Экономика автотранспортного предприятия

Введение

маятниковый подвижный состав маршрут

Целью курсовой работы является углубленное изучение разделов дисциплины «Экономика автотранспортного предприятия», а также приобретение навыков самостоятельного изложения теоретических положений, проведение экономических расчетов, умения делать собственные выводы и предложения.

Курсовая работа состоит из теоретической части, включающей рассмотрение литературных источников по изучаемому вопросу, и расчетной части, в которой разрабатываются конкретные мероприятия по повышению эффективности работы предприятия и проводятся экономические расчеты.

Выполнение курсовой работы поможет научиться излагать вопросы теории на основе самостоятельного изучения специальной литературы и увязывать эти вопросы с практической производственной деятельностью предприятий. Позволит научиться свободно ориентироваться в данной теме, используя экономическую литературу, нормативно-справочную и другие материалы.


1.Исходные данные


Стоимость основных производственных фондов (Ссг) 40281т.р.

Производственная годовая программа (Ргод) 404,5 тыс т.км

Класс груза 2

Структура основных производственных фондов (см. таблицу 1).


Таблица 1

Вид ОПФСтруктура в %Здания66,2Сооружения15,4Передаточные устройства4,6Машины и оборудование10,7Прочие3,1

Изменение стоимости ОПФ:

А) увеличение стоимости зданий и сооружений вследствие ремонта на 5%.

Б) снижение стоимости машин и оборудования вследствие износа на 3%.

Эксплуатационные показатели (см. таблицу 2).


Таблица 2

показательобозначениезначениеРасстояние груженой ездки, кмLге15Расстояние холостой ездки, кмLхе15Нулевой пробег в ПП, кмL0115Нулевой пробег в ПВ, кмL0215Среднетехническая скорость, км/чVср30

Маршрут:


Рисунок 1. Схема маятникового маршрута


2.Расчёт фонда рабочего времени (ФРВ)


Фонд рабочего времени одного рабочего рассчитывается по формуле:



Дк - количество календарных дней (365)

Дв - количество выходных дней (104)

Дп - количество праздничных дней (14)

Доо - количество дней основного отпуска (28)

Ддо - количество дней дополнительного отпуска (3)

Дб - количество дней по болезни (7)

Дго - количество дней государственных обязанностей (5)

Тсм - время рабочей смены часов (8)

Дпв - количество предпраздничных и предвыходных дней (9+52=61)

Тус - время уменьшения смены в предпраздничные и предвыходные дни (1)



3.Выбор груза и подбор подвижного состава


Исходя из того что по условию нам дан 2 класс груза, выбираем груз: блоки деревянные оконные, балконные и фуражные, коэффициент использования грузоподъёмности k = 0,84 [2].

Блоки деревянные оконные, балконные и фуражные перевозятся бортовыми грузовыми автомобилями, особых условий для перевозки не требуют, за исключением необходимости защиты от влаги. Подвижной состав выбираем из этих условий.

Для производственной деятельности выбираем автомобиль МАЗ-6303-021.

Для перевозки работников предприятия выбираем автомобиль ГАЗ-322132.

Для административных нужд предприятия выбираем автомобиль AUDI A6.

МАЗ-6303-021[4]


Рисунок 2.МАЗ-6303-021


Характеристики

Среднерыночная стоимость [4] 2 040 000 р.

Грузоподъёмность 14300кг

Расход топлива на 100км [5] 24л

Тип топлива ДТ

Типоразмер шин 315/80R22,5

Количество колёс 10

Мощность двигателя 330л.с.

Рабочий объём двигателя 14 см3

Число передач в КП 8

ГАЗ-322132 [7]


Рисунок 3. ГАЗ-322132


Характеристики

Среднерыночная стоимость 713 500 р.

Пассажировместимость 12

Расход топлива на 100км [5] 11л

Тип топлива ДТ

Типоразмер шин 175R16

Количество колёс 6

Мощность двигателя 120л.с.

