Учетная политика ООО "Процесс". Бухгалтерская проводка покупки материалов

Содержание


1. Ознакомление с организацией, избранной для прохождения практики

2. Организационные основы построения и структура аппарата управления

3. Схема управления ООО "ПРОЦЕСС"

4. Структура бухгалтерии

5. Учетная политика ООО "ПРОЦЕСС"

6. Первичные учетные документы

7. Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов

8. Выручка от реализации строительно-монтажных работ и финансовые результаты

9. Прочие доходы

10. Прочие расходы

11. Бухгалтерская проводка покупки экскаватора с последующей передачей в аренду

12. Бухгалтерская проводка материалов

Заключение

1. Ознакомление с организацией, избранной для прохождения практики


Объектом исследования отчета по практике является ООО "ПРОЦЕСС"

Основной вид деятельности предприятия - строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (строительная деятельность)

Основными видами деятельности ООО "ПРОЦЕСС" являются:

·Подготовительные работы на строительной площадке

·Работы по сносу строений и разборке конструкций

·Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

·Работы по разработке выемок, вертикальной планировке

·Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам

·Работы по устройству свайных оснований, шпунтовых ограждений, анкеров

·Работы бетонные

·Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций

·Работы по монтажу металлических конструкций

·Работы по монтажу деревянных конструкций

·Работы по монтажу легких ограждающих конструкций

·Работы по монтажу стен из панелей типа "СЭНДВИЧ" и полистовой сборки

·Работы по устройству каменных конструкций

·Работы по экранированию помещений и устройству деформационных швов

·Работы по устройству кровель

·Работы по гидроизоляции строительных конструкций

·Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования

·Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования

·Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования

·Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций

·Работы по монтажу технологического оборудования

·Работы пусконаладочные

·Работы по строительству автомобильных дорог

Основной целью предприятия является предоставление услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также получение прибыли.


2. Организационные основы построения и структура аппарата управления


Руководство деятельностью ООО "ПРОЦЕСС" осуществляет директор. Он действует но доверенности, выданной предприятием, распоряжается средствами ООО "ПРОЦЕСС" в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки, издает приказы и указания, принимает и увольняет работников ООО "ПРОЦЕСС" в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством РФ, а также совершает другие действия, необходимые для достижения целей и задач общества. Проверка финансово - хозяйственной и правовой деятельности ООО "ПРОЦЕСС" осуществляется ревизионной комиссией ООО "ПРОЦЕСС".

бухгалтерская проводка финансовый результат

ООО "ПРОЦЕСС" учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическою отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Главный бухгалтер ООО "ПРОЦЕСС" подчиняется непосредственно директору.


3. Схема управления ООО "ПРОЦЕСС"


Структура ООО "ПРОЦЕСС" и штатное расписание утверждены директором. Средняя численность работников ООО "ПРОЦЕСС" в 2009 году составила 382 человека.

Общее руководство бухгалтерской службой возложено на главного бухгалтера. Экономическая служба предприятия представлена: главным бухгалтером, экономистом, инженером по труду, бухгалтерами.

ООО "ПРОЦЕСС" самостоятельно в соответствии с действующим законодательством определяет порядок приема и распорядок рабочего дня. формы и системы оплаты труда, устанавливает пределы компетенции и ответственность должностных лиц. размеры оплаты труда.


4. Структура бухгалтерии


4.1 Должностные инструкции работников бухгалтерии:

Главный бухгалтер назначается приказом директора и подчиняется непосредственно директору.

Главный бухгалтер не должен привлекаться к какой-либо другой работе, не предусмотренной должностной инструкцией.

4.2 Перечень обязанностей главного бухгалтера:

1. Организует финансовую деятельность, обеспечивающую стабильное функционирование предприятия, выполнение заданий хозяйственного плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов.

. Осуществляет контроль за поступлением денежных средств и их использованием.

. Обеспечивает своевременность платежей по обязательствам в бюджетные и внебюджетные фонды. Осуществляет контроль за правильностью начисления и своевременного перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, отчисление средств на материальное стимулирование работников дирекции.

. Обеспечивает своевременную оплату счетов поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, выплату заработной платы рабочим и служащим.

. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность дирекции, участвует в разработке предложений, направленных на предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей.

. Принимает меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

. Разрабатывает и готовит к утверждению платежный баланс предприятия, организует финансирование деятельности обособленных подразделений, входящих в состав предприятия.

. Ведет работу по обеспечению кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской и кредиторской задолженности и других потерь.

