его началом.

Затраты подвергаются анализу как в целом по предприятию, так и по производственным подразделениям, экономическим элементам затрат и калькуляционным статьям, видам деятельности, единицам продукции (работ, услуг), стадиям производственного процесса и другим объектам учета.

Основные задачи анализа текущих затрат заключаются в установлении тенденций изменения их суммы и уровня, определении отклонений данных отчетного года от данных прошлого года и плановых данных, выявлении основных причин, вызвавших эти отклонения, разработке мероприятий по разумному сокращению расходов и соблюдению режима экономии.

В аналитических целях все статьи издержек обращения могут быть объединены в однородные по своему экономическому содержанию группы:

·Расходы по заработной плате, включая уплату единого социального налога;

·Транспортные расходы;

·Расходы по основным фондам: на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, на амортизацию, на ремонт основных средств;

·Расходы, связанные с товарными запасами: на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, на тару, потери товаров;

·Прочие расходы.

Проведем анализ издержек обращения на примере салонов Промод, ООО «Промод Рус».

.Промод, адрес: г. Москва, пл. Киевского вокзала, 2 - начал осуществлять торговую деятельность с 21.08.2010 г.

.Промод, адрес: г. Москва, ул. Земляной вал, 33 - начал осуществлять торговую деятельность с 18.06.2008 г.

.Промод, адрес: г. Москва, пл. Манежная, 1 - начал осуществлять торговую деятельность 24.11.2010 г.

В магазинах Промод внутренняя организационная структура представлена следующим образом:

Управляющий

Кладовщик

Продавцы - консультанты

Кассиры

Администратор.


Рис. 2. Внутренняя организационная структура магазинов Промод


За анализируемый период возьмем 2011-2012 гг.


Таблица 6. Анализ издержек обращения по отдельным статьям расходов по торговому предприятию

Статьи издержек обращения2011 г2012 гОтклонениеТыс. руб.% к оборотуТыс. руб.% к оборотуТыс. руб.% к оборотуТранспортные расходы2 299,002,183 008,002,32+709,00+0,14Расходы на оплату труда6 608,006,266 995,005,40+387,00-0,86Отчисления во внебюджетные фонды1 718,001,631 819,001,40+101,00-0,23Арендная плата6 998,006,637 849,006,06+851,00-0,57Расходы на амортизацию основных средств899,000,85997,000,77+98,00-0,08Расходы на ремонт основных средств378,000,36497,000,38+119,00+0,02Износ спец одежды205,000,19224,000,17+19,00-0,02Расходы на хранение, подработку и упаковку товара1 224,001,161 779,001,37+555,00+0,21Расходы на рекламу244,000,23261,000,20+17,00-0,03Потери товаров115,000,11119,000,09+4,00-0,02Расходы на тару118,000,11241,000,19+82,00+0,08Прочие расходы4 165,003,956 018,004,66+1853,00+0,71Всего расходов24 971,0023,6629 807,0023,014 836,00-0,65Товарооборот105 554,00100,0129 540,00100,023 986,00-В процессе постатейного анализа издержек обращения устанавливаются конкретные причины отклонения расходов отчетного года от прошлого, рассчитываются суммы относительной экономии или перерасхода по отдельным статьям, определяется влияние факторов.

Как следует из данных таблицы 7, наибольший удельный вес в издержках обращения торгового предприятия занимают расходы на оплату труда, по сравнению с 2011 годом они возросли на 387,00 т.р., арендная плата в 2012 году возросла на 851,00 т. р., прочие расходы в 2012 году увеличились на 1853,00 т.р., связанные с выплатами премиальных, командировочных и т.д. Расходы на хранение, подработку и упаковку товара увеличились на 555,00 т.р. Все остальные статьи занимают менее 10%.


