Проект салона красоты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра Государственного муниципального и организационного управления


Бизнес-план

Проект салона красоты

По дисциплине: Бизнес планирование


Выполнила: студентка 5 курса,391 гр.

Костылева В.А.

Проверил: Брюховецкий В.В.


Санкт-Петербург

г.

Бизнес план салона красоты: идея проекта


·Капитальные вложения: 3,097,460 рублей,

·Среднемесячная выручка: 1,045,000 рублей,

·Чистая прибыль: 206,450 рублей,

·Окупаемость: 20 месяцев.

Цель: Обоснование для собственника бизнеса экономической целесообразности вложения средств в открытие салона красоты.

Вводные данные:

·Вид деятельности: услуги парикмахерские, косметологические, массажные, маникюрные

·Местонахождение: г. Екатеринбург (численность населения - 1 386 500 чел.)

·Месторасположение: Густонаселенный спальный район (Ботанический)

·Площадь: 100 кв.м.

·Тип собственности: аренда

·Режим работы: 10:00 до 21:00

Оказываемые услуги:

·Парикмахерский зал

·Наращивание волос

·Окрашивание и тонирование волос

·Уход и лечение для волос

·Косметология

·Аппаратная косметология

·Наращивание ресниц

·Макияж

·Маникюрный кабинет

·Наращивание ногтей акрил/гель, Био-Гель

·Педикюр

·Уход за телом

·Массаж, обертывания

·Эпиляция


Организационные моменты салона красоты


Для осуществления предпринимательской деятельности планируется создать одно юридическое лицо: ИП Кузнецова Е.А.


НаименованиеВид деятельности / код ОКВЭДСистема налогообложенияИП Кузнецова Е.А.· 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. В этот ОКВЭД включено: - мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород - косметический лица массаж, маникюр, педикюр, макияж и т. п. · 52.33 Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами · 52.13 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах · 85.14 Прочая деятельность по охране здоровье · 93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность В этот ОКВЭД включено: - деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.Упрощенная система налогообложения - налогооблагаемая база, доходы минус расходы.

Оборудование для салона красоты


Для открытия салона красоты необходим следующий минимальный набор оборудования:


НаименованиеКол-воЦена за ед-цувсего, руб.Вывеска (световой короб - лайтбокс)115 00015 000стойка администратора110 00010 000зона ожидания: диван 2-х местный112 00012 000кресло17 0007 000журнальный столик13 0003 000вешалка для одежды11 0001 000Телевизор115 00015 000Парикмахерский зал: парикмахерская мойка115 00015 000парикмахерское кресло35 00015 000тележка парикмахерская33 50010 500кресло детское13 5003 500зеркало37 00021 000сушуар17 0007 000климазон110 00010 000Маникюрный зал: 0маникюрный стол220 00040 000кресло для клиента23 0006 000стерилизатор14 0004 000Массажный кабинет: Массажная кушетка110 00010 000столик для инструментов и косметических средств15 0005 000кресло для массажиста15 0005 000прочая мебель (тумба, полки, стул) 10 00010 000Косметологический кабинет: косметологический комбайн180 00080 000кушетка косметологическая115 00015 000стерилизатор12 0002 000стул для косметолога15 0005 000непредвиденные расходы 38 000ИТОГО 365 000Объем капитальных затрат

Наименование статьиОбъем затрат, рублях.Регистрация в ИФНС, заказ печати10 000Заказ дизайна интерьера100 000Технологическое проектирование25 000Инженерное проектирование50 000Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора500 000Ремонт помещения300 000Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения и освещения200 000закуп оборудования350 000компьютеры (2 шт) для ведения учета и записи клиентов50 000Реклама15 000Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость1 097 460Заказ печатных материалов (прайс)50 000Создание товарного запаса200 000Прочие расходы150 000ИТОГО3 097 460

Для открытия салона необходимы инвестиции в размере 3,1 млн. руб. Из них наибольшую долю занимает финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, на это потребуется порядка 1,1 млн. руб. Так же для запуска салона необходимо израсходовать 1,175 млн. руб. на ремонт и оснащение помещения. На оборудование предполагается израсходовать 11% бюджета, что составляет 350 тыс. руб.