. Обеспечивает своевременное составление и предоставление установленной финансовой отчетности.

. Организовывает финансовую деятельность предприятия в соответствии с приказом об учетной политике, требований действующего законодательства РФ, положения о дисциплине работников, приказов, инструкций и других нормативных актов РФ.

. Исполняет приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.

. Соблюдает установленные на предприятии правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной документацией и информацией.

4.3 Права главного бухгалтера:

Имеет право давать необходимые распоряжения работникам предприятия по кругу своих обязанностей, требовать в установленные сроки от главных бухгалтеров и бухгалтеров предприятий, входящих в состав предприятия, сведения и отчеты за соответствующие периоды работы.

4.4 Метод работы

По месячным планам, анализам деятельности предприятий, указаниям руководства.

4.5 Какие материалы, в какие сроки и от кого получает для проработки:

Установленные отчеты от бухгалтеров структурных предприятий в установленные для отчетности сроки.

4.6 Какие материалы, кому и когда представляет

Установленные формы отчетов и другую документацию представляет руководству предприятия и в финансовую службу головного предприятия.

4.7 Ответственность

Несет ответственность в соответствии с положением о дисциплине работников своего предприятия.

4.8 Инструктаж по ТБ

С главным бухгалтером, прибывшим на рабочее место, проводится вводный инструктаж инженером по технике безопасности по разработанной программе с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по ТБ, а так же всех особенностей производства, утвержденной первым заместителем начальника по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа - 2 часа.


5. Учетная политика ООО "ПРОЦЕСС"


5.1 Объекты бухгалтерского учета по договорам:

Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору.

В случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий:

а) на строительство каждого объекта имеется техническая документация;

б) по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы.

Два и более договоров, заключенных организацией с одним или несколькими заказчиками, должны рассматриваться для целей бухгалтерского учета как один договор при соблюдении одновременно следующих условий:

а) в силу взаимосвязи отдельные договоры фактически относятся к единому проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам;

б) договоры исполняются одновременно или последовательно (непрерывно следуя один за другим).

В случае, когда при исполнении договора в техническую документацию вносится дополнительный объект строительства (дополнительные работы), для целей бухгалтерского учета строительство дополнительного объекта (выполнение дополнительных работ) должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

а) дополнительный объект (дополнительные работы) по конструкционным, технологическим или функциональным характеристикам существенно отличается от объектов, предусмотренных договором;

б) цена строительства дополнительного объекта (дополнительных работ) определена на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.

5.2 Формирование информации:

OOO1 при выполнении договоров на строительство формирует информацию по объектам бухгалтерского учета следующими показателями:

) затратами по выполнению подрядных работ по объектам учета в отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство;

) незавершенным производством в разрезе объектов учета, в том числе по оплаченным или принятым к оплате работам, выполненным привлеченными организациями по договору на строительство;

) доходами, полученными от заказчиков за сданные им объекты, по договору на строительство;

) финансовыми результатами по работам, выполненным по договору на строительство;

) авансами, полученными от застройщиков в счет выполняемых работ.

Перечислим варианты ведения бухгалтерского учета у OOO1.

) когда формирование затрат складывается по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения (окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику).

) когда затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата до сдачи заказчику объекта строительства в целом могут учитываться в составе незавершенного производства по договорной стоимости.

5.3 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности:

В бухгалтерской отчетности ООО "ПРОЦЕСС" раскрывается следующая информация по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде:

·сумма признанной в отчетном периоде выручки по договору;

·способы определения признанной в отчетном периоде выручки по договору.

В бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по каждому договору, не завершенному на отчетную дату:

·общая сумма понесенных расходов и признанных прибылей (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату;

·сумма полученной предварительной оплаты, авансов, задатка на отчетную дату;

·сумма за выполненные работы, не предъявленная заказчику до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы на отчетную дату.

Разница между величиной, не предъявленной к оплате начисленной выручки, которая признана в отчете о прибылях и убытках за предыдущие и/или текущий отчетные периоды, и величиной начисленной выручки по предъявленным к оплате промежуточным счетам отражается развернуто в бухгалтерском балансе организации:

·в качестве актива - не предъявленная к оплате начисленная выручка (если разница положительная);

·в качестве обязательства - задолженность перед заказчиками (если разница отрицательная).

