Культура Республики Беларусь

1. Приоритетные направления гос. политики в сфере культуры


Национальн. культура с точки зрения гос. политики явл. неотъемлемым слагаемым суверенитета страны. Благоустройство нации определ. ее экономичным потенциалом. Разумеется, что без его нет сильного государства. Но и без развитой духовной культуры также нет государства. Культура формирует дух нации. Вот почему на первый план выдел. задача морального воспитания чел., сохран. и укрепления культурных, идеологич. основ гос-ва, общество. Осн. направл. поддержки культуры расписаны в законе о культуре (4 чэрвеня 1991 г. С изменениями и дополнениями). Приоритетами гос. политики явл.: сохранение, развитие, распространение бел. нац. культуры, языка; создание, распространение, популяризация произведений художеств. лит-ры, ис-ва для молодежи; создание условий для эстетичного воспитания, художеств., культурологич. образования молодежи; популяризация классич. произвед. художеств. лит-ры, ис-ва, др. эстетичных, моральных ценностей отечественной, мировой культуры; обеспечение функционир., развития культуры в сельск. местности. Одно из приоритетных направл. - развитие междунар. культурного сотрудничества: задачами субъектов культурной деятельности при осуществлении междунар. культурн. сотрудничества явл.: обогащение культурной жизни бел. народа, присоед. граждан, кот. проживают в РБ, к ценностям мировой культуры; ознакомл. мировой общественности с культурой РБ; итеграция бел. нац. культуры в мировую культуру, мировое информац. пространство. Субъекты культурной деятельности при осуществл. международн. культурного сотрудничества руководствываются след. принципами: признание, уважение достоинства, ценности, необходимости сохранения каждой культуры, равенство культур, равная стоимость нац. культур для мировой культуры, рассмотрение всех культур в их разнообразия в качества сложн. части общего приобретения человечества; служение культуры делу мира, развитию мирных, дружелюбных отношений между гос-вами; взаимная польза культурного сотрудничества; обязательность защиты культ. ценностей в мирное, военное время.

С целью решения вопросов в сфере культуры принимаются и реализовываются Гос. программы сохранения, развития культуры. 1. Гос. программы сохранения, развития культ. раздел. на республиканские, региональные. 2. Республик. программы сохранения, развития культуры определ. меры по сохранению, развитию, распространению культуры на всей территории РБ. (напр. программа «Функционирование и развитие культуры РБ 2011-2015гг»).


2. Структура органов гос управления в сфере культуры


Содержание управления культурой включ.: 1 организацию, популяриз. высокоидейных, высокохудожественных произведений ис-ва, 2 пропаганда достижений культуры, 3 повышение культ. уровня граждан, 4 охрана произвед. ис-ва, памятников архитектуры, 5 руководство организациями, учреждениями культ. Гос. регулирование, управление в ветви культуры осуществл.: Президентом РБ, Правительством РБ, Министерством культуры РБ (министр: Латушко Павел Павлович), местными исполнительными и распорядит. органами:

областные управления культуры (Управление культуры Брестс. областного исполнит. комитета, Витебск., Гомельского, Гродненского, Могилевского, Минского)

отделы культуры горисполкомов и райисполкомов

Управление культуры Минского городского исполнит. комитета; др. гос. органами в границах их компетенции. Низовым звеном системы управления в области культуры явл. администрация учреждений культуры (администрация театров, музеев и др.). Взаимод. органов гос. управления в ветви культуры из органами местного самоуправления и общественными организациями (объединениями: 1 Гос. органы осуществл. регулир., управл. в ветви культуры во взаимодействия с органами территор. общественного самоуправления, а также творческими союзами и др. обществ. организ. (объединениями), кот. осуществл. культурную деятельность. Направления, формы такого взаимодействия определ. этим Законом, др. актами законодательства. 2. С целью создания организац. основ взаимодействия органов гос. управл. в сфере культуры и общественных организаций (объединений), кот. осуществл. культ. деятельность, деятелей культуры и искусство, др. субъектов культурной деятельности при гос. органах могут создав. общественные советы, др. консультативные органы.

