Южнокорейское телевидение в 1950-2000 гг.

Содержание


Введение

Глава 1. Основные тенденции развития телевидения Южной Кореи в 1950-2000 гг.

Глава 2. Жанры и программы на корейском телевидении в 1970-2000 гг.

Заключение

Список литературы

Введение


Актуальность темы исследования. Проблема развития корейского телевидения в 1970-2000 годы в современной науке привлекает особое внимание. Это связано с тем, что в этот период в Южной Корее происходит обособление журналистики, и телевещания в том числе, от японского, а потом и американского влияния. Также именно в этот период происходят значительные изменения и достижения в техническом плане: цветное телевидение приходит на смену черно-белому, возникает спутниковое телевидение, активно развиваются кабельные сети. Кроме того, появляются новые жанры, которые доказали свою популярность и внедрились в другие культуры.

Наше общество и его институты оказались на крутом историческом изломе, поэтому важно оглянуться назад, чтобы понять, каким телевидение может стать через пять, десять или двадцать лет. Анализирование проделанного корейским телевидением пути поможет познать мировой путь развития телевидения. Ведь, как говорил "пророк электронных джунглей" Маршалл Маклюэн, "мы пятимся в будущее, мы видим его через автомобильное зеркало заднего обзора".

Поэтому изучение этой проблемы практически актуально.

Степень научной разработанности темы. В современной научной литературе проблема развития корейского телевидения в указанный нами период исследуется. Практически все работы написаны на английском и корейском языке. Yoon Yong уделяет особое внимание роли общества в становлении телевидения. В его работе рассмотрены такие проблемы как: взаимодействие власти и журналистики, влияние общественного мнения на жанр "Game Show", приобретение аудиторией цветных телевизоров, несмотря на финансовые и технические препятствия. В исследовании Kyu Kim., Won-Yong Kim., и Jong-Geun Kang подробно рассмотрена конкуренция среди трех важнейших телесетей Кореи. Там же дано описание политики каждого телеканала.

Другие исследователи рассматривают возникновение телевизионных жанров. James W. Carey представляет драмы, как основной развлекательный жанр для домохозяек. Scott H. Robb описывает жанры ТВ и указывает, как они возникли. Однако степень изученности темы не является достаточно глубокой. В частности, теоретическое осмысление и типологизация жанров телевидения Южной Кореи в 1950-2000 годы остается практически не изученной.

Таким образом, комплексное изучение проблемы теоретически актуально, поскольку позволяет выявить востребованные научной литературой проблемы развития южнокорейского телевидения во вторую половину 20 века, а также творческое развитие каждого из направлений современными учеными.

Целью работы является теоретическое осмысление проблемы развития южнокорейского телевидения во второй половине 20 века с позиции его актуализации в современном научном знании.

Цели соответствуют следующие задачи:

рассмотреть основные научные направления в осмыслении развития южнокорейского телевидения в 1950е-2000е гг.;

исследовать историю и структуру южнокорейского телевидения в 1950е-2000е гг.;

выявить круг актуальных проблем, возникших в исследуемый период;

Практическая значимость исследования. Выводы работы могут использоваться для чтения курсов лекций по дисциплине "История телевизионной журналистики", а также быть рекомендованы для студентов факультета журналистики, а также всех желающих узнать больше о телевидении в Южной Корее в указанный период.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Основные тенденции развития телевидения Южной Кореи в 1950-2000 гг.


К началу 21 века мир стал свидетелем важнейших технологических изменений в сфере электронных средств связи, включающих в себя радио, телевидение, интернет и разновидности данных типов коммуникации. За последние несколько десятилетий электронные средства связи стали неотъемлемой частью жизни в большинстве стран всего мира. Совершенствование технологий коммуникации создало "глобальную деревню", где большая часть людей планеты вступают в коммуникацию друг с другом, как если бы они находились совсем рядом, жили в "одной деревне". Создание "глобальной деревни" с ее моментальными средствами связи произвело значительные политические, экономические, культурные и социальные изменения во всех странах. Перечисленные изменения были адаптированы в каждой стране по своему. В азиатских странах произошли крупные изменения в структуре, технологиях, устройстве и программах всех электронных систем. Для того чтобы проследить изменения, произошедшие в электронных СМИ, необходимо ознакомиться с основным историческим, культурным, социальным и экономическим прошлым страны. В данной работе, будет рассмотрена одна азиатская страна, Южная Корея, а точнее углубленное изучение ее системы вещания в разные периоды, принимая во внимание исторически сложившийся уклад жизни корейского общества, развитие технологий и правовых взаимоотношений. Более подробно в работе будет представлен анализ телепрограмм южно-корейского телевидения.

Америка в истории Южной Кореи

Особенностью любой системы в Южной Корее, в том числе телевидения и остальных СМИ, является наличие американского влияния. Однако американизация корейской журналистики началась задолго до учреждения первой телевещательной компании. Когда 9 сентября 1945 года американское военное правительство разместилось на корейском полуострове, США создали официальную правительственную армию в Корее и приступили к восстановлению колониальной административной структуры по всей стране. Хотя эта политика была оставлена??, из-за недовольства корейского населения, в течение этого периода были заложены основы современной политической системы Кореи. К тому же была взята под контроль система СМИ, в связи с чем корейская журналистика стала американизированной во многих аспектах. Все началось с освещения новостей. До момента взятия корейских СМИ под контроль американского военного правительства, роль репортеров ограничивалась подборкой и перепечаткой японских бюллетеней.

После смены власти свобода слова не была достигнута, просто изменились запреты. Американское военное правительство строго контролировало поток новостей в соответствии со своими правилами, даже если новости служили общественным интересам и поддерживали американское правительство. Хотя основной задачей американского военного правительства было строительство демократического общества в Корее, на деле происходило противоположное. С 1946 года, когда было приказано прекратить выпуск газеты "Haebang Ilbo", критикующей Америку, по всей стране началась "цензурная кампания".

В то время военное правительство США обнародовало "Порядок опубликования новостей", чтобы обозначить стандарты вещания. В итоге установили девять правил:

. Все объявления должны служить общественным интересам.

. Все заявления, сделанные отдельными лицами или группами, должны сопровождаться ссылками на этих лиц.

южнокорейское телевидение жанр программа

3. Отдельные лица и группы, указанные выше, должны признать свою ответственность за выдвинутые объявления.

. Лица должны осознавать значимость выдвинутых с определенной целью объявлений.

. Объявления о неординарных национальных событиях или происшествиях не допускаются.

. Никакое объявление не допускается, если оно стремится подорвать или умалить порядок и моральные нормы.

. Никакое объявление не допускается, если оно не зарегистрировано в "Постановлении 55".

. Количество объявлений может быть ограничено, если это необходимо, но объявления, служащие интересам общества, не должны быть ограничены.