Рабочий объём двигателя 2,8 см3

Число передач в КП 5

AUDI A6 [8]


Рисунок 4. AUDI A6


Характеристика

Среднерыночная стоимость 2 346 000 р.

Расход топлива на 100км [5] 5,3л

Тип топлива ДТ

Типоразмер шин 355/55R17

Количество колёс 4

Мощность двигателя 245л.с.

Рабочий объём двигателя 3 см3

Число передач в КП 7


4.Расчёт технико-эксплуатационных показателей


С учётом коэффициента использования грузоподъёмности k = 0,84 [2] и грузоподъёмности автомобиля МАЗ-6303-021 рассчитаем массу груза, который сможет за раз перевезти один автомобиль.


- грузоподъёмность для данного груза

q - номинальная грузоподъёмность автомобиля

k - коэффициент использования грузоподъёмности



Определим количество оборотов, которое может совершить один автомобиль за день. Для этого необходимо найти время одного оборота и составить график движения автомобилей с учетом перерыва на обед.

Определение времени погрузки-выгрузки, исходя из нормы погрузки бортового автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн, погрузчиком грузоподъёмностью 1-3 тонны, грузом в упаковке не требующим специальных креплений = 3,41мин [3].



Время груженой, холостой и нулевой ездки определяется по формуле:



Время одного оборота находим по формуле:



Составим график работы одного автомобиля с учётом на 8ми часовой рабочий день, и перерывом на обед с 12:00 до 13:00. График прилагается.

Из-за длительного простоя под погрузкой-выгрузкой, машина успевает сделать 2 оборота за день.

Масса перевозимого груза за год будет равна:



При учете того, что выбранный автомобиль за один оборот перевозит 12 тонн выбранного груза, то количество оборотов за год будет рассчитываться по следующей формуле:



Поскольку в году 204 рабочих дня, то для выполнения программы в день необходимо совершать оборотов:



Один автомобиль может выполнить в день 2 оборота, по этому, для выполнения производственной программы (совершения 12 оборотов в день) нам необходимо 6 автомобилей (АН). Рассчитаем списочное количество автомобилей (АС) с учётом коэффициента выпуска (k=0,6).


Для выполнения производственной программы нам необходимо 10 автомобилей МАЗ-6303-02. Для перевозки сотрудников предприятия 1 автомобиль ГАЗ-322132. Для административных нужд 1 автомобиль AUDI A6.


5.Расчет стоимости основных производственных фондов (ОПФ)


Основные фонды - это часть имущества организации натурально вещественной форму нормативный, срок службы которого более 12 месяцев. По классификации основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные.

Стоимость выбранного подвижного состава включаем в структуру ОПФ, с учётом амортизационных отчислений, и того, что они эксплуатировались предприятием в течении двух лет.

Амортизационные отчисления рассчитываем, ориентируясь на положения Постановления правительства РФ «о классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»[9] (см таблицу 3).

Под амортизацией понимается постепенное перенесение стоимости основных фондов в процессе их эксплуатации и износа. Или стоимостное определение износа основных фондов за определённый период времени. Амортизация как начисление износа в стоимостном выражении является важным звеном в кругообороте основных фондов, и выступает источником восстановления и расширенного воспроизводства материально технической базы организации. Амортизация или амортизационные отчисления включаются в себестоимость производства или реализацию продукции.


Таблица 3

Марка ПСКод [9]Группа эксплу-атации [9]Срок службы летАО в год %Начальная стоимость тыс.руб.АО в год тыс.руб.Стоимость на начало периода тыс.руб.МАЗ-6303-0211534100204616,72040340,681358,64ГАЗ-3221321534102503425713,5178,375356,75AUDI A615341001034252346586,51521,84

Рассчитаем общую стоимость автомобилей на конец периода (см таблицу 4)


Таблица 4

Марка ПСКоличество ПССтоимость на НП тыс.руб.Суммарная стоимость на НП тыс.руб.АО в год тыс.руб.Суммарные АО в год тыс.руб.Стоимость на КП тыс.руб.Суммарная стоимость на КП тыс.руб.МАЗ-6303-021101358,6413586,4340,683406,8102010200ГАЗ-3221321356,75356,75178,375178,375178,375178,375AUDI A611521,841521,84586,5586,5586,5586,5ИТОГО:1216748,154171,67510964,857

Рассчитаем стоимость ОПФ с учётом изменений в течении периода:

А) увеличение стоимости зданий и сооружений вследствие ремонта на 5%.

