Учёт финансового результата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

филиал АлтГУ в г. Славгороде

Кафедра экономических дисциплин


Курсовая работа

по предмету: «Бухгалтерский учет»

на тему: «Учёт финансового результата»


Выполнила студентка

курса 116э группы

В.Н. Гресько

Научный руководитель

к.э.н., доцент

Т. А. Рудакова


Славгород 2015

Реферат


Тема курсовой работы: «Учёт финансового результата». Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что финансовый результат является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчётный период. Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами).

Цель работы: рассмотреть бухгалтерский учёт финансового результата. Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, среди которых можно выделить: определение понятия финансового результата; рассмотрение синтетического и аналитического учёт финансового результата; рассмотрение учёта финансового результата на примере предприятия.

Объектом исследования является процесс формирования финансового результата деятельности предприятия. Предметом работы является финансовый результат.

В ходе проделанной работы использовались методы анализа, синтеза и обобщения материала.

Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, среди них можно выделить: В. Леонтьева, Ж.Б. Сэй, С. Кузнец, Э. Денисон, Г.В. Савицкая, А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Н. Н. Селезнёва В. В. Ковалёв.

Курсовая работа состоит из страниц, введения, глав, заключения и списка литературы. В данной работе использовалось источников литературы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы учёта финансового результата, синтетический и аналитический учёт.

Во второй главе рассматривается учёт финансового результата на примере предприятия, доходы и расходы предприятия.

Содержание


Введение

. Теоретические аспекты учёта финансовых результатов

.1 Понятие финансового результата

.2 Синтетический и аналитический учёт финансового результата

. Учёт финансовых результатов (на примере предприятия)

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Доходы и расходы предприятия

Заключение

Литература


Введение


В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации.

Получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию. Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата. Полученная прибыль в абсолютном выражении за некоторый период не дает возможности достоверно утверждать об эффективном функционировании предприятия за данный период. Для того чтобы дать полную и точную оценку полученным результатам, необходимо знать факторы, оказавшие влияние на их формирование, направленность и степень их воздействия.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Цель работы: рассмотреть бухгалтерский учёт финансового результата. Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, среди которых можно выделить: определение понятия финансового результата; рассмотрение синтетического и аналитического учёт финансового результата; рассмотрение учёта финансового результата на примере предприятия.

В ходе проделанной работы использовались методы анализа, синтеза и обобщения материала.

Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, среди них можно выделить: В. Леонтьева, Ж.Б. Сэй, С. Кузнец, Э. Денисон, Г.В. Савицкая, А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Н. Н. Селезнёва В. В. Ковалёв.


1. Теоретические аспекты учёта финансовых результатов


.1 Понятие финансового результата


Финансовый результат за отчётный год представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе её предпринимательской и иной деятельности за этот период. Данный результат в виде прибыли означает превышение доходов над расходами [7, с. 446].

Как известно, доходами считается увеличение экономических выгод в течение отчётного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Для целей формирования организацией финансовых результатов от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Себестоимость формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчётные периоды, с учётом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчётном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчётный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

Прибыль или убыток отчётного периода определяется ежемесячно путём сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учёту. Если полученные доходы превышают произведённые в отчётном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток.

При формировании конечного финансового результата учитывается:

. Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности;

. .Прибыль (убыток) от прочих операций;

.Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).

По своему содержанию финансовый результат весьма сложная категория - это общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса.

В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становиться прибыль. Она - двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.

Валовая прибыль(убыток) - это разность между выручкой от продажи товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.

Прибыль (убыток) от продаж - это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов.

Прибыль (убыток) до налогообложения - это прибыль от продаж, увеличенная на сумму прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, доходы от продажи основных средств и т.п.), за вычетом прочих расходов (проценты к уплате, штрафы, неустойки, расходы на создание резервов и т.д.).

Чистая прибыль (убыток) - это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов.

В настоящее время существуют следующие подходы к определению категории финансовые результаты, отраженные в научной и учебной литературе российских и зарубежных авторов:

.По мнению Г.В. Савицкой «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности». Здесь же дается определение прибыли и рентабельности: «прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции». Г.В. Савицкая отмечает, что только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Поэтому, финансовые результаты деятельности, следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции [15, с.385].