. Все объявления о военном правительстве США должны быть рассмотрены со стороны властей.

Появление телевидения

За последние полвека телевизионное вещание появилось во всех странах мира. В 50-х годах 20 века телевидение стало доминирующим электронным медиа на Западе, однако в азиатских странах только начал появляться этот вид СМИ.

Первооткрывателями телевидения в Азии стали Филиппины и Япония в 1953 году; далее Тайланд начал оказывать телевизионные услуги в 1953 году. В 1956 году Корея стала четвертым государством Азии и пятнадцатым в мире, которая начала телевещание. Китай и Индия, соответственно, в 1958 и в 1959 году подключились к телевидению.

Корейское телевидение отметит свое 80-е день рождения в 2015 году. Многое изменилось за последние шесть десятилетий. В 1956 году насчитывалось только 300 телевизоров на всю страну. В настоящее время каждая семья имеет 2-3 телевизора. Просмотр телепрограмм стал излюбленной формой развлечения для массовой корейской аудитории.

Первое телевещание связано с открытием корейской коммерческой телевизионной станции "HLKZ-TV" 12 мая 1956 года. "HLKZ-ТV" была учреждена RCA Distribution Company (KORCAD) . Вещание производилось в Сеуле, на частотах 186-193 МГц, на передатчике мощностью 100Вт и с разверткой в 525 строк.

Внедрение коммерческого телевидения было отмечено рядом финансовых проблем, которые преодолела в свое время радио индустрия. Для многих людей приобретение телевизионных ящиков было непозволительной роскошью, результатом чего стал маленький спрос на рекламное время среди рекламодателей. Более того, многие компании неохотно вкладывали свои деньги в рекламу, учитывая, что эфирное время стоило очень дорого.

C момента своего возникновения "HLZK-TV" транслировала первые телепередачи в течение двух часов с 8 до 10 часов вечера каждый день. В связи с отсутствием опыта телевещания, тем более вещания в прямом эфире, телевизионные передачи часто заменялись картинками или мультфильмами. "HLZK-TV" предприняла меры по улучшению качества передач. К 1959 году время телевещания увеличилось до 4 часов в день. Количество телевизоров насчитывало уже 4000 штук. В этот год телестанция была выведена из строя пожаром, что ненадолго привело к приостановке намеченных целей и идей в сфере телевидения. Уже через месяц "HLZK-TV" возобновила вещание через канал AFKN-ТВ (американский телеканал) в течение 30-минут ежедневно. Позже "HLZK-TV" была включена в KBS-TV, о котором будет подробно сказано позже.

Раннее возникновение и развитие "HLZK-TV" сильно повлияло на становление масштабного телевидения в стране. В начале 1960-х годов корейское ТВ начало возрождаться и превращаться в жизненно важную систему.

AFKN" (American Forces Korea Network) - это мобильная радио станция, которая вещала в период Корейской войны, примерно за 7 лет до возникновения "AFKN-TV". Ее основной целью было транслировать информационные, образовательные и развлекательные программы для военнослужащих и их семей. В 1952 году была создана временная станция "AFKN-TV". Студия была размещена в здании радио станции "AFKN", а антенна на башне Нам. Независимо от своих первоначальных целей и функций, "AFKN-TV" оказала большое влияние на корейское телевещание.

К тому времени, когда новостная тележурналистика появилась и начала развиваться, частные вещательные компании стали создавать жанры журналистики. Тем самым положив конец понятию, что функция вещания состоит лишь в обнародовании государственной политики. Радио сети начали выражать свое мнение против правительства, правящей партии, заинтересованных групп и государственных учреждений. Новостные комментарии, статьи и сатирические материалы на различные общественные темы стали распространены в радио передачах.

Развитие телевидения

Открытие телевизионной эры соотносится с шестидесятыми годами 20 века. В этот период появились и усиленно конкурировали три крупнейших телеканала - "KBS-TV", "TBC-TV" и "MBC-TV" (в дальнейшем "KBS", "TBC", "MBC").

"KBS" начал общенациональную трансляцию 15 августа 1966 года, путем создания пяти телевизионных реле-постов, охватывающих пять крупных городов в Корее. Главным соперником "KBS" был "TBC", который начал утренние передачи в марте 1967 года. Утренние программы были прекращены в ноябре этого же года, в связи с нехваткой электроэнергии. "KBS" также был вынужден остановить вещание после 22.00, чтобы экономить энергию. В октябре 1968 года "KBS" и "TBC" произвели трансляцию Олимпиады в Мексике в прямом эфире. Позднее "TBC" возобновил свои утренние передачи, а "KBS" начал вещание образовательной программы "TV School", во время которой любая коммерческая реклама была запрещена.

С одной стороны, конкуренция между двумя телесетями способствовала разнообразию транслируемых программ. Однако с другой стороны, качество этих телепрограмм было на низком уровне, так как приходилось поддерживать высокие рейтинги просмотра среди массовой аудитории. В январе 1965 года "TBC" начал использовать видеомагнитофон, и стал первым телеканалом Азии, который показал ядерные эксперименты в Китае. "TBC" переехал в новое здание "Центральных массовых коммуникаций" и продолжил вещание в большой телестудии с более современным оборудованием.

Как было сказано выше, 60-е года 20 века были отмечены бурным развитием телесетей в Корее. "TBC" отметил свое пятилетие в 1969 году и занял одну из передовых позиций в сфере корейского коммерческого телевещания. На тот момент, телеканал обладал постоянной телеаудиторией и организованной политикой вещания.

С вводом "MBC" в августе 1969 года, начался период "троецарствия" на телевидении в Корее. "MBC" начал свою работу с 6 утра до полуночи.

По началу "KBS" больше внимания уделял иностранным фильмам в списке программ. Это было обусловлено недостатком отечественного кинематографа. С увеличением эфирного времени спрос на иностранные фильмы увеличивается и соперничающая сеть "TBC" показывает почти только иностранный контент в эфирное время. В дальнейшем преобладание зарубежных фильмов привело к развитию отечественного кинематографа, а также к продвижению технологий в сфере видео оборудования.

Несмотря на скудные технологические возможности, "TBC" принял решение производить серийные телевизионные драмы. Впервые в Корее, сеть пыталась ежедневно транслировать драматический сериал, хотя как оказалось в будущем, это была неудачная попытка. Производство теледрамы стало возможно благодаря использованию видео фиксирующих устройств. Так как длина драмы была стандартизирована и составляла 45 минут, временной интервал для транслирования по телеканалу был выделен с 21.45 до 22.30 каждый день, кроме субботы.

