Учетная политика ОАО "Ростелеком"

Воронежский институт высоких технологий - АНОО ВПО

Факультет заочного обучения

Направление 080400.62 Управление персоналом

(бакалавриат)


ДИСЦИПЛИНА

Бухгалтерский учет

КУРСОВАЯ работа

на тему: Учетная политика организации


Студент 3 курса Ильина Н.А., УПЗ-112/у


Воронеж 2014

Оглавление


Введение

1. Учетная политика организации и формирование финансового результата

. Роль учетной политики в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения в РФ

. Содержание и формирование учетной политики коммерческих организаций

. Учетная политика в ОАО «Ростелеком»

Заключение

Список литературы


Введение


Одним из существенных условий устойчивого развития предприятия является эффективное функционирование его учетно-аналитической системы.

Рациональная организация процедур наблюдения, сбора, регистрации контроля, анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется на всех уровнях системы управления предприятием и способствует эффективному использованию его экономического потенциала, создавая тем самым предпосылки для устойчивого развития. Эти процедуры сложные по причине влияния как объективных, так и субъективных факторов, воздействие которых отличается высокой степенью неопределенности [1, с.129].

Учетное обеспечение процесса управления на предприятии опирается на комплекс законодательно-нормативных актов. Их использование регламентируется на предприятии в нормативных документах локального характера, основным из которых выступает учетная политика, являющаяся единой методической базой финансового, управленческого и налогового учета. Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей валюты баланса, а также себестоимость продукции, прибыль, величину налогов, показателей финансового состояние предприятия. [1, с.129].

Учетная политика может выступать как:

инструмент управления затратами, финансовыми результатами, значением статей отчетности и финансовым состоянием;

инструмент управления величиной начисленных налогов и минимизацией налогового бремени;

действенный инструмент практического разрешения противоречий нормативных актов по бухгалтерскому учету;

инструмент унификации учетных процедур и снижения их трудоемкости.

По мнению Соколова Я.В. и Пятова М.Л., учетная политика фактически представляет собой законный способ манипулирования показателями отчетности: величиной прибыли, оценкой активов, картиной финансового положения организации, демонстрируемой в отчетности. Учетная политика строится исходя из интересов активных и пассивных участников бизнеса[1, с.132].

Анализ показателей деятельности предприятия, в том числе и стратегический анализ, необходим как на этапе формирования учетной политики, так и на этапе её исполнения и раскрытия, что подтверждается и ПБУ 1/2008, которое трактует учетную политику, в том числе и как совокупность способов группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности. Следовательно, релевантная учетная политика является реальным инструментом управления предприятием, способствует достижению целей устойчивого развития предприятия, налоговому планированию, ценовой политике. По мнению Соколова Я.В. и Пятова М.Л., учетная политика фактически представляет собой законный способ манипулирования показателями отчетности: величиной прибыли, оценкой активов, картиной финансового положения организации, демонстрируемой в отчетности Учетная политика строится исходя из интересов активных и пассивных участников бизнеса [1, с.132].

Совершенствование учетной политики организации - сложный процесс, предполагающий изучение особенностей бизнеса, анализ действующего законодательства, проведение экономических и финансовых расчетов, принятие решений [1, с.130].

Проведение комплексного анализа раскрытия учетной политики для реализации аналитического аспекта дает возможность увидеть положительные или отрицательные отклонения финансовых коэффициентов от существующих нормативов, данных предыдущего и отчетного периодов, что позволяет принимать рациональные управленческие решения, направленные на устойчивое развитие предприятия [1, с.133].

учет налог коммерческий


1. Учетная политика организации и формирование финансового результата


Учётная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учёта <#"justify">При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из способа из нескольких допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год без изменений, за исключением определенных случаев. К таковым случаям относится, прежде всего, изменение законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, более выгодных, позволяющих существенно повысить рентабельность производства и/или сбыта. Третья ситуация, когда допускается изменение учетной политики, - это существенное изменение деятельности организации, когда применение старой учетной политики становится невыгодным, организационно неправильным и даже противозаконным [2, с.117].

Однако в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики показано вводить с начала нового финансового года. То есть менять учетную политику по каким-то причинам посреди текущего финансового года (и у тем более - несколько раз подряд) воспрещается[2, с.117].

Как справедливо отмечают эксперты, составляемое фирмой Положение об учетной политике условно содержит три группы вопросов-решений. Эти вопросы-решения принимаются как аксиомы к действию в данной организации; назовем их:

первая группа - организационно-технические вопросы решения (рабочий план счетов, формы первичных документов, график документооборота и т.д.);

вторая группа - методические вопросы решения (способ начисления амортизации, формирование резервов и т.д.);

третья группа - прочие вопросы решения.

Тактические решения в сфере формирования финансового результата относятся ко второй группе иначе говоря, к методическим вопросам решениям. Вторая группа существенно отличается от первой. Если первая группа вопросов-решений представляет интерес преимущественно для внутренних пользователей, то вторая группа содержит общероссийские нормативные документы, регулирующие систему бухгалтерского учета в РФ вообще и в каждой организации конкретно[2, с.118].

Учетная политика в отношении формирования финансового результата должна предусматривать:

создание рабочего плана счетов, в котором счет прибылей и убытков имеет созданные специально для данного предприятия субсчета и корреспондирует с остальными счетами по специальным проводкам, индивидуально выбранным из типовой схемы;

наличие одноименных субсчетов по счету прибылей и убытков для обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (при наличии таковых), для контроля над результатами деятельности таких подразделений;

определение выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) в целях налогообложения прибыли поскольку выручка выступает ведущим фактором формирования доходов организации. Выручка фирмы может определяться одним из следующих вариантов.

Вариант А. по мере ее выплаты (при безналичных расчетах) - по поступлению средств за товары/работы/услуги на расчетные счета в учреждения банков; при расчетах наличными денежными средствами - по факту поступления денег в кассу; при бартере (мене) - в момент поступления встречных ТМЦ на склад или принятия работ по акту.

Вариант Б: по мере отгрузки товаров (по выполнению работ оказанию услуг) и предъявлению покупателю/заказчику расчетных документов;

обеспечение раздельного учета затрат на производство и реализацию при наличии разных видов деятельности и реализации товаров с разными ставками НДС.

Организация раздельного учета затрат по видам деятельности осуществляет в разделе следующих видов деятельности:

основная производственная;

посредническая;

коммерческая (оптовая/или розничная);

строительно-монтажная и т.д.

Организация раздельного учета затрат по видам товаров (работ услуг) осуществляется в разрезе следующих товаров (работ, услуг):

на экспорт;

для детей;

продукты питания и т.д.

Попутно фирма самостоятельно определяет механизм ведения такого раздельного учета затрат по видам деятельности и видам продукции.

Строго говоря, специалисты склонны усматривать в учетной политике инструмент предвычисления финансовых результатов в целях выбора приемлемого варианта затрат и оптимизированного налогового планирования. Продуманная учетная политика помогает бухгалтерии увидеть «неочищенную» прибыль и ее составляющие (доходы расходы), с тем чтобы управленцы фирмы смогли своевременно снизить долю издержек и не переплачивать налоги [2, с.118].

2. Роль учетной политики в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения в РФ


Систему нормативного регулирования бухгалтерского учета можно рассматривать в виде совокупности законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. По действующему законодательству нормативное регулирование бухгалтерского учета относится к компетенции Правительства РФ, которое делегировало эту функцию Минфину России. При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует с заинтересованными ведомствами через специально созданный при нем Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Этот совет состоит из представителей государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету [4,с.63].

Способы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в разных странах существенно различаются. Например, в США порядок формирования учетной политики и составления отчетности полностью определяется национальными учетными стандартами (общепринятыми принципами бухгалтерского учета - GAAP), имеющими рекомендательный характер. Влияние государственных органов здесь проявляется не так явно, как в других странах.