.М.Н. Крейнина рассматривает прибыль как экономический показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности предприятия, превышение всех видов доходов над всеми видами затрат. Главная её составляющая - прибыль от продаж. Это наиболее управляемая часть прибыли, хотя в ряде случаев на общую величину прибыли существенно влияет сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов [11, с.427].

.По мнению И.Т. Балабанова «доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов), относительный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса, величина которого измеряется уровнем рентабельности [2, с.480].

. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев отмечают что «конечный финансовый результат деятельности фирмы - это балансовая прибыль (убыток) отчётного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции, результата от финансовой деятельности, сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций» [27, с.110].

. С точки зрения Н.Н. Селезнёвой «прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности» [17, с.520].

. В.В. Ковалёв в своих работах отмечает что, «результативность функционирования организации чаще всего оценивается показателями прибыли и рентабельности, которые в свою очередь существенно зависят от организации производственного процесса, его ритмичности, эффективности использования отдельных видов имущественного потенциала, т.е. динамики финансово-хозяйственной деятельности организации». При этом В.В. Ковалёв считает, что «характеризуя результативность деятельности коммерческой организации в отчетном периоде, правильнее говорить не о прибыли, а о финансовом результате». Он разъясняет, что деятельность организации не обязательно прибыльна. Нет ни одной организации, не имевшей в своей истории хотя бы кратковременных спадов, выражавшихся более или менее значимыми убытками. Очевидно, что убыточная деятельность не может иметь долгосрочный характер, так как приводит к ликвидации фирмы. Убыток может трактоваться, как прибыль с отрицательным знаком [8, с.119].


1.2 Синтетический и аналитический учёт финансового результата


Синтетический учёт - учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта. Синтетические счета - счета для учёта информации о составе и движении хозяйственных средств предприятия и их источников в обобщённом виде и в денежном выражении. Синтетический учёт - обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта.

Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и необходимы для общего представления о наличии и движении средств и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера.

Главная книга также как и журналы-ордера построены по кредитному принципу. Обороты по кредиту синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебиту в корреспонденции с несколькими кредитуемыми счетами. Главная книга открывается на год. И на каждый счет отводится отдельная страница. На основании главной книги составляется баланс и другая финансовая отчетность. Преимущество журнально-ордерной формы является совмещение хронологической и системной записей, а также возможность автоматизации учета.

Журнал-ордер - это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу. Они служат для отражения кредитных операций по одному синтетическому счету. В журналах-ордерах совмещается аналитический и синтетический учет. По хронологическому принципу журналы-ордера являются накопительными регистрами, т.к. в них отражаются кредитные обороты данного счета по каждому первичному документу. А также проводятся итоги за месяц или квартал.

Наряду с журналами-ордерами по синтетическим счетам ведутся накопительные ведомости, в которых отражается информация по дебиту счетов. Ведомости имеют вспомогательное значение и используются больше для аналитического учета. Итоговые данные журналов-ордеров и ведомостей в конце месяца переносится в главную книгу. Правильность записей в главной книге проверяются подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам.

Финансовый результат определяется как разница между доходами и расходами организации. Если доходы превышают расходы, то финансовым результатом является прибыль. Если расходы выше доходов, то - убыток.

Финансовый результат влияет на изменение собственного капитала организации. Прибыль его увеличивает, убыток - уменьшает. В бухгалтерской отчётности убыток показывается в круглых скобках и при подсчёте общего размера собственного капитала эта сумма вычитается.

Основным нормативным документом, регулирующим, порядок учёта доходов и расходов организации является ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». В соответствии с этими документами все доходы и расходы организации делятся на два вида:

·Доходы и расходы от обычных видов деятельности;

·Прочие доходы и расходы.

Информация о доходах и расходах от обычных видов деятельности накапливается на счёте 90 «Продажи», о прочих доходах и расходах на счёте 91 «Прочие доходы и расходы». Эти счета активно - пассивные, бессальдовые, финансово - результатные.

По дебету 90, 91 счетов отражаются расходы, а по кредиту этих счетов - доходы. Если доходы превышают расходы, то прибыль отражается по дебету этих счетов, если расходы превышают доходы, то убыток отражается по кредиту счетов 90, 91.