График выполнения работ по запуску проекта

янв.13фев.13мар.13апр.13май.13Регистрация в ИФНС, заказ печати Заказ дизайна интерьера Технологическое проектирование Инженерное проектирование Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора Ремонт помещения Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения приобретение оборудования Получение согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия поиск и обучения персонала установка оборудования, мебели Заказ печатных материалов (прайс-лист услуг, рекламная продукция - листовки) Реклама закуп косметических средств и расходных материалов Открытие

На запуск салона потребуется 5 месяцев. Контроль за сроками и качеством выполнения этапов запуска будет выполнять за собственником бизнеса.


Персонал салона


Для бесперебойной работы салона потребуется штат в 15 человек. Т.к. рабочий день салона составляет 11 часов, необходимо составить для персонала скользящий график, например, 5 парикмахеров будут работать посменно - 3 дня работают, 2 отдыхают, мастера по маникюру 4 дня работают, 2 отдыхают.


должностькол-вомаксимальная зарплатаитого ФОТПарикмахер-универсал526000130000Косметолог23500070000массажист23500070000мастер маникюра33000090000администратор21500030000уборщица11000010000

Система оплаты труда работников:

·Работники салона красоты, кроме администратора и уборщицы находятся на сдельной оплате труда, 30% от стоимости услуг является заработной платой работника.

·Администратор и уборщица получают фиксированную заработную плату (оклад).

Ценообразование. Салон находится в густонаселенном спальном районе «Ботанический». В данном районе преимущество расположены новостройки, в районе много молодежи, детей. Салон ориентирован на посетителей со средним и выше среднего доходом.


Предварительный прейскурант на услуги:

наименование услугиМинимальная ценаМаксимальная ценастрижка женская5001000стрижка мужская350500стрижка детская150300укладка волос3001000прическа9003000мытье волос200200лечение волос4001000ламинирование волос9003000окрашивание волос500900осветление волос4001200мелирование волос8001200тонирование волос4001100химическая завивка22005000make-up7001000косметологические услуги10007000маникюр350800моделирование ногтей12002500укрепление ногтей10001250педикюр10001300моделирование ногтей на ногах22002200наращивание ресниц17002200депиляция2001200массаж по лицу250400массаж по телу9001200Цена зависит от индивидуальных признаков клиента, допустим, цена стрижки зависит от длины волос.


Планируемые показатели салона красоты


Планируемая месячная выручка на 2013 и 2016 г.


В деятельности салона красоты присутствует сезонность: пик приходится на весну, так как люди «снимают шапки», спад на парикмахерские услуги наблюдается в летние месяцы из-за сезона отпусков, после лета начинается рост выручки, максимальный рост выручки на декабрь в связи с проведением корпоративных вечеров и новогодним праздником.

Выход на прогнозную выручку запланирован на сентябрь 2013 г. через 9 месяцев после открытия, для достижения данной выручке необходимо порядка посетителей в день.

Структура выручки салона красоты следующая:



Более 50% в структуре занимают парикмахерские услуги, т.к. данные услуги более востребованы. На втором месте по значимости - маникюрный кабинет, затем косметология, и наконец, массаж.

Далее рассмотрим в бизнес-плане салона красоты экономические показатели.


Выход на самоокупаемость


Согласно произведённых расчетов, салон выйдет на окупаемость через 7 месяцев с даты запуска проекта, До выхода проекта на самоокупаемость финансирование общих расходов происходит за счет средств собственника.

Расходная часть


Расходы по содержанию салона красоты можно разделить на 2 части: Первая часть включает в себя себестоимость оказываемых услуг и состоит из затрат на расходные материалы (краски, шампуни, косметика, воротнички, пеньюары и прочее).

Наценка на услуги салона красоты следующая:

·парикмахерские услуги 100-1000%

·косметологические услуги 500-1500%

·маникюрный зал 150-1000%

·массажный кабинет 500-1000%

Вторая часть включает общие расходы по содержанию салона красоты. Из них наибольшая доля в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Фонд оплаты труда полностью зависит от объема выручки салона, тем самым побуждаем интерес к высокой работоспособности у персонала. Но надо не забывать о постоянном контроле данных статей расходов, т.к. если они будут постоянно расти, это приведет к убыточности предприятия.