В Великобритании основным является Закон о компаниях, отдельный раздел которого посвящен ведению учета и аудита. В континентальной Европе дело обстоит несколько иначе. Здесь учет регулируется государством, формы отчетности в основном унифицированы и достоверной считается информация, соответствующая только нормативным документам. В бухгалтерской отчетности отступать от требований законодательства нельзя, можно только варьировать в пределах установленных норм путем применения той же учетной политики. Но если администрация считает, что в каких-то аспектах действующие нормативные документы не позволяют достоверно отразить состояние дел, она может это сделать в пояснительной записке к финансовому отчету.

В Российской Федерации бухгалтерский учет и отчетность строго регламентируются законодательными органами, причем роль государства в разработке нормативных документов существенна. Кроме того, существует максимальная нацеленность отчетности на удовлетворение требований, в первую очередь, налоговых органов и минимизирована возможность применения профессионального суждения бухгалтеров, в том числе и посредством применения учетной политики, которая в таких условиях служит больше в качестве метода по сокращению налогового бремени, нежели в качестве инструмента для оптимизации показателей отчетности.

Все же следует отметить, что за последние десятилетия в России подходы к регулированию бухгалтерского учета претерпели определенные изменения. В годы советской власти бухгалтерский учет регулировался так называемыми подзаконными актами - инструкциями, приказами, положениями и методическими указаниями министерств и ведомств; методология учета задавалась Министерством финансов СССР. Основными в области бухгалтерского учета были Положения: Положение о главных бухгалтерах, Положение о бухгалтерских отчетах и балансах и др. Это были документы приказного характера, практически, не дававшие бухгалтеру возможности выбора учетных процедур. В них регламентировались действия бухгалтера в виде типовых проводок, задавалась жесткая структура отчетности. При этом о каких-либо вариантах в учете практически не помышляли.

В настоящее время бухгалтерский учет и отчетность по методологии и практическому применению все более приближаются к нормам, принятым в экономически развитых странах. Адаптация международных стандартов финансовой отчетности (далее МСФО) в России происходит двумя путями: эволюционным - посредством постепенного обновления действующей нормативной базы, в первую очередь, положений по бухгалтерскому учету и революционным - посредством составления отдельными категориями экономических субъектов финансовой отчетности непосредственно по международным стандартам [4,с.64].

Постепенный переход на МСФО к 2010 г. предполагает отмену обязательного ведения учета для организаций, кроме тех, акции которых котируются на фондовых биржах. Большинство организаций будут разрабатывать собственные стандарты ведения бухгалтерского учета на основе международных и российских стандартов, которые будут носить рекомендательный характер.

В этих условиях происходит повышение значения внутрифирменного приказа по учетной политике, который является основным документом, регулирующим порядок ведения учета в организации[4,с.64].

Н.П. Кондраков выделяет законодательные акты: Государственной Думы, Правительства РФ, Экспертного и методического совета по бухгалтерскому учету и отчетности; Указы Президента. В данной схеме нормативного регулирования бухгалтерского учета также не предусмотрена учетная политика [5, с.- 568-570].

Систему нормативного регулирования, ведущие отечественные ученые рассматривают по нескольким уровням.

В.Ф. Палий и В.В. Палий [6] определяют четыре уровня нормативного регулирования (схема 1). На данной системе мы видим, что четвертый уровень носит преимущественно рекомендательный характер. Законодательный уровень повторяется дважды.

В учебном пособии П.С. Безруких представлена четырехуровневая система: первый уровень - закон «О бухгалтерском учете»; второй уровень - стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности; третий уровень -инструкции и положения, содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов; четвертый уровень -положения по учету соответствующих операций и объектов непосредственно на предприятии [7].


Схема 1 Структура нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России


Рассматривая разные точки зрения авторов работ по бухгалтерскому учету, общую систему нормативного регулирования можно представить следующим образом (табл. 1).

В настоящее время в России сложилась пятиуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране и активное распространение международных стандартов финансовой отчетности. Система регулирования выделяет правовой, законодательный, нормативный, методический и организационный уровни.

Первый уровень составляет Гражданский кодекс РФ, прямо и косвенно влияющий на организацию учета. В части первой Кодекса законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе: наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годовой бухгалтерской отчетности; обязательные случаи составления аудиторского заключения. Во второй части Кодекса представлены основные сделки и отдельные виды обязательств; нормы, содержащиеся в ней, оказывают влияние на оправдательную и регистрирующую функции бухгалтерского учета (виды договоров, обязательные условия договоров и т. п.).

Второй уровень составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства РФ. Главным актом второго уровня системы, прямо регламентирующим постановку бухгалтерского учета, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете», устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.


Таблица 1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

Регулирование бухгалтерского учета на уровне государства1 уровеньПравовойГражданский кодекс РФ2 уровеньЗаконодательныйФедеральный закон о бухгалтерском учетеФедеральное собрание, Правительство РФ, Арбитражный суд3 уровеньНормативныйПоложения по бухгалтерскому учетуМинфин РФ и другие органы исполнительной власти4 уровеньМетодическийМетодические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документыМинфин РФ, Минсельхоз и другие органы исполнительной властиРегулирование на уровне организации5 уровеньОрганизационныйУчетная политика организацииОрганизации, административно-управленческий персоналВнутренние документы организацииОрганизации, административно-управленческий персонал

Третий уровень системы составляют российские стандарты - положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов РФ, и никакой другой орган из числа участвующих в разработке стандартов не может осуществлять регулирования с точки зрения конечного результата.

К концу 2004 г. были разработаны и утверждены двадцать положений по бухгалтерскому учету. Однако отдельного стандарта, который бы регламентировал правила учета и отчетности в сельскохозяйственных организациях, в настоящее время нет. Специфика же деятельности сельскохозяйственных организаций предопределяет необходимость учета таких особенностей. Особенно это касается вопросов оценки активов и обязательств. Нерешенной в системе национальных счетов является проблема оценки сельскохозяйственной продукции и биологических активов.

Четвертый уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т. п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней (Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства, некоторые другие министерства и ведомства, объединения организаций, крупные компании, а также профессиональные объединения бухгалтеров, в частности, Институт профессиональных бухгалтеров России).

Пятый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

Основополагающим в вопросах формирования и раскрытия содержания учетной политики организации является положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [8].

На финансово-хозяйственную деятельность организации оказывает влияние не только бухгалтерское, но и налоговое законодательство.

В системе формирования учетной политики в соответствии с законодательным регулированием бухгалтерского учета основополагающим является положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008; в системе налогообложения - Налоговый кодекс РФ (гл. 25, 26); в учетной системе отрасли сельского хозяйства - Методические рекомендации по разработке и составлению отраслевой учетной политики, утвержденные Министерством сельского хозяйства.


3. Содержание и формирование учетной политики коммерческих организаций


В каждой коммерческой организации формируется документ, определяющий порядок ведения бухгалтерского учета и относящийся к четвертому уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета. Таким внутренним документом является приказ руководителя организации об учетной политике, исполнение которого обязательно всеми структурными подразделениями организации.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом ее утверждения руководителем организации. Они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц). Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, считается со дня ее регистрации.

Способы ведения бухгалтерского учета, определяемые в учетной политике, можно, разложить на следующие составляющие (рис.1).