Таблица 7. Анализ структуры издержек обращения торгового предприятия

Статьи издержек обращенияудельный вес, %Отклонение(+;-)20112012транспортные расходы9,2110,09+0,88расходы на оплату труда26,4623,47-2,99Отчисления во внебюджетные фонды6,886,10-0,78Расходы на аренду и содержание зданий,28,0226,33-1,69расходы на амортизацию основных средств3,603,34-0,26расходы на ремонт основных средств1,511,67+0,16износ санитарной и специальной одежды, столового белья и т.д.0,820,75-0,07расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров4,905,97+1,07расходы на рекламу0,980,88-0,10потери товаров0,460,40-0,06расходы на тару0,470,81+0,35прочие расходы16,6920,19+3,50Всего расходов100,00100,000,00

Как следует из данных табл. 7 и 8, наибольший удельный вес в издержках обращения торгового предприятия занимают расходы на оплату труда - 23,47% и расходы на аренду и содержание зданий - 26,33%.

В отчетном году сумма затрат на арендную плату и содержание зданий составила 7 849 тыс. руб., а уровень - 6,06% к обороту.

По сравнению с прошлым годом сумма расходов на оплату труда увеличилась на 5,86%, а их уровень снизился на 0,86% к обороту.

Значительный удельный вес имеют прочие расходы - 20,19%. В отчетном году сумма прочих данных расходов составила 6018 тыс. руб., или 4,66% к обороту. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 1853 тыс. руб., или на 44,49%, а уровень этого вида расходов повысился на 0,71% к обороту.

Остальные статьи издержек обращения занимают менее 10 в общей сумме расходов. Существенных изменений в структуре расходов торгового предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом не произошло.

Так как самый большой удельный вес в издержках обращения занимает заработная плата, проведем экспресс - анализ затрат на оплату труда.

Анализ фонда заработной платы начинается с оценки того положения, которое данный показатель занимает как в текущих издержках обращения предприятии, так и в общей совокупности средств, связанных с оплатой труда работников (табл. 8).


Таблица 8. Показатели по труду торгового предприятия

Показатели2011 год2012 годОтклонение1. Товарооборот, тыс. руб.105 554,00129 540,00+23 986,002. Издержки обращения, тыс. руб.24 971,0029 807,00+4 836,003. Фонд заработной платы, тыс. руб.6 608,006 995,00+387,004. Удельный вес фонда заработной платы в издержках обращения, %26,4623,47-2,995. Уровень фонда заработной платы в% к товарообороту,6,265,40-0,86Данные табл. 9 свидетельствуют, что фонд заработной платы предприятия за отчетный год возрос на 5,86% при росте издержек обращения на 19,37%. Такое соотношение динамики показателей привело к снижению доли трудовых затрат в текущих расходах на 2,99% (23,47-26,46).

Важнейшей характеристикой эффективности использования средств фонда заработной платы является его уровень в процентном отношении к товарообороту. На анализируемом предприятии значение этого показателя снизилось на 0,86% к товарообороту, что свидетельствует о иррациональном расходовании фонда заработной платы. Выявление причин этой тенденции требует глубокой оценки соотношения индексов изменения показателей по труду в их взаимосвязи не только друг с другом, но и с товарооборотом, который в данном контексте рассматривается как результат деятельности совокупных трудовых ресурсов (табл. 9).


Таблица 9. Показатели по труду и заработной плате

Показатели2011 год2012 годОтклонение (+;-)1. Товарооборот, тыс. руб.105 554,00129 540,00+23 986,002. Фонд заработной платы, тыс. руб.6 889,006 995,00+387,003. Уровень фонда заработной платы в% к товарообороту6,265,40-0,864. Численность работников, чел.2527+25. Производительность труда (выработка) в расчете на одного работника, тыс. руб.4 222,004797,00+575,006. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.275,56259,07-16,48

Оценка информации, представленной в таблицы 10, свидетельствует, что на предприятии сложилось рациональное соотношение динамики показателей: фонд заработной платы возрастал медленнее, чем увеличивался товарооборот, а выработка увеличивалась быстрее, чем увеличение среднегодовой заработной платы.

Опережающие темпы роста объема реализации (122,72%) по сравнению с ростом издержек обращения (119,37%) привели к снижению уровня фонда заработной платы по отношению к товарообороту на 0,86%.