Как видно на диаграмме 43% наших расходов - это фонд оплаты труда плюс отчисления. Себестоимость продукции занимает второе место в структуре расходов и составляет 17%. Стоить отметить, что зарплата и себестоимость величины, зависящие от выручки, а вот расходы на аренду и коммунальные расходы величины постоянные из месяца в месяц и соответственно при снижении выручки будут занимать большую долю. На нашей диаграмме аренда и коммунальные составляют 12%. Чистая рентабельность салона красоты составляет 20% от полученных средств, т.е. одна пятая получаемых от посетителей средств является чистой прибылью.



Обобщенные финансовые показатели предприятия на 2013 -2016 гг.

2013201420152016Выручка7 370 00012 550 00013 177 50013 836 375Прибыль1 454 8382 477 3702 601 2392 731 300

Маркетинговый план


План раскрутки салона красоты состоит из нескольких этапов:

·Так как салон находится в спальном районе, основной задачей является задача привлечь жителей близлежащих домов о нашем открытии. Это можно сделать путем размещения рекламных плакатов на улицах (растяжки, ситилайты <#"justify">Расчет окупаемости салона красоты


·Старт проекта: Январь 2013 г.

·Открытие: Май 2013 г.

·Выход на оперативную безубыточность: август 2013 г.

·Выход на прогнозную выручку: сентябрь 2013 г.

·Дата окупаемости проекта: август 2014 г.

·Срок окупаемости проекта 1 год и 8 месяцев

·Доходность инвестиций - 60%


Анализ рисков для бизнес-плана салона красоты


Чтобы реализация организационного плана проходила по ожидаемому сценарию, необходимо провести анализ рисков проекта и сопоставить их вероятность с финансовыми ожиданиями. Основные угрозы проекта, представленного в бизнес-плане, отображены в анализе факторов риска и возможностей открытия салона красоты <#"justify">Качественный анализ рисков проекта


Все угрозы условно делятся на внутренние и внешние риски. В качестве внешних негативных влияний рассматриваются те, ка появление которых невозможно повлиять организационно. Внутренние риски - это обычно управленческие и функциональные ошибки.


Основные внешние риски проекта

Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагированияПовышение сырьевой себестоимостисреднийДеятельность салона красоты напрямую зависит от материалов и инструментов, которые закупаются у многочисленных производителей. Повышение цены одних поставщиков спокойно может компенсироваться сменой партнеров и переходом на другую косметическую марку. Мировой рынок предлагает большой выбор и диапазон цен.Активация и демпинг прямых конкурентоввысокийУчитывая, что в районе локации уже действуют конкурентные организации. Следует ожидать маркетинговой активности с их стороны, что приведет к снижению или перераспределению клиентского потока. Нивелируется риск грамотной маркетинговой и ценовой стратегией, созданием уникального торгового предложения, работой с потребителем, созданием программ лояльности <#"justify">Главный риск проекта - недостаточное финансирование маркетинговых мероприятий. Учитывая конкурентную среду в районе локации и саму структуру услуги, следует максимально внимательно отнестись к разработке рекламных кампаний и медиапланированию. Построение правильной коммуникации с потенциальными потребителями должно проходить по схеме: привлечение - удивление - удержание - лояльность.


Основные внутренние риски проекта

Наименование рискаОценка рискаХарактеристика риска и способы реагированияТекучка и низкий уровень компетенции персонала, недостаток профильных специалистоввысокийВ сфере услуг именно профильный персонал и уровень сервиса является ключевым фактором привлечения клиентов. Чем ниже уровень профессионализма мастеров, тем ниже степень удовлетворенности клиентов (либо тем меньше их финансовая емкость). Этот внутренний риск существенно увеличивает последствия внешнего риска конкурентной среды. В целях удержания высокой планки доходности необходимо проводить регулярные курсы повышения квалификации для постоянного персонала, содержать полный штат специалистов, разрабатывать эффективную систему мотивации и контроля. Удержание высококлассных специалистов происходит с помощью систем внутренней лояльности.Количественный анализ рисков проекта


Внешние и внутренние риски проекта имеют два негативных следствия: снижение прибыли от проекта и прямые потери, вызванные неверным расчетом окупаемости (куда не включены реальные маркетинговые затраты). Т.е. проект может стать убыточным при недостаточной организации.

Ключевые риски проекта, имеющие высокую степень вероятности:

·потеря части дохода вследствие маркетинговой дезорганизации и активной деятельности конкурентов;

·изменение трендов и технологий самих косметических и косметологических услуг;

·текучка кадров низкая компетентность и/или недостаток специалистов.