5.4 Формирование и учет затрат:

Затраты ООО "ПРОЦЕСС" складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство. Затраты формируются по объектам учета, в период с начала действия договора на строительство до времени его завершения, то есть до окончательного расчета по законченному объекту строительства и сдачи его застройщику. Затраты, произведенные на производство работ, учитываются у ООО "ПРОЦЕСС" нарастающим итогом как незавершенное производство, а промежуточная оплата - как авансы, полученные до полного завершения работ по договору на объекте строительства. Для формирования информации о затратах организации на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрено применение счетов 20-29 бухгалтерского учета.

Счет 20 "Основное производство" используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных работ. По дебету этого счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

счет 10 "Материалы" - на стоимость материалов, конструкций и изделий, использованных при производстве работ;

счет 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами организации;

счет 25 "Общепроизводственные расходы" - на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;

счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы по оплате труда рабочих, занятых на СМР;

счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость услуг, связанных с производством работ, и др.

Косвенные (накладные) расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" или на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" в зависимости от выбранной учетной политики.

Потери от брака во время производства работ, а также затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 "Брак в производстве".

При ведении счета 20 "Основное производство" к нему открываются соответствующие субсчета, и стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20 "Основное производство".

Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных производств, состоящих на балансе организации, обеспечивающих:

) обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, газом, воздухом и др.);

) транспортное обслуживание;

) ремонт строительных машин и механизмов и других основных средств;

) изготовление строительных деталей, конструкций, отдельных видов строительных материалов (бетона, раствора и др.);

) добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов.

По дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг основному производству организации. По кредиту данного счета отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных основному производству услуг.

Стоимость изготовленных строительных материалов, конструкций и деталей, добытых нерудных материалов приходуется на счет 10 "Материалы" по фактической себестоимости изготовления. Выработанная для строительства объектов энергия списывается на счет 20 "Основное производство". Выполненные для сторонних организаций работы и оказанные услуги списываются в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Остаток по счету 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывает остаток незавершенного производства.

Учет хозяйственных операций по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств, а также учет расходов, связанных со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов, нужно вести на счете 23 "Вспомогательные производства".

В аналитическом учете по счету 23 "Вспомогательные производства" открывается соответствующий субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений". Нетитульными называют временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых, учитываются в составе накладных расходов.

Стоимость законченных строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения по форме КС-8 и отражается в учете по счету 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

При передаче в эксплуатацию стоимость такого объекта списывается на счет 26 "Общехозяйственные расходы".

В бухгалтерском учете расходы по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств отражаются следующим образом:

Дебет 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений",

Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму произведенных расходов по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств;

Дебет 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности",

Кредит 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений" - приняты к учету завершенные временные (нетитульные) сооружения;

Дебет 26 "Общехозяйственные расходы",

Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" - переданы временные (нетитульные) сооружения в эксплуатацию. На основании актов о передаче в эксплуатацию, подписанных уполномоченными лицами (прорабом стройки, начальником участка) и заверенными бухгалтерией.

При ликвидации указанных объектов составляются акты о разборке временного (нетитульного) сооружения по форме КС-9.

На счете 25 "Общепроизводственные расходы" отражаются расходы по содержанию и эксплуатации собственных строительных машин и механизмов, а также по оплате указанных расходов сторонним специализированным организациям. Расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", полностью списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

На счете 26 "Общехозяйственные расходы" отражаются расходы по содержанию аппарата управления организации, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и прочее.

Указанные расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" или в качестве условно-постоянных могут списываться сразу в дебет счета 90 "Продажи".

Состав и методика данных счетов устанавливаются организацией самостоятельно на основании соответствующих рекомендаций Минфина России и должны быть отражены в учетной политике организации, применяемой в целях бухгалтерского учета (п.5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации").

Расходы ООО "ПРОЦЕСС", связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, если существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов".

В затраты ООО "ПРОЦЕСС" могут включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвиденных расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающие как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику. Резервы на покрытие предвиденных расходов и потерь создаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достоверно оценены.

В договоре строительного подряда стороны могут установить цену строительных материалов, которые будет приобретать ООО "ПРОЦЕСС", стоимость пользования оборудованием, цену работ субподрядчиков. При этом стороны могут предусмотреть, что оплата работ, выполненных ООО "ПРОЦЕСС", будет определяться как определенный процент от сумм, затраченных им на приобретение материалов, аренду оборудования, оплату субподрядных работ.

Если в договоре определена цена работ, но не указано, что заказчик должен оплачивать ООО "ПРОЦЕСС" стоимость приобретенных им стройматериалов и субподрядных работ. То в этом случае, ООО "ПРОЦЕСС" не сможет требовать возмещения этих затрат, так как в силу п.1 ст.745 ГК РФ обеспечение строительства материалами и оборудованием несет ООО "ПРОЦЕСС", если договором не предусмотрено иное.