Путём сопоставления в конце каждого месяца доходов с расходами, определяется финансовый результат, который списывается на счёт 99. Конечный финансовый результат деятельности организации определяется на счёте 99 «Прибыли и убытки». Этот счёт активно - пассивный, финансово - результатный, имеет одностороннее сальдо, либо дебетовое, либо кредитовое. По кредиту 99 счёта отражаются прибыли, по дебету - убытки. Если в конце месяца при подсчёте конечного сальдо оно получается кредитовым, то конечным финансовым результатом является прибыль. Если сальдо дебетовое, то убыток.

К доходам и расходам от обычных видов деятельности относятся доходы и расходы, возникающие в связи с производством и реализацией готовой продукции, продажей товаров, выполнением различных работ и оказанием различных услуг.

В системе счетов, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный год, формулируется вся необходимая информация о показателях, содержащихся в финансовой отчетности о прибылях и убытках (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»).

В эту систему входят три счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Информационные аналитические данные счетов этой группы участвуют в качестве оборотов и остатков в формировании показателей о прибылях и убытках за отчетный год.

Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи».

При признании в бухгалтерском учёте сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счёта 90 «Продажи» и дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счёта 90 «Продажи». К счёту 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

-1 «Выручка»;

-2 «Себестоимость продаж»;

-3 «Налог на добавленную стоимость»;

-4 «Акцизы»;

-9 «Прибыль/убыток от продаж»;

На субсчёте 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчёте 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчёте 90-1 «Выручка» признана выручкой.

На субсчёте 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчёте 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включённых в цену проданной продукции (товаров).

Субсчёт 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчётный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог ан добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течении отчётного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчёту 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчётный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчёта 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счёт 99 «Прибыли и убытки». Таки образом, синтетический счёт 90 «Продажи» сальдо на отчётную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Счет 90 «Продажи» закрывается, и сальдо не имеет.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказанных услуг.

Учет прочих доходов и расходов (операционных и внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов, ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В течение года записи по субсчетам ведутся нарастающим итогом.

К счёту 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета:

-1 «Прочие доходы»;

-2 «Прочие расходы»;

-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

По окончании месяца расчетным путем (без закрытия субсчетов) на счете 91 определяется финансовый результат путем сопоставления кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» с дебетовым оборотом по субсчету 91-2 «Прочие расходы». Полученный результат ежемесячно списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки» (Дебет субсчета 91-9 Кредит счета 99 - прибыль, Дебет счета 99 Кредит субсчета 91-9 - убыток).

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчете 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (Дебет субсчета 91-1 Кредит субсчета 91-9 - прочие доходы, Дебет субсчета 91-9 Кредит субсчета 91-2 - прочие расходы).

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду операционных и внереализационных доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой или хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Счёт 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчётном году.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счёта 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчётный период показывает конечный финансовый результат отчётного периода.

На счёте 99 «Прибыли и убытки» в течении отчётного года отражаются:

прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счётом 90 «Продажи»;

сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц - в корреспонденции со счётом 91 «Прочие доходы и расходы»;

потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и п. т.) - в корреспонденции со счетами учёта материальных ценностей, расчётов с персоналом по оплате труда, денежных средств и. т.

суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчётам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счётом 68 «Расчёты по налогам и сборам».

По окончании отчётного года при составлении годовой бухгалтерской отчётности счёт 99 «прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года списывается со счёта 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счёта 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчёта о прибылях и убытках.

учет финансовый доход почтамт


2. Учёт финансовых результатов на примере предприятия


.1 Краткая характеристика предприятия


В 2002 году в России начался процесс реформирования почты. В марте 2002 года была одобрена Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. На основании этого было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (ФГУП «Почта России).

ФГУП «Почта России» обладает самой большой в стране сетью реализации услуг и обеспечивает самый широкий географический охват населения - 42000 объектов почтовой связи. Также Почта является крупнейшим в России работодателем.

Почта Алтая является одним из звеньев почтовой сети России. Она функционирует, как единый производственно-хозяйственный комплекс и представлена управлением федеральной почтовой связи (УФПС).

Городская почтовая сеть предназначена для предоставления услуг связи физическим и юридическим лицам, а также обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений в городе.

Центральным объектом почтовой связи на территории города является Почтамт. Почтамту подчинены отделения почтовой связи, которые являются структурными подразделениями.

Согласно Конституции Российской Федерации федеральная почтовая связь находится в ведении Российской Федерации, а вопросы правового регулирования рынка услуг почтовой связи относятся к компетенции органов государственной власти федерального уровня.