Министерство культуры Республики Беларусь (Минкультуры) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, историко-культурного наследия (далее - сфера культуры), и подчиняется непосредственно Совету Министров Республики Беларусь. В своей деятельности Минкультуры руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением. В структуру Минкультуры входят департамент по кинематографии с правами юридического лица, управления, отделы и секторы. В систему Минкультуры входят структурные подразделения облисполкомов, Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области культуры, и подчиненные Минкультуры государственные организации.

. Основными задачами Минкультуры являются: 4.1. осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей реализацию прав граждан Республики Беларусь на свободу художественного творчества, участие в культурной жизни и пользование достижениями культуры, доступ к культурным ценностям; 4.2. разработка государственных программ и обеспечение государственных гарантий в сфере культуры, организация выполнения актов законодательства Республики Беларусь по вопросам культуры; 4.3. обеспечение сохранения национального культурного наследия, имеющего значение для народа Беларуси, его духовного и морального совершенствования, формирования национального самосознания; 4.4. определение научно обоснованных направлений экономического и производственно-технического развития отрасли, оптимальной политики инвестиций; 4.5. координация проведения научных, проектных, реставрационных и консервационных работ в целях сохранения историко-культурного наследия; 4.6. подготовка и переподготовка кадров для организаций культуры, разработка и реализация мер по социально-правовой защите работников отрасли; 4.7. содействие развитию культур национальных меньшинств Беларуси; 4.8. развитие сотрудничества с зарубежными странами в сфере культуры.

В целях дальнейшего развития, популяризации и поддержки национальной культуры и искусства принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2011 № 308 «Об утверждении Положения о попечительском совете организации культуры». Основной целью попечительского совета является содействие реализации уставных целей и задач организации культуры. Принятие данного решения инициировано Министерством культуры Республики Беларусь с целью стимулирования создания попечительских советов. На данный момент действует попечительский совет при Театре оперы и балета.


3. Цели и функции менеджмента


Менеджмент - это система принципов, методов, форм управления организацией, кот. призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Понятие появилось оеоло 1930-х годах в США <#"justify">27. Библиотеки МКС


К настоящему времени в Беларуси сформировалась библиотечная система, включающая около 10 тысяч публичных и специальных библиотек с совокупным объёмом фонда около 250 млн. экземпляров.

Наиболее многочисленной является библиотечная сеть системы Министерства культуры Республики Беларусь - 4215 библиотек (по состоянию на 01. 01. 2007 г.).

Возглавляет систему библиотек страны Национальная библиотека Беларуси, располагающая наиболее полной в республике универсальной коллекцией национальных документов, а также документов изданных в других странах. Общий объём БД, генерируемых Национальной библиотекой, составляет более 2 млн. записей. Пользователями библиотеки являются более 90 тысяч жителей республики, которым ежегодно выдаётся около 3,5 млн. документов.

Сейчас фонд библиотеки составляет около 9 млн.экз.

Национальная библиотека является центром депозитарного хранения материалов ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы, ОБСЕ, Всемирного банка, МОТ, МАГАТЭ и др. международных организаций.

НББ обеспечивает пользователям доступ к многочисленным БД как приобретённым, так и собственной генерации. В последнее время НББ активно приобретает социально значимые электронные ресурсы, среди которых - наиболее авторитетные национальные и зарубежные БД, в том числе EBSCO, CambridgeJournals, OxfordReference, Elsevier, Emerald, ProQuest, WorldBank e-library, WDI Online, GDF Online, ThomsonGale, Booksin Print Professionalи др.

Наиболее значимым библиографическим ресурсом является электронный каталог, который отражает весь фонд библиотеки. Его объём составил около 4 млн библиографических записей созданных в формате BelMARC.

Также НББ генерируеттакие национальные базы данных, как «Беларусь: ад мінулага да сучаснага» («Беларусь: от прошлого к современности»), «История Беларуси», «Книга Беларуси», «Чернобыль» и ряд других.

Электронная библиотека НББ, в настоящее время включает около 40 тыс. полных текстов различных видов документов. Среди них - электронные копии рукописей, старопечатных книг, редких изданий, книг, газет и журналов XIX-XX вв., современных изданий, диссертаций и авторефератов диссертаций, аудиовизуальных документов.

С 2007 г. библиотека формирует электронный архив национальной периодики. В настоящее время эта коллекция насчитывает около 150 наименований современных белорусских периодических изданий общим количеством более 20 тыс. экземпляров.

