Организация и проведение кампании в сфере связей с общественностью


Курсовая работа

Организация и проведение кампании в сфере связей с общественностью: Продвижение сборника


Содержание


Введение

Глава 1. Исследовательская часть проекта. Обоснование актуальности

.1 Обоснование метода исследования

1.2 Определение выборки

.3 Анализ данных. Результаты опроса

.4 Интерпретация данных, формулирование выводов и обобщений

Глава 2. Творческая концепция PR-проекта по продвижению сборника «Мифы Политеха»

.1 Актуальность проекта. Формулировка проблемы

.2 Цели и задачи проекта

.3 Целевые аудитории

.4 Каналы коммуникации

.5 Ключевые сообщения

Глава 3. Реализация проекта по продвижению сборника «Мифы Политеха»

.1 План-график проекта. График Ганта

.2 Медиапланирование. Медиаплан

.3 Бюджет

.4 Критерии оценки эффективности проекта

.5 Перспективы развития проекта

Заключение

Литература

Приложения


Введение


Корпоративные мифы - важный инструмент в формировании корпоративной культуры организации, способ донесения до целевых аудиторий тех отличительных характеристик и ценностей, которые будут способствовать развитию данной организации.

Настоящий проект направлен на популяризацию готовящегося к выпуску сборника корпоративных мифов «Мифы Политеха», который может стать одним из эффективных инструментов организации корпоративной культуры вуза.

Цель исследования: выявление состояния ОМ на когнитивном (информированность), ценностном (интерес к развитию проекта), и поведенческом (осознанность и результативность действий) уровнях.

Объект исследования: целевые группы проекта:

)Преподаватели УлГТУ

)Сотрудники УлГТУ

)Студенты УлГТУ (СО и других специальностей)

)Абитуриенты

Предмет исследования: соотношение между степенью информированности целевых аудиторий о подготовке сборника к выпуску, отношением к его идее и заинтересованностью в изучении готового сборника.

Результаты исследования необходимы для выявления отношения целевых аудиторий к сборнику «Мифы Политеха», что требуется для выработки дальнейшей стратегии и планирования тактических действий по продвижению сборника.


Глава 1. Исследовательская часть проекта. Обоснование актуальности


1.1Обоснование метода исследования


В качестве метода исследования был выбран анкетный опрос, как универсальный метод, позволяющий в кратчайшие сроки получить четкие ответы на поставленные вопросы с большого числа респондентов.

Исходя из поставленной цели, были сформированы вопросы и составлена анкета, предложенная респондентам для заполнения. (Приложение 1)


1.2Определение выборки


Преподаватели УлГТУ - 8%

Сотрудники УлГТУ - 4%

Студенты УлГТУ (ГФ, ЭМФ, ИАТУ (Заволжский филиал УлГТУ)) - 77%

Абитуриенты - 11%


1.3Анализ данных. Результаты опроса


Данные, полученные в ходе исследования, были обработаны и для наглядности помещены в диаграммы.

Результаты опроса


Блок А. Информированность респондента о проекте


Блок Б. Степень возможного участия респондента в проекте


1.4Интерпретация данных, формулирование выводов и обобщений


.Состояние ОМ на когнитивном уровне (информированность)

Почти половина (49%) респондентов знает о готовящемся к выпуску сборнике «Мифы Политеха», в то же время практически треть опрошенных (37%) никогда не слышала о нем.

Что касается информированности о возможности участия в проекте, 54% опрошенных подтвердили свою осведомленность.

2.Состояние ОМ на ценностном уровне (интерес к развитию проекта)

Что касается понимания респондентами необходимости сборника, две самые большие группы придерживаются следующих мнений:

сборник необходим для поддержания корпоративного духа УлГТУ (37%)

сборник необходим для повышения имиджа УлГТУ (33%)

Еще 17% считают, что сборник позволит вести своеобразную летопись УлГТУ.