Основными актами специального характера, имеющими отношения к регулированию рынка услуг почтовой связи, являются акты Всемирного почтового союза, Федеральные законы «О связи» и «О почтовой связи» в редакции Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ. Данный закон призван конкретизировать Федеральный закон «О связи» применительно к почтовой связи.

Также правовыми актами являются Правила оказания услуг почтовой связи.

Свою деятельность ФГУП «Почта России» осуществляет на основе Устава.

Славгородский почтамт УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «Почта России» - предприятие, созданное в целях удовлетворения общественных потребностей населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц в результатах его деятельности и получения прибыли.

Предприятие является коммерческой организаций, в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и действующим законодательством. Для достижения указанных целей предприятие выполняет следующие виды деятельности:

.Оказание всех видов услуг почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств

.Оказание услуг международной почтовой связи, обмен международными почтовыми отправлениями между иностранными почтовыми операторами.

.Оказание услуг по хранению почтовых отправлений, грузов и товаров, оказание складских услуг;

.Оказание услуг гибридной почты - передача файлов, содержащих тексты и иллюстрации (на ЭВМ, ПК) по электронной почте, распечатка электронных почтовых отправлений, их конвертование и доставка;

.Оказание услуг по распространению рекламы на почтовых отправлениях и других видах продукции;

.Оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам.

.Оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными и некредитными финансовыми учреждениями в области реализации их услуг через сеть отделений почтовой связи;

.Оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий;

.Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий, приём жилищно-коммунальных и прочих платежей;

.Организация изготовления, типографические работы;

.Оказание услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи и связи персонального радиовызова (пейджинговой связи), услуги телематических служб, коллективного доступа в Интернет, услуг КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуг передачи данных, бюро-факс;

.Осуществление (розничной и оптовой) торговли продукцией производственно - технического назначения, товарами народного потребления (в том числе товаров почтой). Осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие торговых точек на объектах почтовой связи;

.Редакционно-издательская деятельность и др.

Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Изначально почтамт представлял услуги только в г. Славгороде, г. Яровое, Славгородском и Немецком национальном районах. С 2003 года начался этап присоединения малых почтамтов к наиболее перспективным. В настоящее время Славгородский почтамт предоставляет услуги почтовой связи в г. Славгороде, г. Яровое, Славгородском, Немецком национальном, Табунском, Бурлинском, Хабарском и других районах.

Общее число сотрудников филиала Алтайского края Почты России составляет 9568 человек.

Отделения почтовой связи (ОПС) подразделяются на классы-2,3,4,5 .Ко второму классу относится Почтамт. К третьему классу - все городские ОПС и ОПС в районных центрах и в селах, где численность населения превышает 2 тысячи человек. Доставка в ОПС 2 и 3 класса осуществляется шесть раз в неделю, в ОПС 4,5 класса доставка осуществляется 4 раза в неделю

Организационная структура почтамта представляет собой функциональную модель, которая выстраивает линейно-вертикальную подчинённость. Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет начальник Почтамта, назначаемый на должность и освобождаемый от неё директором УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «Почта России». Также начальник осуществляет руководство всеми видами деятельности и несёт персональную ответственность за возложенные на почтамт обязанности, а также организует работу и взаимодействие между отделами, направляет их деятельность. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый отдел или исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности. Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например коммерческий участок, планово-экономическая группа, бухгалтерия и т. д. В таких отделах всю полноту власти берёт на себя руководитель отдела.

В отсутствие начальника его обязанности исполняет заместитель начальника. Кроме этого заместитель начальника (производство) обеспечивает на территории обслуживаемой Славгородским почтамтом бесперебойную работу отделений почтовой связи в целях полного и всестороннего удовлетворения потребностей населения, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, юридических лиц услугами связи.

Обеспечивает сохранность основных, оборотных средств, почтовых отправлений, оружия и других ценностей. Организует ежедневный контроль за приёмом, обработкой, выдачей почтовых отправлений, денежных сумм, перевозки почты, всей эксплуатационной деятельности.

Заместитель начальника по общим вопросам курирует деятельность коммерческого участка, отдела информационных технологий, группу по работе с персоналом, бухгалтерию и осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально - технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, обеспечивая эффективное и целесообразное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров.

В Планово-экономический отдел входят такие специалисты как старший экономист, экономист, экономист-нормировщик. Отдел консолидирует все данные, представленные отделениями связи, им составляет сводный проект бюджета. Осуществляют контроль над выполнением плана по доходам, который осуществляется по пятидневкам и ведение статистической отчетности.

