Хореографическая постановка "Связанные"

Министерство культуры РФ

Министерство культуры Свердловской области

ГОУ СПО Свердловской области

Асбестовский колледж искусств


Выпускная квалификационная работа

Хореографическая постановка «Связанные»


Асбест 2015

Оглавление


Глава 1. Обоснование выбора хореографической постановки «Связанные»

1.1История создания современного танца

1.2Источники и мотивировка выбора темы хореографической постановки «Связанные»

Глава 2. Музыкально-хореографический сценарий

.1 Идейно-тематический анализ

.2 Творческий замысел постановки

Глава 3. Практическая значимость

Информационные источники

Приложения


Глава 1. Обоснование выбора хореографической постановки «Связанные»


1.1История создания современного танца

хореографический постановка танец

Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя.

Современный танец - понятие относительное, сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая порождает новые виды танца. Каждый танец можно назвать современным, но для своего времени. Таким образом, современный танец - это танец современный, модный и актуальный для своего времени. Целью современного танца является выражение чувств и настроений человека. Это довольно свободный, универсальный танцевальный стиль, который не имеет четких стандартов. Хореографы, стремясь передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске, и изобретают новые движения, нередко, смешивая различные техники, стили и направления.

Современный танец уходит своими корнями в классический балет. С одной стороны, современный танец был создан как реакция против формальных, твердых ограничений классического балета, (к примеру - акцент в данном стиле падает на свободные, выразительные движения, чего нет в классическом балете в котором всё подчинено определённым правилам), с другой стороны, современный танец вобрал в себя многие движения и шаги из классического балета которые вошли в репертуар современного танца.

Причиной зарождения современного направления хореографии стал кризис классической балетной школы в начале XX века. Танцорам того времени требовались новые техники, позволяющие выражать новые идеи о человеческой свободе, далекие от традиций классического танца.

Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках.

На протяжении XX века появилось множество различных направлений, в современный танец входят такие направления как: современный танец, контактная импровизация, джаз модерн, contemporary dance, свободная пластика, локинг, поп-локинг, брейк-данс, хип-хоп, джаз, фанк и многие другие.

Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт, изучавший связь голоса, жеста и эмоции. Он утверждал, что только жест, освобождённый от условности и стилизации, способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.

Предыстория современного танца начинается в начале 20-го века, тремя музами раннего современного танца в Америке были Айседора Дункан, Рут Сен-Дени и Лой Фуллер. Они создали свои школы модерн-балета - искусства, свободного от условностей. Импровизация и свободная хореография - это основной принцип современного танцевального искусства. Они по-разному объединили философию, драму, водевиль и древнюю историю в свои танцы, что и послужило отправной точкой для создания основ современного танца. 20-й век принес много новых танцевальных видов и стилей, самые известные из которых буги-вуги, джазовые танцы, блюз, чарльстон, рок-н-ролл, макарена, степ, ламбада, латиноамериканские танцы. В конце 20-го века распространение получили танцы в стиле диско, хип-хоп, брейк-данс, хастл, крамп, тектоник, ритм-энд-блюз и другие.

Айседора Дункан и несколько ее единомышленников решились бросить вызов традиционной хореографии. Они открыли свои школы, в которых преподавали основы модерн-балета. Основной идеей данного танцевального направления была свободная хореография, основанная на импровизации и выражении собственных эмоций. Общепризнанной основательницей танца модерн считают Айседору Дункан. Свою деятельность она начала в конце 19 века. Айседора Дункан - новатор и реформатор хореографии, давшая в своих танцах, освобожденных от формалистических классических балетных форм, пластическое воплощение музыкального содержания. Она противопоставила классической школе балета свободный пластический танец. Использовала древнегреческую пластику, танцевала в хитоне и без обуви. Одной из первых использовала для танца симфоническую музыку, в том числе Шопена, Глюка, Шуберта, Бетховена, Вагнера. Айседора мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Своим танцем восстанавливала гармонию души и тела. Она открыла людям танец в чистом виде, «самоценном исключительно в самом себе», построенном по законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме. Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна. Дункан добилась идеального соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов. Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей. Языком танца Дункан был язык естественных, выразительных, свободных движений. Необычайно выразительная и музыкальная, Айседора использовала в своих танцах-импровизациях свободные, раскрепощенные движения тела. Главным богом Дункан была естественность. Во имя ее она отрицала технику, изнурительный тренаж. Художественная практика Дункан поражала современников удивительным слиянием мира душевных переживаний, пластики и музыки.