Б) снижение стоимости машин и оборудования вследствие износа на 3%.

Результаты заносим в таблицу, (см. таблицу 5).


Таблица 5

Вид ОПФ%Стоимость тыс.руб.% НПСт. на НП тыс.руб.?% КПСтоимость на КП тыс.руб.Здания66,226666,0246,826666,02+5%53,127999,32Сооружения15,46203,27410,96203,274+5%12,36513,438Перед. устр.4,61852,9263,21852,9263,51852,926Машины и об.10,74310,0677,64310,067-3%7,94180,765Прочие3,11248,7112,21248,7112,41248,711Автомобили0029,416748,15АО20,810964,857всего1004028110057029,1510051511,31

.Расчёт себестоимости перевозок


Себестоимость является основой формирования цены реализации. Цена реализации -является основой основной выручки и дохода от основной деятельности.



ФОТ - фонд оплаты труда

Вгвбф - взносы в государственные внебюджетные фонды

Зт - затраты на топливо

Зс - затраты на смазочные материалы

ЗРФ - затраты на ремонтный фонд

Зш - затраты на шины

АО - амортизационные отчисления

Зх - затраты на хозяйственные расходы

Затраты по оплате труда, взносы в государственные внебюджетные фонды, трудоматериальные расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы связанны с оттоком денежных средств в текущем периоде. Амортизация это элемент затрат, который предполагает «условный приток» денежных средств за счёт использования части выручки на поддержание этого элемента. Таким образом, Амортизационные отчисления позволяют увеличивать текущие расходы предприятия, уменьшая при этом налогооблагаемую базу. За счёт этого формируется собственный амортизационный фонд организации, как источник собственных финансовых ресурсов, не подлежащих налогообложению. Амортизационный фонд является целевым фондом подтверждающим право организации на уменьшение налогооблагаемой базы. Амортизационные отчисления направлены на полное восстановление основных фондов.

Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из количества водителей грузовых автомобилей и их месячной зарплаты по повременному тарифу.

Число водителей находим по формуле:



Дк - количество календарных дней

k - коэффициент выпуска

Тн - время в наряде

Тпз - время подготовки КТО

Аспис - списочное количество автомобилей (грузовых)

ФРВ - фонд рабочего времени в часах

? - КПД водителей (для повременной оплаты 1)



Для расчета ФОТ зарплату водителя принимаем 15000 рублей в месяц, ФОТ определяется по формуле:



Взносы в государственные внебюджетные фонды составляют 30% от ФОТ.



Затраты на топливо рассчитываются с учётом нормативного расхода топлива, коэффициентов учитывающих использование пробега и грузоподъёмности, поправки на каждые 100 тонно-километров, и коэффициента учитывающего увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период.

Найдём стоимость топлива на 1километр.



Нкм - нормативный расход на 100 километров пробега

Нткм - дополнительная норма на каждые 10 тонно-километров

k - коэффициент использования грузоподъёмности

q - грузоподъёмность

? - коэффициент использования пробега (в данном случае 0,4)

,05 - коэффициент учитывающий увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период

Цт - цена за один литр топлива


Затраты на топливо за год:



Даэ - автомобиле-дни эксплуатации (1124)

Lад - пробег одного автомобиля за день (75)



Затраты на смазочные материалы составляют 10% от затрат на топливо и равны:



Затраты на ремонтный фонд складываются из затрат на материалы и запасные части, которые определяются по норме на каждые 1000 километров пробега [10].