В стремлении превзойти конкурентов, "KBS" запрограммировал более половины своего общего эфирного времени с развлекательными программами, такими как "Friday Stage" и "Serial Historical Drama". В свою очередь "MBC" разработал методику по увеличению телевизионных рейтингов. Это была попытка установить свои собственные уникальные принципы вещания. В основном они заключались в том, чтобы обеспечивать общество разнообразными телепередачами и удовлетворять общественные интересы. "MBC" был вынужден изменить свою программную политику в сторону стратегии, ориентированной в значительной степени на прибыль, из-за острой конкуренции между тремя сетями.

В начале своего существования, финансирование "KBS" зависело от правительства, поскольку сеть не могла создать систему самофинансирования до 1966 года. В 1967 году совокупный сбор абонентских плат, который были меньше, чем 60 миллионов вон, достиг 138 миллионов за счет увеличения числа зарегистрированных телевизоров. Обязательная плата за телевидение в 1966 году была 200 вон в месяц.

Расширение телевизионной индустрии требует больших затрат для производства программ и системы управления. "KBS", как государственный телеканал, столкнулся с критикой относительно своего финансирования. Будучи зависимым от абонентской платы своих подписчиков, так же как коммерческие каналы зависимы от рекламодателей, "KBS" принял решение прекратить трансляцию рекламной продукции 5 мая 1969 года.

"TBC" был первым коммерческим телеканалом. По примеру "TBC-FM" (радио) телеканал начал продавать эфирное время рекламодателям за один месяц до его открытия. В результате "TBC" смог "прокрутить" 56 рекламных роликов за время своей первой телетрансляции. Воспользовавшись тем, что он был единственным частным каналом на рынке телевизионной рекламы, "TBC" создал и продал акции для большого числа рекламодателей, предоставляя лучший сервис и сотрудничество с клиентами. Кроме того, "TBC" пытался продавать вместе эфирное время как телевидения, так и радио, особенно когда происходили глобальные мероприятия или события.

"KBS" прекратил коммерческое вещание за три месяца до открытия "MBС". С тех пор началась серьезная конкуренция между двумя коммерческими станциями за внимание рекламодателей. "MBС" отставал от "TBС" во многих аспектах, но основной причиной был пятилетний опыт работы "ТBС". В то время как процент проданного рекламного времени "ТBС" достигал 74, у "МBS" эта цифра была не более 62%. Однако "МBС" показал быстрый рост коммерческого вещания, с 18,3% в 1972 году до 56% в 1973 году.

В ответ на быстрое развитие "MBC", "ТBC" ввел новую политику продаж, путем создания рекламного отдела, который усиленно продвигал телеканал, создавая ему необходимую репутацию среди рекламодателей. Основные функции отдела продвижения продаж включали распространение информации о телеканале среди общественности, публикацию программного расписания канала и рекламирование услуг самого отдела.

На фоне жесткой конкуренции между двумя телевизионными сетями, правила коммерческого вещания стали нести ограничительный характер. Правительство установило количество и регулярность рекламных роликов, число которых резко возросло с конца 1960-х годов. Хотя правила вещания были установлены в 1963 году, они не имели необходимого влияния до 16 февраля 1973 года, когда "Комитет Этического Вещания" (The Broadcasting Ethics Committee) стал влиятельным органом.

Поворотные моменты 70-х годов (период "Юшин")

70-е годы знаменательны для истории корейской журналистики многими событиями. Во-первых, "MBC" создал новую вещательную систему "Munwha Broadcasting", путем включения в корпорацию всех дочерних радиостанций в рамках этой сети. Позднее произошло слияние "MBC" и "Kyung Hyang Daily", в результате чего "Munwha Broadcasting" превратилась в предприятие, владеющее средствами телевидения, радио и печатной газеты.

Во-вторых, правительство изменило телевизионный кодекс СМИ 6 февраля 1973 года. В декабре этого года президент Парк объявил режим чрезвычайного положения и приступил к введению реформ, которые в истории Южной Кореи называются "Четвертая республика", или "Юшин". Все изменения были направлены на то, чтобы справиться с проблемами внутренней и внешней политики. Президент Парк начал "Движение за новую общину", включающее в себя общенациональное движение, направленное на подъем промышленного производства и восстановление традиционных этичных отношений между людьми, живущими в городах. Кроме того, правительство было озабочено восстановлением отношений между Севером и Югом, а также визитом Никсона в Китай. В процессе реформирования государственной системы, правительство волновалось, что развлекательные телепрограммы могут пагубно повлиять на "дух" реформ. Из-за этого был изменен телевизионный кодекс 6 февраля 1973 года. Некоторые реформы кодекса привели к изменениям не только в производстве развлекательных, но и новостных программ.

Программы следующего содержания были строго регламентированы правительством Кореи:

.Подрывающие национальное единство и моральные устои общества;

2.Чрезмерно воздействующие на человека, содержащие вульгарность в содержании и способе его представления;

.В которых используются слова, сцены, картинки и темы не общепринятые в вежливом обществе;

.Содержащие чрезмерную жестокость и/или секс, становящиеся причиной дурного влияния на детей и подростков;

.Содержащие сцены или темы, третирующие действующий правопорядок.

"KBS", конкурирующий с частными телесетями, столкнулся с рядом проблем: неэффективное управление основными бизнес-процессами организации, нерациональное управление кадрами и все это при ограниченном бюджете. Основной причиной этих проблем было несоответствие обособленной структуры телесети и ее зависимости от Министерства Культуры и Информации. При сложившихся обстоятельствах, "KBS" не имел возможности в полной мере реализовать себя как общественная вещательная система.

К концу периода "Юшин", политика правительства, направленная на всевозможные ограничения телевизионного вещания, привела к производству стандартизированных и безвкусных программ, ухудшению разнообразия жанров на телевидении и жесткой конкуренции среди трех главных станций ("KBS", "TBC", "MBC") за высокие рейтинги, а не качество телепередач. Студенческие демонстрации на улицах, политическая дискредитация и социальная незащищенность также являются показателями того, что проводившаяся политика правительства коснулась всех аспектов общества 70-х годов.

Телевидение, в отличие от печатных средств массовой информации, характеризуется такими признаками, как разнообразие содержания, а также мобильность и "гибкость" в передаче новостей. В случае "KBS", однако, такие характеристики не были представлены из-за бюджетного контроля со стороны корейского правительства. Сотрудники "KBS" были назначены должностными лицами из Министерства культуры и информации, которые не имели опыта и знаний в телевещании. "KBS" отставал от своих конкурентов. Чтобы реализовать себя как полноценное СМИ, телеканалу пришлось нанять опытных работников из коммерческих вещательных станций.

Изменение всей системы телестанции было неизбежным следствием после появления новых компетентных кадров в составе редакции и администрации. Организационная реформация потребовала 10 миллиардов вон из казны корейского правительства и весь скопленный бюджет канала от абонентских выплат телезрителей. Правительство также выделило часть бюджета на спонсирование зарубежного контента и специальных социальных программ.