6. Первичные учетные документы


В настоящее время для учета работ в ООО "ПРОЦЕСС" применяются следующие формы первичных документов:

·акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2);

·справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);

·общий журнал работ (форма N КС-6);

·журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а);

·акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (форма КС-8);

·акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма КС-9);

·акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений (форма N КС-10);

·акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11);

·акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14);

·акт о приостановлении строительства (форма N КС-17);

·акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма N КС-18).

Ведение первичного учета по вышеуказанным унифицированным формам первичной учетной документации распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях.

Для расчета финансового результата служат документы, подтверждающие выполнение и сдачу работ заказчику. То есть акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), общий журнал работ (форма N КС-6), журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).

Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Общий журнал работ (форма N КС-6) применяется для учета выполнения строительных работ и является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения, а также условия осуществления строительства. Он ведется производителем работ (руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения на строительстве отдельных или группы однотипных одновременно строящихся объектов, расположенных в пределах одной строительной площадки. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации. Титульный лист заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ в Общем журнале указывается в договорных ценах. Данный первичный документ содержит список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта, а также сведения о производстве работ с начала и до их завершения. Описание работ должно производиться по конструктивным элементам здания или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций и помещений, где выполнялись работы. В Общем журнале также приводятся краткие сведения о методах производства работ, применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и др.), отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их согласовании, изменении расположения охранных, защитных и сигнальных ограждений, переносе транспортных и пожарных проездов, прокладке, перекладке и разборке временных инженерных сетей, наличии и выполнении схем операционного контроля качества, исправлениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных), а также о метеорологических и других особых условиях производства работ. Приводятся замечания работников, контролирующих производство и безопасность работ в соответствии с предоставленными им правами, а также уполномоченных представителей проектной организации или ее авторского надзора. Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, выдавшей его. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию Общий и Специальный журналы работ предъявляются рабочей комиссии и после приемки объекта передаются на постоянное хранение заказчику или, по поручению заказчика, эксплуатационной организации.

Журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом. Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Заполняется в двух экземплярах: первый экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). Третий экземпляр в адрес финансирующего банка представляется только по требованию этого банка. Справка по форме N КС-3 составляется ежемесячно специалистом организации, выполнявшей в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы, и представляется генподрядчиком заказчику (застройщику), субподрядчиком - генподрядчику. Стоимость работ и затрат в Справке отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком, где, в частности, указываются:

стоимость работ и затрат нарастающим итогом с начала проведения работ;

стоимость работ и затрат за отчетный месяц в целом по стройке, а также по каждому входящему в ее состав объекту;

сведения по каждому виду оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном месяце, наименование и марка оборудования, а в графах - данные о выполненных монтажных работах;

дополнительные затраты, связанные с производством работ и входящие в стоимость этих работ (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ и др.);

затраты, не включаемые в стоимость работ.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-11) применяется для приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором строительного подряда (контрактом). Данный акт является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом), составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другими лицами, уполномоченными на это инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. Оформление приемки осуществляется заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.


7. Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов


Особым видом расходов, выделяемым в ООО "ПРОЦЕСС" в отдельную статью, являются "Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов". Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов нормируются при составлении проектно-сметной документации. Разработка норм и нормативов и учет отклонений производятся как по времени использования строительных машин и механизмов, так и по затратам на их эксплуатацию. Использование строительных машин и механизмов сверх времени, предусмотренного проектом производства работ, а также использование их на работах или в условиях, не предусмотренных таким проектом, должно оформляться соответствующими документами, в которых указываются причины, вызвавшие использование машин и механизмов сверх времени, предусмотренного проектом производства работ, а также лица, по вине которых были допущены такие нарушения. Одновременно определяются меры и сроки по ликвидации и предупреждению допущенных отклонений.

Затраты по эксплуатации собственных и арендованных машин и механизмов в ООО "ПРОЦЕСС" учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы" по видам или группам машин и механизмов и ежемесячно списываются на соответствующие счета учета их использования (производства и др.). К счету 25 открывается дополнительный субсчет более низкого порядка для отражения именно этого вида затрат.

