Бизнес-план «ВТС-центр»
Москва, 2013 год
Оглавление
1. Общее описание проекта
. Общее описание предприятия
. Описание продукции и услуг
. Маркетинг-план
. Производственный план
. Календарный план
. Финансовый план
Заключение
1. Общее описание проекта
В данном бизнес-плане рассматривается ряд вопросов, связанных с организацией Тренинг-центра «ВТС-центр» в г. Москва на базе Центра начинающего предпринимательства РАНХиГС. Целью данного проекта является создание обучающего центра для студентов, начинающих предпринимателей, менеджеров и руководителей которые хотят сформировать и развить свои профессиональные навыки.
Организация работы начинается с поиска подходящих предпринимателей и людей, имеющих опыт управления в сфере бизнеса не менее пяти лет. Затем проводится рекламная кампания, чтобы привлечь клиентов. Далее, формируются группы слушателей (зависит от выбранного курса). Инновация нашего проекта заключается в том, что сформированные группы путем голосования выбирают того предпринимателя, который покажется им наиболее оптимальным, что является конкурентным преимуществом.
Наша заинтересованность в создании тренинг-центра обусловлена следующими факторами:
·Высокая рентабельность (планируемая чистая прибыль >50%)
·Стабильная популярность бизнес-тренингов (особенно в сферах, выбранных нами)
·Данный вид деятельности не требует больших стартовых вложений
2. Общее описание предприятия
Наша команда проводит тренинги по двум направлениям:
·лидерство
·начальные бизнес-навыки
Тренинги проводятся в арендованном помещении с высококвалифицированными преподавателями, имеющими все необходимые сертификаты.
Наши тренинговые программы предназначены для работы со студентами и для людей, имеющих опыт управления в бизнесе. Они направлены на развитие основных способностей и качеств характера, а также на получение необходимых знаний из проверенных источников, важных для определенного возраста и ситуаций социализации, учебы и подготовки к дальнейшему развитию, а также в предпринимательской деятельности.
Основная цель наших тренингов развить у участников умение быстро сосредотачиваться на определенном объекте и переключаться с одного объекта на другой, показать способы эффективной работы с информацией.
Тренинги, проводимые в нашем центре, способствуют самореализации личности и ее саморазвитию, повышают продуктивность работы и учат поиску наиболее выгодной стратегии в сложных коммерческих ситуациях.
3. Описание продукции и услуг
Перечень услуг, предоставляемых организацией:
.Обучающий курс «Как открыть свой бизнес без вложений» (100 участников).
Краткое содержание курса:
·5 основных правил выбора ниши для первого бизнеса.
·Мифы об открытии своего бизнеса: капитал, налоги, сайт и офис.
·Готовый эффективный шаблон рекламного объявления, который работает для 90% бизнесов.
·Площадки для размещения первой рекламы: как получить первые 3 заказа, вложив менее 1000р.
·Пошаговый алгоритм действий: от абсолютного нуля до получения первой прибыли.
Длительность и стоимость:
занятий по 4 часа 2 раза в неделю ( 6500 руб. за курс )
. Обучающий курс «Лидерство: технологии эффективного руководства» (40 участников).
Краткое содержание курса:
·Лидер и команда: получение выдающихся результатов от обычных людей.
·Лидерство как стратегия.
·Страхи и способы их преодоления.
·Деловые коммуникации эффективного руководителя.
·Баланс работы и частной жизни.
Длительность и стоимость:
занятий по 3 часа 2 раза в неделю (9000 руб. за курс )
Преимущества перед конкурентами:
·Преподавательский состав с действующим бизнесом с чистой прибылью от 300 000 руб. в мес.
·Практические задания и индивидуальная поддержка клиентов.
·Выдача сертификата после обучения.
·Стоимость обучения ниже средней рыночной.
На наших курсах упор делается на практические занятия, ведь только применяя полученные знания на практике можно добиться действительно стоящих результатов. Психологические тренинги в нашем образовательном центре включают в себя ролевые игры, дискуссии, выступления, интервью, предвыборные кампании, логические задачки, эффективные упражнения на построение и развитие речи.
4. Маркетинг-план
Потенциальные потребители:
Целевая аудитория - студенты; домохозяйки; индивидуальные предприниматели; люди, занимающие руководящие должности. Мужчины и женщины 18-40 лет.
Обучение будет проводиться в арендованном помещении, оборудованном проектором, магнитной доской, флипчартами и компьютером, с возможностью сопровождать выступление преподавателя слайд-презентациями.
Также будет рассматриваться возможность поддерживать слушателей дистанционно и, если данная услуга будет пользоваться спросом, открыть дополнительный курс тренингов онлайн.
Географические пределы: г. Москва и Московская область.