Рост этого показателя рассматривается как негативное явление, поскольку означает увеличение удельных затрат по оплате труда на единицу товарооборота и наличие абсолютного относительного перерасхода средств по заработной плате (снижение уровня фонда заработной платы (снижение уровня фонда заработной платы ведет к экономии средств).

Проведем анализ заработной платы и качества персонала салонов одежды Промод ООО «Промод Рус».


Таблица 10. Анализ заработной платы и качества персонала, тыс. руб.

Показатели2011 г.2012 г.2012/2011з/пл в магазине №12204,482072,59-131,89Объем продаж в магазине №130184372817097Численность персонала в магазине №1880з/пл в магазине №22480,042590,74110,7Объем продаж в магазине №240211501209909Численность персонала в магазине №29101з/пл в магазине №32204,482331,7127,22Объем продаж в магазине №335159421396980Численность персонала в магазине №3891Итого объем продаж105 554,00129 540,0076014Итого з/пл6 889,006 995,00106Итого численность персонала25272

На основании данных таблицы 11 отчетливо видно, что, несмотря на примерно одинаковую численность персонала, наиболее прибыльным является магазин №2, а наименее - магазин №1.


4. Оценка факторов, влияющих на сумму и уровень затрат предприятия торговли


Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения, подразделяют на зависимые (внутренние) и независимые от деятельности торгового предприятия (внешние).

Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализа, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:

) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы);

) не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).

В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

. Объем товарооборота. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на издержки обращения торгового предприятия, так как переменные их виды прямо связаны с изменением этого показателя. Рост объема товарооборота приводит к увеличению общей суммы издержек обращения.

Однако уровень издержкоемкости при этом снижается (так как сумма постоянных издержек обращения остается неизменной). с ростом товарооборота до определенного предела сумма переменных, а соответственно и общих издержек обращения торгового предприятия растет обычно меньшими темпами, т.к. в составе переменных преобладают виды издержек обращения, имеющие дигрессивный характер (это связано с реализацией резервов более эффективного использования ресурсного потенциала предприятия).

Однако, начиная с определенного момента, рост объема товарооборота вызывает еще больший рост суммы переменных, а частично и постоянных издержек обращения, в результате чего темпы роста общей их суммы могут превысить темп роста объема товарооборота.

Такая ситуация связана с необходимостью вовлечения дополнительного объема ресурсов всех видов на обеспечение прироста реализации товаров, в результате чего резко возрастают постоянные затраты, а в составе переменных в этом периоде начинают преобладать виды издержек обращения, имеющие прогрессивный характер.

Следовательно, рост объема товарооборота лишь до определенных пределов может вызывать снижение уровня издержкоемкости на торговом предприятии.

Влияние объема товарооборота на издержки обращения определяется следующим образом: плановая сумма условно-переменных затрат умножается на процент перевыполнения или недовыполнения плана товарооборота и итог делят на 100 всем к полученному результату прибавить сумму условно-постоянных расходов, получим скорректированную плановую сумму издержек обращения с учетом фактического объема товарооборота.

Если вычесть из этой скорректированной суммы плановую абсолютную величину издержек обращения, получим влияние изменения объема товарооборота на издержки обращения.

Измерить влияние изменения состава розничного товарооборота (удельный вес продовольственных к непродовольственным товарам) на уровень издержек обращения можно приемом разниц с применением способа процентных чисел.

Для этого отклонение по удельному весу в товарообороте доли продовольственных и непродовольственных товаров умножают на базисные (плановые) уровни издержек обращения.

Полученные процентные числа суммируют и их итог делят на 100.

В результате определяют влияние изменения состава розничного товарооборота на уровень издержек обращения торговой организации.

. Групповая структура товарооборота. Различным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости.

Так, в продовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи плодоовощных товаров намного выше. В непродовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи галантерейных товаров значительно превышает уровень издержкоемкости продажи продовольственных товаров более чем вдвое выше, чем аналогичный показатель по непродовольственным товарам.