В состав этих расходов включаются:

затраты по принятым в OOO1 системам и формам оплаты труда работников: рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами (механиков, машинистов, мотористов и других рабочих профессий, занятых управлением машинами и механизмами) и линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад);

амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов, а также производственных приспособлений и оборудования, учитываемых в составе основных средств;

арендная плата (включая лизинговые платежи) за пользование арендованными строительными машинами и механизмами в размерах, установленных договором;

затраты на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов. Отражение в бухгалтерском учете зависит от того, как осуществляется техническое обслуживание и диагностирование. В том случае, когда для этого используются собственные производственные мощности и трудовые ресурсы, кредитуются счета учета производственных затрат, включая счета учета расчетов с работниками; если же привлекаются сторонние организации, кредитуются счета расчетов - 60 или 76;

затраты на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов, производственных приспособлений и оборудования; в случае образования резервов - отчисления в ремонтный фонд или в резерв на ремонт.

В данном случае возможны три варианта списания затрат. Решение о применении какого-либо из вариантов принимается руководством ООО "ПРОЦЕСС" после рассмотрения каждого конкретного случая.

. Создание резерва на ремонт строительных машин и механизмов. Данный способ является наиболее удобным и позволяет минимизировать колебания уровня себестоимости строительной продукции в течение отчетного года.

В бухгалтерском учете даются проводки:

Дебет 25 Кредит 96

на сумму отчислений в резерв;

Дебет 96 Кредит 23 (в том случае, когда ремонт производится специализированным подразделением) или 60 (когда для ремонта привлекаются сторонние организации)

на сумму фактически осуществленных затрат по ремонту.

. Фактически осуществленные расходы относятся на расходы будущих периодов для последующего равномерного списания на себестоимость:

Дебет 97 Кредит 23 (или 60)

на сумму фактических расходов;

Дебет 25 Кредит 97

на сумму расходов, списываемых ежемесячно по нормативу, определенному расчетным путем.

. Расходы списываются непосредственно на затраты в месяце их возникновения:

Дебет 25 Кредит 23 (или 60)

на сумму фактически произведенных расходов;

затраты на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей. В этом случае и двух последующих расходы списываются со счетов их учета (10, 60, 69, 70, 76 и т.д.) в дебет счета 25;

затраты на перевозку и перемещение материалов и строительных конструкций в пределах стройки (объекта), включая заработную плату рабочих, занятых на погрузке и разгрузке, а также затраты на вывоз и ввоз грунта.

Расходы на перевозку материалов и строительных конструкций в пределах стройки (объекта), включая расходы по оплате труда рабочих по погрузке и загрузке, а также затраты по вывозу и ввозу грунта осуществляются вспомогательными производствами или сторонними организациями. В зависимости от этого произведенные расходы ежемесячно списываются в дебет счета 25 с кредита соответствующих счетов:

Дебет 25 Кредит 23

на сумму расходов, произведенных автотранспортным подразделением ООО "ПРОЦЕСС" или

Дебет 23 Кредит 76

на сумму расходов, подлежащих оплате сторонним автотранспортным организациям;

прочие затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин и механизмов.

В конце отчетного периода или по сдаче заказчику законченных объектов или комплексов работ расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов подлежат распределению. При этом затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, используемых на работах, выполняемых не по договорам на строительство, а также затраты на содержание строительных машин и механизмов, сданных в аренду, в себестоимость строительных работ не включаются.

8. Выручка от реализации строительно-монтажных работ и финансовые результаты


Предметом договора строительного подряда могут быть вводимые в действие объекты, виды, комплексы строительно-монтажных работ, а также части возводимого объекта или отдельные объемы строительно-монтажных работ. Порядок учета финансового результата в значительной степени зависит от выбора предмета договора.

В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса РФ заказчик становится собственником объекта строительства после его принятия от подрядчика на основании акта приемки, а также регистрации в установленном порядке. Моментом перехода права собственности по выполненным строительным работам может быть:

момент принятия готовой строительной продукции заказчиком;

момент оплаты, т.е. поступления денежных средств подрядчику.

Если момент перехода права собственности не определен в договоре строительного подряда, то предполагается, что им будет момент реализации, т.е. подписания соответствующего акта.

При сдаче выполненных этапов незавершенных работ, а также законченных конструктивных элементов оформляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2.

Основанием для расчетов заказчика с подрядчиком является Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). На основании данной Справки заказчик и генподрядчик отражают у себя в учете объем выполненных и сданных строительных работ. Она составляется раздельно по работам, выполненным самой организацией, и по тем, которые выполнили субподрядные организации.