Вторым поколением в области танца модерн являются такие хореографы как: Марта Грэхем, Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Хелен Тамирис, Ханья Хольм. Их заслуга состоит, прежде всего, в том, что каждый из них был не только блестящим хореографом и исполнителем, но и педагогом, создавшим свою систему подготовки танцовщиков. Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была М. Грэхем. Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в 1926 году «Еретик» и «Первобытные мистерии». Грэхем создавала спектакли, основанные на легендарно-эпической теме, на сюжетах античной и библейской мифологии. Прежде всего она стремилась создать драматически насыщенный язык танца, способный передать весь комплекс человеческих переживаний. Вторым по значимости в ряду хореографов и педагогов была Дорис Хамфри. Уделяя большое внимание пластической отточенности и техничности танца, Дорис Хамфри в то же время выступала против красоты и утонченного танца Сен-Дени. На ее творчество оказал влияние фольклор американских индейцев и негров, а также искусство Востока. Она первой в США стала преподавать композицию танца и обобщила свой опыт в книге «Искусство танца».

В 50-е годы начинает творить третье поколение. После второй мировой войны перед молодыми исполнителями и хореографами довольно остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или искать свои пути развития танцевального искусства. Часть хореографов полностью отказалась от опыта предыдущих поколений и с головой окунулась в эксперимент. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, в парки и т. д., отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо. Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. Композиторы зачастую становились сотворцами балетмейстера, создавая музыку одновременно с движением. Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон. Его хореография - это сложный синтез американского танца модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал. Герои изображаются в моменты наивысшего напряжения, крайнего душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками. Наибольшую популярность приобрели его спектакли «Павана мавра», «Танцы для Айседоры», «Месса военных времен». Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем. Он был одним из тех, кто пошел своей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. М. Каннингем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Основная задача балетмейстера - создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М. Грэхем и Д. Хамфри, М. Каннингем создал свою технику и школу танца. Таким образом, к началу 70-х годов ХХ века сложилось несколько основных школ танца - модерн: техника М. Грэхем, Д. Хамфри и Х. Лимона, техника М. Каннингема. Одновременно развивалась и совершенствовалась система джазового танца.

Джаз-танец развился из танцев африканских племён. Джазовый танец был привезен в Америку рабами из Африки в 17 - 18 вв. Попав в Америку, они быстро восстановили свои праздники и обычаи и приспособились: вместо барабанов использовали хлопки в ладоши и выбивание ритма ногами. В течение нескольких веков шло слияние двух культур, африканской и американской, и в результате возник уникальный зажигательный танец. В 20-е гг. ХХ века джазовая музыка и танец приобрели огромную популярность. На сцене стали выступать профессиональные танцоры, которые привнесли в джазовый стиль новые приёмы и стали обучать джазу других. Одновременно джаз обогащался элементами европейских танцев.

В 40- 50-е гг. популярная музыка претерпела значительные изменения, а вместе с ней видоизменились и танцы. В этот период возникли стили современного джаза. Сегодня существует множество стилей джаза, которые танцуют под различную музыку. Но все эти стили объединяют энергичные и ритмичные движения. Ритм и координация движений - наиболее важные аспекты танца джаз. Характерной чертой джаза является синкопирование - акцентируются не только сильные доли такта, но и слабая доля такта. В танце джаз часто используются движения бёдер и таза, они придают танцу особую выразительность. Изолированные движения - это главная особенность джаз танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца. Первым педагогом и хореографом, объединившим в своем творчестве технику танца модерн и джазового танца, был Луиджи (Юджин Луис) синтезировал технику классического танца и джаза. Гас Джордано в 1966 г. выпустил первый учебник, посвященный техники джаз-модерна. Постепенно возрастает интерес к модерн-джаз танцу, американские педагоги проводят первые семинары. Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое направление - джаз-модерн. Джазовый танец пройдя путь от бытового, фольклорного танца через сценический, театральный, постепенно становиться особым видом танцевального искусства, и захватывает всю Европу.Эта школа завоевала многие страны мира, она позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора. Джаз танец постоянно меняется, отчасти благодаря тому. Что танцоры могут привносить свои собственные движения в танец, а также из-за того, что джаз танцуют под самую разную музыку. В настоящее время можно выделить виды джаза: классический джаз или традиционный. Это ранние формы джаз-танца, исполнявшиеся африканцами.