В Беларуси также действует ряд библиотек других видов - научно-технических, медицинских, церковных и других. На сегодняшний день совокупный фонд всех библиотек страны составляет свыше 200 млн экз.

Крупнейшие библиотеки Беларуси: Национальная библиотека Республики Беларусь, Центральная научная библиотека имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси, Президентская библиотека Республики Беларусь, Белорусская сельскохозяйственная библиотека имени И.С. Лупиновича Национальной академии наук Беларуси, Республиканская научная медицинская библиотека Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Фундаментальная библиотека БГУ, Научная библиотека Белорусского национального технического университета.

культура государственный политика беларусь

28. Концертные организации в междунар. культурном обмене


Концертные организации - учреждения, занимающиеся организацией концертной деятельности (филармонии концертные объединения, концертные залы) и самостоятельные коллективы (музыкальные, хоровые, танцевальные и др.). Государственные концертные организации, концертные подразделения на базе других культурных комплексов, негосударственные (частные).

В 2000 году в Республике Беларусь насчитывалось 13 государственных концертных организаций. На сегодняшний день их число увеличилось и на 2010 год насчитывается 16 государственных концертных организаций. Данные организации находятся в ведомственной принадлежности у Министерства культуры Республики Беларусь, Областного исполнительного комитета, Минского городского исполнительного комитета, Городских областных центров.

Министерству культуры Республики Беларусь подчиняются Белорусская государственная филармония (главная), Национальный академический народный хор Республики Беларусь имени Титовича, Заслуженный коллектив Республики Беларусь Государственный ансамбль танца Беларуси, Белорусский государственный заслуженный хореографический ансамбль «Хорошки», Национальный оркестр симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь, Белорусский государственный ансамбль «Песняры», Молодежный театр эстрады. Министерство культуры Республики Беларусь осуществляет руководство данными учреждениями путем проведения единой государственной культурной политики, методологического и методического обеспечения, определения приоритетных направлений развития культуры и искусства через комплексные и целевые программы, а также решения проблем законодательно-правового регулирования деятельности учреждений культуры и искусства.

В подчинении у областного исполнительного комитета находятся Брестская областная филармония, Витебская областная филармония, Гомельская областная филармония, Гродненская областная филармония, Могилевская областная филармония, Музыкальная капелла «Сонорус».

К Минскому городскому исполнительному комитету подотчетно ГУ «Минскконцерт».

И в ведомственной принадлежности городских областных центров находятся Гродненская капелла, Гомельский городской симфонический оркестр, Театр танца «Фантазия» (г. Брест).

Особенностью государственных концертных организаций является то, что некоторые из них не располагают стационарным помещением. То есть к их числу причисляются так же самостоятельные коллективы, которые внесли значительный вклад в развитие белорусской культуры и работают под государственным патронажем. К числу таких можно отнести Национальный академический народный хор Республики Беларусь имени Титовича, Заслуженный коллектив Республики Беларусь Государственный ансамбль танца Беларуси, Белорусский государственный заслуженный хореографический ансамбль «Хорошки». Эти ансамбли располагаются на базе других учреждений культуры, и дают концерты на различных площадках.

Кроме того культурное пространство и культурная политика в концертной сфере решается в нашей стране не только в одном структурном управленческом аппарате - Министерстве культуры. На сегодняшний день отделы культурно-зрелищных мероприятий организовываются на базе других многопрофильных культурных комплексов, а именно: Управление делами Президента Республики Беларусь: Государственное учреждение «Дворец Республики», Республиканский культурно-просветительский центр КЗ «Минск»$$$ Министерство спорта и туризма: Культурно-спортивное республиканское унитарное предприятие „Дворец спорта, Многофункциональный культурно-спортивный комплекс «Минск-арена»

Наряду с государственными действуют и частные концертные организации. Среди наиболее крупных и действующих на рынке Беларуси не менее 5 лет можно выделить: 1. "Allstars.by <http://vkontakte.ru/away.php?to=http%3A%2F%2FAllstars.by&h=535e1493fff341f5d0>", 2. "Корпорация развлечений", 3. «Паруса У».