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, 6-ых бухгалтеров и специалиста по казначейским операциям. Особенностью почтовой бухгалтерии является то, что Почта - это многоуровневая структура, включающая в себя несколько уровней: отделения почтовой связи, почтамт и далее вся информация передается в филиал. Другой специфической особенностью Почты является многопрофильная деятельность, когда наряду с оказанием традиционных почтовых услуг предоставляется большой объем непрофильных. Многопрофильная деятельность требует знания особенностей учетного процесса по видам услуг, относящиеся к разным отраслям народного хозяйства. Для бухгалтерии это означает совмещение учетного процесса нескольких предприятий со специфическими особенностями почты.

Группа по работе с персоналом осуществляют учёт и передвижение персонала, ведение личных дел сотрудников.

Информационный отдел занимается разработкой и сопровождением программных средств.

Начальник транспортного цеха обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов автомобилей, оборудования гаража, их правильную эксплуатацию, осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом автошин.

С 2006 года активно создается система управления качеством. Введена должность инженера по качеству. Система управления качеством позволяет осуществлять мониторинг процесса оказания услуг, принимать действенные меры для решения вопросов, мешающих повышению качества работы.


2.2 Доходы и расходы предприятия


Учёт доходов и расходов в Славгородском почтамте ведётся на счетах 90,91,99.

Счёт 90 «Продажи»

-01 «Выручка»;

-02 «Себестоимость продаж»;

-03 «НДС»;

-09 «Прибыль (убыток) от продаж;

-11 Выручка по услугам;

-18 «Торговая выручка ОПС.

Счёт 91 «Прочие доходы и расходы

-10 «Проценты к получению»;

-11 «Доходы от участия в других организациях»;

-12 «Прочие доходы»;

-13 «Прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году»;

-20 «Проценты к уплате»;

-22 «Прочие расходы»;

-23 «Убытки прошлых лет, выявленные в отчётном периоде»;

-30 «НДС по прочим доходам отчётного года»;

-90 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Счёт 99 «Прибыли и убытки»

-01 «Прибыль (убыток) до налогообложения»;

-02 «Выбывающие отложенные налоговые активы»;

-03 «Выбывающие отложенные налоговые обязательства»;

-04 «Постоянные налоговые активы»;

-05 «Постоянные налоговые обязательства»;

-06 «Условный расход (доход) по налогу на прибыль;

-07 «Санкции, пени к уплате в бюджет»;

-08 «Чистая прибыль (убыток) отчётного периода.


Таблица 2.1 - Форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках».

НаименованиеСумма, тыс. р.Выручка (нетто)68735Себестоимость67137Валовая прибыль1498Коммерческие расходы60Управленческие расходы80Прибыль (убыток) от продаж1358Прочие доходы20Прочие расходы8Прибыль (убыток) до налогообложения1370Текущий налог на прибыль274Чистая прибыль (убыток)1096

Д 62 К 90.1 - 81107 т. р.

Д 90.3 К 68 - 12372 т. р.

Д 90.2 К 20 - 67237 т. р.

Д 90.6 К 44 - 60 т. р.

Д 90.7 К 26 - 80 т. р.

Д 99 К 68 - 274 т. р.

Д 76 К 91.1 - 20 т. р.

Д 91.2 К 01 - 8т. р.

Д 90.1 К 99 - 1358 т. р.

Д 90.1 К 90.9 - 81107 т. р.

Д 90.9 К 90.3 - 12372 т. р.

Д 90.9 К 90.2 - 67237 т. р.

Д 99 К 84 - 1096 т. р.

Формирование балансовой прибыли (убытков) есть конечный результат деятельности организации за отчётный период.

В Инструкции по применению Плана счетов дано определение данного показателя, максимально приближённое к Международным стандартам финансовой отчётности. В ней содержание конечного финансового результата рассматривается как чистая прибыль или чистый убыток от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» и в соответствие со сложившейся международной практикой доходом признаётся увеличение экономических выгод в течение отчётного периода или уменьшение обязательств, следствием которых является увеличение капитала, отличного от вклада собственников [1, с.827].

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Состав доходов организации в отчётном периоде может формироваться из следующего:

Выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Выручки от продажи основных средств, нематериальных активов и других видов имущества;

Результатов переоценки отдельных видов имущества;

Других источников (выявленных по результатам инвентаризации неучтённых ценностей и т. п.).