К сожалению, 6% опрошенных ответили, что сборник не нужен, так как об УлГТУ и так имеется достаточно информации, а 7% вообще затруднились ответить на поставленный вопрос.

При этом, 79% респондентов хотели бы ознакомиться с текстами готового сборника.

3.Состояние ОМ на поведенческом уровне (осознанность и результативность действий).

Из тех, кто выразил желание поучаствовать в проекте (62% опрошенных):

большая часть (32%) видит себя в качестве интервьюера;

24% не определились с выбором;

по 16% набрали роли «корректор собранной информации» и «организатор проекта»;

8% пожелали выступить в качестве носителя мифа;

4% - в качестве дизайнера сборника.

Вывод: Результаты исследования являются отражением реальной картины действительности. Обращение к полученным данным необходимо при принятии решений. Результаты настоящего опроса служат основой предложенной в проекте стратегии и тактики продвижения сборника.

Глава 2. Творческая концепция PR-проекта по продвижению сборника «Мифы Политеха»


Проект направлен на популяризацию готовящегося к выпуску сборника корпоративных мифов «Мифы Политеха», который может стать одним из эффективных инструментов организации корпоративной культуры вуза.


2.1Актуальность проекта. Формулировка проблемы


Корпоративные мифы - важный инструмент в формировании корпоративной культуры организации, способ донесения до целевых аудиторий тех отличительных характеристик и ценностей, которые будут способствовать развитию данной организации.

Учебный год 2012/2013 пройдёт под эгидой празднования значимого корпоративного праздника - 55-летнего юбилея УлГТУ. Выход сборника приурочен к этому событию и должен являть собой кладезь накопленной корпоративной мудрости и традиций УлГТУ, которые необходимо передать последующим поколениям.

Проблема. Результаты проведенного исследования показали, что треть (37%) опрошенных представителей ЦА никогда не слышали о готовящемся сборнике, между тем, 79% осведомленных о подготовке сборника хотели бы ознакомиться с его содержанием.

К сожалению, 6% опрошенных ответили, что сборник не нужен, так как об УлГТУ и так имеется достаточно информации, а 7% вообще затруднились ответить на поставленный вопрос.

Тем более подтверждается необходимость донесения до ЦА идеи сборника, ключевых моментов его содержания, важности накопленной корпоративной мудрости и традиций, нашедших отражение в сборнике.


2.2Цели и задачи проекта


Цель: популяризовать сборник корпоративных мифов «Мифы Политеха»

Задачи:

1.Информирование целевых групп о выпуске нового сборника корпоративных мифов, его идеи и содержании

2.Формирование устойчивого позитивного общественного мнения о сборнике

3.Передача ключевых посланий целевым аудиториям

4.Привлечение внимания целевых групп к содержанию сборника, его изучению и анализу

5.Формирование бренда сборника «Мифы Политеха» как «кладези корпоративных ценностей УлГТУ»