Сзч - норма затрат на запасные части на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (1205) [10]

См - норма затрат на материалы на каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (466) [10]



Затраты на замену и ремонт шин

Определим затраты на ремонт и замену шин на один километр пробега:



Цк - цена комплекта (9620) [10]

Нш - норма на восстановление износа шин на 1000 километров пробега (1,125) [10]

nа - количество колёс в автомобиле (10)



Затраты на замену и ремонт шин равны:



Амортизационные отчисления были рассчитаны ранее, и составили: 3406,8 тыс.руб. (см. таблицу 4).

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы составляют 20% всех расходов, и рассчитываются по формуле:


В общехозяйственные расходы входят следующие компоненты:

·Заработная плата водителей микроавтобуса и административной машины

·Эксплуатационные затраты на микроавтобус и автомобиль для административных нужд и АО на них

·Заработная плата ремонтных рабочих

·Заработная плата работников администрации

·Расходы на содержание помещений предприятия

·Текущие расходы

·Прочие расходы

Себестоимость перевозок составит:



7.Расчет тарифов и прибыли


Для получения прибыли при выполнении перевозочной деятельности закладываем рентабельность равную 20%, тогда доход будет равен:



Определим тарифные ставки:

)По массе груза:



2)По пробегу:



3)По времени:



Прибыль без учёта налогов составит:



Налоги по упрощённой схеме налогообложения:

Налог на имущество составляет 2,2% от среднегодовой стоимости ОПФ предприятия:



Налог на прибыль для юридических лиц составляет 20%, так как налог на имущество является статьёй расходов, то доход на прибыль составит:



Чистая прибыль составит:



Налоги по ЕНВД:

Единый налог на вмененный доход предполагает уплату 15% от вмененного дохода, который в нашем случае определяется по количеству подвижного состава предприятия, (7000 руб. на одну единицу ПС в месяц).

ЕНВД составит:



Чистая прибыль при использовании ЕНВД составит:



Использование системы ЕНВД наиболее выгодно для данного предприятия.


8.Внедрение капитальных вложений


Постоянным и неисчерпаемым источником роста общественной производительности труда является научно-технический прогресс и использование новейших разработок в технологии производства.

Прогресс науки обусловливает техническое развитие. Последнее вызывает непрерывные существенные изменения всех факторов производственного процесса, а также воздействует и на людей, управляющих этим процессом. Изменения во внутренней структуре производственного организма принято называть инновациями.

Изменения в структуре производства не обязательно должны обусловливаться введением новых средств производства, однако в большинстве случаев это происходит именно по этой причине. Инновации же: как правило, требуют капитальных вложении.

Путем капитальных вложений создаются основные фонды. Их размер, структура и размещение создают базу, которая существенно влияет на объем продукции, ее качество и ассортимент, на возможности дальнейшего развития производства.

Освоенные капитальные вложения, как правило, используются в течение длительного времени: здания служат 20-100 лет, машины и оборудование - 3-10 и более лет. Таким образом, основные фонды в значительной степени характеризуют состояние техники и технологии на момент осуществления капитальных вложений. Непродуманное осуществление капитальных вложений может неблагоприятно сказаться на техническом развитии и совершенствовании технологии, поскольку в будущем могут потребоваться значительные средства на реконструкцию и модернизацию основных фондов.

Часть вновь полученных средств (чистого дохода) общество не использует непосредственно на потребление, а расходует на создание новых сооружений, машин и оборудования, которые окупятся и станут приносить пользу обществу лишь в будущем. Чтобы капитальные вложения были эффективными, вложенные средства должны вернуться в большем объеме. С этой точки зрения капитальные вложения должны обеспечивать все более полное удовлетворение потребностей общества и создавать условия для получения общественного продукта с приемлемой потребителю стоимостью при наименьших затратах общественного труда. Эти требования в полной мере справедливы как для всего народного хозяйства, так и для отдельных предприятий.