Огромная значимость телевидения для общества стала явной после первой "Red Cross Conference" между Северной и Южной Кореей, которую транслировали в прямом эфире 30 августа 1972 года. Южнокорейские журналисты прибыли в Пхеньян транслировать это историческое событие прямо из столицы Северной Кореи. Это был первый раз, когда южнокорейцы посещали Пхеньян после Корейской войны. Важно отметить, что "KBS" транслировал двадцатиминутный спец-репортаж на весь мир. Этот материал внес вклад в вопрос расширения новостных передач и улучшения их качества. Таким образом, длина новостей была продлена с 20 минут в 1973 году до 40 минут в 1974. В дополнение к этому, теперь новости не просто читались ведущим в студии, но и напрямую передавались репортерами с места события. Начиная с 1973 года, новости приобрели более аналитический характер, путем внедрения комментария и разного рода пояснения происходящих событий с точки зрения аналитиков.

Кроме того, начала 70-х годов отмечено периодом расцвета телевизионных драм. К примеру, "TBC" транслировал семь разных драм, включая 45-минутные ежедневные мыльные оперы, в период с 1973 по 1974 год. Три другие телесети показывали около 15 драм каждый день. Телевизионные драмы привлекают массовую аудиторию, повышают рейтинги телеканалов. В результате конкуренции среди каналов путем вещания огромного количества драм весь эфир был поглощен программами "низкого вкуса". Общественное мнение отвергло большинство теледрам, вынуждая телесети следовать строгим правилам в отношении этого вопроса. Теперь утренние передачи должны были носить только образовательный и развлекательный характер.

Все телесети придерживались следующих принципов:

. Ежедневные серийные драмы транслируются в прайм-тайм;

. Показ ситуационных комедий каждую неделю;

. Постоянно разнообразить число программ;

. Утренний эфир по большинству занимать популярными программами;

. Зарубежное кино заменить отечественным кинематографом.

Всем несчастьям корейского общества, причиненным 18-летней диктатурой президента Парка, положило конец внезапное убийство президента 26 октября 1979 года. Это событие не только изменило страну в политическом плане, но также кардинально изменило корейскую вещательную индустрию.

Эра общественного вещания и цветного телевидения (период "Пятой республики" 1980-1990-е)

В связи с рождением "Пятой Республики", сразу после убийства президента Парка, корейское телевидение открыло эру общественного вещания и цветного ТВ. В этот период все радио - и телестанции (кроме "MBC"и "CBS") были объединены с "KBS", которая стала влиятельной корпорацией в марте 1973 года. В плане журналистики корейское правительство также объединило "MBC" и "KBS", что касается "CBS", то канал был вынужден приостановить выпуски новостей.

Целью этих объединений была защита аудитории и СМИ от злоупотреблений со стороны коммерческих предприятий. Другими словами, правительство решило защитить права зрителей путем становления общественного телевидения. Необходимо отметить несколько последствий такой политики вещания и объединений. Во-первых, стало намного проще контролировать телевизионные каналы, потому что права телевещателей были указаны в корпоративном кодексе, который составило правительство Кореи. Во-вторых, стало легче производить крупномасштабные программы, которые бы привлекали большее количество зрителей. В-третьих, стали изобретаться разные виды программ. В-четвертых, возникла вполне обоснованная критика, утверждающая, что правительство сделало ошибку, установив покровительство над большинством СМИ без ясного понимания роли этой системы. В-пятых, "KBS", позаимствовавший многих сотрудников из коммерческих СМИ, стал готов показывать развлекательные программы.

Между тем, корейская вещательная рекламная корпорация ("KOBACO") начала свою работу с 1 февраля 1981 года, как рекламное агентство. Вещательным станциям было запрещено показывать любую рекламу, не согласованную с "КОВАСО". Поскольку появилась "KOBACO", "KBS", ранее финансировавшийся только правительством и абонентскими выплатами зрителей, получил возможность транслировать платные объявления, которые впоследствии стали одним из основных источников дохода. Таким образом, "KBS" возобновил коммерческое вещание через 12 лет после того, как прекратил транслировать рекламу в мае 1961.

Первооткрывателем цветного телевидения стал "KBS". Статистика показывает, что к 1980 году число цветных телевизоров насчитывало 140 000 штук, а уже к концу 1989 года это число выросло до шести с половиной миллионов телевизионных аппаратов. Спрос на приобретение черно-белых телевизоров резко упал и 1 декабря 1984 года "KBS" не взимал абонентские выплаты с владельцев старых аппаратов.

"KBS" произвел экспериментальное цветное вещание 1 декабря 1980 года. За время этого теста были показаны детские, спортивные, образовательные и новостные программы в цвете. "MBC" открыл для себя эру цветного телевидения 22 декабря 1980 года. Неудивительно, что цветное вещание заинтересовало общественность. Продолжительность просмотра телевизора населением увеличилось, что заложило основу так называемой "living room culture" (традиции сбора членов семьи по вечерам перед одним телевизором).

Внедрение цветного телевидения произвело много изменений с точки зрения социально-экономических условий в стране и расходов по производству и управлению сетями вещания. Были также огромные изменения в образе жизни людей и их мировоззрении. Люди начали стремиться к культурному разнообразию, появилась повышенная жажда более яркой и реалистичной информации, также спрос на более захватывающие развлечения.

Полноценную программу передач создали только в марте 1981 года, спустя несколько месяцев после внедрения и тестирования цветного ТВ. В случае "MBC", акцент был сделан на создание баланса между образовательно-культурными и развлекательными программами. Целью канала было удовлетворить как можно больше потребностей аудитории, с расчетом на разные взгляды разных групп общества. Кроме того был взят курс на расширение производства крупномасштабных художественных и информационных программ. Привлечь молодежь рассчитывали путем "оживления" развлекательных программ и внедрения образовательных передач.

февраля 1981 года "KBS" начал общенациональную образовательную программу, используя "UHF-TV". Телесеть планировала заменить частное репетиторство, которое являлось серьезной социальной проблемой того времени. Регулярное "телерепетиторство" было призвано нормализовать школьное образование. Программы давали дополнительную учебную информацию и объясняли все подробно для массовой публики. Они состояли из уроков иностранного языка, курсов профессионального обучения, хобби для взрослых зрителей, и лекций по общекультурным темам для молодежи.

Кроме того, были возрождены утренние телепередачи на "KBS" и "MBC" 25 мая 1981 года. Как было сказано ранее, с 3 декабря 1973года телепередачи для утренних часов были приостановлены, в соответствии с политикой правительства экономить топливо.