Товарная структура оборота и сдвиги в нем оказывают значительное влияние на величину расходов торгового предприятия. Для расчета влияния этого фактора целесообразно воспользоваться одной из нижеприведенных формул:

Расчет влияния структуры товарооборота на уровень издержек может быть произведен и так:


Н = ЕА0 НО1 / ЕТ0 - ЕА1 НО0 / ЕТ1 / 100


где ЕА0, ЕА1 - объем товарооборота отдельных товаров и товарных групп в плановом (базисном) и отчетном периоде,

НО0, НО1 - плановый (базисный) и отчетный уровень издержек обращения товаров и товарных групп, процент к обороту;

ЕТ0, ЕТ1 - общий объем товарооборота, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периодах. где Н - величина изменения расходов в результате изменений в структуре товарооборота.

Третий метод, используемый для измерения воздействия структуры товарооборота на уровень затрат, основан на данных о товарной издержкоемкости и методе процентных чисел. Для этого показатели структуры товарооборота в процентах за исследуемые периоды (базисный и отчетный) умножают на подтоварные уровни расходов, имеющихся в специальных исследованиях, а затем сумма процентных чисел делится на 100. Разность процентов и будет характеризовать рост или снижение уровня затрат в связи с изменением структуры товарооборота.

. Скорость обращения товаров. Чем ниже период обращения товарных запасов в днях, тем соответственно ниже на торговом предприятии уровень расходов по хранению товаров, их потерям от естественной убыли.

. Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарооборота, приходящегося на одного работника торгового предприятия, тем соответственно ниже уровень расходов по оплате труда и других затратах на единицу товарооборота.

. Состояние используемых основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет неторговое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе хранения.

. Обеспеченность собственными оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньше объемом заемных финансовых средств пользуется торговое предприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно тем ниже сумма и уровень процентов за кредит.

Развитие и применение прогрессивных форм торговли способствует росту товарооборота. Повышению производительности труда, улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятий. Эффективность самообслуживания и других прогрессивных методов торговли определяют сравнением результатов работы торговых предприятий (в том числе и по уровню издержек обращения) до и после перехода на прогрессивные методы работы или сравнением с результатами деятельности магазинов, применяющих традиционную форму торговли и имеющих примерно одинаковые условия работы.

В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

Темп инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма издержек обращения по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия.

Уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка.

В условиях «рынка продавца» уровень издержкоемкости реализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях «рынка покупателя». Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, в уровне расходов на рекламу, в уровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п.

Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятия осуществляется за счет издержек обращения. Поэтому изменения видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне издержек обращения торгового предприятия.

Сумма и уровень издержек обращения находятся под воздействием фактора цен. Изменение цен и тарифов влияет с различной силой почти на все материальные затраты. Уровень условно-переменных затрат при изменении цен остается прежним. Уровень условно-постоянных затрат находится в обратной зависимости от изменения уровня цен на товары.

Для расчета влияния цен на уровень издержек обращения необходимо иметь данные об индексах цен на товары, индексах транспортных тарифов, ставок арендной платы, тарифов на коммунальные услуги, индексах должностных окладов, тарифных и процентных ставок за пользование банковскими кредитами и займами. Затем уровень издержек обращения по отдельным статьям пересчитывается в сопоставимые цены и тарифы. Разница между уровнем издержек обращения в действующих ценах и сопоставимых дает влияние ценового фактора.

Учет этих факторов позволяет более эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия

Для измерения влияния объема товарооборота на издержки обращения производится пересчет расходов прошлого года на товарооборот отчетного года.

По условно-переменным расходам уровень издержек обращения прошлого года остается неизменным, а сумма пересчитывается на товарооборот отчетного года:


У пер/персеч = ?ИО пост о/Т1 ×100,


Где У пер/персеч - уровень условно-постоянных издержек обращения прошлого года, пересчитанный на объем товарооборота отчетного года, % к обороту;

Т1 - объем товарооборота отчетного года, руб.;

?ИО пост о - сумма условно-постоянных издержек обращения прошлого года, руб.