2.12.3Целевые аудитории


Характер ЦАСостав ЦАЦель воздействия на ЦА1. Внутренняя1.1.Носители мифов (действующие сотрудники, студенты)- укрепление корпоративной культуры; - сплочение коллектива, налаживание личных контактов; - стимулирование учебной и трудовой деятельности ЦА; - демонстрация признания авторитета данной ЦА остальными сотрудниками и студентами ВУЗа, выражение уважения к носителям мифов как к хранителям уникальной ценной информации.1.2.Остальные сотрудники- укрепление корпоративной культуры; - стимулирование учебной и трудовой деятельности ЦА.1.3.Студенты- укрепление корпоративной культуры; - сплочение коллектива; - стимулирование учебной и трудовой деятельности ЦА.1.4.Руководство- удовлетворение потребности данной ЦА в уникальной информации о сотрудниках и студентах ВУЗа; - руководство выступает заказчиком и спонсором проекта.1.5.Студенты «СО»- укрепление корпоративной культуры; - сплочение коллектива; - стимулирование учебной и трудовой деятельности ЦА; - приобщение к внутреннему укладу жизни университета, его истории.2.Внешняя2.1.Носители мифов (бывшие сотрудники и выпускники)- налаживание связей с бывшей внутренней аудиторией ВУЗа; - демонстрация признания авторитета данной ЦА остальными сотрудниками и студентами ВУЗа, выражение уважения к носителям мифов как к хранителям уникальной, ценной информации.2.2.Абитуриенты- пополнение представлений данной ЦА оригинальной информацией об УлГТУ; - создание позитивного имиджа УлГТУ в глазах абитуриентов как организации, глубоко уважающей и развивающей систему корпоративных ценностей; - привлечение потенциальных студентов.2.3.Родители абитуриентов- пополнение представлений данной ЦА об оригинальной информацией об УлГТУ; - создание позитивного имиджа УлГТУ в глазах абитуриентов как организации, глубоко уважающей и развивающей систему корпоративных ценностей; - склонение выбора ВУЗа абитуриентами в пользу УлГТУ.2.4.Партнеры, спонсоры- создание позитивного имиджа УлГТУ как организации, глубоко уважающей и развивающей систему корпоративных ценностей; - привлечение к сотрудничеству.


.4Каналы коммуникации


- Межличностные коммуникации

Интернет-канал (сайт кафедры «ПСиСО», сайт УлГТУ)

Корпоративные газеты УлГТУ («Prичал», «Университетская панорама»)

Стенд кафедры ПСиСО

Информационные стенды УлГТУ

Выставочные стенды библиотек УлГТУ


2.5Ключевые сообщения


№Целевая аудиторияКлючевое сообщение1Носители мифовОставь свой след в истории: принимая активное участие в мероприятиях по продвижению сборника, вы укрепляете корпоративную культуру вуза, прославляете его историю и укрепляете свой авторитет среди коллег!2Остальные сотрудникиОкунись в историю своего вуза и узнай много ценной информации о своих коллегах. Знай о них, равняйся на них!3СтудентыОкунись в историю своего вуза и узнай много ценной информации о своих предшественниках и преподавателях. Знай о них, равняйся на них!4Руководство«Живые страницы истории» - это уникальная возможность узнать больше о своих сотрудниках и студентах.5Студенты СОПриобщись к истории родного университета, изучи уникальный опыт по разработке и изданию сборника «Мифы Политеха»!6АбитуриентыТакого больше нет нигде! УлГТУ - единственный вуз, у которого есть своя написанная история. Получи оригинальную и уникальную информацию, открой сборник «Мифы Политеха»!7Родители абитуриентовСомневаетесь, правильный ли выбор вуза сделал ваш ребенок? Не сомневайтесь, откройте сборник «Мифы Политеха» и узнайте оригинальную и уникальную информацию. УлГТУ - единственный вуз, у которого есть своя написанная история!8Партнеры, спонсорыУлГТУ - единственный вуз, у которого есть своя написанная история! УлГТУ не стоит на месте, а развивает систему корпоративных ценностей. Прочти «Мифы Политеха» и найди выгодные условия для партнерства!

Глава 3. Реализация проекта по продвижению сборника «Мифы Политеха»