Многоканальная система телевидения (1990-2000)

С вступлением в силу нового закона о телерадиовещании в 1990 году, корейское телевидение вступило в эру многоканального вещания. Существовало шесть телевизионных сетей ("KBS-1TV", "KBS-2TV", "MBC", "EBS", "SBS", и "AFKN") наряду с тремя религиозными радиосетями и одной транспортной сетью (Christian Broadcasting System ("CBS"), буддийский "BBS", "PBC", и Transport Broadcasting System "TBS") . Кроме того, три японских канала и пять каналов со спутника Гонконг. Многоканальная система не гарантирует повышение качества вещания, но приводит к чрезмерной конкуренции среди сетей вещания.

августа 1990 года, на волне парламентского установления новых законов вещания, правительство решило создать еще одну коммерческую телесеть - "SBS". Акционером новой сети назначили The Taeyoung Corporation, которая инвестировала в проект 30 миллиардов вон, что составляет 30% от необходимого капиталовложения.

Открытие "SBS" произошло 20 марта 1991 года. Он начал вещание вместе со своей радиостанцией, работающей на частоте 792 кГц. Хотя "SBS" появился достаточно поздно, ожидалось, что он приведет к большим изменениям в телевизионной индустрии.

Как и следовало ожидать, "SBS" сделал акцент на разнообразии в своей политике программирования. Его стратегия программирования была направлена на создание конкурентоспособных программ, которые направлены на привлечение массовой аудитории и могли бы переманить часть зрителей с других каналов. Например, в отличие от своих конкурентов, "SBS" установил временной интервал главного выпуска новостей в восемь часов вечера, вместо девяти, который считался традиционным для "KBS" и "MBC". "SBS" также приложил все усилия, чтобы открыть новые программные жанры, обслуживающие специфические группы зрителей, таких как инвалиды и малоимущие. Таким образом удавалось конкурировать с двумя крупнейшими и опытными каналами, за счет привлечения более крупной телевизионной аудитории.

С другой стороны, "SBS" был подвергнут критике за низкий вкус развлекательных программ, меркантильности и погоней за мимолетным интересом аудитории. Многие выразили обеспокоенность тем, что такое положение дел, в конечном счете, может привести к умалению моральных норм и этики общества. Несмотря на некоторое достижение в разнообразии программирования и создании новых типов передач, в целом было признано, что они не оправдали ожиданий зрителей. К примеру, использование дорогих призов в игровых шоу было отмечено, как вызывающее чрезмерную конкуренцию среди зрителей и даже среди телевизионных сетей. Другие программы вызывали опасную зависимость сами по себе и имитировали иностранные программы (японские и американские) вместо создания оригинального материала.

Появление "SBS" ознаменовало крах "KBS" и "MBC", которые доминировали в телевизионной индустрии с 1980 по 1990 год. Министр информации озвучил план правительства, направленный на расширение числа телевизионных каналов до 10, в том числе спутниковых каналов, которые внедрили в начале 1990-х. План также призвал содействовать введению шести провинциальных частных телевизионных сетей, охватывающих крупные города в Корее.

Продвижение "SBS", в некотором роде оказало влияние на рекламный рынок в том плане, что газеты столкнулись с опасностью потерять значительную часть доходов от рекламы. Из общей суммы расходов рекламы в 1990 году, на газеты приходилось 42,6%, и на телевидение 29,9%. Ожидалось, что к концу 1993 года телевизионной рекламы в этот отношении превысит газетную.

Появление "SBS" открыло период сосуществования частных и государственных систем вещания. При существующем положении дел, правительства желало пользоваться вещательной индустрией в экономическом аспекте. Частная система вещания рассматривалась в качестве доходного бизнеса с эффективной структурой управления и возможностью получения огромной прибыли от рекламы. В этих условиях, роль вещания, как слуги интересов общества и его беспристрастность, пришлось оставить в стороне, как вторичное значение. Поэтому телетрансляция была подключена к широкомасштабной информационной индустрии и, как ожидалось, стала играть важную роль в экономическом развитии. Телевидение под контролем капиталистической рыночной системы неизбежно привело к жесткой конкуренции среди сетей и соответственно, создало новые социальные конфликты по поводу роли вещания. Хотя общественное телевидение обладает большей независимостью и беспристрастностью, оно не может избежать конкуренции с коммерческими сетями, которые препятствуют демократизации вещания в Корее.

В это же время активизировалось региональное неравенство в сфере телевидения. "SBS" действительно открыл эру сосуществования общественного и частного ТВ, но вещание телеканалов охватывало только столицу и ее окрестности. Возникла критика такого местничества, как нарушения в системе местного самоуправления. Утверждалось, что создание "SBS" в Сеуле - это пример отсутствия у правительства понимания пропорциональности, которая должна существовать между центральным и местным управлением. Предлагалось, что в случае невозможности скорого установления новых телесетей в других городах, откладывать прибыль центральных телеканалов для будущего открытия местных телеканалов.

Важным моментом является то, немногим позже появления "SBS" поднялась зарплата работников телевидения. В этот период появилось такое понятие как "лицо" телеканала. Таким журналистам выплачивали хорошее жалование, в основном потому, что это были талантливые работники, знатоки своего дела. В условиях жесткой конкуренции между общественным и частным телевидением усилилась и конкуренция среди журналистов в стремлении стать востребованными и хорошо оплачиваемыми.

С тех пор когда "ТВС" и "MBC" начали трансляцию в 1964 и 1968 годах соответственно, количество зарегистрированных телевизоров выросло с 118 тысяч до 5 миллионов штук в 1979 году. Несмотря на быстрый рост, все же только 68% населения имели телевизоры. Это говорит о том, что люди находили другие занятия, чем просмотр телевизора. Однако, к концу 90-х годов "насыщенность" телевизорами составляет 100%, то есть телевидение начало играть первостепенную роль в жизни людей. Среди последствий такого сдвига выделяется сокращение творческого досуга и зависимость от телевидения, как от единственного источника развлечения.


Глава 2. Жанры и программы на корейском телевидении в 1970-2000 гг.


Раннее корейское телевещание было примитивным, сравнивая с сегодняшними стандартами. Главной причиной этому был недостаток в качественном оборудовании и необходимых условиях. Например, когда "HLKZ-TV" приступил к трансляции телепрограмм, в распоряжении канала были такие средства, как видикон камера, слайд-проектор, 16-ти мм проектор и два фотоаппарата. Все это использовалось в маленькой студии. В то время телеканал не имел видеозаписывающих устройств, видеомикшера или видеомонтирующий аппарат. Записывание и хранение видеоматериала было невыполнимо. Поэтому любая передача выпускалась в режиме реального времени. Большинство программ телеканала были изначально позаимствованы из радиопрограммы. Мыльные оперы, разнообразные развлекательные шоу, в том числе ток-шоу, в основном представляли собой все те же радиопередачи, только с картинками.