Мелкие агентства обычно разделяются по музыкальным жанрам: 1. «Bo-promo» (современная музыка для меломанов: джаз-фьюжн, этно-джаз), 2. «Концепт-стиль» (в основном рок музыка, они, например, привезли Корн), 3. «Джаз-клуб Евгения Владимирова» (джаз,блюз).

Аспекты деятельности. Концертные организации осуществляют реализацию мероприятий различного уровня: концерты, гастрольные туры, презентации, корпоративные и частные вечеринки, клубные мероприятия, пресс-конференции, выставки, городские праздники, концерты в рамках PR и рекламных акций не только в своей стране, но и за рубежом.

Концерт в массовой культуре - массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т. п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектар, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 000 человек.

Концерт - одна из форм культурного сотрудничества, также одна из важнейших форм взаимодействия с зарубежными партнерами и различными странами. Концерт дает уникальную возможность познакомиться с национальными традициями, со всем богатством всемирного художественного наследия.

Концертная организация осуществляет: - создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия; - проведение бенефисных спектаклей, посвященных юбилейным датам, творческих вечеров; - организация и проведение мероприятий, содействующих росту культурного и духовного уровня населения, развитию творческих способностей, организации досуга, самообразованию; -проведение театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино, видео показов; -организация международного культурного сотрудничества, международного культурного обмена.


29. МКС театральное ис-во


В настоящее время в республике работают 28 государственных театров: в Минске (12), Бресте (2), Витебске (2), Гомеле (3), Молодечно (2), Бобруйске (1), Слониме (1), Гродно (2), Могилеве (2), Мозыре (1). В постановках доминирует углубленный психологический реализм и в то же время осваивается модернистская эстетика, национальное возрождение на театральной сцене переживает классическая белорусская драматургия. Лучшие спектакли, режиссерские и актерские работы получают признание как у себя на родине, так и за рубежом. Белорусские театры ведут активную гастрольную деятельность, участвуют и завоевывают награды в престижных международных фестивалях, в числе которых Эдинбургский в Великобритании, Шиллеровский и Боннский биеннале в Германии, Шекспировский в Испании, Чеховский в России и многие другие.

Превратился в мировую столицу театра и Минск: международный форум «Панорама» представляет лучшие образцы театрального искусства в постановках ведущих коллективов из России, Литвы, Украины, Эстонии, Швеции, Израиля, Германии и других стран. В 2008 году Международный фестиваль кукольных театров в белорусской столице стал одновременно подарком к 70-летию Белорусского государственного театра кукол.

Заслуженную любовь отечественного и зарубежного зрителя завоевали спектакли Национального академического Большого театра балета Беларуси (www.balet.by). Небывалый взлет белорусского хореографического искусства связан с именем художественного руководителя театра балетмейстера Валентина Елизарьева. Впервые балет «Страсти» на музыку белорусского композитора А. Мдивани получил награду Международной ассоциации танца при ЮНЕСКО за лучшую современную хореографию (1995 год) - приз и диплом «Бенуа де ля данс».

Международные театральные фестивали:

В 1961 году по инициативе делегатов IX конгресса Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО был установлен Всемирный день театра, который с тех пор отмечается ежегодно 27 марта. Этот международный день традиционно проходит под девизом "Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".

Девиз Всемирного дня театра по праву может считаться универсальным лозунгом многочисленных театральных фестивалей, которые ежегодно проходят по всему миру. В Республике Беларусь обрели постоянную прописку несколько международных театральных форумов, крупнейшими из которых являются Международный театральный фестиваль "Белая вежа", Международный фестиваль театрального искусства "Панорама", Международный фестиваль театрального искусства "Славянские театральные встречи", Международный фестиваль студенческих театров "Тэатральны куфар".

Международный театральный фестиваль "Белая вежа" ежегодно проходит в Бресте. Впервые он состоялся в 1996 году на базе Брестского театра драмы и музыки и Брестского театра кукол. На первый фестиваль приехали театры из шести стран. Это мероприятие дало возможность вновь встретиться театрам бывшего Советского Союза, а также познакомить зрителей Беларуси с некоторыми зарубежными коллективами. Открытие первых фестивалей происходило у знаменитой Белой вежи в городе Каменце. Отсюда и название фестиваля.