Афроджаз - это попытка соединить джаз сегодняшний с его африканским предком. Своё название он получил по имени улицы в Нью-Йорке, на которой расположено множество театров.

К концу 60-х годов джаз танец прочно занял свое место в ряду направлений современной хореографии и тогда же начался процесс слияния основных школ современной хореографии. Первым педагогом и хореографом, объединившим в своем творчестве технику танца модерн и джазового танца, был Джек Коул Луиджи(Юджин Луис) синтезировал технику классического танца и джаза. Гас Джордано в 1966 г. выпустил первый учебник посвященный техники модерн-джаз танца. Постепенно возрастает интерес к модерн-джаз танцу и в Западной Европе, американские педагоги проводят первые семинары.

В 70-ые годы 19 века в Америке становятся популярными стили уличных танцев таких как: локинг, брейк-данс, хип-хоп, в 90-ые годы такие стили как: фанк, крамп. В самом начале эти танцы имели стихийный характер: молодёжь, собираясь вместе, устраивала свои соревнования по танцам, называя их баттлами. Затем к батлам стали готовиться заранее, приглашая зрителей и группы поддержки. В наше время подобные соревнования проводятся уже на международном уровне в самых разных местах нашей планеты.

Локинг - технически локинг очень близок к своему прародителю хип-хопу, поэтому много элементов было позаимствовано оттуда резкие и интенсивные движения, разнообразные кидания и покачивания рук, прыжки разных видов и уровней. Локинг представляет собой синтез движения и неподвижности.

Хип - хоп - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х. Это танцевальный стиль на основе которого построена вся современная лексика клубных танцев. Жизнерадостный и энергичный, не агрессивный танец, в основе техники которого, - «кач» тела, прыжки, сочетание мелких движений руками и ногами. Музыка выделяется ломаным, динамическим ритмом средней скорости с короткими вставками инструментов.

Брейк-данс - первая часть представляет так называемый верхний брейк <#"justify">Хореографическая постановка «Верёвка» поставлена на основе направления современного танца - свободная пластика.

Свободная пластика - возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от рамок классического танца и слияние танца с жизнью. В данном стиле были сформулированы принципы, на которых основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже будто и контактная импровизация. Основоположницей свободной пластики стала Айсидора Дункан.

Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела, отрицание рамок и границ, смешение танцевальных направлений и стилей. Основатели свободного танца считали, что танцевать может и должен каждый, и что танец поможет каждому развиваться и менять свою жизнь. Свободная пластика - это всегда раскрепощение, самовыражение, «полет», это особое отношение к себе, своему телу, особый способ мыслить. Свободная пластика позволяет быть одновременно спонтанным и осознанным; дает возможность выразить себя в творчестве, почувствовать радость движения, гармонию тела с музыкой и ритмом. Свободная пластика - направление в современной хореографии. Вид сценического танца, где удивительным образом сочетаются в себе элементы джазовой хореографии, стилистика направления модерн и технику классического танца.


1.2 Источники и мотивировка выбора темы хореографической постановки «Связанные»


В основе темы сюжета хореографической постановки «Связанные», лежит короткометражный фильм «Верёвка». Краткий сюжет фильма (скорее даже, зарисовки) таков: юноша и девушка «приходят в себя» посреди улицы, они связаны верёвкой спина к спине и не могут освободиться. Девушка сопротивляется, а парень идет намеченным путем. Встречающиеся им прохожие проявляют разную реакцию на их положение: одни игнорируют, другие издеваются. Последний встретившийся развязывает их, он гладит по лицу девушку и развязывает ее. Далее девушка осознает, что произошло и понимает, что она не может быть без юноши. Юноша, когда его развязали, хотел ударить освободителя, но просто отогнал, вернулся к девушке, и они вместе стали снова связывать себя веревкой.