К началу 90-х годов телестудии уже обладали всем необходимым оборудованием, инвентарем и технологиями.

Телевизионные программы могут быть разделены на следующие группы: новости, "public affairs", драмы, детские передачи, разнообразные шоу (в том числе ток-шоу) и культурно-образовательные программы.

Новости состоят из отдельных эпизодичных сообщений, в то время как "public affairs" представляет обычно одну большую историю или несколько историй, но под разными "углами зрения". Новости играют важную роль во всем корейском телевидении. В 1992 году каждый телеканал предлагал утренние, дневные и вечерние новости, из которых последние пользовались практически таким же успехом, как и шоу в прайм-тайм. Примерно 30% всех домохозяйств настраивались на вечерние новости и следили за национальными, мировыми, политическими и экономическими событиями, а также за сюжетами про различные сферы социальной жизни. Кроме того в вечерние выпуски вставляли наиболее резонансные дневные новости, спорт и прогноз погоды. На сегодняшний день расписание и название выпусков практически не изменилось. Корейцы предпочитают сохранять историю, в любой сфере их деятельности.

"KBS" предлагает своей аудитории 7 новостных программ в будни и 4 на выходных. С понедельника по пятницу в 6 утра идут двухчасовые "KBS News Forum", в 9: 45 пятнадцатиминутные "KBS News", в 17: 30 пятиминутные "KBS Evening News Brief", в 20: 30 трехминутный "KBS News Brief", в 21: 00 начинаются "KBS Nightly News", а в 21: 50 их завершают 10-минутные локальные "KBS Local News", и, наконец, в 22: 30 получасовые "KBS News Headquarters".

"MBC" транслирует первые новости в 6 утра. Они освещают местные/мировые события, репортажи в прямом эфире и прогноз погоды. Дальше, как и у "KBS", идет небольшая пятнадцатиминутная сводка новостей. Первые вечерние "MBC Evening News" транслируются в 17: 30 и повторяют главные дневные новости. В 21: 00 "MBC News Desk" рассказывает максимально полно о всех событиях местного и международного уровня, включая прогноз погоды и спорт. В 23: 40 "MBC" презентует пятнадцатиминутное повторение основных событий за день. По выходным канал предлагает телезрителям в 21: 00 полноценную передачу новостей и еще четыре поверхностных коротких выпуска в течение всего дня. В общей сложности за неделю выходит 40 выпусков новостей.

"SBS", первая коммерческая телесеть с 1980 года, транслирует 6 новостных передач в 6: 00 (10 минут), 21: 45 (15 минут), 17: 30 (10 минут), 20: 00 (45 минут) и 23: 50 (10 минут) в будни. Новости не являются основным жанром канала, это видно по их небольшой длительности. Полноценный выпуск новостей канал выдает на час раньше, чем его конкуренты - в восемь вечера. Стратегия телеканала заключается в том, чтобы избежать конкуренции с каналами лицом к лицу. "SBS" привлекает заранее свою аудиторию и удерживает к тому времени, когда на остальных каналах начинаются новости.

В дополнение, "SBS" был первым телеканалом, который представил "Новостное шоу" в 22: 00, используя формат "news magazine". "TV News Magazines" - регулярные выпуски новостей, в которые входит освещение жизни знаменитостей, раскрытие подробностей крупного бизнеса, снятие историй на скрытую камеру, выявление и исправление несправедливости, наблюдение за международными событиями, а также "горячие" темы дня. Такая программа быстро получила популярность и уже спустя полгода после своего дебюта "переехала" на более раннее время (в 20: 00).

Таким образом, суммарное количество передач на канале достигает 37 за неделю. В общей сложности, " KBS" выделяет 22,8 часа в неделю на новости, "MBC" - 22,6 часа, "SBS" - 10,8 часа.

"Public Affairs" - это программы, отличные от обыкновенных новостных выпусков и развлекательных шоу. Новости только информируют население, а развлекательные шоу только развлекают. "Public Affairs" - это передачи, которые направлены на рассмотрение события или проблемы с разных точек зрения. К этому жанру относят ранее упомянутый "news magazine", интервью, комментарии, дискуссии, речи, экспертные мнения и документальные фильмы.

Самым известным представителем жанра является "Pursuit 60 Minutes" на "KBS". "Pursuit 60 Minutes" (корейский вариант американских "60 Минут") транслируется, начиная с конца 80-ых и до настоящего времени. Большинство историй посвящены обвинению в нарушениях и коррупции со стороны корпораций, политиков и других публичных должностных лиц. Кроме того телеканал предлагает аналитическое шоу "Аналитический новостной доклад" с 20: 55 до 21: 30. У "MBC" было похожее еженедельное шоу "PD Notes" по вторникам в 23: 00. В1992 году "SBS" запустил свою программу такого жанра "Я Хочу Знать Это" с 21: 55 до 22: 50 по вторникам.

Сегодня, рассматриваемый жанр имеет огромную популярность на корейском телевидении. Шоу обычно включают в себя несколько разделов, таких как аналитические доклады по государственным делам, гражданским вопросам, семейным ценностям, экономическому развитию, криминальным историям, трагедиям и социальным проблемам. Хотя жанровый формат позволяет рассматривать широкий круг вопросов, критики считают, что журналистика деградирует в погоне за яркими историями и рейтингом. Некоторых зрителей захватывает просмотр иллегальных дел, бессовестного поведения и коррупции, но другие зрители беспокоятся по поводу приемлемости освещения таких новостей и социальной ответственности. Хотя некоторые эпизоды действительно раскрывают преступную деятельность, но это происходит ценой вторжения в личную жизнь героев и игнорирования конфиденциальности данных.

В процентном отношении получается, что "KBS" тратит 10,9% эфирного времени на такие передачи, "MBC" на втором месте и объем составляет 7%, далее "SBS" занимает только 3,6% времени.

С ранних 70-х годов самым популярным жанром на телевидении стала драма. Корейская телевизионная драма возникла в четырех форматах: ежедневная драма, еженедельная мыльная опера, приключенческая программа и документальная драма. Как ежедневные, так и еженедельные драмы чрезвычайно популярны в Корее. Большинство указанных драм посвящены темам семейных конфликтов, романтических историй, моральных дилемм и социальных конфликтов. Все эти темы стали обычным делом для популярных драм. Кроме того, такие программы ориентированы на раскрытие характера героев, а не разворачивание действий.

Критики убеждены, что почти все популярные "прайм-тайм" драмы лишены культурной и этической ценности. Некоторые программы были подвержены критике за акцентирование внимания исключительно на роскошной жизни внутри мегаполиса, что могло бы повлиять на категории граждан, которые лишены богатства и красивой жизни. В противоположность таким драмам, существует тенденция к созданию историй на основании непростой корейской истории, в связи с чем повышается осведомленность о прошлом страны. Одна такая программа "Home of Legends" дебютировала на "KBS" в октябре 1977 года. Однако была закрыта из-за низкого рейтинга.