Средства, находящиеся в распоряжении общества, ограничены и могут быть использованы по-разному. Возможные варианты их использования, как правило, отличаются различной капиталоемкостью и дают различную прибыль. С экономической точки зрения предпочтение следует отдать тому варианту, который дает оптимальный требуемый эффект.

При осуществлении капитальных вложений экономические критерии являются важными, но не единственными. Например, капитальные вложения, направляемые на улучшение окружающей среды, служат сохранению определенных производственных факторов и т. п. В подобных случаях капитальные вложения следует оценивать в соответствии с внеэкономическими критериями.

Знание и анализ потребностей в ресурсах для производства отдельных видов продукции позволяют выбрать тот или иной вариант капитальных вложений и определить отрасли, в которых имеющиеся в распоряжении ресурсы можно использовать с наибольшей отдачей.

Экономические условия и природную среду изменить очень сложно. Относительно легко изменяемыми секторами являются прежде всего труд и средства производства. В качестве объектов капитальных вложений при расчете экономической эффективности рассматривают землю, труд и средства производства. Каждый из этих факторов можно рассматривать в отдельности или в комплексе.


9.Выбор нового подвижного состава


Для уменьшения списочного количества автомобилей, численности водителей произведём выбор подвижного состава повышенной грузоподъёмности.

Седельный тягач IVECO AMT 633910 [12]

Полуприцеп МАНАК - АВТО 946832 - 8503 [13]

IVECO AMT 633910


Рисунок 5. IVECO AMT 633910


Характеристики

Среднерыночная стоимость [14] 4 766 000 р.

Масса буксируемого автопоезда 97 500 кг

Расход топлива на 100км [5] 22л

Тип топлива ДТ

Типоразмер шин 12,00R20

Количество колёс 10

Мощность двигателя 450 л.с.

Рабочий объём двигателя 12,88 см3

Число передач в КП 16

МАНАК - АВТО 946832 - 8503


Рисунок 6. МАНАК - АВТО 946832 - 8503


Характеристики

Среднерыночная стоимость 1 320 000 р.

Грузоподъёмность 32 100 кг

Типоразмер шин 12,00R20

Количество колёс 6


10.Расчёт технико-эксплуатационных показателей нового подвижного состава


С учётом коэффициента использования грузоподъёмности k = 0,84 [2] и грузоподъёмности автомобиля автопоезда в составе тягача IVECO AMT 633910 и полуприцепа МАНАК - АВТО 946832 - 8503 рассчитаем массу груза, который сможет за раз перевезти один автопоезд.


- грузоподъёмность для данного груза

q - номинальная грузоподъёмность автопоезда

k - коэффициент использования грузоподъёмности



Определим количество оборотов, которое может совершить один автомобиль за день. Для этого необходимо найти время одного оборота и составить график движения автомобилей с учетом перерыва на обед.

Определение времени погрузки-выгрузки, исходя из нормы погрузки бортового автомобиля грузоподъёмностью более 20 тонн, погрузчиком грузоподъёмностью 1-3 тонны, грузом в упаковке не требующим специальных креплений = 2,77мин [3].



Время на сцепление тягача с автопоездом tс=0,2 ч [10]

Время на расцепления тягача с автопоездом tр=0,2 ч [10]


Время груженой, холостой и нулевой ездки определяется по формуле:



Составим график работы одного тягача с отцеплением полуприцепа на время погрузки и график единого автопоезда с учётом на 8ми часовой рабочий день, и перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Графики прилагаются.

Благодаря разработанных графиков у нас появилась возможность комбинировать различные варианты транспортной работы

Масса перевозимого груза за год будет равна:



При учете того, что выбранный полуприцеп за один оборот перевозит 27 тонн выбранного груза, то количество оборотов за год будет рассчитываться по следующей формуле:



Поскольку в году 204 рабочих дня, то для выполнения программы в день необходимо совершать оборотов:



Исходя из данных условий, принимаем, что 2 автомобиля будут ездить по графику №1, а один по графику №2. и для выполнения производственной программы нам потребуется 3 тягача (АН1) и 5 полуприцепов (АН2). Рассчитаем списочное количество тягачей (АСп1) и полуприцепов (АСп2) с учётом коэффициента выпуска (k=0,6).