Важнейшее место занимает выручка от проданной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. В учёте это признаётся доходом от обычных видов деятельности. Вид деятельности организации определён в её уставе. Выручка (доход) учитывается в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) размеру дебиторской задолженности. При этом не считаются доходом следующие поступления:

Обязательные платежи, полученные предприятием в виде сумм НДС, акцизов и т. п.;

Предварительная оплата под ожидаемое поступление МПЗ и иных видов имущества, выполнение отдельных видов работ или оказание услуг;

Задаток;

Процент или вознаграждение по договорам комиссии, агентским и иным подобным сделкам в пользу комитента или принципала и т. п.;

Авансы в счёт оплаты продукции (работ, услуг);

Суммы, переданные в залог, - в том случае, когда по договору оговорена процедура передачи заложенного имущества залогодержателю;

Погашение кредита и (или) займа, предоставленного заёмщику [1, с.828].

Расходы есть уменьшение экономических выгод в течение отчётного периода в связи с выбытием активов или возникновением обязательств, следствием чего является уменьшение капитала (кроме изъятий, осуществляемых собственниками).

Если расходы носят односторонний характер, т. е. без соответствующей компенсации, равно как и доходы, следствием которых являются расходы текущего периода, то подобные финансовые результаты должны отражаться на счёте 91 «Прочие доходы и расходы». Взаимосвязанные между собой операции должны быть состыкованы на счёте 90 «Продажи».

Перечень расходов включает в себя:

Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг);

Затраты на оплату труда аппарата управления;

Амортизационные отчисления;

Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;

Отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;

Другие расходы (убытки прошлых лет, выявленные в отчётном году и т. п.).

Не признаётся в учёте расходами по основной деятельности выбытие активов:

В операциях приобретения имущества долгосрочного пользования (нематериальных активов, основных средств, незавершённого строительства и пр.). Такие расходы учитываются в составе капитальных вложений;

По договорам комиссии, агентским и другим подобным сделкам в пользу комитента, принципала и т. п.;

В связи с вкладами в уставные (складочные) капиталы других предприятий и организаций, а также приобретением акций и других ценных бумаг не с целью продажи (перепродажи). Такие операции рассматриваются как инвестиционная деятельность организаций;

На платежи, связанные в благотворительной и иной аналогичной деятельностью;

В порядке предварительной оплаты МПЗ и иных видов имущества, отдельных видов работ и услуг;

Путём перечисления авансов, задатка в счёт оплаты МПЗ и иного имущества, работ, услуг;

В погашение кредита и (или) займа, полученных от кредитных организаций или заимодателей.

Текущие расходы предприятия, исходя из их характера, условий осуществления и направлений деятельности, регулируются ПБУ 10/99 «Расходы организации». Они представлены в бухгалтерском учёте в виде расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов[1, с.828].

Расходы по обычным видам деятельности признаются расходы организации, обусловленные её уставной деятельностью. В частности, к ним относятся расходы по изготовлению продукции, её продаже, выполнению конкретных видов работ или оказанию услуг и т. п.

Расходы, не попадающие под указанные условия, рассматриваются в учёте как прочие расходы. В состав последних включаются также расходы, обусловленные форс-мажорными обстоятельствами (аварии, стихийные бедствия и пр.).

Рассмотрим основные показатели Славгородского почтамта за 2009-2011 г.


Таблица 2.2 - Основные показатели Славгородского почтамта за 2009 - 2011 г.

ПоказателиЕд. изм.ПериодАбсолютное отклонениеТемп роста2009201020112010 к 20092011 к 20102010 к 20092011 к 201012345678Выручка (нетто) от реализации работ, услугТыс. руб.63428655036873520753232103,27104,93Себестоимость проданных товаров, работ, услугТыс. руб.62251641066723718553131102,98104,88Прибыль (убыток) от продажТыс. руб.117713971498220101118,69107,23Материальные затратыТыс. руб.9594981710091223274102,32102,79Среднегодовая стоимость ОПФТыс. руб.316330392915-124-12496,0895,92ФондоотдачаРуб.20,053121,554123,57981,50102,0256107,49109,40ФондоемкостьРуб.0,04990,04640,0424-0,0035-0,004093,0491,41Затраты на 1 руб.произведенной продукцииРуб.0,98140,97870,9782-0,0028-0,000599,7299,95Среднесписочная численность работающихЧел.365362349-3-1399,1896,41Среднемесячная заработная плата на 1 работникаТыс. руб.6,326,717,530,400,82106,26112,16Среднегодовая производительность трудаТыс. руб.173,78180,95196,957,1716,00104,13108,84Рентабельность продаж%0,01890,02180,02230,00290,0005115,26102,24