Основной аудиторией такого жанра являются домохозяйки и взрослое поколение, на которых и направлено рекламирование товаров для дома. В среднем, за одну серию драмы показываются прямо или косвенно 30 рекламных продуктов. Переход на рекламу происходит внезапно и из 60-минутной серии только 20-30 принадлежат непосредственно сериалу. Отдельная мыльная опера или ежедневный сериал обычно имеют более чем 20 спонсоров. Выплаты, осуществляющиеся этими спонсорами, являются основной зарплатой телесетей.

В 80-х возросла популярность реалистичных криминальных/детективных сериалов. "MBC" создал наиболее знаменитый сериал такого рода "The Chief Investigator", основанный на реальных событиях в корейской полиции. "Взрыв" этого сериала заставил "KBS" продюссировать свой сериал "Detective 25 Hours". Это продолжительная еженедельная драма, повествующая о работе в полиции, раскрытии преступлений и социальных конфликтов, присутствующих в современном корейском обществе. В дополнение к криминально-детективной направленности сериал содержал приключенческую сторону. Агенты были отправлены в Северную Корею шпионить за соседним правительством. Однако вскоре интерес этого проекта угас, в связи с улучшением взаимоотношений между двумя странами.

Тенденция к созданию мини-драм заслужила высокие рейтинги среди взрослого населения. Документальная драма (мини-драма) обычно берет за основу инцидент или ситуацию, в то время как сериалы акцентируют внимание на героях и характере. "Правильная" мини-драма основывается только на исторических или сегодняшних фактах. Она длится 1-2 часа за эпизод и растягивается на несколько вечеров подряд. Наиболее знаменитой драмой такого формата стала "The Eyes of the Dawning" на "MBC". Эта 36-эпизодная мини-драма стоила каналу 3 миллиона долларов и снималась два года в Корее и соседних территориях. Рейтинг программы составлял рекордные 70%.

Таким образом, "MBC" транслирует этот жанр 23,8% своего времени, "SBS" - 20,5% времени, а "KBS" - 17,2% эфирного времени.

Хотя новостные программы и драмы оставляют за собой прайм-тайм, разнообразные шоу также стали популярны среди аудитории телеканалов. Большинство корейских шоу созданы про певцов поп-музыки с включенными танцевальными номерами и шуточным стилем общения между ведущим и героями. Некоторые музыкальные шоу посвящают всё свое время только музыкальным номерам, но многие "долгожители" этого жанра совмещают музыкальных исполнителей и комедиантов. Комедиантами называют ведущих таких шоу, которые в свою очередь являются знаменитыми людьми и профессионалами своего дела. Первое музыкальное шоу датируется 1964 годом и транслировалось на первом коммерческом телеканале "TBC". В 1980 году это шоу, под названием "Шоу, шоу, шоу", отметило 17-летие и стало самым продолжительным в истории этого жанра. Затем его закрыли, однако вскоре стало появляться много копий этой программы, с похожими чертами или полные аналоги.

Такие шоу рассчитаны на привлечение специфических групп аудитории, за счет чего телезрители практически идеально разбиты на группы по возрастам, что становится привлекательным для многих рекламодателей. Например, "Golden Song Stage" на "KBS" представляет достаточно старый музыкальный контент, который нравится людям от среднего возраста и старше. В то время как "Saturday Parade" показывает только начинающих певцов поп-музыки, что становится интересным для подростков и молодежи. "MBC" пользуется такой же стратегией, как и "KBS", разбивая аудиторию своих шоу по возрасту. Например, "Here! Youngsters" по четвергам для подростков, "Your Pop Music Chart" по пятницам и "Saturday Music Festival" по субботам оба для молодежи, а "Housewives Singing Contest" для взрослых и людей старшего поколения.

Прослеживается также тенденция к дискриминации аудитории по другим признакам. Например, "MBC" имеет шоу "Friendship Stage", музыкальный контент которого содержит военную тематику, специально для военнослужащих. Хотя шоу было создано для людей военных и их семей, кроме того была поставлена цель наладить отношения между гражданской аудиторией и корейской армией.

Таким образом, "MBC" транслирует 9,5% своего времени музыкальные шоу,"SBS" порядка 8,3% времени, а "KBS" только 1,7% эфирного времени.

"Game Show", или игровое шоу - это телевизионная программа, в которой представители общественности, телеведущие и знаменитости, иногда как часть команды, выступают в игре, которая подразумевает отгадывание ответов на вопросы или решение головоломок, как правило за деньги или призы. Зачастую корейское телевидение включает такой вид передач в прайм-тайм, так как игровые шоу всегда имеют стабильно большое количество телезрителей. Типичное шоу обладает своим хозяином или хозяйкой, которые рассказывают о правилах или спрашивают вопросы. Выделяется два формата игры: с участниками из числа зрителей или с участниками знаменитостями. Участники телезрители - это обычно один человек или группа товарищей (семья, компания друзей), пытающиеся выиграть игру и забрать приз. Когда участники знамениты, то они так же стараются победить в шоу, но делают это зачастую без выигрыша, просто ради фанатов.

Обычно игровые шоу идут в 7 часов вечера и увлекают аудиторию продолжать просмотр телеканала в развлекательном ключе. Они предшествуют сериалам и другим видам драм.

С недавних пор, позднее ночное время по выходным стало закреплено за ток-шоу. Формат корейского ночного ток-шоу схож с американским (например "The Tonight Show" на "NBC") : дискуссия участников, музыкальная группа развлекает аудиторию и разъяснения со стороны ведущего. Также ведущий вовлечен в легких разговор с исполнителями музыкального номера, знаменитостями и интересными гостями. Стиль общения представляет собой некую дружескую беседу. "The Johnny Yoon Show" на "KBS"стало первооткрывателем этого жанра в 1990 году. Другие телеканалы сразу создали конкурентов этому шоу, занимая, таким образом, все позднее время по выходным для такого рода программ. Среди наиболее известных "Our Small Talks" на "MBC" по субботам с 21: 45 до 22: 30, "SBS Johnny Yoon Talk Show" по субботам и воскресеньям в 21: 55 и "Road to the Late Night Show" на "KBS" по средам и четвергам (по выходным канал в это время показывает новости) в 23: 05. В среднем ток-шоу собирают около 20% ночной аудитории.

Возросшее количество ночных ток-шоу вызвали беспокойство по поводу стиля этих передач. Они критиковались за излишне откровенный юмор, и вскоре Корейская комиссия по телевещанию получила просьбу пересмотреть формат ток-шоу.