В 2005 году юбилейный десятый фестиваль "Белая вежа" собрал уже 40 коллективов из 26 стран мира. К этому времени фестиваль окреп, установил серьезную планку художественного уровня для участников и прочно занял место главного театрального форума страны. Всего за время существования фестиваля в нем приняли участие творческие коллективы из 53 стран мира.

В настоящее время Международный театральный фестиваль "Белая вежа" ставит своей целью представить искусство национальных театров различных стран мира, развивающих классические сценические традиции и устремленных к поиску современных средств театральной выразительности. Программа фестивальных дней "Белой вежи" традиционно объединяет весь спектр современного театрального искусства. Здесь представлена академическая драма, современная экспериментальная драма, спектакли театров кукол, разнообразные уличные представления, танцевальный театр и т.д.

Первый фестиваль "Славянские театральные встречи" был организован в 1989 году по инициативе Брянского театра драмы. Идея проведения этого форума возникла в сложный исторический момент, когда встал вопрос о необходимости сохранить общность традиций многовековой культуры, общее для восточнославянских народов культурное пространство. Идею ежегодных встреч театральных коллективов приграничных областей России, Беларуси и Украины поддержало руководство театров Гомеля и Чернигова. В первые годы фестиваль проходил под разными названиями и девизами. В 1994 году он обрел нынешнее название "Славянские театральные встречи". Постепенно расширилась география участников фестиваля. На форуме представляли свои работы театры Молдовы, Литвы, Абхазии, Польши. Теперь фестиваль проходит ежегодно в одном из областных центров приграничья Беларуси, России, Украины и собирает театралов стран ближнего и дальнего зарубежья. В Беларуси местом его проведения стал город Гомель.

В Минске долгое время не было собственного крупного театрального фестиваля. Первой попыткой организовать подобный форум был Международный фестиваль современного театра "Открытый формат". Он состоялся в столице Беларуси с 28 ноября по 14 декабря 2003 года. За 18 дней минской публике был представлен 21 спектакль театров из шести стран мира. Уже в следующем 2004 году был основан Международный театральный фестиваль "Панорама". Его учредителями стали Министерство культуры Республики Беларусь, Минский городской исполнительный комитет и Национальный академический театр имени Янки Купалы.

"Панорама" проводится в белорусской столице один раз в два года. В 2007 году в фестивале, который прошел под девизом "Открытый формат", приняли участие театры из 10 стран. IV Международный фестиваль театрального искусства "Панорама" прошел в 2009 году под девизом "Театр без границ" и собрал 21 театральный коллектив из Беларуси, России, Латвии, Литвы, Польши, Эстонии, Италии, Швейцарии. Впервые участником "Панорамы" в Минске стал коллектив театра Gota Dulce из Венесуэлы.

Осенью 2004 года в Минске впервые прошел еще один фестиваль, который быстро завоевал популярность - Международный фестиваль театрального студенческого творчества "Тэатральны куфар". Учредителем и организатором этого форума выступил Белорусский государственный университет.

"Тэатральны куфар" проводится ежегодно. У него есть свой символ - веселый скоморох. Фестивальные спектакли проходят на больших сценах - во Дворце профсоюзов и Лицее БГУ. Принимая ежегодно 15-20 групп, 250 участников со всех уголков мира, фестиваль представляет собой привлекательное разнообразие национальностей и практик, демонстрирует лучшие художественные достижения в университетских и молодежных театрах и способствует укреплению творческих обменов и культурного взаимопонимания во всем мире.


30. Киноис-во в МКС


Кинематографическая деятельность РБ делится на: 1.Производство фильмов; 2.Показ, прокат, тиражирование, продажа фильмов;

Все его достижения и просчеты белорусского кино следует рассматривать в контексте единой советской системы. Рождение белорусского кино до сих пор связывается с 1924 годом, когда было создано "Белгоскино" - Государственное управление по делам кинематографии при Наркомпросе БССР. Парадоксальным образом началом кинематографического процесса в Беларуси считается учреждение цензурного по сути органа, а не создание первого фильма. Между тем, первые хроникальные ленты были сняты в 1925 г. на первомайской демонстрации в Минске оператором М.Леонтьевым. А первая игровая картина "Лесная быль" появилась в 1926 году.

В 1928 г. в Ленинграде создана студия художественных фильмов «Советская Беларусь», с 1939 г. она работает в Минске, с 1946 г. называется «Беларусьфильм».