Для выполнения производственной программы нам необходимо 5 седельных тягачей IVECO AMT 633910 и 8 полуприцепов МАНАК - АВТО 946832 - 8503. Для перевозки сотрудников предприятия 1 автомобиль ГАЗ-322132. Для административных нужд 1 автомобиль AUDI A6.


11.Расчёт себестоимости перевозок


Себестоимость является основой формирования цены реализации. Цена реализации -является основой основной выручки и дохода от основной деятельности.



ФОТ - фонд оплаты труда

Вгвбф - взносы в государственные внебюджетные фонды

Зт - затраты на топливо

Зс - затраты на смазочные материалы

ЗРФ1 - затраты на ремонтный фонд тягачей

ЗРФ2 - затраты на ремонтный фонд полуприцепов

Зш - затраты на шины

АО - амортизационные отчисления

Зх - затраты на хозяйственные расходы

Затраты по оплате труда, взносы в государственные внебюджетные фонды, трудоматериальные расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы связанны с оттоком денежных средств в текущем периоде. Амортизация это элемент затрат, который предполагает «условный приток» денежных средств за счёт использования части выручки на поддержание этого элемента. Таким образом, Амортизационные отчисления позволяют увеличивать текущие расходы предприятия, уменьшая при этом налогооблагаемую базу. За счёт этого формируется собственный амортизационный фонд организации, как источник собственных финансовых ресурсов, не подлежащих налогообложению. Амортизационный фонд является целевым фондом подтверждающим право организации на уменьшение налогооблагаемой базы. Амортизационные отчисления направлены на полное восстановление основных фондов.

Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из количества водителей грузовых автомобилей и их месячной зарплаты по повременному тарифу.

Число водителей находим по формуле:



Дк - количество календарных дней; k - коэффициент выпуска; Тн - время в наряде; Тпз - время подготовки КТО; Аспис - списочное количество автомобилей (грузовых); ФРВ - фонд рабочего времени в часах; ? - КПД водителей (для повременной оплаты 1)



Для расчета ФОТ зарплату водителя принимаем 20000 рублей в месяц, так как требуется повышение квалификации. ФОТ определяется по формуле:


Взносы в государственные внебюджетные фонды составляют 30% от ФОТ.



Затраты на топливо рассчитываются с учётом нормативного расхода топлива, коэффициентов учитывающих использование пробега и грузоподъёмности, поправки на каждые 100 тонно-километров, и коэффициента учитывающего увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период. Найдём стоимость топлива на 1километр.



Нкм - нормативный расход на 100 километров пробега

Нткм - дополнительная норма на каждые 10 тонно-километров

k - коэффициент использования грузоподъёмности

q - грузоподъёмность

? - коэффициент использования пробега (в данном случае 0,27)

,05 - коэффициент учитывающий увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период

Цт - цена за один литр топлива



Затраты на топливо за год:



Дэ - дни эксплуатации (204)

SLад - суммарный пробег автомобилей за день (285)



Затраты на смазочные материалы составляют 10% от затрат на топливо и равны:



Затраты на ремонтный фонд складываются из затрат на материалы и запасные части, которые определяются по норме на каждые 1000 километров пробега [10].



Для тягачей:

Сзч - норма затрат на запасные части на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (796) [10]

См - норма затрат на материалы на каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (414) [10]



Для полуприцепов:

Сзч - норма затрат на запасные части на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (372) [10]

См - норма затрат на материалы на каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (142) [10]



Затраты на замену и ремонт шин


Определим затраты на ремонт и замену шин на один километр пробега:



Цк - цена комплекта (8433) [10]

Нш - норма на восстановление износа шин на 1000 километров пробега (1,125) [10]

nа - количество колёс в автопоезде (16)



Затраты на замену и ремонт шин равны:



Рассчитаем амортизационные отчисления (см. таблицу 6).