Рис. 1 Составляющие способов ведения бухгалтерского учета в учетной политике организации


Совокупность условий, позволяющих реализовать требования и правила бухгалтерского учета, и условий способствующих применению способов оценки и методик учета имущества, обязательств организации и хозяйственных операций, составляет организационно-технический аспект учетной политики (рис.2)

Учётная политика организации имеет существенное прикладное значение, состоящее не только в упорядочении системы бухгалтерского учета. Она играет важную роль в понимании внешними пользователями представленной учетной информационной совокупности:

Рис. 2 Организационно-технический аспект учетной политики организации


аудиторами - для подтверждения, достоверности бухгалтерской отчетности, оказания сопутствующих услуг;

прочими пользователями - для понимания бухгалтерской отчетности, оценки результатов работы организации, её имущественного и финансового положения;

Внутренние пользователи данных бухгалтерского учета положения учетной политики используют в следующих целях:

менеджмент организации - для принятия управленческих решений стратегического, тактического и оперативного характера;

бухгалтерская служба - в целях обеспечения достоверности учетной информации, стандартизации учетных процессов, создания функционирования контрольной среды;

внутренняя аудиторская служба - как инструмент выявления недостатков ведения бухгалтерского учета, формирования более оптимальной учетной политики, снижения ее трудоемкости и роста эффективности использования [9, c. 8].

Рассмотрим Учетную политику на примере ОАО «Ростелеком».

4. Учетная политика в ОАО «Ростелеком»


ОАО «Ростелеком» национальная телекоммуникационная компания - крупнейший универсальный оператор связи.

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - Общество) предоставляет услуги связи в соответствии с полученными лицензиями, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передач, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звукового и телевизионного вещания, каналы передачи данных, проводит маркетинг и продажу услуг.

Общество эксплуатирует, приобретает, арендует, выполняет проектные и изыскательские работы, выполняет функции генерального застройщика, реконструирует и строит новые линии связи, сети передачи информации и средства коммутации, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания.

Общество для своих нужд выполняет проектные, изыскательские и строительные работы, связанные с сооружением, реконструкцией объектов жилья, соцкультбыта, складских помещений, гаражей, транспортных коммуникаций и иных объектов, относящихся к инфраструктуре.

Общество осуществляет перевозку грузов и пассажиров для обеспечения эксплуатации существующих и строящихся новых объектов связи (городские, пригородные, внутриреспубликанские, внутрикраевые, внутриобластные, междугородные, межреспубликанские (в пределах Российской Федерации), межкраевые, межобластные, междугородные перевозки).

Обладая общей правоспособностью, Общество имеет гражданские права и выполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общество осуществляет отдельные виды деятельности на основе лицензий, получаемых в установленном порядке.

Общество обеспечивает равный доступ потребителям к принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и охраны правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Общество, руководствуясь действующим законодательством, осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Общество осуществляет защиту государственной тайны, тайны связи и иной охраняемой законом тайны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [13, с.5-6].

Общество учреждено 23 сентября 1993 года в соответствии с Законом РФ №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 года и с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета РФ №2980-1 от 11 июля 1992 года.

Учредителем Общества является Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом.

Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц под номером 1027700198767, Обществу присвоен идентификационный номер налогоплательщика 7707049388.

Перечень осуществляемых видов деятельности определен Уставом Общества.

В состав Общества входят: Корпоративный центр, макрорегиональные филиалы, представительство и региональные филиалы.

Макрорегиональные филиалы являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества и осуществляющими в зоне действия Макрорегионального филиала часть функций Общества, в том числе представительских.

Региональные филиалы являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества и осуществляющими в зоне действия регионального филиала часть функций Общества, в том числе представительских.

Представительство является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества, представляющим интересы Общества и их защиту.

Структура Учетной политики в ОАО «Ростелеком» состоит из:

- Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» по МСФО;

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» для целей бухгалтерского учета;

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» для целей налогообложения.

Рассмотрим положения.

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» по МСФО

Положение определяет Учетную политику ОАО «Ростелеком для целей формирования консолидированной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета (далее МСФО) для Общества и компаний Группы (далее - Группа).

Учётная политика призвана обеспечить:

·выполнение основных допущений учета (учет по принципу начисления, непрерывность деятельности);

·единство методики при организации и ведении бухгалтерского учета в соответствии с МСФО в компаниях Группы;

·оперативность реагирования системы бухгалтерского учета на изменения условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обусловленных изменениями международного законодательства в сфере бухгалтерского учета и отчетности;

·соответствие финансовой информации, подготовленной на основе настоящей Учетной политики, признакам достоверной финансовой отчетности.

Настоящей Учётной политикой в своей деятельности должны руководствоваться все лица, связанные с решением вопросов, регламентируемых Учетной политикой, в частности:

·руководство организации;

·работники бухгалтерской службы, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов;

работники всех служб и подразделений, отвечающие за своевременное предоставление первичных документов в бухгалтерию.

Консолидированная финансовая отчетность подготавливается на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, осуществляемых в соответствии с требованиями РСБУ, посредством дополнительной корректировки и перегруппировки данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для отражения финансового положения, результатов деятельности и движения денежных средств в соответствии с требованиями МСФО.

Основные подходы к составлению финансовой отчетности

Консолидированная финансовая отчетность подготавливается на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, осуществляемых в соответствии с требованиями РСБУ, посредством дополнительной корректировки и перегруппировки данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для отражения финансового положения, результатов деятельности и движения денежных средств в соответствии с требованиями МСФО.

Периодичность представления отчетности. Промежуточная финансовая отчетность

Отчетным годом для предоставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО для Общества является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетность за первое полугодие является промежуточной.

Промежуточная финансовая отчетность Группы подготавливается в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

Валюта учета и отчетности

Функциональной валютой и валютой представления отчетности Компании является государственная валюта Российской Федерации, российский рубль.

Учет влияния инфляции

Состояние российской экономики характеризуется относительно высокими темпами инфляции. Перед формированием финансовой отчетности проводится анализ сложившейся экономической ситуации и необходимости использования МСБУ 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» при составлении отчетности.

Состав консолидированной финансовой отчетности

Консолидированная финансовая отчетность Группы включает в себя:

·Консолидированный отчет о финансовом положении;

·Консолидированный отчет о совокупном доходе;

·Консолидированный отчет о движении денежных средств;

·Консолидированный отчет об изменениях в капитале;

·Примечания к консолидированной финансовой отчетности.

Изменения в учетной политике и бухгалтерских оценках

В том случае, если Общество затрудняется провести различие между изменением учетной политики и изменением в бухгалтерских оценках, изменение трактуется как изменение в бухгалтерской оценке, с соответствующим раскрытием информации в пояснениях к финансовой отчетности [14].

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» для целей бухгалтерского учета

Положение определяет учетную политику ОАО «Ростелеком» (далее - Общество) для целей ведения бухгалтерского учета.

Для целей настоящего Положения под учетной политикой Общества для целей ведения бухгалтерского учета (далее - учетная политика) понимается выбранная Обществом обоснованная и раскрытая для различных пользователей совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности - с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.

Учетная политика Общества призвана обеспечить:

·выполнение основополагающих принципов учета: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности;

·соблюдение общих требований к бухгалтерской отчетности: полноты, существенности, нейтральности, сравнимости, сопоставимости;

·достоверность отчетности, подготавливаемой Обществом - бухгалтерской, налоговой, управленческой, статистической;

·единство методики при организации и ведении бухгалтерского учета в Обществе в целом и в его подразделениях;

·оперативность и гибкость реагирования системы бухгалтерского учета на изменения условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обусловленных изменениями законодательных и нормативных актов.

Положение последовательно раскрывает принятые Обществом при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности Общества.

Положение разработано в соответствии с требованиями законодательства РФ о бухгалтерском учете. В случаях, когда системой нормативного регулирования бухгалтерского учета РФ не установлен способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики Общество разрабатывало соответствующий способ учета самостоятельно, исходя из существующих принципов бухгалтерского учета, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

Положением в своей деятельности должны руководствоваться все лица, связанные с решением вопросов, регламентируемых учетной политикой:

·руководство Общества;

·руководители подразделений Общества, указанных в разделе 2.1 Положения, отвечающие за организацию и состояние учета во вверенных им подразделениях;

·работники бухгалтерской службы, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов;

·работники всех служб и подразделений, отвечающие за своевременное предоставление первичных документов в бухгалтерию;

·другие работники.

·изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

·разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

·существенного изменения условий деятельности Общества.

Изменения, вносимые в текст Положения об учетной политике, утверждаются приказом Президентом Общества.

Общество применяет унифицированные формы учета первичной бухгалтерской документации, утвержденные Госкомстатом РФ.

При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, содержащие обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ.

Формы первичных учетных документов, применяемых в подразделениях Общества, утверждаются директорами макрорегиональных филиалов по представлению главных бухгалтеров макрорегиональных филиалов.

Право подписи первичных учетных документов, правила и порядок организации документооборота, график документооборота, технология обработки первичных учетных документов регламентируются внутренними организационно - распорядительными документами, которые разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно.

Структурные подразделения самостоятельно ведут регистрацию принимаемой к учету первичной документации. Ответственность за достоверность информации возлагается на работников, составляющих и ведущих учет первичных документов.

Организация бухгалтерского учета

Общество применяет автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Обособленные структурные подразделения Общества за исключением представительства выделены на отдельные (самостоятельные) балансы. Они ведут бухгалтерский учет хозяйственных операций, которые возникают в процессе выполнения ими функций Общества. Данные бухгалтерского учета Обособленных структурных подразделений Общества используются для ведения бухгалтерского учета Общества.

Рабочий план счетов Общества

Общество ведет бухгалтерский учет на основании двух рабочих планов счетов, соответствующих двум автоматизированным системам учета, используемым в Обществе: Oracle E Business Suite (R11) и Oracle E Business Suite (R12). Изменения в рабочие планы счетов вносятся и утверждаются Главным бухгалтером ОАО «Ростелеком» в случае разработки новых способов ведения учета, появления новых видов хозяйственных операций, выявления ошибок и в иных аналогичных случаях.

Порядок составления бухгалтерской отчетности Общества

Бухгалтерская отчетность Общества составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учета и отчетности.

При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов РФ.

Достоверность данных, содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности, подтверждается Ревизионной комиссией Общества, а также аудитором Общества.

Перед опубликованием годовой бухгалтерской отчетности она предварительно утверждается Советом директоров.

Для целей управленческого учета Общество формирует формы внутренней финансовой отчетности. Формы внутренней финансовой отчетности, порядок их формирования, а также конкретные сроки представления внутренней финансовой отчетности устанавливаются Положением о внутренней финансовой отчетности Общества.

Для целей составления отчетности Общество признает финансовым годом период с 1 января по 31 декабря календарного года.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Инвентаризации подлежат все активы Общества, независимо от места нахождения, и все виды обязательств Общества.

Инвентаризация в Обществе проводится с периодичностью и в сроки, утвержденные Положением о порядке проведения инвентаризации активов и обязательств.

По итогам инвентаризации данные бухгалтерского учета корректируются на суммы выявленных расхождений.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Для проведения инвентаризации в Корпоративном центре и в Обособленных подразделениях Общества ежегодно создаются инвентаризационные комиссии. Контроль за проведением инвентаризации осуществляет постоянно действующая инвентаризационная комиссия Общества.

Если расчеты с пользователями услуг связи Общества осуществляются третьими лицами по поручению Общества (агентами), то инвентаризация расчетов с этими пользователями может проводиться агентами.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Обществе несет Президент Общества.

Главный бухгалтер Общества несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главные бухгалтеры Обособленных структурных подразделений Общества несут ответственность за своевременное и достоверное отражение хозяйственных операций, которые возникают в процессе осуществления Обособленными структурными подразделениями функций Общества, в оперативном бухгалтерском учете и внутренних формах отчетности филиалов.

Методические аспекты учетной политики

Порядок учета нематериальных активов

Нематериальные активы подразделяются Обществом на нематериальные активы:

·с определенным сроком полезного использования;

·с неопределенным сроком полезного использования.

Определение срока полезного использования нематериального актива производится исходя из:

·срока действия исключительных прав Общества на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;

·ожидаемого срока использования актива, в течение которого Общество предполагает получать экономические выгоды (доход).

Срок полезного использования нематериального актива ежегодно, по состоянию на 31 декабря, проверяется Обществом на необходимость его уточнения.

Погашение стоимости нематериальных активов с определенным сроком полезного использования осуществляется посредством начисления амортизации. Сумма амортизационных отчислений определяется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости нематериального актива и срока полезного использования, линейным способом.

Переоценка нематериальных активов Обществом не производится.

Нематериальные активы не проверяются на обесценение.

Нематериальные активы, полученные в пользование и оплаченные периодическими платежами, принимаются к забалансовому учету в оценке, определяемой исходя из полной суммы вознаграждения, установленного в договоре (или по иной оценке, имеющейся на момент принятия таких активов на забалансовый учет, полученной расчетным путем или иным способом). Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде периодических платежей, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются Обществом в состав расходов отчетного периода.

Порядок учета основных средств

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету на дату выполнения всех условий признания активов в качестве основных средств.Объекты недвижимого имущества, на которые отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, включаются в состав основных средств на дату выполнения всех условий признания активов в качестве основных средств.

Переоценка основных средств не производится.

Начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Срок полезного использования вновь вводимых объектов основных средств определяется Обществом при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основании Классификатора основных средств ОАО «Ростелеком».

Общество может уменьшать сроки полезного использования в отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды.

По приобретенным основным средствам, ранее бывшим в эксплуатации, срок полезного использования определяется с учетом сроков фактической эксплуатации этих основных средств до приобретения их Обществом.

По учитываемым на балансе Общества объектам, переданным Обществом по договору лизинга или договору аренды, предполагающему в дальнейшем возможность перехода права собственности на объект, срок полезного использования определяется как период лизинга/аренды в соответствии с условиями договора.

Активы, в отношении которых выполняются условия признания в качестве основных средств и стоимостью не более 20 000 рублей (без НДС) за единицу, классифицируются Обществом как материалы и отражаются в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Указанный выше стоимостной критерий применяется к суммам, уплачиваемым в соответствии с договором поставщику (продавцу) материальных ценностей. В целях обеспечения сохранности указанных объектов в производстве или при эксплуатации должен быть организован надлежащий контроль за их движением на забалансовом счете Х01203 «ТМЦ, стоимостью не более 20000 руб.», на котором объекты учитываются до момента выбытия в связи с непригодностью к дальнейшей эксплуатации или по другим основаниям.

Земельные участки, а также объекты оконечного абонентского оборудования, приобретенные Обществом в собственность, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», отражаются в составе объектов основных средств независимо от их первоначальной стоимости.

Активы, приобретенные исключительно для предоставления Организацией во временное владение и пользование или во временное пользование и в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности независимо от стоимости.

Затраты на проведение всех видов ремонтов включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором они были произведены. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (ремонтный фонд) не создается.

Части сложного объекта основных средств, состоящего из нескольких частей, принимаются к учету в качестве отдельных инвентарных объектов, если эти части относятся к разным группам основных средств в соответствии Классификатором основных средств ОАО «Ростелеком».

Порядок учета материально-производственных запасов

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Формирование фактической себестоимости МПЗ производится с использованием балансового счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Отклонения в стоимости материальных ценностей учитываются на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

В дебет счета 15 относится с последующим списанием на счет 10 «Материалы» учетная цена материально-производственных запасов, под которой понимается:

  1. при приобретении МПЗ за плату - цена поставщика;
  2. при изготовлении МПЗ самой организацией (готовая продукция) - сумма фактических затрат;
  3. при получении МПЗ, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества - текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету;
  4. при получении МПЗ по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче Организацией.

В дебет счета 16 относятся фактические затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов и доведением их до состояния пригодного к использованию (отличные от учетной цены).

Товары в розничной торговле отражаются в бухгалтерском учете без использования счета 42 «Торговая наценка».