Так как условия договора строительного подряда могут быть различными, то учет выручки от реализации продукции и финансового результата деятельности ООО "ПРОЦЕСС" необходимо организовать, исходя из конкретной ситуации. В этой связи возможны 2 варианта:

) незавершенный объект строительства может учитываться по производственной себестоимости на балансе ООО "ПРОЦЕСС" до момента его полного завершения, а право собственности на объект переходит к заказчику по мере окончания всех работ;

) ООО "ПРОЦЕСС" списывает стоимость выполненных работ со счета 20 "Основное производство" на счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" и формирует финансовый результат по мере их сдачи заказчику; при этом право собственности на указанные работы переходит к заказчику после их сдачи ему подрядчиком.

Если используется вариант, при котором незавершенный объект строительства учитывается на балансе ООО "ПРОЦЕСС" до момента его полного завершения, а право собственности на него переходит к заказчику по мере окончания всех работ, расходы ООО "ПРОЦЕСС" формируются с учетом всех фактически имевших место расходов, связанных с осуществлением строительных работ по договору строительного подряда. Расходы формируются по объектам учета с начала исполнения договора строительного подряда до момента завершения работ, то есть до полного расчета по законченному объекту строительства и передачи его заказчику.

ООО "ПРОЦЕСС" может применять два метода определения финансового результата за отчетный период:

по стоимости объекта строительства в целом;

по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности.

ООО "ПРОЦЕСС" при определении финансового результата по стоимости объекта строительства в целом ведет учет произведенных затрат в составе незавершенного производства на счете 20 "Основное производство" до момента сдачи объекта строительства заказчику.

В тех случаях, когда процесс выполнения работ выходит за рамки одного отчетного (налогового) периода, учет финансовых результатов ООО "ПРОЦЕСС" ведет по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности с применением счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

В соответствии с ПБУ 2/94 выявить финансовый результат по отдельным этапам строительных работ ООО "ПРОЦЕСС" может в том случае, если ситуация отвечает следующим требованиям:

этапы строительных работ четко обозначены в договоре;

этапы имеют самостоятельное значение, т.е. результат одного этапа может использоваться независимо от того, закончены ли другие этапы строительных работ;

организация может оценить объем выполненных работ и приходящиеся на него расходы.

В момент сдачи заказчику отдельных этапов работ ООО "ПРОЦЕСС" отражает выручку. Необходимость этого обусловлена тем, что право собственности на выполненные этапы строительных работ переходит к заказчику.

В декабре 2008 года ООО "ПРОЦЕСС" заключила с заказчиком договор строительного подряда на строительство комплекса производственных зданий. В соответствии с договором сдача работ должна производиться в четыре этапа (по соответствующим кварталам). Общая стоимость работ по договору равна 236 000 000,00 руб. (включая НДС 36 000 000,00 руб.), в том числе:

-й этап - 59 000 000,00 руб. (в том числе НДС 9 000 000,00 руб.);

-й этап - 70 800 000,00 руб. (в том числе НДС 10 800 000,00 руб.);

-й этап - 76 700 000,00 руб. (в том числе НДС 11 700 000,00 руб.);

-й этап - 29 500 000,00 руб. (в том числе НДС 4 500 000,00 руб.).

Себестоимость строительных работ составила: 1-й этап - 47 000 000,00 руб.; 2-й этап - 55 800 000,00 руб.; 3-й этап - 62 700 000,00 руб.; 4-й этап - 22 000 000,00 руб.

Накладные расходы составили соответственно 1 400 000,00 руб., 2 940 000,00 руб., 1 500 000,00 руб. и 830 000,00 руб. В январе 2009 года согласно условиям договора ООО "ПРОЦЕСС" получила от заказчика на расчетный счет аванс на выполнение строительных работ в сумме 92 000 000,00 руб., в том числе НДС. В бухгалтерском учете в I квартале 2009 года были даны следующие записи:

Дебет 51 Кредит 62

000 000,00 руб. - получен аванс от заказчика;

Дебет 62 Кредит 68

033 898,00 руб. - начислен НДС с суммы полученного аванса;

Дебет 46 Кредит 90

000 000,00 руб. - сдан 1-й этап строительных работ;

Дебет 90 Кредит 20

000 000,00 руб. - списаны расходы, относящиеся к выполнению 1-го этапа работ;

Дебет 90 Кредит 68

000,00 руб. - начислен НДС со стоимости работ, относящихся к 1-му этапу;

Дебет 68 Кредит 62

000,00 руб. - предъявлена к вычету сумма НДС с аванса, относящаяся к 1-му этапу работ;

Дебет 90 Кредит 26

000,00 руб. - списаны накладные расходы за отчетный период;

Дебет 90 Кредит 99

000,00 руб. - выявлен финансовый результат.