Таблица 2.2 показывает, что в 2010 г.по отношению к 2009 г. выручка увеличилась на 2075 тыс.руб., а себестоимость на 1855 тыс.руб. Темп роста выручки составил 103,27%, а темп роста себестоимости 102,98%, что говорит об опережении темпов роста выручки, темпов роста себестоимости.

Прибыль от продаж выросла на 220 тыс. руб., темп роста составил 118,69%.

Материальные затраты составили 223 тыс. руб., их темп роста составил 102,32%.

Затраты на 1 рубль произведённой продукции уменьшились на 0,0028, темп роста составил 99,72%.

Темп роста рентабельности продаж составил 115,26%.

В 2011 г. по отношению к 2010 г. выручка увеличилась на 3232 тыс. руб., а себестоимость на 3131 тыс. руб. Темп роста выручки составил 104,93%, а темп роста себестоимости 104,88%. Темп роста выручки и темп роста себестоимости сохранились примерно на одном и том же уровне.

Прибыль от продаж выросла на 101 тыс. руб., темп роста составил 107,23%.

Материальные затраты составили 274 тыс. руб., их темп роста составил 102,79%.

Затраты на 1 рубль произведённой продукции уменьшились на 0,0005, темп роста составил 99,95%.

Исходя из таблицы 2.2, можно сделать вывод, что выручка ежегодно увеличивается приблизительно на 102%. Это, прежде всего, связано с ростом цен на тарифы, преимущественно в январе месяце каждого года, с ростом цен на открытки, конверты, с увеличением количества и стоимости оказываемых услуг, с появлением новых видов услуг. Часто наблюдается рост цен на товары народного потребления. Выручка - количество денежных средств, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров и услуг своим клиентам.

Себестоимость, как видно из таблицы 2.2 также растёт. Это, в первую очередь, связано с ростом цен на материалы, т. е как видно, материальные затраты - растут. Себестоимость и материальные затраты находятся в прямой зависимости. Чем больше материальные затраты, тем больше себестоимость.

Рассмотрим пример. Предположим, предприятие занимается изготовлением открыток. Через некоторое время тарифы на свет подорожали, следовательно предприятие уже будет продавать эти открытки по более высокой цене, т. е. оно будет включать эти затраты в себестоимость открыток. Те физические и юридические лица, которые будут покупать эти открытки, будут покупать их по более высокой цене.

Себестоимость - затраты, понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Рост прибыли будет зависеть от того, какова реализация продукта, услуги. Прибыль - это конечный финансовый результат, выявленный за отчётный период, за минусом причитающихся налогов и платежей. Иными словами, прибыль - это выручка минус себестоимость.

Среднегодовая производительность труда - количество продукции, произведённой работником за год. Из таблицы 2.2 видно, что среднегодовая производительность труда растёт, что говорит о более плодотворной деятельности. Увеличение производительности труда может способствовать увеличению прибыли. Среднегодовая производительности труда рассчитывается путём деления выручки от реализации работ, услуг на среднесписочную численность работников.

Также, важным показателем, представленным в таблице, является фондоотдача. Фондоотдача - показатель, который показывает, сколько выпускается продукции на предприятии по отношению к 1 руб. стоимости ОПФ предприятия за год. Определяется путём деления выручки от продаж на среднегодовую стоимость ОПФ. Фондоотдача с каждым годом растёт, что говорит о положительных тенденциях. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением производительности труда.

Фондоёмкость - показатель, обратный фондоотдаче. Это стоимость ОПФ на каждый рубль выпускаемой продукции. Определяется путём деления среднегодовой стоимости ОПФ на выручку от продаж. Снижение фондоёмкости представляет собой важное направление повышения эффективности производства.

Рентабельность продаж с каждым годом растёт, что говорит о прибыльности (доходности) предприятия.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.2 , можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, прибыльным.


Заключение


В ходе проделанной работы можно сделать несколько выводов.