.1 План-график проекта. График Ганта


№Задача (действие)Сроки выполненияПримечания1. Создание и размещение информационных материалов о выпуске нового сборника в основных источниках информации УлГТУ - «Университетская панорама», сайт УлГТУ (www.ulstu.ru) и в др. корпоративных медиа.Сент 2012- анонс должен будет вызвать общественный резонанс в связи с появлением ожидаемого сборника, привлечь ЦА к изучению содержания сборника. В частности, носители мифов будут увлечены поиском своих рассказов на страницах сборника и будут вовлекать в этот процесс друзей, коллег и своих студентов2.Подготовка спец-выпуска газеты «PRичал» о выходе в свет «Мифов Политеха» с информацией об авторах, отрывками из содержания сборника и др.Окт 2012- номер будет подготовлен к выпуску в сотрудничестве с редактором газеты «PRичал»3.Презентация сборника «Мифы Политеха» на одном из мероприятий, посвященном празднованию 55-летнего юбилея УлГТУСент 2012- сборник будет включен в перечень сувенирной продукции на мероприятиях по празднованию юбилея УлГТУ4.Корпоративные мероприятия всех уровней: § Общевузовские § Факультетские § КафедральныеСент - ноя 2012- сборник может выступать подарочным изданием для награждений отличившихся студентов, спонсоров и партнеров - сборник содержит в себе корпоративные мифы всех специальностей университета, поэтому интересен всем факультетам и другим подразделениям УлГТУ5.Внедрение в учебный процессСент - окт 2012§ Для студентов всех специальностей - ознакомление с содержанием сборника в целях приобщения к корпоративной культуре УлГТУ на кураторских часах или занятий по адаптации к студенческой жизни § Для студентов СО - то же (см выше) - в целях ознакомления с опытом профессиональной деятельности, осуществленным их предшественниками6.Тематические вечераСент - ноя 2012- тематические встречи с одним или несколькими авторами корпоративных мифов - по интересам (например, для студентов СО встреча с авторами мифов - преподавателями и выпускниками СО) - проводятся по инициативе подразделений или приурочиваются ко дням факультетов7Оценка эффективности проектаДек 2012- предполагаются также промежуточные измерения эффективности по ходу реализации проекта

График Ганта

№Месяц МероприятиеСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь1Создание и размещение информационных материалов о выпуске нового сборника2Подготовка спец-выпуска газеты «PRичал» о выходе в свет «Мифов Политеха»3Презентация сборника «Мифы Политеха» на одном из мероприятий, посвященном празднованию 55-летнего юбилея УлГТУ4Продвижение сборника на корпоративных мероприятиях всех уровней (общевузовских, факультетских, кафедральных)5Внедрение в учебный процесс6Тематические вечера7Оценка эффективности проекта

.2 Медиапланирование. Медиаплан


В рамках реализации проекта планируется использовать следующие источники информационного сопровождения:


№Источник / информационный ресурсОбоснование выбора источникаСроки размещенияЧастота появления1.Сайт кафедры «ПСиСО» www.psiso.3dn.ruЯвляется узконаправленными средством информирования преподавателей, сотрудников кафедры «ПСиСО», выпускников, абитуриентов, студентов «СО». Возможность регулярного информационного освещения ключевых моментов в ходе проведения мероприятий по продвижению сборникаСент - ноя 20121.Информационное сообщение о выпуске в свет нового сборника Далее - по мере необходимости2.Сайт университета www.ulstu.ruЯвляется широко направленным средством информирования сотрудников и студентов УлГТУ. Сайт представляет собой один из главных каналов информирования внешних аудиторий о самых значимых событиях из жизни вуза.Сент - ноя 2012То же3.Газета специальности СО «PRичал»Является узконаправленными средством информирования преподавателей, сотрудников кафедры «ПСиСО», выпускников, абитуриентов, студентов «СО».Сент - ноя 2012- Окт 2012 - подготовка спец-выпуска о «Мифах Политеха»4Газета «Университетская панорама»Является широко направленным средством информирования сотрудников и студентов УлГТУ. Издание представляет собой один из главных каналов информирования внешних аудиторий о самых значимых событиях из жизни вуза.Сент - ноя 2012То же5.Информационный стенд кафедры «ПСиСО»Является узконаправленными средством информирования преподавателей, сотрудников кафедры «ПСиСО», выпускников, абитуриентов, студентов «СО»Сент - май 2012То же6.Информационные стенды УлГТУЯвляется широко направленным средством информирования сотрудников и студентов УлГТУ. Издание представляет собой один из главных каналов информирования внешних аудиторий о самых значимых событиях из жизни вуза.Сент - ноя 2012То же7.Выставочные стенды библиотек УлГТУЯвляется специфичным средством информирования сотрудников и студентов УлГТУ, однако, в данной ситуации весьма актуален. Представляет собой канал информирования широких масс внутренней общественности УлГТУСент - ноя 2012- в первый раз сборник выставляется в сентябре, затем периодически в течение учебного года