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится:

.по средней скользящей себестоимости в отношении:

·сырья;

·материалов;

·готовой продукции;

·товаров;

.по себестоимости каждой единицы, исчисленной от учетной цены, в отношении:

·лома, содержащего драгоценные металлы; а также других запасов, содержащих драгоценные металлы, приобретенных после 01.01.2012;

·активов, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/2001 «Учет основных средств», стоимостью не более 20000 рублей за единицу;

·спецодежды, спецоснастки;

·ценностей, полученных безвозмездно;

·ценностей, приобретенных в рамках программ целевого финансирования;

·материалов, переданных на давальческой основе;

·материалы аварийного запаса;

·материалов для инвестиционной деятельности.

Спецодежда и спецоснастка, приобретенные Обществом, принимаются к учету в сумме фактических затрат на приобретение по дебету счета 10 «Материалы».

Спецодежда и спецоснастка стоимостью не более 20 000 руб. за единицу при любом сроке использования, а также спецодежда и спецоснастка со сроком полезного использования не превышающим 12 месяцев при любой стоимости за единицу списываются на счета учета затрат полностью по мере передачи в эксплуатацию.

Спецодежда и спецоснастка стоимостью более 20 000 руб. за единицу и сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, после передачи в эксплуатацию учитываются на счетах «Спецодежда, спецоснастка в эксплуатации» с погашением стоимости равными долями в течение срока полезного использования.

Порядок пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте

Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и отчетности Общества пересчитывается в рубли.

Рублевая оценка стоимости активов или обязательств по договорам в иностранной валюте (за исключением оплаченных в предварительном порядке) определяется путем пересчета в рубли стоимости актива/обязательства в иностранной валюте по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации или соглашением сторон на дату совершения операции, в результате которой актив/обязательство приняты к бухгалтерскому учету. В случае если для пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости актива или обязательства, подлежащей оплате в рублях, законом или соглашением сторон установлен иной курс, то пересчет производится по такому курсу.

Активы и расходы, оплаченные Обществом в предварительном порядке либо в счет оплаты которых Общество перечислило аванс или задаток, признаются в бухгалтерском учете в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату пересчета в рубли средств выданного аванса, задатка, предварительной оплаты (в части, приходящейся на аванс, задаток, предварительную оплату).

Доходы Общества при условии получения аванса, задатка, предварительной оплаты признаются в бухгалтерском учете в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату пересчета в рубли средств полученного аванса, задатка, предварительной оплаты (в части, приходящейся на аванс, задаток, предварительную оплату).

Пересчет стоимости средств полученных и выданных авансов, предварительной оплаты, задатков после принятия их к бухгалтерскому учету в связи с изменением курса не производится.

Командируемое лицо в случае возникновения задолженности перед организацией по полученному авансу в наличной иностранной валюте на командировочные расходы имеет право по договоренности с Обществом погасить сумму задолженности путем внесения в кассу Общества эквивалента суммы задолженности в рублях, исчисленного по курсу рубля к иностранным валютам, установленному Банком России на дату погашения задолженности.

При выдаче работнику аванса на зарубежную командировку в российских рублях формируется дебиторская задолженность работника по подотчетным суммам в рублях. Погашение задолженности подотчетного лица производится на основании авансового отчета путем перевода сумм расходов, выраженных в иностранной валюте, в рубли по курсу на дату выдачи аванса.

Задолженность подотчетных лиц, выраженная в иностранной валюте, (за исключением полученных и выданных авансов и предварительной оплаты) подлежит пересчету в рубли на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Порядок учета доходов

Для целей учета обычные виды деятельности Общества подразделяются на основные и неосновные.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка, которая принимается к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, определенной с учетом всех предоставленных скидок.

Под основными подразумеваются те виды деятельности, которые непосредственно связаны с оказанием услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика. Все остальные виды деятельности являются неосновными.

Основными видами деятельности Общества являются:

·оказание услуг по передаче междугородного трафика операторов и предоставление услуг междугородной телефонной связи пользователям;

·оказание услуг по передаче международного трафика операторов и предоставление услуг международной телефонной связи пользователям;

·оказание услуг по передаче внутризонового трафика операторов и предоставление услуг внутризоновой телефонной связи пользователям;

·оказание услуг по передаче местного трафика операторов и предоставление услуг местной телефонной связи;

·оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;

·предоставление каналов в пользование;

·оказание услуг по распространению телевидения и радиовещания;

·оказание услуг по пропуску трафика в сети передачи данных и предоставление услуг передачи данных;

·оказание услуг Интернет;

·оказание услуг телеграфной связи;

·оказание услуг связи с использованием кодов доступа к услугам электросвязи (КДУ);

·оказание прочих услуг связи, в том числе:

üоказание услуг выделенной мультимедийной связи,

üоказание услуг спутниковой связи,

üоказание услуг первичной сети связи,

üоказание услуг центра обработки данных,

üоказание специальных услуг связи для ОКОИ,

üоказание специальных услуг связи в рамках проекта "Информационное общество",

üоказание универсальных услуг с таксофона,

üоказание универсальных услуг с пунктов коллективного доступа (ПКД),

üвыполнение работ и услуг, сопровождающих оказание услуг связи, для операторов сетей МГ/МН телефонной связи,

üвыполнение работ и оказание услуг, сопровождающие оказание услуг связи операторов связи, кроме операторов МГ и МН (кроме услуг присоединения и пропуска трафика),

üоказание услуг интернет - видеотрансляции,

üоказание услуг по пропуску трафика по сети ОКС-7,

üпрочие услуги связи и основной деятельности оператора.

Неосновными видами деятельности являются:

·оказание транспортных услуг,

·выполнение ремонтных работ,

·выполнение строительных работ,

·выполнение работ по проектированию,

·полиграфическая, издательская деятельность,

·оказание услуг радиостудии,

·оказание коммунальных услуг,

·оказание посреднических (агентских, комиссионных) услуг (кроме посреднических услуг по распространению услуг связи),

·предоставление имущества в аренду,

·производство и трансформация электроэнергии,

·размещение, эксплуатационно-техническое обслуживание и обеспечение функционирования оборудования сторонних организаций,

·рекламные услуги в рамках оказания услуги телевидения в сети передачи данных,

·оказание услуг по проекту «Информационное общество»,

·оказание услуг общественного питания;

·оказание услуг здравоохранения;

·оказание услуг учреждений отдыха;

·предоставление в наем жилых помещений;

·оказание услуг спортивных учреждений;

·оказание услуг учебно-курсовых комбинатов;

·оказание услуг детских учреждений;

·оказание услуг для ОКОИ;

·оказание услуг по хранению;

·оказание прочих услуг вспомогательных и обслуживающих производств;

·продажа товаров.

Доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими доходами.

В бухгалтерском учете Общество ведет раздельный учет доходов по основным видам деятельности в соответствии с Порядком ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденным Приказом Мининформсвязи РФ от 02.05.2006 №54. (далее - Порядок раздельного учета). Перечень видов доходов, по которым ведется раздельный учет, определяется объектами калькулирования, по которым организован раздельный учет расходов. Раздельный учет доходов по основным видам деятельности обеспечивается путем использования аналитического признака «статья дохода», предназначенного для учета доходов от оказания услуг, выполненных работ конкретного вида.

При признании выручки Общество учитывает следующие особенности:

·услуги по предоставлению телефонного соединения считаются оказанными на дату фактического оказания услуг по предоставлению телефонного соединения. Начисление выручки от продажи услуг соединения осуществляется за текущий месяц (расчетный период) в последний день текущего месяца (расчетного периода) или иначе, если это предусмотрено договором;

·доходы по услугам, оплачиваемым картами оплаты, признаются в периоде оказания услуги. Средства от продажи карт признаются авансами до момента оказания услуги;

если в соответствии с договорами стоимость услуг, оказываемых Обществом международным операторам связи, определяется по данным этих международных операторов связи, то в случае несвоевременного представления международными операторами связи соответствующих данных доходы от оказания этих услуг определяются на основании данных Общества и корректируются по мере получения данных международных операторов связи.