Собственно, этот фильм является метафорой. Веревка, как символ отношений, своего рода бессознательная, либо осознанная зависимость в отношениях со своей половиной - именно это и является главной темой этого фильма.

Схожая символика часто встречается и в кино, и в литературе, в песенном творчестве современных музыкантов, вариацией веревки могут быть наручники, цепи, оковы. Аналогичные сюжеты можно встретить и в мифологии Платона: идеальные существам с четырьмя руками, четырьмя ногами и двумя головами, которые были разделены создателем и, которые всю жизнь на земле ищут свою половинку.

Другой второстепенной темой в фильме является отношение окружающих людей к ситуации, которую они наблюдают, их реакция. Окружающие их люди получают удовлетворение от наблюдения за мучениями двух связанных между собой людей. Ими являются двое прохожих, которые высмеивают их, пытаются их изобразить, при этом у них поднимается самооценка, от того что они видят. Далее им на пути встречаются два хулигана, которые пытаются издеваться над ними, унижают их. Лишь один человек проявил сочувствие и свою помощь.

В конце фильма, что более интересно для понимания смысла, который вкладывал автор: герои шагают вместе, держа друг друга за руки, она кладет голову ему на плечо. Каждый зритель просмотревший фильм сделает свои собственные выводы: кто-то скажет, что любовь в отношениях должна идти рука об руку со свободой обоих партнеров, а кто-то поймет любовь как уже не свободу, а зависимость.

Зависимость бывает не только в отношениях, основанных на любви, но и в отношениях между родителями и детьми, в дружбе между друзьями, между людьми, вынужденными по каким-либо причинам находиться вместе. В моей постановке показывается психологическая зависимость между двумя подругами. Осознание зависимости друг от друга, когда подруги перешли определенную грань в отношениях друг с другом и у них возникла такая степень психологической близости, при которой обе или одна из двух потеряли себя и это обстоятельство начало тяготить каждую из них. Например, такое чувство может возникнуть из-за сопереживания друг другу в каких-либо трудных ситуациях. Допустим от одной из подруг ушёл муж или жених - тогда вторая подруга становится для первой "всем" - и утешительницей, и советчицей, и мамой. Утешительница при этом наслаждается своей нужностью и значимостью, она чувствует себя сильной, взрослой и мудрой - ведь её советы так нужны подруге, которая с готовностью ими пользуется.

Утешительница, забывая о себе и своих близких (муже, детях), целыми днями переживает события из жизни подруги как собственные, уже почти не отличая свою жизнь от жизни подруги. Так происходит потеря себя в отношениях подруг и возникает зависимость. Наступает момент, когда у "несчастной" подруги всё в жизни начинает налаживаться (например, появляется мужчина), она постепенно отстраняется от утешительницы - ведь в ней больше нет нужды.

И вот тут утешительница испытывает настоящие муки - она чувствует пустоту, одиночество (несмотря на наличие мужа и близких), боль и ревнует подругу к её новому избраннику, чем вызывает у подруги раздражение и нежелание общаться. Со стороны это может выглядеть комично, но на самом деле это очень болезненная ситуация, которая может заканчиваться неврозами, депрессией и потерей интереса к жизни у оставленной утешительницы. Часто к тому же бывшие подруги расстаются, перестав видеться и общаться друг с другом. И их дружбе, в которой было много хорошего и искреннего, приходит конец.


Глава 2. Музыкально-хореографический сценарий


.1 Идейно-тематический анализ


Тема: зависимость в дружеских отношениях

Идея: не нужно забывать, что эмоциональная зависимость - это угроза для отношений, чтобы сохранить их не нужно переступать определенную черту.

Конфликт: между двумя подругами, которые тяготятся своей дружбой, но в то же время не могут разорвать эти отношения.


.2 Творческий замысел постановки


Форма: дуэт

Стиль: современный танец, свободная пластика

Вид: хореографическая композиция

Хронометраж: 3 минуты 51 секунд

Характеристика действующих лиц:

В моей хореографической постановке «Связанные» взаимодействуют два героя - две девушки. Это молодые особы двадцати лет. Друг для друга девушки, являются подругами, между которыми отношения из дружеских, равноправных и свободных переросли в зависимость, от которой им очень тяжело избавиться, потому что они обе зависят друг от друга. Девушки не могут выбраться из таких эмоциональных, зависимых отношений и от этого очень страдают. Эмоциональная зависимость для них стала неожиданностью; они не видели проблему, пока не столкнулись с ней вплотную.