Медиаплан

МесяцСентябрьОктябрьНоябрьСтоимостьНаименованиеПериодичностьОбщее кол-воПРЕССАКорпоративные издания УлГТУ 1.Газета специальности СО «PRичал» 2.Газета «Университетская панорама» 3.Газета «Спорт-Содружество»Раз в мес3-ДРУГИЕИнформационные стенды: 1.Кафедры «ПСиСО» 2.УлГТУ6-ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫКорпоративные сайты УлГТУ: 1.Сайт кафедры «ПСиСО» www.psiso.3dn.ru

2.Сайт университета www.ulstu.ru-Итого:0 руб.


.3 Бюджет

проект pr целевой аудитория

Финансирование кампании производится собственными средствами УлГТУ.


Статья расходовПолное представление статьи расходовСтоимостьИнформационная поддержкаВ качестве каналов коммуникации выступают корпоративные издания УлГТУ - публикации бесплатныОформление и распечатка объявлений для информационных стендов- пачка бумаги А4 - 150 руб. -канцелярские принадлежности - 100 руб.250 рубПроведение специальных мероприятийПрезентация сборника - плакаты - 3 шт по 25,5 руб/шт=76,5 - украшение сцены: шары - 1000 руб и баннер - 5000 руб=6000 руб - сувенирная продукция:=3600 руб карманные календари - 100шт по 1 руб=100руб ручки - 100 шт=1 200 руб блокноты - 100 шт=2 300 руб - режиссура, звуковое оборудование, ведущий, репортажная съемка - силами УлГТУ9 676 рубИтого:9 926 руб

.4 Критерии оценки эффективности проекта


ОМКритерийИзмерениеПоказательМетод измеренияКогнитивныйИнформированность1. Осведомленность ЦА о существовании проекта; 2. Знание ЦА содержания сборника.1. Анкетный опрос (см. Анкету в Приложении 2)ЦенностныйИнтерес к развитию проекта1. Отношение ЦА к самой идее проекта; 2. Понимание ЦА значимости развития проекта; 3. Стремление ЦА к дальнейшему ознакомлению с обновленными изданиями сборника.1. Анкетный опрос 2. Фокус-группаПоведенческийОсознанность и результативность действий1.Содействие развитию проекта; 2.Готовность к содействию.1.Документальные данные 2.Анкетный опрос

Заключение


Проект имеет долгосрочную перспективу, поскольку сам продвигаемый сборник будет оставаться актуальным - каждый год университет принимает новых воспитанников, периодически обновляется кадровый состав. Ежегодное проведение предложенных мероприятий с необходимыми корректировками может обеспечить преемственность поколений, укрепление корпоративной культуры вуза, сплочение коллектива УлГТУ, а также возвышение имиджа университета в целом.

На базе предложенной площадки (Тематические вечера) для встреч студентов и других ЦА с авторами мифов возможно образование сообщества носителей мифов и всех тех, кому интересна история родного университета.


Литература


1Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: МГУ, 2010.

2Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. Ж. Маркетинг в России и за рубежом. №20, 2008.

Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2007.

Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. - М: Норма, 2011.

Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2012.

Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.,Алиев С.А. Основы маркетинга. - М: ОАО «Экзамен», 2009.


Приложение 1


Анкета

Уважаемый респондент!

Инициативная группа студентов УлГТУ проводит анкетный опрос с целью выявления уровня информированности аудитории о проекте «Мифы Политеха». Просим Вас ответить на следующие вопросы!

Блок А. Информированность респондента о проекте

А1. Знаете ли Вы о готовящемся к выпуску сборнике «Мифы Политеха»? (если нет, то переход к вопросу Б3)

1.Да

2.Нет

3.Что-то слышал

А2. Из каких источников Вы получили информацию о сборнике?