Стоимость отдельных услуг, оказываемых международным операторам связи, может определяться по данным месяца, предшествующего месяцу оказания услуг.

Порядок учета расходов

Для целей учета расходов обычные виды деятельности Общества подразделяются на основные (связанные с оказанием услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика) и неосновные (связанные с осуществлением остальных видов деятельности).

Коммерческие и управленческие расходы не выделяются.

Учет расходов по основным видам деятельности ведется в разрезе производственных процессов.

Производственным процессом называется совокупность однозначно определяемых последовательностей действий или совокупностей функций и заданий, не ограниченных во времени и имеющих распознаваемый результат.

Производственные процессы подразделяются на основные производственные процессы, вспомогательные производственные процессы и совместные производственные процессы.

К основным производственным процессам относятся процессы, связанные с оказанием услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика.

К вспомогательным производственным процессам относятся процессы, необходимые для осуществления основных и совместных процессов и опосредованно связанные с оказанием услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, базы распределения по которым формируются на основании натуральных показателей.

К совместным производственным процессам относятся процессы, необходимые для осуществления основных производственных процессов, по которым невозможно определить базу распределения на основе натуральных показателей.

Для распределения расходов вспомогательных производственных процессов и производств между счетами учета затрат Общество использует базы распределения. Базами распределения являются фактические натуральные показатели, которые измеримы и взаимосвязаны с размером затрат, относимых на соответствующий счет. Состав баз распределения определен в Методических указаниях по учету расходов ОАО «Ростелеком». Информация о базах распределения формируется производственными и экономическими службами.

Расходы Общества учитываются и распределяются в следующем порядке.

Расходы по основным видам деятельности учитываются в разрезе производственных процессов и отражаются на счетах 30 «Основные производственные процессы», 31 «Вспомогательные производственные процессы» и 32 «Совместные производственные процессы».

Расходы, учтенные на счете 31 «Вспомогательные производственные процессы», распределяются между основными и совместными производственными процессами на счета 30 «Основные производственные процессы» и 32 «Совместные производственные процессы».

Расходы, учтенные на счете 32 «Совместные производственные процессы» ежемесячно полностью списываются на счет 20 «Основное производство»

Расходы, учтенные на субсчетах счетов 30 «Основные производственные процессы», ежемесячно полностью списываются на счет 20 «Основное производство».

Расходы на осуществление основных видов деятельности, сформированные на счете 20 «Основное производство», ежемесячно полностью списываются в конце отчетного периода на счет 90 «Себестоимость продаж по основной деятельности».

Расходы, связанные с неосновными видами деятельности, учитываются на счетах 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и 44 «Расходы на продажу» в разрезе видов деятельности. Эти расходы списываются на субсчета счета 90 «Себестоимость продаж по неосновным видам деятельности» (в случае оказания услуг, выполнения работ на сторону) или на счета производственных процессов (в случае оказания услуг или выполнения работ для основных видов деятельности), а также на счета учета прочих расходов. Сальдо по дебету счетов 23 «Вспомогательные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» отражает стоимость остатков незавершенного производства.

Аналитический учет расходов по основным и неосновным видам деятельности ведется в разрезе статей затрат.

При признании расходов Общество учитывает следующие особенности:

·если в соответствии с договорами стоимость услуг, оказываемых Обществу международным операторам связи, определяется по данным этих международных операторов связи, то в случае несвоевременного представления международными операторами связи соответствующих данных расходы Общества на эти услуги определяются на основании данных Общества и корректируются по мере получения данных международных операторов связи.

Порядок учета расчетов

Общество осуществляет учет долгосрочной и краткосрочной задолженности на счетах бухгалтерского учета обособленно. Ежемесячно на последнюю отчетную дату Общество осуществляет перевод долгосрочной задолженности, предполагаемой к погашению в ближайшие 12 месяцев, в состав краткосрочной в бухгалтерском учете.

Для целей составления отчетности долгосрочная дебиторская задолженность классифицируются как прочие внеоборотные активы, авансы капитального характера классифицируются как капитальные вложения.

Авансами капитального характера не признаются авансы по договорам лизинга, балансодержателем по которым является лизингодатель.

Порядок учета полученных кредитов и займов

Общество отражает находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору кредита (займа) превышает 12 месяцев на счетах бухгалтерского учета в составе долгосрочной задолженности. При этом в отчетности краткосрочная часть такой задолженности отражается в составе краткосрочных обязательств по кредитам и займам.

Причитающийся к уплате заимодавцу доход начисляется равномерно (ежемесячно, в том числе по состоянию на последнюю дату месяца) в соответствии со ставкой, установленной в договоре, и учитывается в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, в которых произведено начисление, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость квалифицируемого (инвестиционного актива). Сумма процентов по кредитам и займам, подлежащая включению в стоимость квалифицируемого (инвестиционного) актива, определяется в соответствии с Процедурой капитализации процентов по кредитам и займам.

Прочие дополнительные расходы, связанные с получением кредитов (займов) признаются Обществом прочими расходами того отчетного периода, в котором они были произведены.

Порядок учета внутрихозяйственных расчетов

Для учета внутрихозяйственного оборота Общество применяет счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Хозяйственные операции, осуществляемые между обособленными подразделениями Общества, производятся на основании извещений (авизо), составляемых передающей стороной.

Порядок создания и использования фондов специального назначения

Общество создает резервный фонд, создание которого предусмотрено его учредительными документами. Резервный фонд создается за счет нераспределенной прибыли отчетного года.

Порядок создания и использования резервного фонда определяется на основании решения общего собрания акционеров Общества с учетом требований Закона «Об акционерных обществах».

Каких-либо иных фондов за счет нераспределенной прибыли отчетного года Общество не создает.

Порядок формирования резервов

Общество создает следующие виды резервов:

üрезерв под снижение стоимости материальных ценностей (ежегодно);

üрезерв под обесценение незавершенного строительства (ежеквартально);

üрезерв под обесценение финансовых вложений (ежеквартально);

üрезерв по сомнительным долгам (ежеквартально);

üрезерв по оценочным обязательствам по предстоящим расходам:

üпо оплате отпусков и вознаграждений работников (ежемесячно),

üпо оплате компенсаций сокращаемым работникам (ежеквартально),

üпо оплате вознаграждений членам органов управления Обществом (ежеквартально);

·иные резервы по оценочным обязательствам (ежеквартально);

üрезерв по расходам, не подтвержденным первичными документами:

üпри наличии заключенных договоров (ежемесячно),

üпри наличии проектов договоров (ежеквартально).

Резерв по сомнительным долгам формируется в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по учету резервов в системе Oracle E Business Suite (R12), в отношении всех видов дебиторской задолженности с отнесением сумм резерва на финансовые результаты.

Сумма резерва по оценочным обязательствам по предстоящим расходам по оплате отпусков определяется ежемесячно по состоянию на последний календарный день отчетного месяца в порядке, определяемом Методическими указаниями по учету резервов в системе Oracle E-Business Suite (R12).

Резерв по оценочным обязательствам по предстоящим расходам по оплате вознаграждений членам органов управления Обществом начисляется в размерах, установленных Положениями об органах управления Общества. При расчете резерва используется максимальный из предусмотренных размеров вознаграждения для соответствующего органа.

При признании оценочного обязательства в зависимости от его характера величина оценочного обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы либо включается в стоимость актива.

Суммы резерва по расходам, которые на отчетную дату не подтверждены первичными документами, признаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности или прочими расходами.

Резерв по оказанным услугам, выполненным работам в период согласования проектов договоров формируются в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по учету резервов в системе Oracle E Business Suite (R12).

Порядок учета средств целевого финансирования

Под целевым финансированием Общество понимает получение денежных средств или имущества, направление использования которых Обществом определяется (ограничивается) субъектами, осуществляющими финансирование.