В первой главе «теоретические аспекты учёта финансового результата» было рассмотрено понятие финансового результата, приведены примеры определений финансового результата разными авторами. Также был рассмотрен механизм синтетического и аналитического учёта финансового результата.

Во второй главе «учёт финансового результата» была рассмотрена краткая характеристика предприятия, а также доходы и расходы предприятия.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль фирмы как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности фирмы, представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производства и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

Финансовый результат является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчётный период.


литературА


1.Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый учёт): учебное пособие/ В. П. Астахов. - М.: Юрайт, 2011. - 827 с.

.Балабанов, И. Т. Страхование. Организация. Структура. Практика: учебное пособие/ И. Т. Балабанов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 512 с.

.Балашов, А.И. Правоведение: учебник/ А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. - СПб.: Питер, 2006. - 509 с.

.Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций/ О.И.Волков, В.К.Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2007. - 280 с.

.Журавлёв, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник для вузов/ П.В. Журавлёв, С.А. Банников, Г.М. Черкашин. - М.: Экзамен, 2008. - 560 с.

.История экономической мысли: учебное пособие/ Под ред. В.В.Круглова, Е.В. Балахоновой - М.: Питер, 2008. - 232 с.

.Камышанов, П. И. Бухгалтерский финансовый учёт: учебник/ П. И. Камышанов, А. П. Камышанов. - М.:ОМЕГА-Л, 2007. - 590 с.

.Ковалёв, В. В. Финансы: учебник/ В. В. Ковалёв. - М.: Проспект, 2008. - 347 с.

.Ковалёва, А.М. Финансы фирмы: учебник/ А.М. Ковалёва, М.Г. Лапуста, А.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 497 с.

.Ковалёва, А.М. Финансы: учебник/ А.М. Ковалёва. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.

.Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент: учебник/М. Н. Крейнина. - М.: Дело Сервис, 2005. - 600 с.

.Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учебное пособие/ В.Ф. Максимова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 129 с.

.Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебное пособие/ Р.М. Нуреев. - М.: НОРМА, 2003. - 560 с.

.Основы экономической теории: учебник/ У. Базелер, З. Сабов, Й.Хайнрих. - СПб.: Питер, 2000. - 791 с.

.Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебное пособие/ Г. В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2005. - 651 с.

.Сафрончук, М.В. Микроэкономика: учебное пособие/ М.В. Сафрончук. - М.: ЭКСМО, 2007. - 256 с.

.Селезнёва, Н. Н. Финансовый результат: учебное пособие/ Н. Н. Селезнёва. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 624 с.

.Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебник/ В.К. Скляренко, В.М. Рудников. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 528 с.

.Стрыгин, А.В. Мировая экономика: учебное пособие/ А.В. Стрыгин. - М.: ЭКЗАМЕН, 2004. - 480 с.

.Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - СПб.: ЮНИТИ, 2006. - 374 с.

.Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования/ О.А. Толпегина// Экономический анализ. - 2009. - № 131. - с.35-44.

.Финансы предприятий: учебник/ Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 448 с.

.Хитер, К. Экономика отраслей и фирм: учебное пособие/ К. Хитер. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.

.Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: учебное пособие/ А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 685 с.

.Чепурина, М.Н. Курс экономической теории: учебник/ М.Н. Чепурина, Киселёва. Е.А. - Киров: АСА, 2000. - 743 с.

.Чечевицына, Л.Н. Экономика фирмы: учебник/ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - Р-н/Д.: ФЕНИКС, 2006. - 380 с.

.Шеремет, А. Д. Финансовый анализ: учебное пособие/ А. Д. Шеремет, Р С. Сайфулин, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 208 с.

.Шеремет, А.Д. Валютные операции: учебник/ А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 342 с.

.Экономика предприятия: учебник/ Под ред. А.И. Ильина. - М.: Новое знание, 2004. - 673 с.

.Экономика труда: учебник/ Под ред. П.Э. Шпендера и Ю.П. Кокина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 673 с.

.Экономика фирмы: учебник/ Под ред. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 526 с.

.Экономика фирмы: учебник/ Под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.:ЮНИТИ, 2003. - 461 с.

.Экономика: учебник/ Под ред. А.И. Нестеренко. - М.: Проспект, 2007. - 367 c.


Теги: Учёт финансового результата  Курсовая работа (теория)  Бухучет, управленческий учет
Просмотров: 14039
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Учёт финансового результата
Назад