Музыкальный материал:

Для реализации темы и идеи своей хореографической постановки я выбрала музыкальную композицию «Slipping Away» из альбома 2014 года «Dark Songs & Dirty Rock», авторы: Jacob Miller, Matt Naylor, исполнитель: Steven Stern, вокал: Matt Naylor. Композиция «Slipping Away» написана в стиле поп-рок. Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock) - жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки. Композиции в данном жанре характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока).

Тяжесть звучания может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп - мелодиями. Поп-рок - это синтез стилистических черт рок-музыки, рок-н-ролла, бит музыки, хард-рока и других с различными типами популярной эстрадной песни.

Возникновение и развитие поп-рока (в начале 1960-х - середине 1970-х годов на Западе, в конце 1980-я годов в отечественной популярной музыке), как правило, связано с активной коммерциализацией чистой рок-музыки.

Как и в стиле моего номера - свободная пластика, здесь звучит смешение различных современных стилей: биг-бит, краут-рок, лаунж, даутемпо и другие. При выборе музыкальной композиции я остановилась на данной композиции, потому что в ней существует акценты, которые более ярко и эффектно помогают раскрыть мой сюжет, такие как симфоник-рок с женским вокалом - это характеризуется сочетанием прогрессивного рока и классической музыкальной традиции. Это может проявляться либо в обращении к произведениям мировой классики, с элементами рока и женского вокала; софт-рок - это мягкий рок, легкий рок, поджанр рока; симфо-метал и другие.

Jacob Miller, Matt Naylor: «Slipping Away»- название с английского переводится как «Ускользают». Смысл перевода текста заключается в том, что люди ускользают друг от друга, «так не дай им это сделать, помоги им остаться рядом с собой, не дай им уйти, слушай, что говорит сердце». Инструментарий раскрытия образа и сюжета:

Композиция танца состоит из ряда компонентов: музыка, движения, драматургия, позы, жестикуляция, мимика, рисунок, всевозможные ракурсы, реквизиты. Все это подчинено задаче выразить идею, передать образы и эмоциональное состояние героев на сцене.

Свою хореографическую постановку «Связанные» я решила реализовать в стиле современной хореографии в свободной пластике, так как, на данный момент именно при помощи этого стиля я могу раскрыть образы моих героев в полной мере. Форма хореографической постановки «Связанные» - дуэт, рисунок здесь не является главным и основным выразительным средством, эту роль на себя берет танцевальная лексика, которую я попыталась выстроить логически, двигаясь от простого к сложному.

В начале номера хореографическая лексика девушек направлена на образ двух людей, на показ того что им мешает зависимость друг от друга. Движения этих девушек, неуверенные. Все направленно на то, чтобы показать их душевное состояние. Весь хореографический текст с резкими движениями, точечными рывками.

Но после того когда они освобождаются от веревки, и выкидывают ее, их движения становятся более свободными, уверенными, с большой амплитудой, с прыжками. Теперь они осознают то, что их не чего не связывает друг с другом, и вроде бы они обе этого хотели, и пытались от нее освободится. Но все же в конце они берут снова в руки веревку и их движения становятся опять скованными, сдержанными, они понимают, что друг без друга они не могут и их осознанным выбором становиться такая форма дружбы в финале девушки остаются связанными друг с другом, но связанными уже не кем-то, и не в причину каких-либо обстоятельств, а уже добровольно.

Хореографическая постановка «Связанные» начинается со сцены улицы, на которой идет дождь, в этот момент главные герои находятся на переднем плане сцены, лежащие рядом друг с другом и связанные веревкой. Сначала идет звук дождя и грома, от которого они просыпаются, и осознают, что им что-то мешает. Начало звучания музыкальной композиции «Slipping away» - это начало истории двух героев.