Целевое финансирование включает в себя:

·государственную помощь - финансирование за счет средств бюджетов всех уровней (федеральный, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты), приводящее к увеличению экономических выгод Общества;

·прочее финансирование за счет средств бюджетов всех уровней, а также других организаций и физических лиц.

Общество принимает средства целевого финансирования к бухгалтерскому учету при наличии условий:

·имеется уверенность, что условия предоставления этих средств будут выполнены;

·имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением этого факта могут являться заключенные Обществом государственные контракты, а также уведомления о бюджетных ассигнованиях (сметы расходов, утвержденные Минкомсвязи РФ).

Порядок учета финансовых вложений

Для целей бухгалтерского учета Общество при принятии финансовых вложений к бухгалтерскому учету разделяет финансовые вложения на долгосрочные и краткосрочные. Квалификация финансовых вложений, произведенная при их принятии к бухгалтерскому учету, не изменяется до выбытия этих финансовых вложений. При этом обособленно показываются долгосрочная и краткосрочная части долгосрочной задолженности. Ежемесячно на последнюю отчетную дату долгосрочная задолженность, предполагаемая к погашению в ближайшие 12 месяцев, переводится в бухгалтерском учете в состав краткосрочной части такой задолженности.

Финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость - ежеквартально (по состоянию на последнюю дату квартала) переоцениваются по текущей рыночной стоимости.

Финансовые вложения в долговые ценные бумаги, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности по первоначальной стоимости с учетом процентного дохода (дисконта), начисленного на отчетную дату. Проверка на обесценение финансовых вложений, по которым невозможно определить текущую рыночную стоимость, производится ежеквартально, а также по состоянию на последнюю дату года.

При продаже, ином выбытии, включая погашение ценных бумаг оценка выбывающих эмиссионных ценных бумаг производится по методу стоимости первых по времени приобретения ценных бумаг (ФИФО), оценка выбывающих неэмиссионных ценных бумаг - по фактической стоимости каждой бумаги (с учетом возможного изменения стоимости после принятия к бухгалтерскому учету).

Стоимость финансовых вложений (за исключением вкладов в уставные капиталы других организаций) подлежит пересчету в рубли по действующему на отчетную дату курсу, установленному ЦБ РФ или договором. Акции, выраженные в иностранной валюте, принимаются к учету в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте. Пересчет таких активов после принятия их к бухгалтерскому учету в связи с изменением курса не производится.

Под денежными эквивалентами Общество понимает:

·долговые ценные бумаги кредитных организаций, срок погашения которых не превышает трех месяцев с момента приобретения,

·открытые в кредитных организациях депозитные вклады до востребования или со сроком погашения не более трех месяцев с момента открытия.

Порядок учета расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

Расходы на НИОКР, признанные в качестве внеоборотных активов, списываются линейным способом на расходы по обычным видам деятельности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было начато фактическое применение полученных результатов в производстве продукции, оказании услуг, либо для управленческих нужд.

Срок погашения расходов на НИОКР устанавливается при их завершении специально созданной комиссией и утверждается приказом в пределах срока, в течение которого предполагается получать экономические выгоды (доход), но не более 5-ти лет.

Порядок учета расходов будущих периодов

К расходам будущих периодов Общество относит следующие виды расходов:

·расходы, связанные с приобретением неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также затраты, которые необходимо осуществить для начала использования приобретенных неисключительных прав;

·расходы на лицензирование услуг связи и иных отдельных видов деятельности,

·расходы в сумме разовых платежей за использование радиочастотного спектра.

Расходы будущих периодов списываются на расходы текущего периода в течение установленного срока использования начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем начала использования.

Общество полагает, что начало использование расходов будущих периодов наступает:

·по неисключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации - с момента фактического использования приобретенных неисключительных прав в деятельности Общества,

·по лицензиям на услуги связи и иные отдельные виды деятельности - с момента начала действия лицензии,

·по разовым платежам за использование радиочастотного спектра - с момента принятия к учету в составе расходов будущих периодов.

Расходы будущих периодов списываются на расходы текущего периода в течение установленного срока использования начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем начала использования.

Для целей составления бухгалтерской отчетности Общество классифицирует расходы будущих периодов как внеоборотные и оборотные активы в момент их принятия к бухгалтерскому учету. Общество отражает расходы будущих периодов в качестве внеоборотных активов в том случае, если планируемый период их списания превышает 12 месяцев. Остальные расходы будущих периодов отражаются в качестве оборотных активов.

Порядок учета расчетов по налогу на прибыль

Информация о постоянных и временных разницах формируется на основании регистров налогового учета. В бухгалтерском учете отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница.

В бухгалтерском балансе Общество отражает сальдированную (свернутую) сумму отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств [15].

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» для целей налогообложения

Документ определяет учетную политику ОАО «Ростелеком» (далее - Общество) для целей налогообложения.

Под учетной политикой Общества для целей налогообложения понимается выбранная Обществом совокупность способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности Общества.

Учетная политика Общества для целей налогообложения, являясь основой системы налогового учета, призвана обеспечить:

§правильное, полное и своевременное исчисление и уплату налогов;

§соблюдение установленных налоговым законодательством требований к налоговой отчетности;

§выполнение основополагающих принципов отражения операций по исчислению и уплате налогов в бухгалтерской отчетности: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности;

§единство методики при организации и ведении налогового учета в Обществе в целом и в его подразделениях;

§оперативность и гибкость реагирования системы налогового учета на изменения условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обусловленных изменениями законодательных и нормативных актов.

Учетная политика Общества для целей налогообложения разработана в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ. В случаях, когда системой нормативного регулирования налогового учета РФ не установлен способ ведения налогового учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики Общество разрабатывало соответствующий способ учета самостоятельно.

Настоящим документом в своей деятельности должны руководствоваться все лица, связанные с решением вопросов, регламентируемых учетной политикой:

§руководство Общества;

§руководители подразделений Общества, отвечающие за организацию и состояние учета во вверенных им подразделениях;

§работники бухгалтерской службы, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов;

§работники всех служб и подразделений, отвечающие за своевременное предоставление первичных и иных документов в бухгалтерию;

§другие работники.

Положения настоящего документа применяются с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года и не подлежат изменению за исключением следующих случаев (согласно ст.313 Налогового кодекса РФ):

§изменения законодательства о налогах и сборах РФ;

§разработки Обществом новых способов ведения налогового учета;

§в случае начала осуществления новых видов деятельности.

Если Общество начинает осуществлять новые виды деятельности, оно определяет и включает в учетную политику для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности, начиная с периода (квартала) начала их осуществления.

Изменения, вносимые в текст учетной политики для целей налогообложения, утверждаются Приказом Президента Общества.

В случае если Общество на основании надлежащим образом зарегистрированного налоговым органом договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) является (становится) участником КГН, и при этом положения договора о создании КГН и/или Учетной политики КГН вступают в противоречие с положениями настоящей Учетной политики, то подлежат применению соответствующие положения договора о создании КГН и/или Учетной политики КГН.

Ведение налогового учета в Обществе осуществляется бухгалтерской учетной службой Общества (далее - Бухгалтерия), возглавляемой Главным бухгалтером.

Бухгалтерия имеет следующую структуру:

·Бухгалтерия Корпоративного центра Общества;

·Бухгалтерские службы обособленных структурных подразделений Общества.

Бухгалтерия Корпоративного центра Общества включает в себя подразделение, ведущее учет операций, относящихся к деятельности только самого Корпоративного центра, и подразделения, ведущие учет операций, относящихся к деятельности Общества в целом.

В представительстве Общества бухгалтерия не создана. Налоговый учет операций представительства Общества ведет Департамент учета Корпоративного центра Общества.

Бухгалтерские службы обособленных структурных подразделений Общества состоят из:

·Бухгалтерских служб макрорегиональных филиалов Общества;

·Бухгалтерских служб региональных филиалов Общества;

·Центров учёта и отчётности филиала ОЦО.