Имея статистические данные по району локации (г. Екатеринбург, р-н Ботанический), можно провести вполне конкретный количественный анализ рисков.


Степень влияния на прибыль конкурентной среды и маркетинговой пассивности проекта


Предварительный прейскурант салона красоты определяет среднюю стоимость услуги в медиане 1228 рублей. Ожидаемая выручка за 2014 год составляет 12 550 000. Густонаселенный спальный район г. Екатеринбурга «Ботанический» является одним из самых молодых микрорайонов города с населением около 40 000 человек.

Конкурентная среда представлена 25 салонами красоты и несколькими мелкими парикмахерскими. Клиент салона определяется из расчета 95% потенциальной аудитории - женщины и девушки. Основное возрастное ядро 25-40 лет.

Обладая этими данными, рассчитаем:

550 000 / 12 = 1 045 833 руб - среднемесячная выручка / 1228 = 851 чел/мес - количественный показатель клиентского потока.

Именно столько человек в среднем надо привлечь и обслужить за месяц, чтобы обеспечить ожидаемую финансовую доходность проекта. В пересчете на 1 день это составляет 28-30 человек.

Население района подвержено среднестатистическому гендерно-возрастному ранжированию, т.е. около 51 % составляют женщины, 28% - люди нетрудоспособного возраста. Потенциальная аудитория выражена количеством 14 688 человек (женщины в трудоспособном возрасте).

Средняя частота посещения салона красоты (различные источники и опросы) составляет 1 раз в 2 месяца. Таким образом, в месяц количество желающих посетить салон составляет около 7344 человек, которые распределяются среди действующих салонов. На долю одного косметического заведения приходится около 300 человек (по 4% на одного оператора), что в 2,8 раза меньше, чем необходимо для обеспечения ожидаемого финансового вала проекта.


Вероятный потенциал микрорайона




В таком плотном конкурентном поле необходимо выдавливать конкурентов либо ценой (жесткий демпинг и агрессивная политика), либо уникальными предложениями. Для обеспечения должного клиентского потока (850 чел/месяц) необходимо:

·разработать сильные конкурентные преимущества;

·провести агрессивную рекламную кампанию;

·отвоевать около 7,5% рынка у всех конкурентов, т.е. по 0,3% у каждого из действующих салонов в среднем (по 22 человека).

При средней стоимости 1 положительного рекламного контакта 180 рублей, месячное нивелирование рисков конкурентной среды для привлечения 850 чел/мес составит около 153 тыс. рублей (маркетинговый и рекламный бюджет в месяц в среднегодовом показателе).

Количественные показатели риска изменения трендов и технологий самих косметических и косметологических услуг

Вероятность риска определяется средним опытным периодом появления новых технологий (1 раз в 2,5 года) и стоимостью приобретения оборудования и обучения персонала - в среднем около $3000. Таким образом, вероятность риска имеет критическое значение через 3,5-4 года и финансовый показатель в 23,2 тыс рублей/год.

Степень влияния некомпетентности персонала, неудовлетворенности качеством услуг.

Риск является одним из наиболее вероятных и способствует усилению влияния конкурентной среды - чем хуже будет обслуживание в салоне, тем больше затрат потребует маркетинговый бюджет. При снижении качества удовлетворенности клиентов (нужно проводить регулярный мониторинг отзывов и лояльности) на 20%, рекламный бюджет увеличится на 28% с учетом погашения негативной среды (отрицательные отзывы), т.е. на 40-43 тыс.руб/мес.


Ранжирование рисков проекта


Учитывая анализ рисков, следует выделить как наиболее вероятный - снижение прибыльности при неграмотной и недостаточной маркетинговой организации. Средняя медиана, которую может обеспечить напряженная конкурентная среда - 368 400 руб/мес (300 человек). Т.е. вероятная годовая доходность составит 4 420 800 руб. Для обеспечения большей доходности в рамках ожидаемой прибыли необходимо увеличивать рекламный и маркетинговый бюджет до 15% и постоянно работать над самопродвижением в условиях жесткой конкуренции.


бизнес план риск салон

Общий фон угроз для проекта - неблагоприятный. Жесткая конкуренция, небольшие количественные показатели потенциала района, высокая зависимость прибыльности бизнеса от человеческого фактора являются рискованной средой для осуществления данного бизнес проекта (в указанном районе и с перечисленными ожиданиями).


Теги: Проект салона красоты  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 15364
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проект салона красоты
Назад