Для показа того, что веревка сковывает девушек - они разбегаются в разные стороны по диагонали, тем самым веревка натягивается и мешает им разбежаться еще дальше, далее они сходятся снова к друг другу, что бы лучше понять, что мешает им быть свободными, в этот момент они осознают происходящее.

Кульминационное событие происходит на авансцене, после того как герои выкидывают веревку, после чего у них появляется стремительный бег, прыжки, движения с большой амплитудой, более свободные.

Костюмы и реквизиты:

Одним из неотъемлемых выразительных средств в хореографии, при создании хореографического образа, является внешний вид танцора, а именно его танцевальный костюм. Выбор костюма зависит от множества факторов: стиля танца, музыкального материала, драматургии, образа, хореографической лексики.

Для своей хореографической постановки я выбрала два одинаковых платья красного цвета. Одинаковый цвет платьев символизирует первоначальное равноправие между двумя персонажами.

Красный цвет символизирует как положительные качества: упорство, борьба за свои права, настойчивость, превосходство, так и отрицательные: нетерпимость, жестокость, упрямство. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть - это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета - пусть выживет сильнейший. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах. Именно эту черту характера я стремилась показать в своих героях постановки «Связанные».

В хореографической постановке самым главным, связующим реквизитом является, веревка - она символизирует некую зависимость девушек между друг другом, мешает им быть свободными и независимыми.

Музыкально-драматургическое построение:

Дуэтный сюжетный танец, музыкальная композиция: «Slipping Away» авторы: Jacob Miller, Matt Naylor.

.Экспозиция - происходит введение в действие. У зрителя, происходит понимание стиля музыкального и хореографического жанра. Он оценивает ситуацию, предстоящую перед ним. В этот момент в моей хореографической постановке на середине сцены находятся две девушки, связанные между собой веревкой. Движения девушек скованные, неуверенные, неосмысленные.

.Завязка - происходит взаимоотношение между двумя героями, сразу виден их характер, эмоциональное состояние каждого героя. Здесь герои хореографической постановки осознают, что им мешает веревка - они зависимы друг от друга.

.Развитие действия - зритель наблюдает за ходом развития взаимоотношений, показывается реакция героинь на возникшую проблему. Девушки пытаются разбежаться в разные стороны, и освободится от нее, они не согласны с такой формой отношений и отталкивают друг друга, но у них ничего не получается.

.Кульминация - является вершиной хореографической постановки. В этот момент в моей постановки, девушки освобождаются от веревки, выкидывают ее, т. е. порывают со своей дружбой. Их движения стают более свободными, уверенными, с большой амплитудой.

.Развязка - происходит завершение хореографической постановки и замысла автора. В моей постановке, в этот момент подруги осознают, что не могут быть друг без друга, понимают, что к друг другу они привыкли и привязаны, и готовы выбрать такую форму дружбы, чем расстаться друг с другом навсегда. Поэтому они снова берут веревку, обвязывают друг друга и остаются друг с другом рядом - этот выбор девушки делают осознанно и уже не столь эмоционально. Движения девушек снова, как и в экспозиции становятся скованными, неуверенными.


Глава 3. Практическая значимость


Главное в чем заключается практическая значимость хореографической постановки «Связанные» - в приобретении опыта реализации своей идеи и мысли в танце. На начальном этапе создания композиции я более глубже проработала практический и теоретический материал по современной хореографии. При просмотре работ других хореографов в интернет сети я проанализировала хореографические композиции и в результате вынесла для себя много нового. Вместе с тем, я научилась анализировать свою постановочную работу. Так же данная работа помогла мне снова вспомнить теоретический материал по предмету «композиция и постановка танца», мною были подобраны и проработаны информационные источники для написания выпускной квалификационной работы, а также у меня была хорошая возможность реализации полученных знаний в процессе обучения из теории в практику. Искать различные информационные источники, для написания дипломной работы. Научилась анализировать свою работу.

В ходе работы над постановочным процессом я проявила себя в роли организатора; балетмейстера-сочинителя, то есть являлась автором своей постановке, сочиняла весь хореографический текст; балетмейстера-постановщика и балетмейстера репетитора.