Тема борьбы народа за национальное и социальное освобождение была ведущей в кинематографии 1920-1930 гг. («Кастусь Калиновский», режиссер В.Гардин; «В огне рожденная», режиссер В.Корш-Саблин; «Одиннадцатое июля», режиссер Ю.Тарич и др.). С конца 1920-х гг. появились фильмы на темы современности: «Дважды рожденный» (режиссер Э.Оршанский), «Искатели счастья» (режиссер В.Корш-Саблин). Начали сниматься фильмы для детей.

Отдельный раздел в белорусском игровом кино связан с экранизациями крупных литературных произведений И. Мележа и В. Короткевича.

Самой спорной и одновременно наиболее удачной экранной интерпретацией прозы В. Короткевича считается фильм В. Рубинчика "Дикая охота короля Стаха" (1979). На основе сюжета повести авторы картины выстроили готический кинороман с серией странных событий, окутанных таинственной атмосферой старинного замка. Постановщики активно использовали изобразительные средства кинематографической выразительности, придав экранным портретам, интерьерам, пейзажам ирреальные и загадочные черты.

На «Беларусьфильме» действует студия документального кино «Летопись», а также мастерская мультипликационных фильмов. Работает театр-студия киноактера. В 1962 г. создан Союз кинематографистов Беларуси. Киностудия «Беларусьфильм» - постоянный участник многих международных кинофестивалей, с 1993 г. участвует в большинстве проводимых кинорынков. Созданные на киностудии фильмы имеют многочисленные награды и призы Международных кинофестивалей.

В 1997г. Указом Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко киностудии «Беларусьфильм» присвоен статус Национальной.

С начала 90-х годов белорусское игровое кино вошло в полосу затяжного кризиса - кризиса творческих идей.

Лістапад - минский международный кинофестиваль (ММКФ), кинофорум.

Проводится ежегодно в ноябре по решению Совета Министров Республики Беларусь[1] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%96%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4>. Первоначально «Лістапад» задумывался как кинофорум стран СНГ и Балтии. Отбирались, как правило, картины, которые по тем или иным причинам не попадали в широкий прокат, но наглядно иллюстрировали культуру той или иной страны. Именно в таком качестве он впервые предстал перед общественностью в ноябре 1994 года. По прошествии времени кинофестиваль расширялся, завоевывал авторитет, и в 2003-м году официально приобрел статус международного. Тогда в Минск привезли картины из России, Польши, США, Ирана, Сербии, Болгарии, Чехии, Китая, Японии.

Цели:

. поддержка игрового кино, формирование его высокого социально-культурного статуса;

. сохранение единого кинематографического пространства России, стран СНГ и Балтии, дальнего зарубежья;

. развитие творческих контактов, обмен опытом и идеями между кинематографистами Республики Беларусь и зарубежных стран;

. оказание содействия творческой молодежи в сфере кинематографии;

. представление белорусским кинозрителям лучших кинолент производства последних двух лет, отмеченных на международных фестивалях, получивших высокую оценку кинематографистов и зрителей;

. укрепление культурных связей между Республикой Беларусь и зарубежными странами, а также творческих связей между кинематографистами стран-участниц кинофорума;

. популяризация достижений национальных кинематографий.

Проект Общественной информационной службы «Фестиваль студенческих видеофильмов «Киногрань».

При поддержке Отдела по делам молодежи Мингорисполкома и Студенческого городка Белорусского государственного университета в апреле 2007 года стартовал I открытый городской молодежный фестиваль видеороликов «Киногрань».

Проведение фестиваля стало традицией, и в апреле 2008 года успешно прошел II открытый городской молодежный фестиваль видеороликов «Киногрань». На участие во втором фестивале было заявлено около 130 работ, среди которых работы из России и Великобритании.

С еще большим размахом прошел III фестиваль «Киногрань». Для участия было подано 352 фильма из Беларуси и более чем из 30 стран мира.

Международный фестиваль православного кино «Покров».

В программе: документальные, игровые, короткометражные и анимационные работы из Украины, России, Беларуси, Сербии, Италии и Франции.


Теги: Культура Республики Беларусь  Вопросы  Культурология
Просмотров: 32106
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Культура Республики Беларусь
Назад