В целях ведения налогового учета Бухгалтерия осуществляет сбор, обработку и группировку информации в виде сводных регистров аналитического и синтетического налогового учета.

Остальные структурные подразделения и функциональные службы Общества (например, линейно-технические цеха, радиорелейные цеха, цеха линейно-кабельных сооружений, транспортные цеха, коммерческие отделы и т.п.) выполняют функции по сбору и обработке первичной информации для ее дальнейшей регистрации в системе налогового учета. В случаях, предусмотренных организационно-распорядительными документами Общества, на эти подразделения может быть возложена обязанность по составлению форм внутренней налоговой отчетности.

Принципы разделения полномочий и ответственности бухгалтерской службы и функциональных служб (Департаментов) регулируются организационно - распорядительными документами Общества.

Общество ведет налоговый учет в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Для целей налогового учета налоги и сборы, которые исчисляются Обществом, разделяются на централизованные и децентрализованные.

Централизованными являются налоги и сборы, налоговая база по которым исчисляется по Обществу в целом.

Исчисление таких налогов и сборов осуществляется Бухгалтерией Корпоративного центра Общества.

Для целей исчисления централизованных налогов и сборов Бухгалтерии филиалов (макрорегиональных филиалов, региональных филиалов) и Центры учёта и отчётности филиала ОЦО обеспечивают ведение учета объектов налогообложения и передачу сводной информации об объектах налогообложения в Бухгалтерию Корпоративного центра Общества.

К централизованным налогам и сборам относятся налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, транспортный налог (в части транспортных средств, налог за которые уплачивается по месту нахождения Общества).

Остальные налоги и сборы являются децентрализованными. Исчисление таких налогов и сборов в соответствующей части осуществляется как Бухгалтериями филиалов (макрорегиональных филиалов, региональных филиалов) Общества, так и Бухгалтерией Корпоративного центра Общества.

В общем случае Общество исчисляет налоговую базу на основании данных об объектах налогообложения, которые содержатся в налоговых регистрах (регистрах налогового учета).

Налоговые регистры составляются Обществом на основании данных бухгалтерского и/или налогового учета. В регистрах бухгалтерского учета в случае необходимости указываются аналитические признаки для целей налогообложения. Если данных бухгалтерского учета недостаточно для формирования достоверной информации об объектах налогообложения, налоговые регистры заполняются на основании данных налогового учета и/или первичных документов об осуществлении хозяйственных операций.

Информация об объектах налогообложения, содержащаяся в налоговых регистрах и в регистрах бухгалтерского учета, может в агрегированном виде представляться в формах внутренней налоговой отчетности. Порядок составления форм внутренней налоговой отчетности (налоговых регистров) и состав этих форм устанавливаются внутренними организационно-распорядительными документами Общества.

Учет основных средств для целей налогообложения налогом на прибыль ведется Обществом отдельно от учета основных средств в бухгалтерском учете. Регистр налогового учета основных средств ведется Обществом в автоматизированной форме.

Первичные документы бухгалтерского и налогового учета, которыми оформляются хозяйственные операции Общества, а также регистры бухгалтерского и налогового учета, в которых обобщаются данные первичных документов бухгалтерского и налогового учета и на основании которых исчисляется налоговая база, хранятся в бухгалтерских службах подразделений, осуществляющих соответствующие хозяйственные операции, т.е. в Бухгалтерии Корпоративного центра Общества или в Бухгалтериях обособленных структурных подразделений Общества. Сводные формы внутренней налоговой отчетности и регистры налогового учета обособленных структурных подразделений Общества хранятся в Бухгалтерии Корпоративного центра Общества и в бухгалтерских службах обособленных структурных подразделений Общества.

Налоговая отчетность (налоговые декларации, налоговые расчеты) Общества составляется и представляется в Межрегиональную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам №7 (далее - налоговый орган) в порядке и в сроки, предусмотренные НК РФ, законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также нормативными документами налоговых органов, предусмотренными этими актами.

Налоговая отчетность составляется и представляется в налоговый орган бухгалтерской службой обособленного структурного подразделения Общества, в непосредственном подчинении (ведении) которого находится обособленное подразделение (для целей налогообложения), имущество и т.п., по месту нахождения которых должен быть исчислен соответствующий налог, либо централизованно Бухгалтерией Корпоративного центра Общества / Бухгалтерией макрорегионального филиала Общества (в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества).

В соответствии с п.3 ст.80 НК РФ, Общество представляет налоговую отчетность в электронном виде по установленным форматам [16].


Заключение


Таким образом, учетная политика организации является инструментом реализации стратегических, тактических и оперативных целей и задач устойчивого развития предприятии. Возможность выбора методических приемов (способов) учета фактов хозяйственной жизни в процессе формирования учетной политики предприятия должна рассматриваться как действенное средство обеспечения гибкости и эффективности управления стратегией развития предприятии. Учетная политика должна быть нацелена на выполнение функций определения приоритетов экономических интересов участвующих сторон (собственников капитала, кредиторов, государства, персонала, администрации) и компромиссов для оптимального их сочетания, что особенно важно для целей устойчивого развития предприятия[1, с.133].


Литература


1. Статья из журнала:

Тычининой Н.А., Христенко Е.А., Краус К.С. Учетная политика как инструмент учетно-аналитического обеспечения управления устойчивым развитием // Проблемы и перспективы развития учетно-информационного пространства - 2012. - №10. - с. 129-133.

. Книга под заглавием:

Формирование финансового результата в бухгалтерском учете: Учеб. пособ. для бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и лиц, обучающихся по указанным специальностям // Под ред. С.Н. Бердышева, Цыбиной Н.В. - ООО «Ай Пи Эр Медиа», 2009. - с.115-119.

3. Статья из журнала:

Сугаиповой И.В., Погодиной Е.А. Исследование нормативно-правовой базы формирования учетной политики коммерческой организации //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5:Экономика-2010.-№1.- с.63-66.

4 . Статья из журнала:

Дзагоевой И.Т., Мирзоевой А.Р., Мисакова А.В. Роль учетной политики в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения в РФ// TERRA ECONOMICUS - 2012.-№4-3.-с.63-66

5.Книга под фамилией автора:

Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.:Инфа, 2007.с.568-570.

6.Книга под фамилией автора:

Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика,1998,ч.1.

7.Книга под фамилией автора:

Безруких П.С. и др. Бухгалтерский учет. М.: Бухгалтерский учет,1994.

. Нормативные акты:

Положение по бухгалтерскому учете (ПБУ) 1/2008 «Учетная политика организации, утверждено Приказом Минфина России от 0610.2008 № 106

9 . Статья из журнала:

Поленовой С.П. Содержание и формирование учетной политики коммерческих организаций// Все для бухгалтера- 2008.-№5.-с.2-8.

10. Нормативные акты:

Гражданский кодекс РФ

. Нормативные акты:

Федеральный закон о бухгалтерском учете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

. Википедия

. Нормативные акты:

Устав ОАО «Ростелеком» (новая редакция 1) с сущ. изм.№1 -утверждено Советом Директоров ОАО «Ростелеком» 28.09.2012

14. Нормативные акты:

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» для целей МСФО, утверждено Приказом ОАО «Ростелеком» от 11.09.2013г. № 01/01/805-13

15. Нормативные акты:

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» для целей бухгалтерского учета, утверждено Приказом ОАО «Ростелеком» от 28.12.2012 г. №01/01/963-12

16. Нормативные акты:

Положение «Учетная политика ОАО «Ростелеком» для целей налогообложения, утверждено Приказом ОАО «Ростелеком» от 30.12.2013 № 01/01/1319-13


Теги: Учетная политика ОАО "Ростелеком"  Курсовая работа (теория)  Бухучет, управленческий учет
Просмотров: 31128
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Учетная политика ОАО "Ростелеком"
Назад