Работа с предметом, была неотъемлемой частью моего номера, самой важной частью этой работы являлось то, что предмет, выбранный для работы, был действительно необходим. Безграничное использование предметов в хореографии украшает и обогащает номера. Работа с предметом обогащает фантазию не только балетмейстера, но и зрителя. Несмотря на то, что хореографическая лексика с предметом была сложной, работа была интересной.

В процессе работы над хореографической постановкой я научилась выстраивать хореографическую лексику в дуэте. Работать над драматургией номера, над рисунками.

Я научилась подбирать музыкальный материал, именно такой что бы подошел и под образ главных героинь, и под сюжет и идею, и что бы перевод соответствовал данной постановки.

Осуществлять идею и замысел в танец, понять и вжиться в роль главных героев, сыграть это все эмоционально. Понять, почему между ними происходят именно такие отношения, кто они друг для друга, понять их характер и их эмоциональное состояние.

Искать различные информационные источники, для написания дипломной работы. Научилась анализировать свою работу.

Самым сложным в хореографической постановке для меня, оказалось, работать с реквизитом, а точнее с веревкой. Потому что хореографическую лексику номера приходилось подбирать именно такую, что бы веревка не мешалась, что бы движения не было однообразными.

После реализации своей постановки «Связанные» я стала более самостоятельной, ответственной за свою работу.


Информационные источники


1.Захаров Р.В.«Искусство балетмейстера» /Р.В. Захаров// Изд. М, 1954г.

2.Танцевальный интернет журнал «Step», <#"justify">11.Куликова И.С. «Философия и искусство модернизма» /И.С. Куликова// Изд. М, 1980-272с.


Приложение 1


Перевод песни: «Slipping away» Jacob Miller, Matt Naylor, Steven Stern

(Ускользают)

All that we needed was right A threshold is breaking tonight Open to everything happy and sad Seeing the good when it's all going bad Seeing the sun when I can't really see Hoping the sun will at least look at me Focus on everything better today All that I needed I never could say Hold on to people, they're slipping away Hold on to this while it's slipping away All that we needed tonight Are people who love us and like I know how it feels to need Oh, when we leave here you'll see Open to everything happy and sad Seeing the good when it's all going bad Seeing the sun when I can't really see Hoping the sun will at least look at me Focus on everything better today All that I needed I never could say Hold on to people, they're slipping away Hold on to this while it's slipping away So long (so long, so long) So long (so long, so long) Open to everything happy and sad Seeing the good when it's all going bad Seeing the sun when I can't really see Hoping the sun will at least look at me Focus on everything better today All that I needed I never could say Hold on to people, they're slipping away Hold on to people, they're slipping awayВсё, что было нам нужно, было правильным. Сегодня пороги сломаются. Я открыта всему - и счастью, и печали. Думаю о хорошем, когда всё плохо. Смотрю на солнце, даже когда его не видно, И надеюсь, что хотя бы оно взглянет на меня. Я думаю о том, что сегодня всё лучше, Всё, что мне нужно, и всё, что я не могу сказать. Держись за людей, они ускользают. Держись за что-то, пока оно не ускользнуло. Всё, что было нужно нам сегодня, Это люди, которые любят нас, и свет. Я знаю, что имею в виду. И мы останемся здесь, вот увидишь. Я открыта всему - и счастью, и печали. Думаю о хорошем, когда всё плохо. Смотрю на солнце, даже когда его не видно, И надеюсь, что хотя бы оно взглянет на меня. Я думаю о том, что сегодня всё лучше, Всё, что мне нужно, и всё, что я не могу сказать. Держись за людей, они ускользают. Держись за что-то, пока оно не ускользнуло. Так долго... Так долго... Я открыта всему - и счастью, и печали. Думаю о хорошем, когда всё плохо. Смотрю на солнце, даже когда его не видно, И надеюсь, что хотя бы оно взглянет на меня. Я думаю о том, что сегодня всё лучше, Всё, что мне нужно, и всё, что я не могу сказать. Держись за людей, они ускользают. Держись за что-то, пока оно не ускользнуло. Держись за людей, они ускользают

Приложение 2


Эскиз костюмов и реквизиты хореографической постановки «Связанные»




Теги: Хореографическая постановка "Связанные"  Диплом  Культурология
Просмотров: 42576
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Хореографическая постановка "Связанные"
Назад