Аналогичным образом отражается сдача последующих этапов сданных заказчику строительных работ, после чего счет 46 закрывается в корреспонденции со счетом 62. После сдачи всего комплекса строительных работ и закрытия счета 46 осуществляется окончательный расчет за выполненные работы, который в учете отражается следующим образом:

Дебет 62 субсчет "Авансы полученные" Кредит 62 субсчет "Расчеты с заказчиками"

зачтена сумма аванса, полученная от заказчика;

Дебет 51 Кредит 62

поступили на расчетный счет денежные средства от заказчика.

Прибыль или убыток от реализации (продажи) строительной продукции определяется порядком, аналогичным для определения прибыли от реализации (продажи) продукции (работ, услуг) организаций других отраслей сферы материального производства:

Дебет 90 Кредит 20

на сумму фактической себестоимости сданных строительно-монтажных работ;

Дебет 62 Кредит 90

на сумму договорной стоимости сданных строительно-монтажных работ;

Дебет 90 Кредит 99

на сумму прибыли от реализации (продажи) строительно-монтажных работ

или

Дебет 99 Кредит 90

на сумму полученного убытка.

При определении прибыли от реализации основных средств и иного имущества строительной организации учитывается разница (превышение) между продажной ценой, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и первоначальной (восстановительной) или остаточной стоимостью этих средств и имущества. При этом остаточная стоимость имущества применяется к основным средствам и нематериальным активам.

В бухгалтерском учете формирование прибыли по этой группе операций отражается проводками:

Дебет 91 Кредит 01

на сумму стоимости реализуемых объектов основных средств. С кредита счета 01 списывается уже остаточная стоимость реализуемых объектов, которая формируется на этом счете (субсчете);

Дебет 91 Кредит счетов учета производственных затрат

на сумму стоимости расходов, связанных с реализацией объектов основных средств;

Дебет 62 Кредит 91

на сумму договорной стоимости реализованных (проданных) объектов основных средств;

Дебет 91 Кредит 99

на сумму полученной прибыли

или

Дебет 99 Кредит 91

на сумму полученного убытка.

Финансовый результат от реализации прочих активов организации (включая объекты нематериальных активов) отражается аналогичным порядком.

Прибыль от реализации сторонним организациям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции (услуг) по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ее себестоимостью.

В бухгалтерском учете финансовый результат от указанных операций оформляется проводками:

Дебет 90 Кредит 23

на сумму фактической себестоимости работ и услуг вспомогательных производств;

Дебет 62 Кредит 90

на сумму договорной стоимости проданных работ и услуг;

Дебет 90 Кредит 99

на сумму полученной прибыли

или

Дебет 99 Кредит 90

на сумму полученного убытка.


9. Прочие доходы


Прочие доходы учитываются по кредиту счета 91.

В состав прочих доходов включаются:

доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, приобретенным строительной организацией.

В бухгалтерском учете начисление средств отражается проводкой:

Дебет 76 Кредит 91

доходы от сдачи имущества в аренду;

Дебет 51 Кредит 91

суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению;

Дебет 76 Кредит 91

присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также по возмещению причиненных убытков;

Дебет счетов учета неучтенных поступлений Кредит 91

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

Дебет счетов учета поступлений Кредит 91

другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

10. Прочие расходы


Прочие расходы учитываются соответственно по дебету счета 91. В состав прочих расходов включаются:

Дебет 91 Кредит 20

затраты по расторгнутым договорам на строительство, по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;

Дебет 91 Кредит счетов учета производственных затрат (20, 23, 69, 70 и т.д.)

затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

Дебет 91 Кредит 94

не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

Дебет 91 Кредит 10, 60

убытки по операциям с тарой;

Дебет 91 Кредит 60, 76

судебные издержки и арбитражные расходы;

Дебет 91 Кредит 60, 76

присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

Дебет 91 Кредит 63

суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;

Дебет 91 Кредит 62, 76

убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;

Дебет 91 Кредит счетов учета произведенных расходов

убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

Дебет 99 Кредит счетов учета имущества и производственных затрат

не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовой продукции и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий (кроме строительных организаций, образующих резервный фонд в установленном законодательством порядке или получающих на эти цели специальные средства); некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

Дебет 91 Кредит 94

убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

Дебет 91 (99) Кредит 68

другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.