Спрос на данную услугу является пассивным (большинство клиентов не ищут целенаправленно данную услугу, но имеют потребность). Следовательно, основные каналы рекламы: промо-акции в торговых центрах, ВУЗах; постинг в социальных сетях; раздача рекламных листовок.
КонкурентыХарактеристикаВыводСильные стороныСлабые стороны«Бизнес Молодость»- иллюзия элитарности - сильный директ-маркетинг- неинформативный сайт - агрессивный маркетинг услугЧтобы опередить данный тренинг-центр, необходимо вести активную рекламную политику и быть более открытыми для простых потребителей«Финанс Консалтинг»- обилие бесплатных материалов и лекций - множество отзывов- информация подается непоследовательно - тренинги нацелены на людей, имеющих большой опыт управления в сфере бизнесаДля того, чтобы опередить данный тренинг-центр, следует понизить планку вступления в центр, то есть организовать курсы для более широких слоев населения (студенты, домохозяйки)«Академия Тренингов»- структурированная информация - большой штат сотрудников - много видео-материала- широкий спектр предлагаемых курсов обучения по цене, равной или выше розничной - разнообразие предлагаемых услуг может помешать концентрации и преуспеванию в конкретных областяхЧтобы превзойти данный тренинг-центр, необходимо держать цену тренинг-курсов под контролем, а также сконцентрироваться на качестве услуг, предлагаемых нами.
Спрос на дополнительное обучение в России растет в связи с потребностью трудового населения в дополнительном преимуществе на рынке труда, а также развитием малого предпринимательства в России и инфобизнеса.
Спрос на определенные направления обучения представлен на Рисунке 1. Самый большой спрос на направления «Базовые бизнес-навыки» и «Лидерство» (18% и 15% соответственно).
Спрос можно определить по статистике поисковых запросов:
. Ключевое слово «тренинг»:
Москва и Московская область: 109 605 запросов в месяц, что составляет 117% региональной популярности (доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность слова/словосочетания, равная 100%, означает, что данное слово в данном регионе ничем не выделено. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше 100% - пониженный).
. Ключевое слово «курсы»:
Москва и Московская область: 1 779 926 запросов в месяц, 113% региональной популярности.
Емкость рынка корпоративного обучения в 10 раз превышает объем предложения, подсчитали эксперты компании «Малакут - HR-исследования и решения». Спрос и дальше будет расти, предсказывают аналитики. По расчетам экспертов, объем рынка корпоративного обучения и развития персонала в этом году достигнет минимум 70 млрд руб., в прошлом он был около 60 млрд руб.
Возможные риски:
·Недобор участников в группы обучения
Вариант решения и меры предосторожности:
Усиленная рекламная кампания.
·Уклонение преподавателя от обязанностей.
Вариант решения и меры предосторожности:
Штат из нескольких преподавателей имеющих равную квалификацию.
. Производственный план
Для реализации проекта и начала деятельности необходимо произвести следующие операции:
·Регистрация ИП.
·Аренда и оборудование помещения. На первом этапе необходимо арендовать аудиторию и офисное помещение общей площадью 300 кв.м.
·Для максимального удовлетворения нужд наших клиентов требуется создать профессиональную команду сотрудников и преподавателей.
·В первый квартал кадровая структура тренинг-центра будет следующей:
ДолжностьКол-во работниковГенеральный директор1Бухгалтер1Секретарь1Менеджер по работе с клиентами1Преподаватель5
·Далее штат сотрудников по необходимости будет расширен.
·Для привлечения, поиска и подбора клиентов и обеспечения агентства необходимым объёмом работы необходимо:
oСоздать группу тренинг-центра «ВТС-центр» в социальных сетях
oОрганизовать рекламную кампанию агентства в Интернете, с применением современных PR-технологий
·Для организации и поддержания деятельности тренинг-центра необходимо приобрести расходные материалы и обеспечить сотрудников всем необходимым для трудовой деятельности. Подробные сведения о необходимых предметах снабжения и расходных материалах указаны в Финансовом плане. В настоящее время отсутствует помещение и оборудование для реализации проекта.
·Для предоставления услуг клиентами (слушателями) будут использованы мультимедийные технологии, флипчарты и т.д.
Ниже представлена диаграмма Ганта, иллюстрирующая наш производственный план на ближайший квартал.