Таблица 11. Анализ влияния изменения объема товарооборота на сумму и уровень издержек обращения торгового предприятия

Издержки обращения2011 год2011 год в пересчете на товарооборот 2012 годаВлияние объема товарооборотатыс. руб.% к оборотутыс. руб.% к оборотутыс. руб.% к оборотуУсловно-переменные, т.р.9007,008,5311050,008,53+2043,00-условно-постоянные, т.р.15964,0015,115964,0012,32--2,78Всего, т.р.24971,0023,6627014,0022,04+2043,00-2,78Товарооборот, т.р.105554,00-129540,00---

Влияние объема товарооборота на сумму и уровень издержек обращения определяется вычитанием из данных прошлого года, пересчитанных на объем товарооборота отчетного года, фактических данных отчетного года.

Пересчитываем сумму условно-переменных расходов прошлого года на объем товарооборота отчетного года:

*8,53/100 = 11 050 тыс. руб.

Пересчитываем уровень условно-постоянных расходов прошлого года на объем товарооборота отчетного года:

/129540 ×100% = 12,32% к обороту.

Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом за счет увеличения объема товарооборота сумма издержек обращения торгового предприятия возросла на 2 043 тыс. руб. (за счет условно-переменных расходов), а уровень издержек обращения снизился на 2,78% к обороту (за счет условно-постоянных расходов.

Значительное влияние на издержки обращения торгового предприятия оказывает изменение структуры товарооборота. Каждый товар реализуется с определенной издержкоемкостью: например, реализация продовольственных товаров является более издержкоемкой, чем продажа непродовольственных товаров.

Для определения влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения необходимо из уровня издержек обращения прошлого года, скорректированного по структуре товарооборота отчетного года, вычесть фактический уровень расходов прошлого года:


Вл стр. т/о = У 0/ск - У0


Где Вл. Стр.т/о - влияние структуру товарооборота на уровень издержек обращения, % к обороту;

У 0 - уровень издержек обращения прошлого года, % к обороту;

К0/ск - уровень издержек обращения прошлого года, скорректированный на структуру товарооборота отчетного года, % к обороту.

Уровень издержек обращения прошлого года, скорректированный на структуру товарооборота, может быть получен делением соответствующей суммы процентных чисел на 100%.


У щ/ск = ?%Ч/100


Где ?%Ч - сумма процентных чисел, %.

Сумма процентных чисел в данном случае равна сумме произведений уровней издержек обращения по отдельным товарным группам на удельный вес оборота этих товарных групп в общем объеме товарооборота отчетного года:


?%Ч = ?Уi ×УВi


Уi - уровень издержек обращения по i-ой товарной группе, в% к обороту;

УВi - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме товарооборота торгового предприятия в отчетном году, %.


Таблица 12. Исходные данные для анализа влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения торгового предприятия

Товарные группыСтруктура товарооборота, %Уровень издержек обращения, % к оборотуПроцентные числа, %2011 год2012 годпо структуре товарооборота 2011 годапо структуре товарооборота 2012 годаПлатья20,320,423,5477,05479,4Туфли13,414,224,0321,6340,8Джинсы13,514,523,9322,65346,55Футболки21,120,123,9504,29480,39Кардиганы20,518,423,1473,55425,04Водолазки11,212,423,8266,56295,12Всего100100-23,6623,67

Определяем уровень издержек обращения прошлого года:

У 0 = 2366/100 = 23,66%

И уровень издержек обращения прошлого года, скорректированный на структуру товарооборота отчетного года:

У 0/ск = 2367,3/100 = 23,67%.

Таким образом, за счет изменения структуры товарооборота уровень издержек обращения в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,01% к обороту (23,67-23,66), а сумма издержек обращения увеличился на (0,01*118 210)/100 = 11,82 тыс. руб.

Влияние на уровень и сумму издержек обращения прочих факторов определяется как разница между уровнем издержек обращения отчетного года, прошлого года и влиянием на них ранее определенных факторов.


Таблица 13. Свободное влияние на издержки обращения торгового предприятия отдельных факторов.