Таблица 6

Марка ПСКод [9]Группа эксплуатации [9]Срок службы летАО в год %Стоимость тыс.руб.АО в год тыс.руб.Количество ПССуммарные АО в год тыс.руб.IVECO AMT 633910153410210510104766476,652383МАНАК - АВТО 946832 - 850315342000051010132013281056

Амортизационные отчисления за год составят: 3 439 000 руб.

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы составляют 20% всех расходов, и рассчитываются по формуле:



В общехозяйственные расходы входят следующие компоненты:

·Заработная плата водителей микроавтобуса и административной машины

·Эксплуатационные затраты на микроавтобус и автомобиль для административных нужд и АО на них

·Заработная плата ремонтных рабочих

·Заработная плата работников администрации

·Расходы на содержание помещений предприятия

·Текущие расходы

·Прочие расходы

Себестоимость перевозок составит:


Расчет прибыли и срока окупаемости капиталовложений


Для получения прибыли и возмещения капиталовложений при выполнении перевозочной деятельности, не будем менять рассчитанные ранее тарифы и тогда доход будет равен:



Прибыль без учёта налогов составит:



Налоги по упрощённой схеме налогообложения:


Налог на имущество составляет 2,2% от среднегодовой стоимости ОПФ предприятия, так как по положению закона о налогообложении юридических лиц, что подвижной состав, приобретённый после 31.12.2012 не облагается имущественным налогом то:



Налог на прибыль для юридических лиц составляет 20%, так как налог на имущество является статьёй расходов, то доход на прибыль составит:



Чистая прибыль составит:



Налоги по ЕНВД:

Единый налог на вмененный доход предполагает уплату 15% от вмененного дохода, который в нашем случае определяется по количеству подвижного состава предприятия, (7000 руб. на одну единицу ПС в месяц).

ЕНВД составит:



Чистая прибыль при использовании ЕНВД составит:



Использование системы ЕНВД наиболее выгодно для данного предприятия.

Срок окупаемости капиталовложений:



?П - изменение прибыли; КВ - сумма капитальных вложений

АО - амортизационные отчисления за год



Заключение


В ходе данной курсовой работы были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели при перевозке заданного объема груза бортовыми автомобилями МАЗ-6303-021. Также были рассчитаны, себестоимость перевозок и возможная прибыль при рентабельности 20%, предложены тарифы на перевозку груза. Затем был произведён расчет капитальных вложений в результате которого было установлено что при замене автомобилей МАЗ-6303-021 на IVECO AMT 633910 с полуприцепами МАНАК - АВТО 946832 - 8503, прибыль предприятия значительно вырастет за счёт уменьшения себестоимости перевозок и позволит окупить данные капиталовложения за 7 лет. Так как срок службы автомобилей IVECO AMT 633910 и полуприцепов МАНАК - АВТО 946832 - 8503составляет 10 лет, выгода очевидна.


Список использованных источников


.Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» очной формы обучения. А.П. Гилева, В.Я. Гилев; Омск СибАДИ 2012.

.www.coronat.ru

.www.alfatrans.ru

.www.gruzoviki.com.ru

.Распоряжение минтранса РФ от 14 марта 2008г №АМ-23Р «о введении в действие методических рекомендаций, норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

.www.maznk.ru

.www.omsk.blizko.ru

.www.avto.yandex.ru

.Постановление правительства РФ «о классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

.«Справочные и нормативные материалы для выполнения экономической оценки проектных решений в курсовых и дипломных проектах» Н.Г.Певнев, Е.О.Чебакова, Л.С.Трофимова; Омск, СибАДИ 2010.

.www.bestpravo.ru

.www.toptruck.ru

.www.transport-center.ru

.www.sibmar.ru


Теги: Экономика автотранспортного предприятия  Курсовая работа (теория)  Экономическая теория
Просмотров: 19883
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экономика автотранспортного предприятия
Назад