1.От преподавателей

2.Со стенда кафедры

3.С сайта УлГТУ

4.От одногруппников

5.Из других источников (каких?)__________________

Блок Б. Степень возможного участия респондента в проекте

Б1. Знаете ли Вы о возможности участия в проекте «Мифы Политеха»?

1.Да

2.Нет (переход к БЗ)

Б2. Из каких источников Вы узнали о возможности участия в проекте «Мифы Политеха»?

1.От преподавателей

2.Со стенда кафедры

3.С сайта УлГТУ

4.От одногруппников

5.Из других источников (каких?)_____________________________

БЗ. Хотели бы Вы принять участие в проекте «Мифы Политеха»?

.Да

.Нет

Б4. Укажите, пожалуйста, в качестве кого Вы хотели бы участвовать в проекте?

1. Носитель мифа (источник)

. Интервьюер

. Организатор проекта

. Корректор собранной информации

. Спонсор

. Дизайнер сборника

. Представитель СМИ

. Другое

Б5. Как Вы думаете, нужен ли подобный сборник УлГТУ? Зачем?_____________________________________________________

Б6. Хотели бы Вы ознакомиться с текстами будущего сборника?

1. Да

. Нет

Блок В. Данные о респонденте

В1. Возраст _____

В2. Пол

. М

. Ж

В3. Род деятельности

. студент УлГТУ

. студент другого вуза Ульяновска

. преподаватель УлГТУ

. сотрудник УлГТУ

. другой

Благодарим за участие в опросе!

Приложение 2


Анкета

Уважаемый респондент!

Инициативная группа студентов УлГТУ проводит анкетный опрос с выявления уровня информированности аудитории о проекте «Мифы Политеха». Просим Вас ответить на следующие вопросы!

Блок А. Информированность респондента о проекте

А1. Знаете ли Вы о выпуске сборника «Мифы Политеха»? (если нет, то переход к Блоку В)

А2. Из каких источников Вы получили информацию о сборнике?. Какой раздел сборника понравился Вам в большей степени?

А4. Ваши пожелания и рекомендации для последующих изданий сборника


А5. Пожалуйста, оцените сборник «Мифы Политеха» по шкале:

Критерий<-плохо хорошо ->Логическая структура сборника12345Дизайн сборника12345Содержание мифов12345Стиль изложения мифов12345

Блок Б. Степень участия респондента в проекте

Б1. Знаете ли Вы о возможности участия в проекте «Мифы Политеха»? (если нет, то переход к БЗ)

Б2. Из каких источников Вы узнали о возможности участия в проекте «Мифы Политеха»?

БЗ. Хотели бы Вы принять участие в проекте «Мифы Политеха»?

Б4. Принимали ли Вы участие в проекте «Мифы Политеха»?

Б5. Укажите, пожалуйста, степень Вашего участия в проекте.

1. Носитель мифа (источник)

. Интервьюер

. Организатор проекта

. Корректор собранной информации

. Спонсор

. Дизайнер сборника

. Представитель СМИ

. Другое

Б6. Как Вы думаете, нужен ли подобный сборник в УлГТУ?

Б7. Изменилось ли Ваше мнение об УлГТУ после ознакомления с текстами сборника?

Блок В. Данные о респонденте

. Возраст

. Пол

. Род деятельности

. студент УлГТУ

. студент другого вуза Ульяновска

. преподаватель УлГТУ

. бывший преподаватель УлГТУ

. сотрудник УлГТУ

. бывший сотрудник УлГТУ

. представитель организации-партнера или организации-спонсора

. абитуриент

. другой

Благодарим за участие в опросе!


Теги: Организация и проведение кампании в сфере связей с общественностью  Курсовая работа (теория)  Журналистика
Просмотров: 44489
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация и проведение кампании в сфере связей с общественностью
Назад