Факторы, влияющие на издержки обращенияРазмер влияния науровень, % к оборотуна сумму. тыс. руб.изменение объема товарооборота-2,78+2043изменение структуры товарооборота+0,01+ 11,82прочих факторов+2,12+2781,18Итого-0,65+4836

Как следует из данных таблицы 13, в отчетном году по сравнению с прошлым годом за счет прочих факторов уровень издержек обращения торгового предприятия увеличился на 2,12%.

Таким образом, на основе анализа можно сделать вывод, что основная доля затрат исследуемого предприятия приходится на оплату труда работников, однако увеличение численности персонала не привело к ожидаемому увеличению прибыли предприятия. Сокращение численности персонала позволит провести модернизацию системы оплаты труда безболезненно. При выполнении всех поставленных задач, средняя заработная плата и доход на работника в целом по предприятию вырастут на 1-2%, т.е. установлена чёткая взаимосвязь производственно-экономических и трудовых показателей. Обращает на себя внимание резкий рост выплат персоналу из прибыли. При условии распределения фонда оплаты труда между работниками пропорционально их вкладу в себестоимость, мотивацию персонала будет ещё более высокой.


Заключение


В ходе прохождения практики в ООО «Промод Рус» отмечаются положительные тенденции развития. Компания располагает определенным запасом прочности, характеризуется как стабильная. Организация работы внутреннего контроля способствует улучшению финансового положения учреждения, а также росту прибыли, своевременности расчетов с бюджетом.

За время прохождения практики были выполнены все задачи. Была изучена документация, история компании, выполнены все задания предоставляемые руководителем практики. Также в процессе прохождения практики сформировались следующие компетенции:

.Способность использовать информационные системы и базы данных;

.Способность оценивать экономические и социальные условия и последствия осуществления предпринимательской деятельности;

.Способность к самостоятельной обработке первичных учётных документов на предприятии;

.Умение планировать свою деятельность, эффективно ею управлять, корректировать и измерять результаты деятельности.

Наибольший удельный вес в издержках обращения исследуемого предприятия занимают расходы на оплату труда - 23,47% и расходы на аренду и содержание зданий - 26,33%. Значительный удельный вес имеют прочие расходы - 20,19%. Все остальные статьи занимают менее 10%.

Таким образом, основная доля затрат исследуемого предприятия приходится на оплату труда работников, однако увеличение численности персонала не привело к ожидаемому увеличению прибыли предприятия.

В качестве возможного варианта совершенствования организации и стимулирования труда выступает бестарифная система оплаты труда, а также сокращение численности персонала, которое позволит провести модернизацию системы оплаты труда безболезненно. При выполнении всех поставленных задач, средняя заработная плата и доход на работника в целом по предприятию вырастут на 1-2%, т.е. установлена чёткая взаимосвязь производственно-экономических и трудовых показателей. Обращает на себя внимание резкий рост выплат персоналу из прибыли. При условии распределения фонда оплаты труда между работниками пропорционально их вкладу в себестоимость, мотивацию персонала будет ещё более высокой.


Список литературы


1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ).

2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.07.2013).

.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 30.07.2013).

.Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 06.07.2013) «О защите конкуренции».

.Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2013) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2013).

.Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 06.07.2013) «О защите конкуренции».

.Консультант Плюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2013 года» (5. Соглашение о ценообразовании).

8.Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. [Текст] - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. 412 с.

9.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы, 2013, 215 с.

10.Маховакова Г., Желтякова Н., Пузыня Н., Цены и ценообразование, Питер, 2013, 176 с.

11.Миронов М.Г. и др. Экономика отрасли: учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. 468 с.

12.Панчина, В.А. Бюджетирование и ценообразование в торговой деятельности [Текст] / В.А. Панчина // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №28. - С. 34-41.

13.Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2013, 388 с.

14.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2013, 425 с.

15.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: «Новое знание», 2013,478 с.

магазин затрата заработный торговля


Теги: Характеристика ООО "ПРОМОД РУС"  Отчет по практике  Экономическая теория
Просмотров: 1361
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика ООО "ПРОМОД РУС"
Назад