11. Бухгалтерская проводка покупки экскаватора с последующей передачей в аренду


ООО "ПРОЦЕСС" приобрела по договору купли-продажи гусеничный экскаватор Solar 340LC-V. Стоимость экскаватора согласно договору составляет 9 600 000,00 руб. (в том числе НДС 1 464 407,00 руб.). За регистрацию экскаватора в ГИБДД (проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) было заплачено 2700,00 руб. В последующем данный экскаватор был передан сторонней подрядной организации по договору аренды, без права выкупа.

В бухгалтерском учете данная операция была отражена следующим образом:

Дебет 08 Кредит 60

593,00 руб. - оприходована спецтехника;

Дебет 19 Кредит 60

407,00 руб. - выделен НДС по приобретенной спецтехнике;

Дебет 60 Кредит 51

000,00 руб. - произведена оплата за спецтехнику;

Дебет 71 Кредит 50

,00 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты регистрационных сборов;

Дебет 08 Кредит 71

,00 руб. - плата за регистрацию учтена в балансовой стоимости автомобиля (на основании авансового отчета подотчетного лица).

Дебет 03-1 Кредит 08

293,00 руб. - спецтехника зачислена в состав основных средств организации;

Дебет 68 Кредит 19

407,00 руб. - осуществлен вычет по НДС;

Дебет 03-2 Кредит 03-1

293,00 руб. - спецтехника передана по договору аренды подрядной организации.


12. Бухгалтерская проводка материалов


ООО "ПРОЦЕСС" отражает стоимость материалов по учетным ценам. Остаток материалов на 1 марта 2008 года составлял 1 360 000,00 руб., дебетовое сальдо по счету 16 - 82 000,00 руб.

В марте были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 2 150 000,00 руб. Фактическая себестоимость материалов составила 2 700 000,00 руб., включая НДС - 411 864,00 руб. В марте было списано на производство строительных работ материалов на сумму 1 720 000,00 руб. по учетным ценам. В бухгалтерском учете данная операция будет отражена следующим образом:

Дебет 10 Кредит 15

150 000,00 руб. - оприходованы материалы по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 60

288 136,00 руб. - оприходованы материалы по фактической себестоимости;

Дебет 19 Кредит 60

864,00 руб. - выделен НДС;

Дебет 16 Кредит 15

136,00 руб. - отражено отклонение в стоимости материалов (2 288 136,00 руб. - 2 150 000,00 руб.);

Дебет 20 Кредит 10

720 000,00 руб. - списаны в производство материалы по учетным ценам.

Отклонение в стоимости материалов рассчитаем так:

(138 136,00 + 82 000,00): (1 360 000,00 + 2 150 000,00) х 1 720 000,00 = 107 873,00 руб.

Дебет 20 Кредит 16

873,00 руб. - списано отклонение в стоимости материалов.

Кредитовое сальдо по счету 16 сторнируется в конце отчетного месяца в корреспонденции с теми счетами, на которые были списаны материально-производственные запасы, пропорционально стоимости отпущенных в производство или проданных запасов. Данные операции отражаются проводками Дебет 20, 23, 25, 26 Кредит 16.

Заключение


В процессе написания отчета по практике были раскрыты поставленные задачи и вопросы, В первой главе работы подробно дана организационно-экономическая характеристика ООО "ПРОЦЕСС", раскрыты вид деятельности предприятия, его организационная структура. Определено, что основной целью предприятия является предоставление услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также получение прибыли.

Для обеспечения четкого управления работой предприятия, предупреждения возможных диспропорций в выполнении производственной программы, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация.

Поэтому данное предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке и несет ответственность за ее достоверность.

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Данный отчет рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств, материалов, производства и калькуляции себестоимости продукции, труда и заработной платы, денежных средств в кассе, операций по расчетному счету и т.д.

В процессе написания отчета по практике было выяснено, что бухгалтерский учет в строительстве имеет свои особенности в плане состава первичных учетных документов, в ряде бухгалтерских проводок и формировании финансового результата.

Бухгалтерия ООО "ПРОЦЕСС" полностью автоматизирована и компьютеризирована, но в дальнейшем для улучшения бухгалтерского учета желательно:

·Совершенствовать программу 1-С "Бухгалтерия";

·Создать новые налоговые регистры;

·Максимально приблизить российские стандарты и налоговый учет к международным стандартам.


Теги: Учетная политика ООО "Процесс". Бухгалтерская проводка покупки материалов  Отчет по практике  Бухучет, управленческий учет
Просмотров: 43625
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Учетная политика ООО "Процесс". Бухгалтерская проводка покупки материалов
Назад