затраты аренда оплата услуга
. Календарный план
Наименование обучающего курсаСроки обучения на 2014 годСтоимость(руб.)«Как открыть свой бизнес без вложений»06.01-27.016500«Лидерство: технологии эффективного руководства»13.01-17.029000«Как открыть свой бизнес без вложений»10.02-03.036500«Лидерство: технологии эффективного руководства»03.03-07.049000«Как открыть свой бизнес без вложений»10.03-31.036500«Лидерство: технологии эффективного руководства»21.04-26.059000«Как открыть свой бизнес без вложений»21.04-12.056500«Лидерство: технологии эффективного руководства»09.06-14.079000«Как открыть свой бизнес без вложений»02.06-23.066500«Лидерство: технологии эффективного руководства»28.07-01.099000«Как открыть свой бизнес без вложений»14.07-04.086500«Лидерство: технологии эффективного руководства»22.09-27.109000«Как открыть свой бизнес без вложений»25.08-15.096500«Лидерство: технологии эффективного руководства»10.11-15.129000«Как открыть свой бизнес без вложений»06.10-27.106500«Как открыть свой бизнес без вложений»17.11-15.1265007. Финансовый план
Обобщенная смета затрат по проекту в первый квартал.
Код статьиНаименование статьи затратСумма, руб. (собственные)Сумма, руб. (бюджетные)1Фонд оплаты труда800007600002Приобретение предметов снабжения и расходных материалов30580-3Коммунальные расходы (аренда)76800-4Оплата работ и услуг сторонних организаций400000-5Затраты на приобретение основных средств и ПО90200-6Прочие расходы17400-ИТОГО694980760000Общая стоимость проекта1454980
Расшифровка сметы расходов
Статья 1. Фонд оплаты труда (квартал)
№ п/пДолжностьКол. ставокОклад, руб./месяцКол-во месяцевФОТ, руб.Собственные средства1Генеральный директор14000031200002Бухгалтер1200003600003Секретарь1200003600004Менеджер по работе с клиентами1350003105000Преподаватель5330003495000ИТОГО:148000840000
Статья 2. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов (в квартал)
№ п/пНаименованиеКол-воСтоимость, руб.Собственные средстваБюджетные средства1Шариковая ручка80 шт.1600- 2Бумага формат А420 упаковок30003Флип-чарт3 шт.129004Маркер черный30 шт.10805Картридж Canon iSENSYS LBP6670dn5 шт.12000ИТОГО:30580
Статья 3. Коммунальные расходы (аренда; квартал)
№ п/пВид, адрес, площадь помещенияСтоимость кв.м/мес.Кол-во мес.Стоимость, руб.Собственные средстваБюджетные средства1Аудитория для лекций, 290 кв.м., ст.м.Третьяковская, ул.Новокузнецкая 20.88,3 руб.376 800 руб.-ИТОГО76 800 руб.
Статья 4. Оплата работ и услуг сторонних организаций (в квартал)
№ п/пНаименование работы (услуги)Наименование подрядчикаСтоимость, руб.Собственные средства1Организация промо-акций(5 дней, 10 точек распространения, 80 000 руб.)ООО «Idea Advertising group»400000ИТОГО400000
Статья 5. Затраты на приобретение основных средств и лицензионного программного обеспечения (квартал).
№ п/пНаименованиеСтоимость единицыКол-воСтоимость, руб.Собственные средстваБюджетные средства1Лазерный принтер Canon i-SENSYS LBP6670dn10800110800-2Монитор Samsung SyncMaster 940N27004108003ПК ACER POWER S28582004328004Мышь компьютерная и клавиатура Logitech Wireless Combo MK2201600464005ПО Windows 7 Профессиональная7600429400ИТОГО90200
Статья 6. Прочие расходы(в квартал)
№ п/пНаименованиеСтоимость, руб.Собственные средства1Телефонная связь126002Интернет4800ИТОГО17400Заключение
Суммарные расходы (включая переменные издержки) за 1 квартал составляют 1 454 980 рублей.
За 1 квартал согласно календарному плану суммарный доход составит 2 670 000 рублей:
. «Как открыть свой бизнес без вложений»:
участников * 6500 руб. = 650 000 руб. (3 курса = 1 950 000 руб.)
.«Лидерство: технологии эффективного руководства»
участников * 9000 руб. = 360 000 руб. (2 курса = 720 000 руб.)
Эффективность проекта: 2 670 000/1 454 980 = 1,835 т.е. доход превышает расходы почти в 2 раза.
Чистая прибыль за первый квартал составляет:
670 000 - 1 454 980 = 1 215 020 руб.
Точка безубыточности предприятия за 1 квартал:
Для покрытия расходов необходимо получить сумму > 1 454 980 рублей.
Минимальный допустимый доход за 1 квартал согласно календарному плану может составить 1 465 500 рублей.
. «Как открывать свой бизнес без вложений»:
участника * 6500 руб. = 344 500 руб. (3 курса = 1 033 500 руб.)
. «Лидерство: технологии эффективного руководства»
участника * 9000 руб. = 216 000 руб. (2 курса = 432 000 руб.)
Эффективность проекта в данном случае будет: 1 465 500/1 454 980= 1,00723, т.е. проект окупится.
Этот проект имеет высокую эффективность по отношению доходов к издержкам, при минимизации рисков и налаженной системе имеет высокую рентабельность.