Переживания по поводу качества детских программ заставили телесети отнестись к этому вопросу с тщательностью. Все предложенные детские передачи транслируются только в дневное время - утром и в ранние вечерние часы. Программы для дошкольников выходят в 8: 00, в то время как младшие школьники и тинейджеры смотрят свои передачи ранним вечером. Наиболее качественные детские программы создали "KBS" и "MBC". "KBS" представил в 1980году "TV Kindergarten", корейскую версию "Улицы Сезам". "MBC" создал в 1981 году похожую передачу под названием " Po-Po-Po (Kiss-Kiss-Kiss)". Эти две двадцатиминутные программы часто скрывали образовательную основу при помощи кукольных персонажей и других театральных уловок, чтобы ненавязчиво обучать дошкольников основным знаниям.

Кроме того, каждое воскресенье телесети транслируют около одного часа мультфильмы (утром или в полдень). Большинство мультфильмов направлены на детей и спонсируются детскими издательскими домами, компаниями игрушек, конфет, еды или видеоигр. Поэтому известные телеканалы были обвинены в засорении детских умов излишней рекламой. Родители и общество потребителей заявили, что мультфильмы перенасыщены коммерцией и давят на детей приобретать те или иные товары.

Также некоторые мультфильмы, преимущественно импортированные из США, критиковали за возможное влияние на поведение корейских детей излишней жестокостью и агрессивностью в сценах фильма.

Общее время, выделенное для детских программ, равняется 11,8% у "MBC", 8,6% у "KBS" и 5,3% у "SBS".

Следуя Кодексу телевещания, корейское телевидение обязано транслировать культурно-образовательные программы, которые отвечают интересам зрителей в различных культурных аспектах и образовательной сфере. Культурно-образовательные передачи - это неразвлекательные передачи, сфокусированные на поднятии интереса к национальной культуре или обучающие профессиональным навыкам. Такие программы включают в себя искусство, языки, литературу, ремесло и хобби. Традиционно, ранним утром с 6 до 9 или утром с 9 до полудня транслируются такого рода передачи. Они повествуют от традиционного корейского творчества до симфонических концертов и программ, предлагающих методику быстрого запоминания информации. "KBS" имеет культурную программу "Culture Street", передачу про живопись " Television Arts Gallery", туристическую " Travel Our Country", национальную " Relish Our Tradition and Folk Music" и программу про юриспруденцию " Your Law Counselor". "MBC" также предлагает культурные, информативные и рекреационные программы как: " The Information Age", " Saturday Culture Sketch", "Our Folk Music" и " Our Village".

Все вместе культурно-образовательные передачи на "KBS" занимают 20,4% времени, у "MBS" - 6,7% и у"SBS" - 4,2% эфирного времени.

На основании статистики, можно заключить, что корейцы предпочитают смотреть новости и развлекательные программы, а точнее подростки преимущественно смотрят развлекательное, в то время как, взрослое население от 30 до 50 лет предпочитают больше новости. Мужчины склонны просматривать больше спорт, но женщины предпочитают мыльные оперы и кинематограф. Менее образованные зрители имеют тенденцию выбирать драмы, в противоположность хорошо образованным, которые смотрят более качественные передачи. Среди них: культурно-образовательные выпуски, новостные программы и просто новости.

Заключение


Целью данной работы было теоретическое осмысление проблемы развития южнокорейского телевидения в 1950е-2000е гг. с позиции ее актуализации в современном научном знании. Для раскрытия этой цели были изучены работы западных исследователей в этой области.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы. В рассматриваемый нами период в Южной Корее сформировалось классическое коммерческое телевидение. Основная масса коммерческих телестанций Южной Кореи сгруппировалась под эгидой национальных радиосетей; ведущими были три - "Корейская вещательная система" ("KBS"), "Культурная вещательная компания" ("MBC"), "Сеульская вещательная система" ("SBS"). Кроме того, существовала, и существует, "Сеть американских военных сил" (" AFKN"), которая спонсируется США и является образцом хорошего вещания для южнокорейских телеканалов. За эти годы в Южной Корее телевидение сделало огромный прогресс вместе с экономической и политической системой страны. Сегодня корейские технологии делают телевещание одним из самых качественных в мире.

Телевидение США оказывало влияние не только на корейскую нацию, но и на весь мир. Оно производило телепродукции во много раз больше любой страны мира, заполняя ею не только телеэкраны своей страны, но и наводняя своими программами страны Западной и Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. В этой телепродукции пропагандировался "американский образ жизни", "стереотипы массовой культуры". Постепенно сложилась культура телевидения как массового зрелища, рассчитанного на не слишком интеллектуального потребителя, о чем свидетельствует корейская склонность к штампованию захватывающих драм ради выскоих рейтингов. Но вряд ли это был сознательный выбор подхода. Бизнес лишь давал тот продукт, которого желало общество массового потребления.

Список литературы


1.Kyu Kim., Won-Yong Kim., Jong-Geun Kang. Broadcasting in Korea. - Seoul. - Columbia, 1994

2.Robert A. Scalapino., Han Sung-joo. United States - Korea Relations. - California, 1996

.Tae-Hwan Kwak., Seong Hyong Lee. Forty Years of Korea - U. S. Relations, 1948-1988. - Seoul, 1990

.Tae-Hwan Kwak., Seong Hyong Lee. The Korean-American community. Present and Future. - Seoul, 1991

.Key-Hiuk Kim. The last phase of the East Asian world order. - London, 1980

.Kim Young-sam. Kim Young-sam and the New Korea. - Chicago, 1992

.Harold Hakwon Sunoo. Americas dilemma in Asia. The case of South Korea. - Seoul, 2000

.Bum-Joon Lee., Sung-Chul Yang. The Changing world order. Prospects for Korea in the Asia Pacific Era. - Seoul, 2001

.Yoon Yong. Readings in Broadcasting. - Seoul, 1997

.Yung Whee Rhee., Bruce Ross-Larson., Garry Pursell. How Korea did it? - Chicago, 2000

.Yoon Yong. Television Production. - Seoul, 1993

.James W. Carey. Media, Myths, and Narratives. - LA, 1999

.Dye Zeigler. American Politics in the Media Age. - Chicago, 2000

.Scott H. Robb. Television/Radio Age, communications coursebook. - London, 1994

.Straubhaar LaRose. Media How. - Washington, 2004

.Singleton. Telecommunications in the Information. - Chicago, 1999

17.University of Luton Press. Public Broadcasting for the 21st Century. - Luton, U. K., 2002

.Browne. American television, new directions in history and theory. - Chicago, 1998

.Korean Year Book 1956, 1980, 1993.

.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">25.Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. - М., - 2004.

.http://www.peoples.ru


Теги: Южнокорейское телевидение в 1950-2000 гг.  Курсовая работа (теория)  Журналистика
Просмотров: 5924
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Южнокорейское телевидение в 1950-2000 гг.
Назад